Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

17.06.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

krasnojrov пишет: хотя в техзадании им надо было сделать 20 тонник
***
На 20 никогда в ТЗ не прописывалось даже в самой первой версии.
На момент подписания Медведевым намерений о производстве Ан-70 в Казани после госов и оцифровки фигурировала текущая версия.



По итогам поездки Медведева сообщалось, что объем капитальных вложений в строительство нового завода - 19 млрд. рублей, и проект позволит создать 2,5 тыс. рабочих мест. В соответствии с гособоронзаказом, до 2020 года должно быть выпущено 60 транспортников. Вместе с тем генеральный директор КАПО Васил Каюмов более осторожен в оценках. Он сообщил «Татар-информу», что об объемах инвестиций говорить пока рано, а также отметил: «Требование – к 2014 году выдать первые два самолета. Это очень сложно» (министр обороны РФ Анатолий Сердюков предположил, что срок сдачи первого Ан-70 российской сборки, скорее всего, отодвинут на 2015 год). Тем не менее Каюмов считает, что решение о строительстве на территории КАПО нового завода означает для казанского предприятия «открытие нового дыхания». Безусловно, перспективы Казани впечатляют: 19 млрд. на строительство, плюс заказ на 60 самолетов, стоимость каждого из которых оценивается примерно в 1,8 млрд. рублей.
***
Если что по тяге два перспективных 26 тонника соответствуют четырём Д-27 при такой же экономичности.
При этом ещё и значительно уменьшается вес самолёта.
Можно использовать винглеты, обдув закрылков двигателями для увеличения подъёмной силы крыла, оптимизировать само крыло удаляя лишние стыки и улучшая аэродинамику.
У Антонова аналогичное просчитывалось с Д-18Т

17.06.2016 krasnojrov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>15:12 Sergey66 пишет: На 20 никогда в ТЗ не прописывалось даже в самой первой версии.
То есть вы утверждаете, что он не создавался для замены ан12, у которого максимальная грузоподъемность 21 т?

17.06.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

krasnojrov пишет: То есть вы утверждаете, что он не создавался для замены ан12, у которого максимальная грузоподъемность 21 т?
***
Ну и?
Ил-106 на 80-100 т призван сменить Ил-76 и Ан-22 на 50-60 тонн
Сказать то что хотели?

17.06.2016 krasnojrov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То, что он выходит из своей ниши типоразмерного ряда и переходит в чужую.

Малахольным можно тарахтеть, что Ан70 делается на замену АН12, фактически это попытка выдавить ИЛ76 из его ниши.
Так же честно, без демогогии надо говорить, что ИЛ106 - это попытка замены АН124.
С точки зрения "создателей" безопаснее - близко есть аналог, если руки окажутся кривыми...
По такому же принципу создавался и вертолет МИ38 - долгострой из долгостроев, поскольку над создателями не каплет - рядом МИ8 всего на 20% меньшей максимальной взлетной массой и грузоподъемностью.

17.06.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А тем временем PW демонстрирует как правильно надо "работать над лопатками" конкурента:
Аэродинамика помогла сделать двигатели F-35 экономичнее


F135

Pratt & Whitney

Американская компания Pratt & Whitney совместно со специалистами ВМС США разработала пакет модернизации для турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой F135 истребителя F-35 Lightning II. Как пишет Aviation Week, доработка основана на улучшении аэродинамического качества лопаток шести роторов компрессора высокого давления и лопаток турбины.

Двигатель с этими улучшениями уже прошел серию испытаний на специальных стендах в США и Германии. В целом, благодаря изменению аэродинамического качества лопаток компрессора и турбины удалось добиться пятипроцентного снижения потребления топлива. Дополнительными доработками потребление топлива планируется снизить на семь процентов.

В частности, компания намерена реализовать в двигателях F135 технологию охлаждения лопаток турбины, испытания которой проводились на опытном образце силовой установки XTE68/LF с 2013 года. За счет управления температурой турбины компания планирует несколько расширить границы оптимального температурного режима, что должно благоприятно сказаться на топливной эффективности.

Кроме того, на F135 планируется испытать новые цельные лопатки трехступенчатого вентилятора вместо полых лопаток, устанавливаемых сегодня. Новые лопасти будут тоньше и легче полых. Это позволит снизить общую массу вентилятора. Кроме того, Pratt & Whitney намерена использовать новую технологию сварочного соединения лопаток и ротора при помощи трения.

Как ожидается, испытания двигателя с полным набором планируемых модификаций состоятся в начале 2017 года. Если они будут успешными, Pratt & Whitney предложит пакет модернизации F135 военным, после чего может начаться серийное производство усовершенствованных силовых установок. Первые новые двигатели F-35 могут получить в 2020 году.

Двигатель F135 длиной 5,6 метра и диаметром 1,2 метра способен выдавать полную тягу 12,7 килограммов-силы и 19,5 килограммов-силы в режиме форсажа. Удельный расход топлива силовой установки составляет 860 граммов на килограмм-силы в час. F135 устанавливается на все версии истребителей F-35.

Василий Сычёв
Аэродинамика помогла сделать двигатели F-35 экономичнее
- давно ли полые лопатки подавались как "луч надежды"?
А теперь опять цельные

17.06.2016 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

<div class="bors_file_pdf"><a href="http://www.aviationunion.ru/Files/Geikin_3_U_15042016.pdf">Geikin_3_U_15042016.pdf</a></div>
Таки НК-23Д как замена Д-18... Хотелось бы подробностей, блин...

17.06.2016 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17.06.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это ещё в статье "Двигателя" было написано

17.06.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



По поводу импортозамещения. Получив давным давно лейтенантские погоны, я одновременно получил знания офицера ПВО (противовоздушная оборона). Главной заповедью тогда была известная шутка: ПВО - погоди выполнять, отменят...

Seerndv пишет:
А тем временем...

Да, очень интересное сообщение. Американцы не спят и им можно только позавидовать, делом занимаются. Совершенствуют аэродинамику лопаточных машин, работают с температурами, системой охлаждения, снижают массу... Молодцы. Видна планомерная профессиональная работа и с теорией и с железом. Но кое-что они пока не допетрили... Интересно, додумаются? Кстати, Seerndv, с такой тягой, которая указана в статье, F-35 не тронется с места и, тем более, не полетит. Там потеряны три порядка (три нолика). Речь идет конечно о 12,7 тысячах килограммов-силы и 19,5 тысячах килограммов-силы в режиме форсажа. Спасибо за информацию по F-135. Я не в деле, но профессиональный интерес остался.



17.06.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я уже не обращаю внимание на такие "мелкие" погрешности перевода

17.06.2016 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про авиадвигатели СМ-100 и НК-23Д с сайта ОАК вообще информации никакой.
Кто знает, это далёкая перспектива или реально уже что-то делается?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To moryachok:

Насколько я помню, главный вывод статьи специалистов ЦИАМ заключался в том, что у времяночек на базе двигателей предыдущего поколения добиться приличных характеристик не удастся. Как это согласуется с Вашим утверждением:
"Главное - следовать выводам специалистов ЦИАМ, предложившим делать ставку в основном на двигатели 4-го поколения". Мы, наверное, разные очки при чтении надеваем :)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот точная цитата:

Вынужденное использование в качестве основы газогенераторов двигателей, заложенных
в большинстве случаев десятилетия назад, не позволяет получить
радикальное улучшение показателей самолёта, для этого необходима серьёзная работа по модернизации базовых газогенераторов.

17.06.2016 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А такое принципиально возможно? Может быть это сопоставимо по затратам с чистого листа? Ибо модернизировать возможно ВСЁ на основе новых материалов и технологий!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так в том то и дело ! А если ничего не делать, то приходится изображать бурную деятельность, запуская заново устаревшие за 20-30 лет проекты (к примеру, Ил-114), и доказывая, что виноват мировой сионизм :)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.