Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

07.11.2019 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:

Все остальные тоже сворачиваются из "Letter" формата вместо импортозаместительного отечественного гостированного А4...
Скрытая диверсия на зависимость от чуждых компонентов!
==================
А еще лучше сложить самолетики из купюр и по полученным летным характеристикам определить деньги какой страны лучше всего подходят для этого авиапрома. Сразу станет понятен вопрос об инвестициях и экономике авиапрома.

07.11.2019 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

06.11.2019 astoronny пишет:
. +1
**************
Мысли, однако, сходятся ;-)

06.11.2019 sys пишет:
А ведь могли их приобщить к реальной авиации.
****************
Радость, доступная всем :-)

06.11.2019 TG пишет:
По первой ссылке - самолётик на 100% из буржуйских комплектующих.
*******************
Тонко :-)

07.11.2019 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:08 sys пишет:
А еще лучше сложить самолетики из купюр и по полученным летным характеристикам определить деньги какой страны лучше всего подходят для этого авиапрома. Сразу станет понятен вопрос об инвестициях и экономике авиапрома.
****************
Не-не. Станет ясно, какая валюта твёрдая,а какая - деревянная!

07.11.2019 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В те далекие-далекие времена, когда в галактике СССР обсуждался с разных сторон привод вентилятора через редуктор, шли весьма серьезные дискуссии "двухвальная схема vs трехвальной"...
Д-727 был нарисован трехвальным - в частности потому, что предполагалась соответствующая база в лице Д-27...
Но серьезный драйв оставался в направлении двухвалки по ряду существенных причин...
Что и выразилось в том, что АИ-28 был уже нарисован двухвальным...
Сейчас же обнаруживается, что определённые аспекты были недооценены - что и выражается в отказах и разрушениях КНД на двухвальных двигателях...
Похоже, маятник может опять качнуться в трехвалки для редукторных схем...

07.11.2019 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:

Станет ясно, какая валюта твёрдая,а какая - деревянная!
=================
Так и дойдем до связи туалетной бумаги и борьбой с трещинами центроплана...

07.11.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny с Honeywell HTF7000
https://aerospace.honeywell.com/en/learn/.../engines/htf7000-turbofan-engine
слепили редукторные двухвалки ALF 502 и LF507
https://aeronautica.online/engines/lycoming-alf-502/
где движки мотали за 25000 часов правда с К редуктора = 2.3 без стремления к предельным оборотам и похудению валов сверх всякой меры.
PW c K=3 и всеми остальными прелестями пошли ва-банк с приключениями на собственную ж-пу
https://radikal.ru/lfp/a.radikal.ru/a19/1910/1a/888479783b87.jpg/htm
https://simpleflying.com/dgca-a320-pw-engine-replacement/
У IndiGo всего 13 недель на замену 196 двигателей A320neo
https://aeronautica.online/pw-engines-still-suffering-failures/

08.11.2019 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07.11.2019 astoronny пишет:
Похоже, маятник может опять качнуться в трехвалки для редукторных схем...
**************
Взгляд сугубо дилетантский. Махнуть не глядя двухвалку с редуктором на трёхвалку с редуктором, в порядке упрощения конструкции? Какую степень замедления даёт третья ступень турбины в сравнении со второй? В смысле, ради чего извращаться? Может проще заморочиться с поворотными лопатками на третьей турбине?
З.Ы. Пните меня, если по уровню конструкторомыслия я приближаюсь к Sergey66 :-)

07.11.2019 sys пишет:
Так и дойдем до связи туалетной бумаги и борьбой с трещинами центроплана...
***************
Я думаю, что это давно уже пройденный этап :-)

08.11.2019 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:16 Пётр пишет:"... Может проще заморочиться с поворотными лопатками на третьей турбине?..."
.
- Увы, но "всё уже придумано до нас"... Если не ошибаюсь, поворотные лопатки соплового аппарата (!) турбины высокого давления применены в отечественном газотурбинном танковом двигателе в виде исключения только из-за ОЧЕНЬ специфических условий работы...
.
- "Заморочиться с поворотными лопатками на третьей турбине" лично я не вижу глубокого смысла, поскольку турбина - это не компрессор (!)...
.
- Ответ на вопрос "махнуть не глядя" или "не махнуть" "двухвалку с редуктором на трёхвалку с редуктором" может дать только процесс согласования параметров... Считать и думать надо очень внимательно.
Хотя, конечно, за повышение степени давления по параметрам торможения в ныне разрабатываемых двигателях в 2 раза (!) по сравнению с тем, что было в начале века, наверное придётся расплачиваться не только за счёт "повышения параметров цикла", но и за счёт использования большего количества ступеней... А это уже, как не крути, некая предпосылка к "трёхвальности"...

08.11.2019 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет:

- Ответ на вопрос "махнуть не глядя" или "не махнуть" "двухвалку с редуктором на трёхвалку с редуктором" может дать только процесс согласования параметров... Считать и думать надо очень внимательно.
===============
Задачу можно понять и проще. Например "на пальцах":
1. Посчитали что для получения требуемых параметров режимов необходимо изменять массу реактивной струи в 4 раза.
2. Массу реактивной струи в основном задает компрессор своим ПиКа.
3. Для одновалки требуется компрессор с изменяемым ПиКа от 2 до 8, что довольно затруднительно по газодинамической устойчивости.
4. Для двухвалки условно с одинаковым ПиКа компрессоров требуется изменение ПиКа КНД и КВД от 2 до 4, что значительно упрощает обеспечение газодинамической устойчивости.
5. Для трехвалки условно с одинаковым ПиКа компрессоров требуется изменение ПиКа КНД и КВД от 2 до 3 с копейками, что за счет еще большего снижения диапазона изменения ПиКа еще больше упрощает обеспечение газодинамической устойчивости.
6. За счет этого при переходе от одновалки к трехвалке характеристика управления "черным ящиком" объекта управления линеаризуется (правда астронию очень не нравится моя фраза о линеаризации характеристики), что упрощает систему управления двигателем.
7. А редуктор всего лишь снижает линейную скорость лопаток КНД большого радиуса. Резкого увеличения Сх на скорости звука еще никто не отменял.

08.11.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это просто какой то двигателе-пад пошёл среди иномарок
В аэропорту Хабаровска загорелся двигатель у готовившегося к вылету самолёта Embraer-190


*
https://lv.sputniknews.ru/incidents/20190614/...
Садились страшно: самолет airBaltic вернулся в Ригу из-за вспышки в двигателе

08.11.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пардон вот это видео
. https://www.youtube.com/watch?v=zTO6JsyMd_o
а не выше с ПС-90А

08.11.2019 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:49 andrey_che пишет:
- Увы, но "всё уже придумано до нас"... Если не ошибаюсь, поворотные лопатки соплового аппарата (!) турбины высокого давления применены в отечественном газотурбинном танковом двигателе в виде исключения только из-за ОЧЕНЬ специфических условий работы...
*****************
Вы правы, всё придумано до Вас. Не отличить поворотных лопаток собственно турбины от поворотных лопаток ейного соплового аппарата...
Привычка постить цитаты без предварительного обдумывания подводит? Или думательный аппарат?

08.11.2019 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут фишка даже не в том, чтоб замедлить несколько турбину вентилятора, "развязав" ее от кнд...
Что позволят войти в заветный для некоторых диапазон передаточных отношений...
Фишка в том, что шестеренчатый редуктор генерирует огромный гамуз всяческих вибрационных гармоник...
И отстроить от них "нежный" кнд есть задача достаточно проблемная...

08.11.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет: Фишка в том, что шестеренчатый редуктор генерирует огромный гамуз всяческих вибрационных гармоник...
Ага
https://ic.pics.livejournal.com/afirsov/14754672/555310/555310_original.jpg
https://afirsov.livejournal.com/408888.html
вибрационные гармоники

08.11.2019 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На трехвалке, где кнд с редуктором непосредственной связи не имеет, острота проблемы должна быть значительно ниже...
Не могу сказать, что воздействие редуктора такая уж новость...
У турбовальных свободная турбина тоже "страдает" от связи с редуктором...
Но там диапазоны, КЯП, несколько другие, да и любая турбина всяко "дебелей" компрессора...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.