Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
По итогам поездки Медведева сообщалось, что объем капитальных вложений в строительство нового завода - 19 млрд. рублей, и проект позволит создать 2,5 тыс. рабочих мест. В соответствии с гособоронзаказом, до 2020 года должно быть выпущено 60 транспортников. Вместе с тем генеральный директор КАПО Васил Каюмов более осторожен в оценках. Он сообщил «Татар-информу», что об объемах инвестиций говорить пока рано, а также отметил: «Требование – к 2014 году выдать первые два самолета. Это очень сложно» (министр обороны РФ Анатолий Сердюков предположил, что срок сдачи первого Ан-70 российской сборки, скорее всего, отодвинут на 2015 год). Тем не менее Каюмов считает, что решение о строительстве на территории КАПО нового завода означает для казанского предприятия «открытие нового дыхания». Безусловно, перспективы Казани впечатляют: 19 млрд. на строительство, плюс заказ на 60 самолетов, стоимость каждого из которых оценивается примерно в 1,8 млрд. рублей.
***
Если что по тяге два перспективных 26 тонника соответствуют четырём Д-27 при такой же экономичности.
При этом ещё и значительно уменьшается вес самолёта.
Можно использовать винглеты, обдув закрылков двигателями для увеличения подъёмной силы крыла, оптимизировать само крыло удаляя лишние стыки и улучшая аэродинамику.
У Антонова аналогичное просчитывалось с Д-18Т
F135
Pratt & Whitney
Американская компания Pratt & Whitney совместно со специалистами ВМС США разработала пакет модернизации для турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой F135 истребителя F-35 Lightning II. Как пишет Aviation Week, доработка основана на улучшении аэродинамического качества лопаток шести роторов компрессора высокого давления и лопаток турбины.
Двигатель с этими улучшениями уже прошел серию испытаний на специальных стендах в США и Германии. В целом, благодаря изменению аэродинамического качества лопаток компрессора и турбины удалось добиться пятипроцентного снижения потребления топлива. Дополнительными доработками потребление топлива планируется снизить на семь процентов.
В частности, компания намерена реализовать в двигателях F135 технологию охлаждения лопаток турбины, испытания которой проводились на опытном образце силовой установки XTE68/LF с 2013 года. За счет управления температурой турбины компания планирует несколько расширить границы оптимального температурного режима, что должно благоприятно сказаться на топливной эффективности.
Кроме того, на F135 планируется испытать новые цельные лопатки трехступенчатого вентилятора вместо полых лопаток, устанавливаемых сегодня. Новые лопасти будут тоньше и легче полых. Это позволит снизить общую массу вентилятора. Кроме того, Pratt & Whitney намерена использовать новую технологию сварочного соединения лопаток и ротора при помощи трения.
Как ожидается, испытания двигателя с полным набором планируемых модификаций состоятся в начале 2017 года. Если они будут успешными, Pratt & Whitney предложит пакет модернизации F135 военным, после чего может начаться серийное производство усовершенствованных силовых установок. Первые новые двигатели F-35 могут получить в 2020 году.
Двигатель F135 длиной 5,6 метра и диаметром 1,2 метра способен выдавать полную тягу 12,7 килограммов-силы и 19,5 килограммов-силы в режиме форсажа. Удельный расход топлива силовой установки составляет 860 граммов на килограмм-силы в час. F135 устанавливается на все версии истребителей F-35.
Василий Сычёв
Аэродинамика помогла сделать двигатели F-35 экономичнее
- давно ли полые лопатки подавались как "луч надежды"?
А теперь опять цельные
Авиапорт.Конференции
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.