Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

12.05.2022 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11.05.2022 Super100 пишет:
«Объединённая двигателестроительная корпорация Ростеха успешно выполнила программу стендовых испытаний первого опытного двигателя ПД-8...
**************
Отличная новость!

14.05.2022 ALC1 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Могу ошибаться за давностью лет, но стендовые испытания ПД14 были выполнены в 2018, а серийного двигателя, как не было, так и нет.

15.05.2022 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сертификат типа получен в том же году:
[file_pdf]http://favt.gov.ru/public/ododoc/ОДК-АВИАДВИГАТЕЛЬ/ПД-14/СТ/FATA-01011E.pdf[/file_pdf]
Так что вряд-ли в том же году закончились именно стендовые испытания. Впрочем, утверждать не буду.
Поскольку история с ПД-14 НЯП не напоминает ситуацию МС-21 (нет "двух разных лиц изделия", одно из которых невозможно произвести в текущей ситуации), то двигатель (опять же НЯП) готов к производству и поставке. Другое дело, что за отсутствием "товарных" МС-21, ставить их тупо некуда. А значит и производить в товарных количествах именно сейчас контрпродуктивно: склад затаривать бессмысленно, да и денег на это никто не даст. Тем не менее один самолёт с ними летает, вот-вот должен подняться второй. Надеюсь к концу года получат СТ на МС-21-310, вот тогда и пойдёт производство и поставки. Но производить ПД-14 серийно возможно уже сегодня.
С ПД-8 сложнее. Почему-то у меня нет уверенности, что СТ на него будет получен до конца этого года. Дай Бог в следующем году. Но процесс идёт довольно бодро и это радует.

15.05.2022 ALC1 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В апреле 2019 Минпромторг провел тендер на ОКР "Улучшение эксплуатационных характеристик, увеличение ресурса и надежности. Валидация сертификата типа двигателя ПД-14 EASA". Стоимость 12,3 млрд рублей, срок окончания работы - декабрь 2021 г.
Чем закончилась ОКР и закончилась ли пока не сообщили.

15.05.2022 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В сентябре 2021 менялись первая, третья и восьмая страницы карты данных к сертификату типа (шестое издание). Изменились оглавление и документ, описывающий конструкцию. Суть изменений: снятие ограничения по работе двигателя в условиях попадания шквального града. Не знаю, оно это или нет, но данных по более поздним доработкам в КДСТ нет.

15.05.2022 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

З.Ы. А вообще посмотрите восьмую страницу:
[file_pdf]http://favt.gov.ru/public/ododoc/ОДК-АВИАДВИГАТЕЛЬ/ПД-14/СТ/КДСТ%20№FATA-01011E%20изд.06.pdf[/file_pdf]
С 2019 5 изменений по доработкам, в основном снятие ограничений.

15.05.2022 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще-то второй этап лётных испытаний авиадвигателя ПД-14 с порядковым номером 007 проводился в декабре 2016 года.
Дай бог, чтобы аналогичные лётные испытания двигателя ПД-8 состоялись в 2024 году.
Разумеется, успешные стендовые испытания первого опытного двигателя ПД-8 - это неплохо. Но впереди огромный труд по дистанции на многие годы.
Что касается сертификации МС-210-310, то я решительно не пойму, в чём сложность подключения к испытания второго самолета?
Да и третьего тоже. Понятно, что самолеты МС-21 с американскими движками изготавливаться не будут. Так чего ждать? В чём смысл
наличия двух летающих на испытаниях МС-21 с "праттами" ?
Сдаётся мне, что не хватает во главе авиапрома товарища Берии... и людей в кожаных куртках с парабеллумами в руках.

15.05.2022 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:53 Ольховский Владимир пишет:
Что касается сертификации МС-210-310, то я решительно не пойму, в чём сложность подключения к испытания второго самолета?
Да и третьего тоже.
*************
Может быть в том, что их надо где-то взять? А сами по себе они из воздуха не появляются?

Понятно, что самолеты МС-21 с американскими движками изготавливаться не будут. Так чего ждать? В чём смысл
наличия двух летающих на испытаниях МС-21 с "праттами" ?
************
Во-первых с Праттами летает минимум три (МС.003, МС.004 и МС.006). Во-вторых испытания самолёта это не только проверка на соответствие требованиям к надёжности в текущей конфигурации оборудования, но и проверка кучи чисто аэродинамических моментов и что гораздо важнее требований по ресурсу. А тут факт установки ПД-14 вместо Праттов мало что меняет, гораздо важнее материалы и технология изготовления планера. И замена на крыле из импортного пластика моторов на наши для испытаний как-раз мало что даст, если нужны данные по испытаниям планера из наших материалов.

Сдаётся мне, что не хватает во главе авиапрома товарища Берии... и людей в кожаных куртках с парабеллумами в руках.
*************
Люди в кожаных куртках с парабеллумами в руках авиапромом уже руководили. Помимо пересаженных конструкторов это привело к довольно интересным результатам. Поправьте, если я ошибаюсь, но из всех проектов с индексом "100" в серию пошли лишь Пе-2 и Ту-2. Но Пе-2 пришлось переделывать из высотного истребителя со всеми вытекающими для самолёта (а требования для высотного истребителя и пикирующего бомбардировщика внезапно оказались сильно разными). Ту-2 же доводили до серии долго и мучительно не смотря на изначально "правильное" руководство проектом.
Остальные проекты вроде 102, 110 e.t.c. бесславно канули в Лету.
Первые попытки на этом поприще тоже не блестали результатами: Поликарповско/Григоровический И-5, впервые взлетевший с буквами ВТ-11 (Внутренняя Тюрьма, если кто не в курсе) в серии сменили на... лицензионную копию немецкого HD-37, получившего у нас индекс И-7.
Так что вперёд, пересажайте всех. Но не удивляйтесь если придут и за Вами, как за автором тупой идеи, из-за которой опять все сели в лужу ;-)

15.05.2022 ALC1 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А вообще посмотрите восьмую страницу
—————————————
Спасибо, глянул.
В соответствии с тендером деньги выделялись Минпромторгом на повышение ресурса, который, как писали злопыхатели, не соответствовал требованиям ТЗ, да и срок был установлен до конца 2021, а в карте в основном о снятии ограничений, выполненных в 19-20м.
Полагаю, что ОКР еще не завершён, иначе бы уже сообщили об успехе.

15.05.2022 ALC1 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сдаётся мне, что не хватает во главе авиапрома товарища Берии... и людей в кожаных куртках с парабеллумами в руках.



Технологии усложнились, поэтому от парабеллумма будет мало толку, но пенсионеры все токуют о своем о девичьем.

15.05.2022 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для Петра
Ранее сообщалось, что для испытания авиадвигателей ПД-14 в качестве второго летного самолета будет использован первый опытный самолет МС-21
https://www.aviaport.ru/news/2022/01/12/704975.html
Объясните, зачем с "праттами" летает даже не два, а три самолета? Если далее серийные самолёты с "праттами" летать не будут?
Сколько времени требуется для замены на самолете двигателя PW1400G на ПД-14?
Что, нельзя испытывать планер самолета и другие системы МС-21 с родными для него ПД-14?
Как я понимаю, для сертификации МС-21-310 нужен определенное количество летных часов, которое один летающий МС-21-310 обеспечить быстро не может. Нужно, чтобы летало два или три самолёта с двигателями ПД-14. Что тут непонятного?
Далее, я глубоко убежден, что ни черта в России не изменится (и в авиастроении в том числе) без наказания горе-руководителей.
Для ALC1
Усложнение технологий - это вторично.
Первична страшная коррупция почти на всех уровнях и снисходительность к раздолбайству.
Тему Чубайса и его "Роснано" даже комментировать не хочется.
Поэтому в народе так популярен Сталин.

16.05.2022 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15.05.2022 Ольховский Владимир пишет:
Ранее сообщалось, что для испытания авиадвигателей ПД-14 в качестве второго летного самолета будет использован первый опытный самолет МС-21
***************
Используют. Сейчас НЯЗ его как-раз и переделывают в Иркутске.

Объясните, зачем с "праттами" летает даже не два, а три самолета? Если далее серийные самолёты с "праттами" летать не будут?
************
1. А Вы уверены, что они сейчас летают?
2. Предлагаю уволить всех, кто во исполнение действовавших контрактов на поставку машин с Праттами создавал именно такие за отсутствие предусмотрительности.

Сколько времени требуется для замены на самолете двигателя PW1400G на ПД-14?
****************
Разработать документацию по замене проводки управления, части электронных блоков, электропроводки, пилонов, согласовать её по всей процедуре, спустить на завод, изготовить новые пилоны, блоки e.t.c. и поменять на уже построенном самолёте. Полчаса делов!
Ах да, прежде чем этой производственной ерундой заняться, надо ещё все финансовые вопросы решить, с выделением средств из действующего и утверждённого бюджета и проведения необходимых закупок в рамках 44-ФЗ. Попробуйте как-нибудь. Вам понравится ;-)

Что, нельзя испытывать планер самолета и другие системы МС-21 с родными для него ПД-14?
************
1. "Родные" для МС-21 как-раз Пратты, посмотрите в сертификат типа. Модификация с МС-21 пока не сертифицирована.
2. Имеющиеся планера не соответствуют серийной конфигурации (все, кроме крайнего построенного) в силу несоответствия использованных для постройки материалов образцу, который станет серийным. Так что их использование, например, для определения ресурса, прочности и ремонтопригодности нецелесообразно хоть с АД-14 хоть с PW. А первый с крылом из отечественных материалов, кстати, построен с Праттами. Что поделать, именно такой самолёт захотела заказавшая его авиакомпания.

Как я понимаю, для сертификации МС-21-310 нужен определенное количество летных часов, которое один летающий МС-21-310 обеспечить быстро не может. Нужно, чтобы летало два или три самолёта с двигателями ПД-14. Что тут непонятного?
**************
Понятно, что Вы не хотите видеть некоторых нюансов.

Далее, я глубоко убежден, что ни черта в России не изменится (и в авиастроении в том числе) без наказания горе-руководителей.
***************
Интересно. И кого конкретно Вы предлагаете наказать? И за что?

16.05.2022 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То, что Вы перечисляете в качестве "трудностей" по установке ПД-14 вместо PW1400G есть "гнилые отмазки" людей, не особо стремящихся работать. Есть уже летающий самолёт с ПД-14, все пилоны, электронные блоки и прочая приблуда для установки ПД-14 уже сконструирована, на неё уже есть техдокументация.
Денег на развитие авиапрома правительство выделило ну просто до черта.
Почему за четыре месяца на первый опытный самолёт не установлены имеющиеся в наличии готовые движки ПД-14 - большой вопрос (и это мягко сказано). В былые времена компетентные органы задались бы вопросом - а нет ли здесь саботажа и вредительства?
Не хочу развивать дискуссию про планер МС-21 из отечественного сырья для "чёрных крыльев", речь шла прежде всего про запуск в серию не облётанных как следует двигателей ПД-14.
Для этого у России всё есть - деньги, готовые самолёты МС-21 (на которых нужно заменить PW1400G на ПД-14), две пары готовых к установке ПД-14.
Почему дело не движется?
А наказывать надо с верхов - Табуреткина, Слюсаря и того, кто отвечает ха программу МС-21.
Я, кстати, уверен, что если Путин рявкнет, то все сразу же забегают, а рядовые исполнители будут вкалывать в три смены.

17.05.2022 ALC1 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Первична страшная коррупция почти на всех уровнях и снисходительность к раздолбайству.
————————————————————
Людей в погонах и в штатском в отрасли достаточно. Но результат определяется не ими, а способностью руководства правильно выбрать цели и сконцентрировать ресурсы, то о чем пишет Пётр на соседней ветке. И коррупция здесь меньшее из зол.

25.05.2022 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

МО РФ: Уничтожены цеха завода "Мотор Сич", где выпускались двигатели для самолетов и БПЛА

https://rg.ru/2022/05/...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.