ППО, ППО... Ну чего пристал!?? :-).
Тема: ППО, ППО... Ну чего пристал!?? :-).
Назаренко Юрий Анатольевич пишет:
Вопрос не актуален. Самолеты куплены, теперь нужно ППО...
******
Судя по Вашему сообщению о том, что только противопожарный и поисково-спасательный случай, на мой взгляд они бы не помешали, так как именно в них определены виды (не только перечисленные случаи) и ограничения использования, которые очень сильно влияют на ППО. По крайней мере на мой скромный взгляд.
Пускай клиент огласит все требования...
10:31 Жигалов Дмитрий пишет:
Петру - попробуйте проанализировать ситуацию - отказ мудуля = сбой системы. Как раз то самое, что Вы описали.
*************
Маловато начальных условий. Слишком много вариантов развития событий. Тем не менее, рассмотрим основные. Сперва хотел нарисовать блок-схему, но, простите уж, лень.
По большому счёту возможны 2 варианта: А) лететь с таким отказом можно (система имеет резервирование, позволяющее выполнить N полётов без неё) и Б) лететь нельзя.
В случае А основные варианты: 1) допустим только перелёт до базы/ближайшего провайдера без пассажиров 2) возможно ограниченное (по числу полётов или сроку) выполнение полётов с пассажирами.
В плане организации ППО положительную роль может сыграть рост числа сертифицированных станций ТО (на базе есть станция, сертифицированная на замену блока), наличие пула запчастей (доставка блока на базовую станцию ТО, на которой его бдут менять или в один из аэропортов по маршруту полёта, где есть станция ТО) и организованная система срочной доставки необходимых блоков и оборудования.
Случай Б (2 основных варианта): 1) Возможно получить допуск на перелёт на базу ТО без пассажиров 2)Перелёт невозможен ни при каких условиях, устранять надо на месте.
Помимо перечисленного выше, тут вступает в игру доступность КБ для консультаций и оперативность получения ответа (особенно в случае Б.1, Боинг даёт ответ по AOG в течение суток). В случае, если блок требует уникальных операций по замене или настройке, положительную роль может сыграть доступность настроечной аппаратуры/инструмента и наличие специалистов у производителя изделия/провайдера ТО, способных оперативно вылететь на место для замены настройки блока. Чтоб как в случае с первыми Ту-204 для переборки разъёма не приходилось искать обжимку, запасные пины и ключи по всей стране, а потом записываться в очередь к единственному дяденьке, который умеет со всем этим работать (утрирую).
Записываем приоритетную позицию в перечень услуг для клиента:
ОПЕРАТИВНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ В СИТУАЦИИ AOG
Измеряемый показатель - время реакции на запрос клиента.
Предлагаю уточниться с определением ситуации AOG для нашего случая:
AOG - самолет с отказом или подозрением на отказ вне места постоянного базирования. Подварианты:
а) на сухопутном аэродроме
б) на сухой стоянке оборудованного гидроаэродрома
в) в воде при наличии поблизости выхода на сухую стоянку оборудованного гидродрома
г) в воде при отсутствии поблизости оборудованного гидроаэродрома...
Назаренко Юрий Анатольевич пишет:
Измеряемый показатель
*****
Рекомендую посмотреть форму ИАТА из АНМ 803 - Меморандум по качеству оказываемых услуг. Хотя она по аэропортовым услугам, но сама форма довольно интересна.
Юрий Анатолььевич, а почему "вне места постоянного базирования"? Дыра в обшивке, которую можно получить и на базе, тоже вполне себе AOG. А чтоб знать, как починить - надо КБ трясти (Б.1).
2Петр:
согласен
Показываю перевод АНМ 803. Думаю по крайней мере Петру он понадобится:
http://aviasafety.ifolder.ru/22215861
sys, спасибо, скачал. Прочитал. Я так понимаю, Вы предлагаете использовать для оценки ППО методы, оговоренные во введении, заменив список параметров оценки новым, применимым к собственно ППО?
В принципе отличная заготовка.
И кстати, покажу этот документ нашиму ПДСП и юристам: они недавно имели беседу с аэропортом на предмет поиска взаимопонимания :-)
Пётр пишет:
Я так понимаю, Вы предлагаете использовать для оценки ППО методы, оговоренные во введении, заменив список параметров оценки новым, применимым к собственно ППО?
******
Правильно понимаете, как и добавить список инспектируемых вопросов.
Может для оценки выполнения требований тендера выложить сертификаты типа и шума Бе-200ЧС, правда они у меня трехлетней давности.
Все сведения карты данных сертификата типа отражены в РЛЭ, книга 1, Раздел 2. Ограничения.
Пётр, Вы рассмотрели два варианта: отказ модуля = сбой системы и отказ модуля = отказ системы. В результате выявили один критичный параметр эксплуатации. Может быть ещё какие-то похожие есть? Размышляя "по аналогии".
Значит эксплуатация в качестве пожарника и поисково-спасательного патруля в госоргане. Но это не отменяет необходимость организации гидродромов. Развитие инфраструктуры входит в ППО? Законодательная база, проектная документация, строительные, монтажные и пуско-наладочные работы?
Жигалов Дмитрий пишет:
Развитие инфраструктуры входит в ППО?
*****
Не входит. Исключительно может быть какое-либо наземное оборудование.
Утечка информации из официальных бурундийских источников. "Наше министерство по спасению бурундийцев, наказанию вредителей лесов, отловом нарушителей в прибрежных водах готовит международный тендер на ППО своих самолетов. Подробности не раскрываются, но известно структура требований" :)
*****
1. Парк ВС, условия и режимы эксплуатации
2. Распределение ответственности между сторонами (матрица)
2.1. Оперативное ТО - (операционная/удаленная база)
2.2. Периодическое ТО - (операционная/удаленная база)
2.3. AOG - (операционная/удаленная база)
2.4. МТО
2.5. Обучение персонала
2.6. Информационная поддержка и обмен информацией
2.7. Инженерная поддержка
2.8. Полевые представители
2.9. Инфраструктура и СТО
3. Дополнительная поддержка заказчика
4. Показатели конечного результата
5. Методика сбора и обработки показателей КР
6. Режим оплаты услуг провайдера в зависимости от ПКР
**