Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
Сообщение было удалено модератором
Вы уж меня простите, господин Сердюков, но такое опеределение на разделение специализаций представляет из себя голимую хрень!
Абсолютно непрофессиональную.
https://rossaprimavera.ru/news/cb587a04
https://rg.ru/2021/03/...
22 марта 2021
Московский производственный комплекс "Салют" в этом месяце передаст первые комплектующие для сборки демонстратора двигателя ПД-35.
Про комплектующие "Салюта" для ПД-35 вообще ничего не понял. Ссылка ведет на статью в "Российской газете", где описывается уже давно известная тема о применении композитов при изготовлении вентилятора ПД-35.
Возникает два вопроса:
1 Спроектирован ли газогенератор ПД-35, компрессор, турбина и другие важнейшие детали мотора для того, чтобы уже можно начинать изготовление демонстратора?
2 Какое отношение "Салют" имеет к вентилятору ПД-35? Вернее даже так: "Для какой части демонстратора ПД-35 на "Салюте" изготовлены комплектующие?"
На соседней ветке Сергей Веточкин разместил информацию с интернет-ресурса "Авиация России". Просматривая этот сайт, я наткнулся на относительно "свежую" статью об авиадвигателях ТВ7-117СТ и ТВ7-117СТ-01.
https://aviation21.ru/tv7-117st-01-turbovintovoj-dvigatel-so-svobodnoj-turbinoj/
Большинство информации в данной статье уже известно. Но хорошо, что все предыдущие материалы "собраны в одно целое".
Меня заинтересовали фотографии двигателя, там на двух последних фото показаны косозубые шестерни. Это, что, так выглядят детали редуктора для передачи крутящего момента на винт?
https://aviation21.ru/tv7-117st-01-turbovintovoj-dvigatel-so-svobodnoj-turbinoj/
https://aviation21.ru/tv7-117st-01-turbovintovoj-dvigatel-so-svobodnoj-turbinoj/
Эти, что ли?
Такэто совсем не шестерни...
Мда, действительно, не шестерни.
Фотографии в статье оказались кликальбельными, и при нажатии на картинку и увеличении всё стало ясно.
Вопрос снят.
Как оказалось не все хорошо в двигателе Д-18Т и не просто так он развалился на самолете Руслан в компании Волга-Днепр. Подробности в источнике.
Дефект родом из СССР. Двигатели «Русланов» и безопасность полётов
Правильно ли рассчитан ресурс двигателей Д-18Т? Усталостные разрушения, как диагностируют ? Стоит ли «Русланам» подниматься в небо? Эти вопросы звучат и ждут ответов. На 27 (из 50-ти) моторах Д-18Т обнаружены первоначальные признаки разрушения»!
Специалисты утверждают, что, скорее всего, дефект проявился бы и раньше, будь эксплуатации интенсивнее. Дефект возник при протяжке пазов – это царапина, толщиной «с волос», которая за годы превратилась в большую трещину. При изготовлении диска, пазы, в которые ставятся лопатки, протягивают.
После ноябрьского происшествия с Ан-124 в Новосибирске, Росавиация с участием авиарегистра РФ и научно-исследовательских организаций провела исследование причин разрушения диска компрессора, разработав новую методику дефектации методами неразрушающего контроля и магнито-вихревого контроля.
https://naukatehnika.com/...
Источник контента: https://naukatehnika.com/...
naukatehnika.com
Диана о ЗМКБ "Прогресс"...
https://diana-mihailova.livejournal.com/6350914.html
06:00 astoronny пишет: С
Диана о ЗМКБ "Прогресс"...
****************
Про текущий статус АИ-28 как-то расплывчато. "Реализуем, задерживается из-за ковидлы"...
И в качестве потребителя называется только Ан-178.
Итак, свершилось. Мы-таки закрыли прошлый год в журнале "Двигатель"..
http://engine.aviaport.ru/main.htm
Первый в нашей практике «строеный» номер, за весь конец прошлого "ковидного" года разом: Один - но "пухлый": более 100 страниц, больше 30 разнообразных статей, написанных, как и раньше, специально для нашего журнала.
При этом, статьи соискателей и научных сотрудников, размещённые специально по канонам ВАК, одновременно с выходом журнала размещены в Российской электронной библиотеке.
- Затронуты все темы, которые мы ведём из номера в номер.
- Новые материалы столь же высокого качества, как и ранее публиковавшиеся.
- Уникальная экономическая подборка: коротко и понятно.
- Перспективы развития отраслей и отдельных тематик, написанные ведущими специалистами.
- Ретроспективы по истории техники от тех, кто реально в курсе этих тем и интересуется ими.
И ещё многое,, многое другое......
https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/...
Петр, а что тут расплывчатого?
Все предельно ясно...
Какого-либо "финансирования" на этот проект нет и никогда не было...
Державне підприємство урывает на разработку АИ-28 крохи из "своих резервов"... уже лет пятнадцать...
Зарабатывая одновременно себе на жизнь и развитие плюс (вернее минус), отдавая часть прибыли державе-владельцу плюс (вернее минус) платя при этом еще и налоги державе-налогособирателю...
Так можно еще сто пятнадцать лет упражняться...
Со "стратегической программой" тоже все ясно...
Кравченко говорит как казенный оптимист и по-другому не может и не должен...
А что до "программы никогда не было" - так это он лукавит (КМК)... в разных других видах (ЕМНИП) подобные программы неоднократно принимались... только ни рубля (вернее гривны) до Прогресса не дошло...
Когда китайцы покупали Мотор и когда это еще не было зрадой, все очень радовались, что в условиях сделки было 250 лимонов дополнительно Укроборонпрому...
Подразумевая, что тот-то хапнет, конечно, но милиионов сто до Прогресса дойти должно... а в развитии Прогресса китайцы (по моему личному мнению) заинтересованы ничуть не меньше, чем в приобретении Мотора...
Не срослось... и, наверное, не могло...
Да, "и в заключение"... Игорь Федорович с гордостью говорит о 2700 замечательных работниках Прогресса...
Примерно пять (плюс/минус)лет назад он же с пропорционально большей гордостью говорил о 3500 замечательных работниках...
В общем — все как всегда и я не понимаю, чего другого могло/может ожидаться...
11.04.2021 astoronny пишет:
А что до "программы никогда не было" - так это он лукавит (КМК)... в разных других видах (ЕМНИП) подобные программы неоднократно принимались... только ни рубля (вернее гривны) до Прогресса не дошло...
**************
Вот только что "догрыз" статью о перспективах украинского авиапрома в АиВ№5/2020. С ретроспективным обзором. Понятно, что пишут в основном об Антонове во всех его реинкарнациях, но говорят что было две десятилетних программы развития, профинансированных в пределах 17%. Правда вторая была до 2010 и кончилась в 2005.
а в развитии Прогресса китайцы (по моему личному мнению) заинтересованы ничуть не меньше, чем в приобретении Мотора...
*************
Серьёзно? ИМХО они заинтересованы в первую очередь в своём развитии. А на Прогресс они просто получили бы ещё один прямой выход через МС. Причём если не бесплатный, то весьма недорогой. С перспективой отпылесосить и бросить.
>ИМХО они заинтересованы в первую очередь в своём развитии.
*****
Как и все нормальные государства...
О своем "благосостоянии" заботится каждая сторона самостоятельно.
А на Прогресс они просто получили бы ещё один прямой выход через МС. Причём если не бесплатный, то весьма недорогой. С перспективой отпылесосить и бросить.
*************
Я думаю Вы в курсе, что ИП подписал меморандум с китайцами, так же как и МС. Китайцев заинтересовал АИ-322. Кстати, они успешно сейчас поставляются в Китай. Естественно, ВАБ продвигал продукцию своего КБ, Кравченко - своего.