Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
Авиадвигательные подшипники достаточно просто заменяются????? Вау!!!
Во всем Союзе был один завод, выпускавший эту номенклатуру... который и благополучно двинул коники лет двадцать как уж тому...
Нет, конечно же в принципе можно сделать всё, что не нарушает законы физики и уголовный кодекс.
Беда в другом: вместо регулярной работы последние лет пятнадцать (когда вдруг опомнились, что совершенно не обязательно покупать всё-всё от гвоздей до самолётов "за бугром") то какие-то фаново-"прорывные" технологии, то вообще сплошные "зрады тай перемоги" на украинский манер. Типа "всех покусаю - и пусть боятся". Под разного рода патриотичными, но как-то технологически слабо подкреплёнными лозунгами.
И самое обидное - что и финансирование идёт в таком же ключе: пока это - новость и на первых каналах и страницах - капает и даже иногда льётся денежный поток. А потом могут и секвестировать...
Для Mukhin
Спасибо за сообщение по проектантам ТД-700, определенная ясность есть.
По поводу сроков: может быть, для самой фирмы "Пратт-Уитни" это и нормальный срок с их штатом, лабораториями, стендами и деньгами, наконец.
Но для сокращенных сотрудников оттуда? Без поддержки материнской фирмы? Не знаю...
Не, если парни сделают, то я, конечно, буду очень рад.
И ещё (если Вы с ними знакомы) - а какие в реальности двигатели они проектировали?
Несторонний, а почему нет?
Была с год назад новость, мол накупили вроде японских серьёзных станков и будут катать шарики для авиации по всем нуждам. Толи в Кастроме, толи в Вологде.
Или вот, тоже 15 год:
"Объединенная двигателестроительная корпорация" начала разработку керамических подшипников для авиадвигателей боевых самолетов взамен металлических, сообщил замгендиректора корпорации Дмитрий Колодяжный в Новосибирске в среду.
Колодяжный подчеркнул, что в связи с этим ОДК заинтересована в сотрудничестве с научными институтами Новосибирска, занимающимися разработкой соответствующих материалов.
Он отметил, что в современных двигателях боевых самолетов треть веса приходится на системы охлаждения подшипников и смазку... и т.д.
Или вот, правда к авиации это не относится, ну так, для настроения:
"Казанькомпрессормаш" изготавливает и поставляет «сухие» нагнетатели с магнитным подвесом ротора (магнитные подшипники) для газоперекачивающих агрегатов 4, 6.3, 8, 12 и 16 МВт, ... Обороты 8200 держат, ресурс более 100 тыс. часов, но они правда тяжёлые.
Вообще не понятно почему уважаемые 90 летний Генрих Васильевич Новожилов и 71 летний Таликов Николай Дмитриевич парятся с модернизацией Ил-96.
Вынь да положи двигатель 35-45 тонн и не меньше. Ага сейчас прям.
Раз такое дело c вопросом жизни и смерти и нужно протолкнуть Ил-96 любой ценой не проще ли
http://www.aviaport.ru/conferences/41136/11.html#p403295
ставить три ПД-26 на удлинённый фюзеляж оснащённый чёрным крылом.
McDonnell Douglas MD-11
Длина: 61,21м. Высота: 17,6м. Размах крыльев: 51,66м.
Крейсерская скорость: 876км/ч (на высоте 12600м).
Дальность полета: MD11F: 7242км. MD11C: 12392км.
Максимальная скорость: 945км/ч.
Число пассажирских мест: 298 - 323-410мест.
Двигатели (3 экземпляра):
PrattandWhitney PW4460 (тяга 60000lb) 27,2 т
PrattandWhitney PW4462 (тяга 62000lb) 28,1 т
GeneralElectric CF680C2D1F (тяга 61500lb) 27,9 т
Максимальный взлётный вес:
MD11F: 280000кг.
MD11С: 280000кг.
***
Ил-96М/Т
Размах крыла 60,105 м
Длина 63,939 м
Макс. взлётная масса 270 000 кг
Макс. пассажировместимость 436 чел.
Крейсерская скорость 870 км/ч
Дальность полёта 12 800 км
Двигатели 4х Pratt&Whitney PW2337
Ил-96M с тремя ПД-26 с экономичностью не хуже 0,508 (обещанная Иноземцевым для 35 тонника) c чёрным крылом запросто уделает McDonnell Douglas MD-11 по расходу топлива.
Кроме того ПД-26 даёт широчайшее поле для ВТА, что опять же для Ил и ВВС большой плюс и возможность долго и счастливо работать к взаимной выгоде.
Россия отказывается от строительства Ил-96-300 / АвиаПорт.Конференция
***
По многим причинам для Илюшина Ил-96 с тремя ПД-26 более реален, чем с двумя ПД-35
Рогозиновские хотелки двигателя 35-45 т далеко за гранью рельности и в теперешних условиях априори исполнены быть не могут.
В обозримой перспективе 35-45 тонник от Рогозина это дорога в никуда с кучей проблем всем и на бедную голову Олегу Константиновичу особенно.
Очередной президентский борт в США будет Боинг-747-800 с четырьмя двигателями
http://www.gazeta.ru/army/2016/05/14/8232131.shtml
Заказ на разработку самолета разместил Пентагон, подняться в воздух «Борт номер один» должен в 2024 году.
10 мая ВВС США на правительственном портале Federal Business Opportunities (аналог российских «Госзакупок») опубликовали уточнение к ранее выложенному контракту, разрешая аэрокосмической корпорации Boeing начать предварительные конструкторские изыскания. Еще в январе 2015 года ВВС объявили, что новым президентским самолетом станет Boeing 747-8.
***
Почему не Боинг-777? Неужто экономичность не всё решает? Что там с безопасностью и количеством двигателей спец бортов как в США, так и СЛО?
Может критично снижение борта N 1 после отказа одного двигателя до высоты подконтрольной даже вшивым системам ПВО?
***
Как бы то ни было красавцы
Ил-96-300
McDonnell Douglas MD-11
Sergey66,
вот Вы постоянно обличаете Рогозина с Таликовым за реинкарнацию Ил-96.
И радеете за Ан-124 и Ил-106 в противовес идеи Ил-96.
Я вот думаю – а насколько сейчас, во времена кризиса и безденежья нужны ВСЕ эти проекты: что Ил-96, что Ил-106, что Ан-124, что ПАК ДА?
Пенсии перестали индексировать, заводы переходят на четырёхдневную неделю...
Посмотрим на производство боевых самолётов: выпускаются Су-35С, Су-30СМ, Су-34, Ил-76МД-90А (Ил-476), готовятся к выпуску ПАК ФА и Ил-112В. Озвученная перспектива – восстановление производства Ту-160. При этом программы серийного выпуска ПАК ФА и Ту-160 – весьма дорогостоящие.
Ну вот зачем проектировать сейчас ПАК ДА, коли решили возобновить производство Ту-160?
Зачем сейчас делать Ил-106, если никак «не раскочегарят» производство Ил-76МД-90А, которые по контракту на 39 бортов выпускаются в мизерном количестве?
Как там у Высоцкого: «Где деньги, Зин?»
Ольховский Владимир: Я вот думаю – а насколько сейчас, во времена кризиса и безденежья нужны ВСЕ эти проекты
***
С учётом Вашего самарского место проживания с отягощённым Авиакором с его проблемами
бдеть за мимо проходящими финансовыми потоками большое дело.
Может быть эта новость Вас обнадёжит:
402 Payment Required
На самарском заводе хотят строить дирижабли
***
Всем же остальным не озабоченным дирижаблями по всей видимости придётся искать приемлемые капиталовложения с потенциальной прибылью (а не убытками) выгодные как непосредственным участникам, так и государству в целом.
Sergey66, речь шла не про дирижабли.
Вам по сути моего поста есть что сказать или нет?
Ваша идея про потенциальную прибыль применительно к Ил-96, Ил-106, Ан-124 и ПАК ДА не просматривается в упор.
Для Ольховский Владимир.
а какие в реальности двигатели они проектировали?
Если говорить о вертолетной тематике, то это PW207K для Ансат, а из последнего: PW210S для S-76D и PW210A для AW169.
Двигатели 18-26 тонн согласно текущей потребности и перспективному типажу ВС есть кому проектировать
От Кузнецова
НК-93 (20 т на чрезвычайном режиме)
Нк-256 20 т
На базе НК-32/2 двигатель 24 тонны для текущих Русланов
Ивченко Прогресс
Д-18Т серии 3М. 23,4 тонны
Д-18Т серии 5 (проект) взлетная тяга 27 850 кгс
Кто присмотрит за "Русланом" | Авиатранспортное обозрение
Пермь
Д-100 20 тонн
Д-110 с редуктором 23 тонны
ПД-18Р с редуктором 20 тонн на чрезвычайном режиме
Потребность о создании современного двигателя класса 26 тонн обсуждается лет 15-20 главными специалистами отрасли и на самых верхах.
В Сенате США предложили не ограничивать число закупаемых у России РД-180 - ВПК.name
В Сенате США предложили не ограничивать число закупаемых у России РД-180
.
Украина потеряла миллионы долларов из-за разрыва связей с РФ по космосу - ВПК.name
Украина потеряла миллионы долларов из-за разрыва связей с РФ по космосу
.
Сирийцы очень довольны российскими бронеавтомобилями "Тиграми" - ВПК.name
Сирийцы очень довольны российскими бронеавтомобилями "Тигр"
Интересно Тигры с ЯМЗ-534 или Cummins B-180 (B-215)
>Интересно Тигры с ЯМЗ-534 или Cummins B-180 (B-215)
На фотографии с ЯМЗ, капот с горбинкой.
Опять НК-32/2 для Руслана... Мама, роди меня обратно...
Не кажется, что газген двигателя с тягой 14 тонн при степени двухконтурности 1,4 немного великоват для ТРДД со степенью двухконтурности 5...6 и тягой 25... 27 тонн? Нет? Я так и думал...
На МС-21-300 воткнули по диаметру двигатель сравнимый с таковым от Ан-124 и Ан-225
Д-18Т диаметр вентилятора 2,33 м
PW1400G диаметр вентилятора 2,1м
И при этом даже не пришлось удлинять переднюю стойку. (а то бы точно Д-18Т поместился)
По этому случаю расширения семейства МС-21:
Рассматриваются варианты расширения семейства самолетов МС-21 | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в рамках программы «Самолет «2020» рассматривает возможность разработки перспективных модификаций лайнера МС-21, создаваемого корпорацией «Иркут»
«В ходе трехлетних научно-исследовательских работ (НИР) рассматривались различные варианты расширения семейства самолетов МС-21 на период до 2035 года», - сообщил Интерфаксу-АВН руководитель проекта «Самолет «2020» ОАК Михаил Курьянский.
В первую очередь, отметил он, возможна модернизация МС-21 по части оптимизации удельного расхода топлива и улучшения аэродинамики лайнера.
Предварительно проработаны варианты нового узкофюзеляжного «однопроходного» (с одним проходом между креслами) самолёта МС-21-400, который потребует двигатели с тягой до 18 т. Также возможно создание самолетов семейства - МС-21-500, МС-21-600 с двигателями тягой 20-25 т и МС-21-700 с двигателями тягой 30 т, сказал М.Курьянский.
«Рассматривается и вариант так называемого «универсального" самолета МС-21Х, который может позиционироваться на дальность девять-десять тысяч километров и будет ключевым игроком на этих дальностях. Хотя в данном варианте самолёт получается больше континентальным, но даже с учетом встречного ветра возможна его эксплуатация на океанских трассах», - отметил М.Курьянский.
По его оценке, сценарий проекта МС-21Х примерно в два раза дешевле создания двух самолетов: широкофюзеляжного дальнемагистрального и нового узкофюзеляжного МС-21-400. М.Курьянский уточнил, что самолет линейки «однопроходного» МС-21-400 выйдет за показатель взлетной массы 105 т, взлетная масса самолета МС-21Х будет в районе 155 т.
***
Итак обновим список возможных вариантов текущих и перспективных ВС на базе двигателя единого семейства 20-26 тонн:
1) ремонтизация текущих Ан-124 26 т х 4
2) 100 тонный Ил-106 укороченного взлёта с возможностью работы с грунта 26 т х 4
3) Фрегат-Экоджет дальний 12000 км 26 т х 2
4) на базе МС-21 или Ту-214 может быть выпущен с двигателями 20 т х 2 (дефорсированная версия ПД-26) ПАТРУЛЬНЫЙ ДАЛЬНЕЙ ЗОНЫ 12000 км вместо отживающих Ту-142
5) Фрегат-Экоджет 280-350 мест 3500-5500 км с двигателями 20 тонн (дефорсированная версия ПД-26)
6) В отдалённой перспективе при возможной потребности сверхтяжёлый транспортник 250 т грузоподъёмности с двигателями 6 х 26 т по примеру Ан-225 Мрия
7) возможен вариант Ан-70 укороченного взлёта 26 т х 2 с новым крылом.
8) Ил-96 обновлённый с чёрным крылом и двигателями 26 т х 3 (три двигателя как на McDonnell Douglas MD-11)
9) МС-21-500 с двигателями 2 х 20 т (дефорсированная версия ПД-26)
10) МС-21-600 с двигателями 2 х 26 т
***
Как видим семейство двигателей 20-26 тонн может быть чрезвычайно массовым и особо востребованным для отечественной авиапромышленности.
Более того отсутствие такого двигателя да данный момент есть самый большой тормоз развитию пассажирской и транспортной авиации.
Единственный вопрос который приходит в голову почему его до сих пор не начали создавать и кто в этом во всём виноват?
Может чиновники всей гурьбой пошли осваивать дальний космос или придумывать для нишевого Ил-96 конечно же самый "приоритетный" и пипец как нужный двигатель 35-45 тонн как будто других проблем в отрасли нет?
А не бывает заниматься текущими насущными вопросами и потребностями в области двигателестроения которые созрели ещё вчера?
Как не вспомнить недавний сюжет по поводу нерадивых чиновников:
За невыполнение поручений по подготовке инновационных программ госкомпании» Дмитрий Медведев уволил главу Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексея Федорова
И правильно уволил. И поделом. Явно посоветовавшись с Путиным.
А ведь есть много потенциальных кандитатур могущих встрять с вылетом или наоборот укрепиться или подняться по "Инновационным программам".
Так что будем посмотреть.
Самое интересное только начинается, кто сольёт, а кто останется.
Да и уважаемые директор ОДК Александр Артюхов
И над ним присматривающий глава Ростеха Сергей Чемезов
Вместе с Денисом Мантуровым
должны прекрасно понимать важность и первоочерёдность массового и выгодного во всех отношениях семейства двигателей 20-26 тонн для авиационной отрасли и всей отечественной промышленности.
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.