Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
Естественно, некролог печатаем в тот, который сейчас выходит. А после будет и статья.
Учитывая денежный и временной объём работ по запиливанию редукторного ПД-18Р тягой около 20 т из теперешнего ПД-14 тягой 14 т и то, что унификации между ними практически никакой кроме газогенератора не многократно ли проще искомый 20 тонник создавать из ПД-26.
Экономим затраты на
1) НК-32/2
2) ПД-18Р
3) ПД-35
Вместо этих трёх абсолютно разных двигателей делается один базовый ПД-26 и его дефорсированная версия ПД-20 с практически полной унификацией.
Получаем двигатель большой мощности с серией в тысячи штук для многих типов ВС плюс базу под корабельные турбины большой мощности и для ГПС (газовые перекачивающие станции)
Все довольны и счастливы кроме особо опечаленных Рогозина и Таликова неимоверно сохнущих по Ил-96.
***
Под ПД-26 имеем возможные варианты ВС:
1) ремонтизация текущих Ан-124 26 т х 4
2) 100 тонный Ил-106 укороченного взлёта с возможностью работы с грунта 26 т х 4
3) Фрегат-Экоджет дальний 12000 км 26 т х 2
4) на базе МС-21 или Ту-214 может выть выпущен с двигателями 20 т х 2 (дефорсированная версия ПД-26) ПАТРУЛЬНЫЙ ДАЛЬНЕЙ ЗОНЫ 12000 км вместо отживающих Ту-142
5) Фрегат-Экоджет 280-350 мест 3500-5500 км с двигателями 20 тонн (дефорсированная версия ПД-26)
6) В очень отдалённой перспективе при возможной потребности сверхтяжёлый транспортник 250 т грузоподъёмности с двигателями 6 х 26 т по примеру Ан-225 Мрия
7) возможен вариант Ан-70 укороченного взлёта 26 т х 2 с новым крылом
***
ПД-35 для штучных Ил-96 нафиг никому не сдался кроме тешить самолюбие 90 летнему Новожилову
71 летнему Таликову
Рогозину для его политической карьеры.
http://topwar.ru/uploads/images/2012/003/mvau161.jpg
Sergey66,
Вы со своим "прыганьем" вокруг производных ПД-14 не трогали бы Новожилова.
Это одна из легенд нашего авиастроения, человек заслуженный и славный.
Что касается Ваших "хотелок" по клонам ПД-14, там быстро ничего не получится, работы лет на 10-15.
Это если пермяки и дальше такими темпами двигатели ваять будут...
Генрих Васильевич Новожилов до сих пор работает на Ил консультантом и в том числе определяет политику компании по перспективным направлениям и в том числе горой стоит за перевыпуск Ил-96.
Ещё и успевает участвовать в фонде "Народный самолёт Ту‑334"
Кстати слова Новожилова про китайский широкофюзеляжник Сомас С929
Тут недавно читаю в прессе: мы будем строить с китайцами широкофюзеляжный самолет. Меня, понятно, удивило, что в России кто-то замахнулся на такой проект, а кто — я даже не знаю. Вроде такие самолеты у нас всегда делались в ОКБ "Ильюшина" под руководством Новожилова. А теперь?
Начинаю выяснять в ОАК. Мне говорят: да, решили с Китаем делать самолет на 300 мест. Спрашиваю: какое крыло? Отвечают: черное, из композитных материалов. Интересуюсь: какой год выпуска? Оказывается, 2025-й. Теоретически мне к тому времени может стукнуть 100 лет.
По-моему, когда называются такие сроки — 2025 год, — все очень даже понятно. Это как у Ходжи Насреддина: к тому времени или осла, или падишаха не станет. Зато под эти грандиозные планы уже сейчас можно открыть два бюджетных крана, из которых потекут государственные деньги. Из одного будут черпать чиновники в Китае, из другого — в России. А реальную выгоду от этого получит "Боинг".
***
Кстати о 35 тоннике:
В России будут создавать новые двигатели для гражданской авиации / АвиаПорт.Дайджест
http://www.aex.ru/news/2016/4/19/152213/
В России планируется разработка нового семейства современных авиационных двигателей, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
"Мы наконец-то вышли сегодня на создание семейства двигателей для нашей авиации - это ПД-14, газогенератор которого может быть положен в основу целого семейства двигателей для гражданской авиации в сегменте от 9 до 17 тонн тяги. И дальше думаем о создании серьезного двигателя на 35-45 тонн", - сказал Д.Рогозин, выступая во вторник на съезде Союза машиностроителей России.
Посторонним В пишет: Генрих Васильевич кое-что понимает в создании самолётов. В отличии от вас...
***
Конечно понимает. Только вот по правилу тришкиного кафтана и ограничений бюджета на модернизацию Ил-96, выпуск Ту-334, китайский Сомас-С929 и новый сверх тяжёлый ВТА 160 тонн уйдёт столько бабла, что в пору закрывать программы SSJ и МС-21
Плюс висят к разработке
1) НК-32/2
2) ПД-18Р
3) ПД-35
Ну и зачем это всё, когда можно ограничится одним ПД-26?
Нет, но это уже настолько "за пределами добра и зла", что начинает нравиться...
Главное названия правильные и наукообразные попридумать, а потом ими без стопу посыпать :-)
По принцыпу Геккельберри!
А ничего, что 26-тонник в СССР стыдливо под разными предлогами более десятка лет не решались закладывать?
Я конечно понимаю - экспоненциальный прогресс двигательного опыта в последние года - так сказать, "стремительным домкратом"...
Дает основания!
Я не скептик и в пермяков в общем-то верю, но выход в неосвоенную область, сопровождаемую перескоком через "поколение", да при выпадении 1,5 поколений инженерных кадров... В сложившейся ситуации их темп является предельно быстрым, ИМХО.
Оценка "10-15 лет" не кажется мне слишком уж завышенной :-(
И на закуску тем, кто говорит о вертолётном ПД как о практически готовом завтрашнем свершении: если верить тем сообщениям, какими конкретно конструктивными решениями планируется свершать — заявления о "на базе готового газогенератора" являются весьма и весьма некорректными - там и от гг остается процентов 30...
Плюс многое другое, воспринимаемое как данность...
Интересная новость пришла из Казани: ТАСС: Армия и ОПК - Арктические беспилотники для Минобороны будут выпускать с российскими двигателями
--
«КАЗАНЬ, 7 июня. /Корр. ТАСС Алексей Угаров/. Единственный в РФ разработчик тяжелых арктических беспилотников - казанское "ОКБ имени Симонова" в 2017 году откроет собственное производство отечественных двигателей, чтобы оснащать ими летательные аппараты для Минобороны РФ. Об этом сообщил ТАСС официальный представитель "ОКБ имени Симонова" Нияз Тагиров.
"Мы уже достроили здание, закупили оборудование, сейчас проект на стадии отлаживания производства", - сказал Тагиров. "Мы локализуем производство двигателей для своих нужд, для оснащения беспилотников военного назначения, планируется, что опытные образцы двигателей мы получим в 2017 году", - добавил он. По словам Тагирова, опытная модель тяжелого беспилотника в данный момент проходит этап опытно-конструкторских испытаний с импортным двигателем.»
Насколько я понимаю, речь идёт о БЛА "Альтиус-М", на котором должны были ставиться райхлинские RED-ы: Что представляет собой российский БПЛА «Альтиус-М»? | Армейский вестник
На первом фото по ссылке левый двигатель закрыт капотом. И точно такой же капот присутствует на Як-152, собираемом сейчас на Иркуте: http://i.imgur.com/LJbMFYb.jpg
При этом стало известно, что минобороны РФ сделало заказ на 150 этих машин: Минобороны заказало 150 легких тренировочных самолетов Як-152 | РИА Новости
Неужели таки пробили локализацию RED-а??? Это было бы очень здорово.
astoronny пишет: А ничего, что 26-тонник в СССР стыдливо под разными предлогами более десятка лет не решались закладывать?
Я не скептик и в пермяков в общем-то верю, но выход в неосвоенную область, сопровождаемую перескоком через "поколение", да при выпадении 1,5 поколений инженерных кадров... В сложившейся ситуации их темп является предельно быстрым, ИМХО.
Оценка "10-15 лет" не кажется мне слишком уж завышенной
***
ПД-14 довольно быстро разработали если считать с начала серьёзного финансирования, а не раскачки и разговоров.
Потом куда Перми и остальным в одной команде до украинского двигателя Д-18Т серии 3М
На ИП и МС можно смотреть только снизу вверх не поднимая глаз.
Cертификационные испытания опытного двигателя Д-18Т серии 3М. | ГП Ивченко-Прогресс
astoronny просветите что там Украине удалось Китаю продать КД по Ан-124 и Д-18
Зачем тогда с хранилища чертежи переснимали?
С учётом нового российского тренда со взятием курса на избавление от всего, что связано с Ан-124 и мечтаниями отдельных представителей руководства Ил нового с нуля сверхтяжёлого ВТА грузоподъёмностью 160 т c четырьмя 35 т движками Украина по Руслану остаётся единственным монополистом.
Если хочешь одержать победу, сядь спокойно на пороге своего дома и дождись, когда мимо пронесут тело твоего врага.
astoronny подождите немного пока новый директор Авиастара Андрей Капустин порежет всю оснастку для Ан-124
http://www.aex.ru/news/2016/4/22/152391/
AEX.RU – Завод "Авиастар" не намерен возобновлять производство самолета Ан-124 "Руслан", сообщил генеральный директор предприятия Андрей Капустин в интервью корпоративной газете. Об этом пишет РИА Новости.
"Что касается выпуска самолета Ан-124 — в силу различных геополитических изменений "Руслан" мы больше не производим, и возобновления его строительства не планируется.
Хотя смотрим:
Ан-124
Перегоночная дальность, км 16500
Габариты грузовой кабины
Длина: 36,5 м
Ширина: 6,4 м
Высота: 4,4 м
.
Ил-106 (вариант с грузоподъёмностью 80 тонн)
Перегоночная дальность, км 10000 км
Габариты грузовой кабины
Длина: 32 м
Ширина: 5,6 м
Высота: 4,3 м
***
Как видим вариант Ил-106 грузоподъёмностью 100 тонн с четырьмя ПД-26 может быть вполне в габаритах Руслана по грузовой кабине.
Чем быстрее новый директор Авиастара Андрей Капустин вместе с ген конструктором Ил Таликовым и Рогозиным порешат всё оборудование и оснастку под производство Ан-124 тем быстрее можно забыть о Ил-106 как таковом.
Самолет МС-21 получит российский двигатель ПД-14 до конца 2017 года
Тема: МС-21
Переслать новость другу Версия для печати
увеличить
Двигатель ПД-14
Фото: Алексей Кондратов
8 июня 2016 г., AEX.RU – Российский среднемагистральный самолет МС-21 получит первый новейший российский двигатель ПД-14 до конца 2017 года, сообщил РИА Новости официальный представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
"Поставки первых двигателей ПД-14 корпорации "Иркут" для проведения испытаний МС-21 с российскими силовыми установками ожидаются до конца 2017 года", — сказал официальный представитель ОДК.
Он добавил, что двигатель ПД-14 разработан и производится в России, и применение импортных комплектующих не превышает 5%.
"При этом все эти 5% комплектующих не относятся к особо ответственным деталям и при необходимости достаточно просто заменяются. В основном это датчики, подшипники, уплотнения и др. Украинских комплектующих нет", — подчеркнул собеседник агентства.
- если украинских комплектующих нет, зачем за КС платили И-П?
Вести Экономика ― ОДК намерена выпускать до 50 двигателей ПД-14 в год
Иноземцев при необходимости за три года обещал выдать КД на 35 тонник (ПД-35) используя технологии и технические решения ПД-14
Отличие тяги при этом составляет 2,5 раза
ПД-26 приращённый по мощности в 1,8 раза от уровня ПД-14 сделать проще, дешевле и быстрее чем пилить Рогозино-Таликовский 35-45 тонник для Ил-96.
Идём дальше
Унификация ПД-14 и ПД-18Р не больше трети.
А вот ПД-14 и дросселированный ПД-14А практически одинаковы
Диаметр вентилятора, мм 1900
Сухая масса двигателя, кг 2870
Схема двигателя 1+3+8−2+6
Степень двухконтурности
ПД-14 8,5
ПД-14А 8,6
Степень повышения давления в компрессоре
ПД-14 41
ПД-14А 38
Тяга на взлётном режиме (H=0, M=0), тс
ПД-14 14,0
ПД-14А 12,54
По такому же принципу можно организовать ПД-20 из ПД-26
В версии с нижнем значением мощности 22 тонны двигатели получаются практически одинаковыми
В конце концов на Фрегат-Экоджет как один из вариантов планировался Rolls-Royce Trent 500 на 24 тонны тяги.
При этом напрочь отпадает потребность в разработке ПД-18Р тягой до 20 т и НК-32/2 со взлётной тягой 24 тонны.
Рогозино-Таликовский 35-45 тонник для Ил-96 опять же становится абсолютно не нужным. Да и нету у него шансов окупить себя.
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/926.html#p403219
Дорогой дятел, если вы перестанете долбить и немного подумаете, то может быть до вас дойдет (а может и нет - как карта ляжет...) почему нельзя вашим гипотетическим ПД-26 заменить НК32... :)
prototype пишет: Дорогой дятел, если вы перестанете долбить и немного подумаете, то может быть до вас дойдет (а может и нет - как карта ляжет...) почему нельзя вашим гипотетическим ПД-26 заменить НК32
***
Вообще то речь не о Ту-22М4 и Ту-160 с НК-32 (если речь о дятлах)
а о модернизации Ан-124 на НК-32/2 тягой 24 тонны с единым газогенератором с НК-32
Чтобы Вы prototype наконец то встряли в тему Вам пояснение надеюсь весьма доходчивое для вашего уровня сознания от уважаемого Пантелеева Олега:
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция
1) В.А.Белоусов (кстати, ранее работавший на АМНТК "Союз") рассказал об основных направлениях работы ОДК по созданию перспективных двигателей. По понятным причинам, двигатель для ПАК ДА был только в виде невнятной картинки общего вида. Из интересного: развитие газогенератора ПД-14, плюс одна ступень. Тяга от 24 до 35 тонн. Развитие ТВ7-117В - создание версии с мощностью на ЧР 3750 л.с. Предназначен для Ми-383 и некоего объекта "Минога", в котором угадываются черты многоцелевого вертолета "Камова" (соосная схема, фюзеляж похож на Ка-92).
2) И.В.Максимов подробно рассказал об анализе, проведенном в "Авиадвигателе". По мнению специалистов предприятия, продуктовая линейка должна уложиться в три базовых "гражданских" двигателя: 14 тонн, 35 тонн и вертолетный. Причем вертолетный с осецентробежным компрессором. Из дискуссии последовало, что ЦИАМ за двойную центробежную ступень. И 35-тонник ЦИАМ пока видит двухвальным, без редуктора. Что касается роста Пк, то пока отечественные моторостроители не имеют НТЗ, чтобы создать 11-ступенчатый аналог Leap-а, т.к. не решены проблемы создания малоэмиссионной КС, нет материалов, которые смогут работать в КВД на последних ступенях без охлаждения.
3) А.Н.Шацкий рассказал о работах "Кузнецова" по двигателям большой тяги. Для начала - про НК-32 сер. 2. Без подробностей. Затем про двигатели для Ан-124, якобы, первый полет "Руслана" на российских двигателях должен состояться в 2019 году. И далее история как с Ил-86. Нужно было быстро седлать мотор - сделали НК-86 "из того, что было". Получилось хорошо только по тяге и надежности, по расходу... мрак. Тут будет примерно то же самое. Далее пусть не дословная цитата, но близкое изложение: "В 2019 году поднять "Руслан" на российских двигателях. Если делать НТЗ и НИРы, то мы укатываемся на 10-15 лет. Если надо здесь и сейчас - надо вписаться в мотогондолу, в ту же длину и массу, то получается так себе". По Суд хуже, чем Д-18Т обещанной сер. 4, и даже хуже сер. 3.
Ольховский Владимир пишет:
...какое КБ проектирует этот ТД-700?
__________________________
Внесу ясность. Проектировать будет подразделение Технодинамики созданное на базе коллектива ликвидированной два года назад компании Pratt&Whitney Rus (Дочерняя компания P&WCanada), проработавшей в С.-Пб двадцать лет. Данный коллектив участвовал во всех последних разработках P&WCanada и специализируется на малоразмерных ГТД.
________________________
.... Или на этой "Технодинамике" считают, что сваять за 4 года авиадвигатель - всё равно, что сделать какой-нибудь прибор для БРЭО?
_________________________
Четыре года - это стандартный "Праттовский" срок для разработки "с осевой линии", что конечно является серьезной задачей для этого проекта.
Зрада:
Двигатель ПД-14 разработан и производится в России, и применение импортных комплектующих не превышает 5%. "При этом все эти 5% комплектующих не относятся к особо ответственным деталям и при необходимости достаточно просто заменяются. В основном это датчики, подшипники, уплотнения и др. Украинских комплектующих нет", - подчеркнул представитель ОДК.
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.