Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
2APZ
Если вы не заметили, то для SSJ технологии купили. В частности, бесстапельной сборки. Полная аналогия "технологического прорыва", случившегося при покупке С-47/DC-3 в те самые тридцатые годы.
******************************************
А что же конкретно куплено, кем и для кого?
И если говорить о "полной аналогии с тридцатыми годами", то следовательно РФ теперь способна самостоятельно воспроизвести и внедрить бесстапельную сборку в Ульяновске, Иркутске, Самаре и Воронеже - или нет?
Может правильнее говорить, что для производства SSJ используется импортное оборудование для бесстапельной сборки?
nihilist, а разве в 30-х станочный парк на наших заводах был отечественным?
Он особенно отечественным стал после 1945-го. Это тоже будем считать в порядке технической помощи?
А уж сейчас-то какие широчайшие возможности в перевооружении производства отечественным станочным парком... ;(
Приветствую, друзья!
Давно не случалось у вас быть, а теперь, по возвращению из России - решил зайти.
Мне рассказали коллеги с одного из заводов, что у вас идут активные интеграционные процессы в науке? Очень занятно, хотя и непонятно: то во всём мире идёт как раз наоборот, специализация. И идут они не "мытьём так катанием" (так, кажется произносят)? Не получилось объединить, так решили сменить руководство. Говорят, в ЦИАМ количество замов нового генерального уже дошло до 12 то ли до 14 человек? Это правда? Причём только один из них реально с опытом руководства в авиационном двигателестроении. И он далеко не на перших ролях?
Так было на заводе ЗиЛ у его директора Сайкина. После чего ЗиЛ перестал существовать.
У вас, помнится недавно прошёл фильм Мамонтова "Хищники". Я нашёл его в вашем Яндексе http://qrok.net/9342-avtorskaya-programma-arkadiya-mamontova-xishhniki.html Там в качестве примера давалась как раз программа такого именно захвата ФГУП. И именно ЦИАМ. Её что, приняли к исполнению?
Или это так мне всё зло пошутили?
Только те же люди сказали мне, что в ЦАГИ ещё цветистее куст руководства.
> Так было на заводе ЗиЛ у его директора Сайкина. После чего ЗиЛ перестал существовать.
так вы смешно разговариваете. году в 54 уехали?
ОФФ: Надо же, нормальная грамотная русская речь уже кажется смешной...
речь может и русская немного, только зила не стало гораздо раньше.
nihilist: И если говорить о "полной аналогии с тридцатыми годами", то следовательно РФ теперь способна самостоятельно воспроизвести и внедрить бесстапельную сборку в Ульяновске, Иркутске, Самаре и Воронеже - или нет?
************************************
В Иркутске введут - под МС-21 (хотя вряд ли его это спасет). Во всех остальных местах это введение не имеет смысла - темп производства, определяемый наличием заказов, все равно единицы бортов в год.
Про станки вам уже сказали. В конце 70-х на АРЗ, где я работал (Тюмень), были даже японские. Репарационные.
Уже не раз вспоминал стенд для прецизионной обработки элементов подшипников, имевшийся на ГПЗ-1. Его использовали только под заказы авиационных и ракетных двигателистов. Стенд был вывезен из Германии в 1945 году, и в 80-е годы отечественного аналога у него не было.
Такая вот "технологическая самостоятельность", достигнутая при Сталине и позже...
11:04 APZ пишет:
Уже не раз вспоминал стенд для прецизионной обработки элементов подшипников, имевшийся на ГПЗ-1. Его использовали только под заказы авиационных и ракетных двигателистов. Стенд был вывезен из Германии в 1945 году, и в 80-е годы отечественного аналога у него не было.
Такая вот "технологическая самостоятельность", достигнутая при Сталине и позже...
***************************************************************************
Национальная забава белоленточников - делать вселенские обобщения из частных случаев. Вы - из них?
О! Прорисовался пан Соколовский! Дзенькуе пану! Года полтора где-то не было и на звонки не отвечал. Профессор, почему не звонили, когда были здесь - у меня телефон не поменялся. И не пришлось бы на весь мир задавать неудобные вопросы, на которые я, ещё пока находясь в ЦИАМе и ответить-то толком не могу.
Кто Вам сказал про 14 замов. Стольких ещё нет. К тому же, не все - вновь пришедшие и не знакомые с отраслью. Остались некоторые и ранее работавшие. Так что положение вовсе не настолько сугубое.
Если интересно, пишите по моему адресу, коли звонить не получается. Он есть и на сайте журнала. А то Вас тут ужк подзабыть успели, а многие и вообще не знают.
08:39 Sokolovsky Вадим пишет:"... Приветствую, друзья!
Давно не случалось у вас быть, а теперь, по возвращению из России - решил зайти...."
- Позвольте уточнить, по возвращению из России - в Москву?
Назаренко Юрий Анатольевич: Национальная забава белоленточников - делать вселенские обобщения из частных случаев. Вы - из них?
*********************************
Интернациональная забава некомпетентных "борцов за идею" - не будучи в состоянии возразить по существу, переходить на личности с навешиванием ярлыков.
Не, Андрей, обычно он из России возвращался в Варшаву. А где теперь - не знаю? давно не звонил. Европейцы, мля, куда там!
12:27 APZ пишет:
Интернациональная забава некомпетентных "борцов за идею" - не будучи в состоянии возразить по существу, переходить на личности с навешиванием ярлыков.
**************************************************************************************************
Вы поставили под сомнение технологическую самостоятельность страны, достигнутую при Сталине. Бремя доказательства по существу вопроса лежит на Вас. Часные случаи вроде Вашего любимого примера со станком с ГПЗ-1 не катят, ибо из них, делать подобного масштаба обобщения некорректно.
Здравствуйте. Несколько лет тому назад был создан прототип новой турбины, которая принципиально отличается от ныне существующих . Это отличие состоит в принципе организации подвижного потока в этом устройстве. Расчет производился с целью создания такого алгоритма магнитных силовых потоков которые не препятствую движению потока подвижных сред. Это значит , что турбина получается "холодной" с определенным участком высокой ионизации поверхности истечения. НЕ является проблемой для "консерваторов" создание камеры или участка опорного сжатия потока и системы подачи топлива и инициации его сгорания. Однако вероятность того , что в этом нет необходимости весьма велика. Теоретически это позволяет говорить о новом приводе такой турбины или движителя . Так вот этот прототип был отправлен в Москву с надеждой , что она попадет в интересующиеся руки. Но очевидно , не судьба. Турбина на порядки логичнее в своей прямой функциональности . Проще и значит надежнее. Реактивный поток может быть увеличен на порядки без пропорциональной зависимости от расхода топлива. При этом турбулентные и соответственно ионизационные эффекты являются позитивной частью процесса , а не негативной , с которой ныне пытаются бороться. Принцип организации процесса распределения магнитных силовых потоков с управляемой плотностью их энергии весьма полезен для конструктивного перехода движителей в вертолетостроении на такую новую концепцию.
Ключевыми позитивными составляющими нашей турбины является :
-отсутствие дробления "монолита" набегающего потока .
- отсутствие центробежного срыва потока с лопастей как у вертолета так и в авиа турбине.
-возможность создания центробежного опорного потока при простейшей элементной конструктивной базе.
Об остальных достоинствах я умолчу . Все равно не поверите.
Очевидно оптимизм многих конструкторов основан на подсознательном ощущении того , что произойдет кардинальное изменение в понимании физики многих процессов, В их организации и управлении.