Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
> Всё Ильич, кругом Ильич (нами, цаги, физтехи, более 300 институтов при нём появилось,
Хрен бы он смог 300 институтов на ровном месте создать. Тот же Иоффе с Луны свалился?
> а Менделеева даже академком при царе по брезговали избрать, да и сколько их там таких было, смех и слёзы, кустари-любители.
Ну, мало ли какие частности бывали в истории. Иоффе, например, не любил Лосева, считая его "радиолюбителем". А он, на секундочку, открыл светодиодный эффект и экспериментально наблюдал эффект усиления в полупроводниковом приборе на основе карбида кремния.
> да и сколько их там таких было, смех и слёзы, кустари-любители.
Кстати, один из наиболее плодотворных физиков прединдустриального периода (примерно как Эйлер в математике) был как раз "кустарь-одиночка" Генри Кавендиш. Так что все там были, просто индустриализация в России началась позже, соответственно и потребности в "массовой" науке и инженерии до индустриализации не было. Уже хотя бы то, что слово "инженер" происходит от слова "двигатель" как бы намекает (engine - er)
> Всё Ильич, кругом Ильич (нами, цаги, физтехи, более 300 институтов при нём появилось, Ленин ведь за ядерную энергетику ещё в 1909г тему поднял и он же нашёл денег в нищей воюющей стране и отправил Иоффе с Капицами Лазаревыми и пр и пр и пр за границу стажироваться и постигать
просто в слезах. товарищ, наука сссра дл 60годов держалась на выпускниках имперских гимназий. ничего Ильич организовать в 1919 году не мог, он мог только оградить некоторое количество ученых от внимания своих же банд. но уберегли не всех, скажем Вавилов не уберегся.
> типа в 45-46г пригласили его пиндосы для набора впечатлений на свой какой-то авиазавод и япошка этот зразу отметил превосходство американских технологий по сравнению с японскими жестянщиками.
в том самом инторнете где вы белоленточных учите полно фотографий с ам заводов 40х годов. там рабочие самолеты собирают пневматическими шуруповертами. ам в производственном плане находились на другой планете даже по сравнению с немцами, чего уж тут говорить про сельские державы типа ссср или японии.
ну и meanwhile новости независимой великой научной державы
«Ростех» намерен достроить в этом году ТЭС в Крыму, если сможет договориться об импорте турбин из Ирана. До сих пор вопрос о закупке газовых турбин для крымской генерации был открыт, так как зарубежные поставщики, самым вероятным из которых была немецкая Siemens, рисковали подпасть под санкции. Иранские турбины, заинтересовавшие «Ростех», также, скорее всего, делаются по лицензии Siemens компанией Mapna. Но, как замечают юристы, в таком варианте санкционных рисков для немцев значительно меньше, и поставка оборудования из Ирана грозит лишь судебным спором Siemens и Mapna.
TG, Ленин бы смог организовать и не то, а вот Иоффе вряд ли. Простой вопрос, почему при царе, полтора года назад иль ранее, Иоффе и компания не вошкалась? Почему их всех в Гражданскую-то прорвало, когда Советы ютились на клочке давимые и с запада, и с севера, и с востока, и с юга? Ведь осень 1918г это просто пик давления, белые уже в Тулу совались, сидели в Архангельске, штурмовали Петроград, до институтов ли? До них самых, если ты не лох, вроде Романова, который даже в мирное время им был.
По дате создания института и отправки молодых практикантов за границу вопросы есть?
Муша
1) 80% генштаба Красных это выпускники царских учебок, других, видишь ли, ещё не появилось. Лучше спроси у себя, почему они на этой стороне были и где царские радиологические институты прятались (институты благородных девиц не считать). Гимназии блин ёмаё. Ленин тоже был гимназистом, а Сталин семинаристом, но не каждый семинарист в будущем физик ядерщик, дай бог грамоту одолеть.
2) Муша, у тебя сумбур из штампов которые ты даже систематизировать не можешь и подогнать под даты. Ты про какого Вавилова? Их ваще-то двое - Сергей (в честь которого названы, вроде два института) и Николай. Ты про кого? Если про Николая, собирателя семян? Так его не при Ленине, при Ленине в 1920 основана Центральная селекционно-генетическая станция под Петроградом. Плохой Ленин, правда?
Да и сам Коля не был святым, подписывался кое-где, осуждал. Не рой яму другому, как говорится.
3) так и я про то, что американцы по сравнению с япошками на др. планете, а за немецкую честь пусть Ветрогонов вписывается.
Neron, Ваши аргументы евклидово-ортогональны тому, что я пытался обсуждать.
С тем, что последний российский лидер из династии Ольденбургских был лохом, я не спорю, но это другой вопрос, который мне в данный момент обсуждать лень. И роль Ильича мне в данном конкретном вопросе тоже неинтересна, даже если Вы 10 раз правы. Я только хочу сказать, что для того, чтобы открыть 300 работающих институтов, надо иметь под рукой как минимум 300 уже готовых научных/инженерных талантов.
12:40 APZ пишет: «…..Я очень часто вспоминаю слова мужиков из УМПО, которые на мой вопрос "Когда индусы смогут создавать двигатели хотя бы на уровне АЛ-31?" ответили "Никогда!"….»
.
- Как говорится, «эти слова, да Богу в уши!»…
Однако ж , если просмотреть на пару страничек выше спор о супер-компьютерах, как тут не упомнить слова одного японца по этому поводу…:
«- Я думал, вы отстали от нас на 100 лет, а оказывается, вы отстали от нас навсегда!»…
Оказывается, не навсегда, а только на время….
Так-то…. Ох уж эти всех-шапко-закидатели...
.
.
16:06 moryachok пишет: «… Москва, вероятно, согласилась передать Пекину технологию производства двигателей для Су-35 …………
....Интересно, означает ли это, что Беленко, "передавший" японцам МиГ-25, не был врагом народа?.................»
.
- Ох!... И как же мы с Вами , боюсь, «отстали» от «жизни»…. Теперь так всё поменялось и перевернулось…
Теперь , говорят, продающие «за деньги» то, что до них создавалось другими людьми «За Родину!» потом , кровью и фантастическим талантом…. есть «заслуга» а не измена…
- Что-то лично я ничего не понимаю в таких продажах... Лично я уверен, что тот, кто продаёт технологию, зарабатывает миллионы, а теряет - миллиарды...…..
.
- Попросите лучше, например, «66»-го, он Вам усё «правильно» объяснит про «внешнеэкономический» «эффективный менеджмент»… Прям так, что даже знаменитые Чикагские экономисты позавидуюТь "высоте штиля" …: «…… Основатель школы — американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике, Милтон Фридман. Главные представители — Г. Демсец (..О! Блин! Какая многоговорящая для русского уха фамилия…)…
…… Центральной идеей является «оптимизирующее поведение» экономических агентов. Оно предполагает, что базовая экономическая единица — «человек эгоистичный». ……»
Чикагская школа (экономика) — Википедия
.
- На немного другую тему...:
.
Говорят, что "....В случае получения заказа, ОДК готова обеспечить ВКС России необходимым количеством двигателей РД-33МК. Корпорация обладает для этого всеми производственными возможностями........"
http://www.aex.ru/news/2017/2/20/166516/
.
- Дай-то Бог, что бы МПО им. Чернышева таки наконец-то получило нормальный заказ на РД-33МК ...
Я тут давеча:
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция
...посмеялся над сим вот "наивняком":
...
...помнится, нечто подобное приходилось разъяснять и энтузиастам установки SaM-146 на Бе-200 ишшо 3 года назад:
ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200 / АвиаПорт.Конференция
...кои полагают, шо все решает нехитрый критерий типа "диаметр вентилятора - тяга"... оно, конечно, можно и "сооруженьице соорудить" типа Д-30 на А-42... но лучше НЕ надо...
...
...таперича можно и поиллюстрировать сии достоинства Д-36/-436 - ТОЖЕ на чердаке флигеля нашлось... из "старенького":
...конечно, за универсальность пришлось заплатить, как минимум - весом... сие очень любят цитировать:
Вес двигателя и сравнение с весом аналога - Sukhoi Superjet 100
...забывая про более широкое...
TG: Уже хотя бы то, что слово "инженер" происходит от слова "двигатель" как бы намекает (engine - er)
*************************************
От вашей этимологии (если, конечно, вы знаете это слово) остаётся только тихо охреневать... :)))
TG: " Я только хочу сказать, что для того, чтобы открыть 300 работающих институтов, надо иметь под рукой как минимум 300 уже готовых научных/инженерных талантов".
теритически да, но практически не реально. Где их взять эти готовые таланты? Если не было таких кафедр ранее и как следствие целых отраслей. Так что организовать настоящий научный институт, это не просто бумажку подписать, это здания, финансы, снабжение (самое разнообразнейшее), персонал, жкх-ремонт, задачи и планы научных работ, развитие и тд.
Это не тоже самое, как организовать сегодня какой-нибудь псевдо институт, каких-нибудь там "человеческих взаимоотношений", где сидит одно му**ло в подвале с ноутбуком, называющий себя Старшим научным сотрудником этого института и строчащим фейки в fac ebooke.
А Ленин он ведь практик и реалист, ему нужны были конкретные результаты под конкретные большие планы, а говорунов и тогда хватало.
а ведь и правда:
ИНЖЕНЕР — (фр. ingenieur, от лат. ingenium остроумное изобретение) сл. иностран. слов.
Инженер — (фр. ingénieur, от лат. ingenium способность, изобретательность)
вот и верь после этого людям
2 Neron:
В английском языrt eсть производное от вашего французского:
in·ge·nu·i·ty
ˌinjəˈn(y)o͞oədē/
noun
the quality of being clever, original, and inventive.
Тем не менее engineer как машинист паровоза, сиречь энжина, и инженер - носитель сакральных умений - обзываются единообразно... :-)
Вы еще происхождение от "ingénue" поищите...
...очень, понимаешь, "канает" для многих, посещающих сию площадку... ага...
> инженер - носитель сакральных умений - обзываются единообразно... :-)
Естественно: для нации-носителя "новой" культуры инженер был всего лишь оператором паровой машины. А для "папуасов" он был носителем сакральных знаний ;)
> Где их взять эти готовые таланты? Если не было таких кафедр ранее и как следствие целых отраслей
Кафедры важны, но вторичны. Талант берется за новое дело, и через некоторое время становится экспертом. Например, институт ядерной физики в Гатчине (под Питером) отпочковался от уже упомянутого питерского Физтеха. Другой пример (ближе к теме ветки): авиационный двигателист Н.Кузнецов, получивший задание на ракетный двигатель.
20.02.2017 APZ пишет:
А он появился?
*********************
Честно говоря, не знаю. Но неужели среди всего выставляемого китайцами на выставках нет сколько-нибудь оригинальных моторов - только полученные методом дралоскопии?
Там «закрепление на рынке» весьма своеобразное. Например, в 2015-м году на рынке была Geely, а в 2016-м её уже не было, зато появилась Chery. То есть фирмы работают по принципу «квакнул –и в тину». Выскакивает на рынок, продаёт (по дешёвке) какое-то количество автомобилей, получает кучу негативных отзывов – и уходит в ту самую тину. До того момента, когда её слегка забудут. На смену ей приходит другая фирма, которая отсиделась всё в той же тине. Так и циркулируют...
*********************
Почти согласен. Почти - потому что первый автосалон Lifan'а увидел в 2013 или 2012 году. Сейчас в том районе не бываю, но ДубдьГис услужливо подсказывает, что техцентр по китайцам и ныне там (вот не знаю, продают ли они машины), а за прошлый год оных Lifan'ов было продано 17460 штук, что 15% больше чем в 2015 (залез таки в статистику, из интереса: Статистика и рейтинги продаж автомобилей в России в 2016 году ).
Да, это на порядок меньше, чем у Автоваза, но динамика, в отличие от того-же Автоваза, положительная...
02:11 Neron пишет:
Пётр, ну были у япошек свои тарахтелки, но и немецкие даймлер бенц 601, 603 они делали, немцы их вообще не бросали, чертежами -технологиями пытались их на уровень поднять.
****************
А Вы интереса ради не пробовали сравнить их "тарахтелки" с конкурентами, пусть по самым простым характеристикам: максимальная мощность, отношение максимальная мощность/вес, расход? Просто для себя. Чтобы понять, почему ни клоны BMW VI, ни клоны более поздних DB не получили особо широкого распространения, хоть и строились серийно и устанавливались на истребители?
05:45 musha пишет:
в том самом инторнете где вы белоленточных учите полно фотографий с ам заводов 40х годов. там рабочие самолеты собирают пневматическими шуруповертами. ам в производственном плане находились на другой планете даже по сравнению с немцами, чего уж тут говорить про сельские державы типа ссср или японии.
*************************
Речь идёт о сороковых, я ничего не путаю? Тогда засада - серийно собираемые в США самолёты были уже практически поголовно цельнометаллическими. А потому с помощью шуруповёрта, пусть даже и пневматического, на них можно было только заколачивать заклёпки. Ну а если действительно так и было, то тут на поспоришь - в производственном плане американцы действительно находились на другой планете :-)
Что же до использования пневматического оборудования как такового - то оное не было редкостью невиданной и в остальных странах. Вот только что, копаясь в истории не пошедшего в серию И-28, обнаружил интересный эпизод. Выделенные в 1938 КБ Яценко на заводе №81 дополнительные 250 м2 площадей в новом цеху удалось использовать только под склад и место хранения макета, в т.ч. и потому, что... помимо прочего туда не была подведена магистраль сжатого воздуха. Как Вы думаете, зачем там нужен был сжатый воздух и почему без оного использовать площади как производственные не стали? А оный И-28, кстати, в отличие от DC-3 имел хвостовую часть фюзеляжа по конструкции схожую с И-16, т.е. выклеенную из шпона на дерявынных шпангоутах...
Пётр: Но неужели среди всего выставляемого китайцами на выставках нет сколько-нибудь оригинальных моторов - только полученные методом дралоскопии?
*********************
Я иных не припоминаю.
…но динамика, в отличие от того-же Автоваза, положительная...
*********************
А в январе у Lifan уже -25% - притом что рынок просел только на 5%. А Автоваз ваще в плюсе.
Chery -27%, Geely -78%, Brilliance -89%, Haima – вообще нулевые продажи.
Зато появились ранее мне неизвестные марки Changan и Zotye. "Эта музыка будет вечной" ©
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.