Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
Без "консенсуса" с российской промышленностью и авиацией разрабатывать какие-либо проекты новых двигателей в настоящее время бессмысленно...
===
однако без оного консенсуса вовсю разрабатываются новые самолёты, причем как правило для России
тут какое-то раздвоение подходов в одной и той-же Украине
Раздвоение подходов между двигателистами и самолетчиками в одной и той же Украине существует с 1 января 1992 года.
Как странно, что для Вас это все еще новость...
Как странно, что для Вас это все еще новость...
===
да вообще то не новость
странно то, что оно до сих пор существует
Я так понимаю, новых "мурзилок" на тему АИ не было ...
Бумаги, штоль, у них там уже не хватает?
Могли б изобразить хоть не движение, а виляние конструкторской мысли, и так все понимают ИП унд МС не RR.
А нам было б что на форуме помусолить :)
ИП, насколько я понимаю, отдельной экспозиции не имеет и в представительство МС не входит.
От Прогресса должны быть докладчики на форум и представители для запланированных или текущих переговоров с российскими партнерами.
А без ИП новых брошюрок не нахлопаешь, уже и старые не очень согласуются.
Так что приденся мусолить доклады...
Дык, презенташки ранее разные всплывали.
Ну может после доклада уйдут, тэксазать, в "раздаточный материал"?
Пища для фантазии, говорите?
Честно говоря, я и Д-27 прошедшим ГИ (пусть и с параметрами 1-го этапа) увидеть не ожидал...
А Вы на перспективы любопытствуюте, видать крепкий оптимист...
to astoronny
Без "консенсуса" с российской промышленностью и авиацией разрабатывать какие-либо проекты новых двигателей в настоящее время бессмысленно...
Почему? Вот Вам "бесконсенсусный" АИ-450 - вполне (хотя пока и в весьма ограниченных масштабах) успешное изделие. Или ТВ3-117 "ветви" СБМ - тоже найдут себе рынок и без участия России (по кр. мере - прямого).
А ведь есть еще буквально "непаханное поле" (точнее - "аж позабыто, как давно паханное") рынка маломощных и средней мощности ПД (в т.ч. дизелей).
andrey_che пишет:
06:24 Посторонним В пишет:"... Подскажите, на каком заводе уже освоили серийные образцы ПД-14 или его агрегатов?..."
P.S.:
- Простите, но Вы действительно Посторонний человек для данной ветки Форума...
Тов. Че, Вы, возможно, слышали, что есть такое свойство интеллекта - чувство юмора. В приведённом Вами куске моего поста стоял ма-аленький смайлик, который Вы трудолюбиво заменили многоточием.
Хотелось бы узнать - зачем? Может, Вы не так просты, как хотите показать?
«Д-436-148ФМ отличается от его предшественника Д-436-148, установленного на пассажирских Ан-148 и Ан-158, прежде всего, увеличенной тягой на взлетном режиме с 6570 кгс (64,45кН) до 7010 кгс (68,76 кН). В конструкции базового Д-436-148 были установлены полые вентиляторные лопатки, а [u]в новом двигателе применен вентилятор с широкохордными лопатками. Корпус вентилятора стал больше, а значит, через двигатель теперь проходит больше воздуха. Генератор остался тот же, что и на Д-436-148, но применена новая задняя опора. Также изменились агрегаты и наружная обводка...»[/i]
http://www.ato.ru/content/motor-sich-pokazal-dvigatel-dlya-178
На приведённом в статье фото двигатель снят сзади. А очень хотелось бы посмотреть на новый вентилятор! Потому как ранее макет выглядел так:
В дополнение к маленькой дискуссии о трудоёмкости ТО двигателя SaM-146:
По состоянию на конец февраля 2014 г. суммарная наработка парка таких двигателей превысила 78 тыс. ч и более 51 тыс. циклов. «Несмотря на свою молодость двигатель SaM146 уже соответствует лучшим международным нормам по показателю надежности, который составляет 99,96%, — говорит Марк Сорель. — Максимальная наработка в эксплуатации лидирующего двигателя составляет 3500 ч». http://www.ato.ru/content/sam146-za-rubezh-cfm56-v-rossiyu
Ну, и немного про "отвёрточную сборку":
Уже сейчас российско-французское СП «ВолгАэро» полностью выполняет в Рыбинске производственную программу изготовления барабанов бустера для CFM56, то есть Snecma прекращает выпуск этих узлов на всех остальных предприятиях. НПО «Сатурн» уже подтвердило технологическую возможность выпуска деталей корпуса вентилятора и заднестоечного узла этого двигателя; сейчас идет работа по оптимизации отпускной цены на такие изделия. - там же.
На приведённом в статье фото двигатель снят сзади. А очень хотелось бы посмотреть на новый вентилятор! Потому как ранее макет выглядел так:
Нда-а... А он, оказывается, и сейчас выглядит так же!..
См. фото #8 в галерее АТО: http://www.ato.ru/gallery/images/glavnaya-novinka-foruma
И где же, позвольте, "вентилятор с широкохордными лопатками"???
Сравните с фото #6 оттуда же: http://www.ato.ru/gallery/images/rabochie-loshadki
2 Посторонним В:
1)
http://www.picatom.com/27/d436fm3-1.html
http://www.picatom.com/27/d436fm1-1.html
http://www.picatom.com/27/d436fm2-1.html
Эти виды вентилятора вас устроят?
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/280.html#p202842
2)
Еще раз - полых лопаток вентилятора в семействе 436 покуда не водилось
3)
Наработка лидирующего двигателя Д-436-148 превысила 10000 часов пол-года назад.
2 Гончаров Сергей:
With all due respect, АИ-450 все ж не Д-27, а СБМ таки глубокая, но "постепенная" модернизация...
Говоря о "новых проектах", я имел в виду действительно и именно brand new двигатель, как АИ-28 или, по меньшей мере, "модернизацию" Д-18Т, где от исходного только шильдик и останется.
Такое без "консенсуса" и пердячим паром не потянуть.
2 Посторонним В:
4)
Таки широкохордный и бесполочный, несколько напоминает CFM 3й серии.
Хоть и без последних "писков моды" в части аэродинамического проектирования.
Но концепция и методы явно свои, циамовские или циамовско-прогрессовские, надо полагать.
Сужу по ряду косвенных признаков...
astoronny пишет:
Эти виды вентилятора вас устроят?
Да, вполне! ;) Cпасибо.
На этих фото вижу разницу - как с Д-436-148. заметно также и то, что Вы определили как "Хоть и без последних "писков моды" в части аэродинамического проектирования". Для 2014 года как-то не очень впечатляет...
Кстати, хотелось бы увидеть и вентилятор ПС-90А2 - как у них с этим обстоит? Ужель, как и у ПС-90А?..
Наработка лидирующего двигателя Д-436-148 превысила 10000 часов пол-года назад.
Вполне естественно, что Д-436 опережает в этом SaM-146. Я привёл ту цитату ради показателя надёжности со слов г-на Сореля. Т. к. информации по трудоёмкости ТО в чел./ч не встречал.
Кстати, интересно: может ли быть произведено "скрещение ежа и ужа" - применение вентилятора от ПД-14 на некоем условном ПС-90А3? Диаметр-то совпадает - 1900 мм. И тяги сопоставимы.
Как считаете?
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.