Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
22:22 Ольховский Владимир пишет:
Одна из причин, по которой развалился СССР, было безумное и несбалансированное с другими отраслями народного хозяйства выделение денег и ресурсов на оборону. На мой взгляд, повторять подобные ошибки не нужно.
1. ошибкой было феодальный принцип управления страной.
2. если бы ссср не финансировал оборонку - его бы разорвали намного раньше. ирак и ливия подтвердят.
prototype пишет (в ответ на мою фразу о создании только двух новых самолетов)
А SSJ не считаете? Да и МС-21, есть надежда, таки станет на крыло в ближайшие пару ... тройку лет. Ну и по ПАК ДА вроде как шевеление идет активное, и он не является прямым развитием ничего советского...
В дискуссии с Sergey66 речь у меня шла ТОЛЬКО о самолетах для ВКС (армии).
Я и написал собеседнику: «лихо Вы так рассуждаете про создание новых самолетов для наших вооруженных сил».
А так, если прибавить самолеты гражданские, то да, нужно прибавить SSJ-100 и МС-21.
А вот упоминание ПАК ДА – здесь я не согласен, тут до создания самолёта ой как далеко.
Ольховский Владимир пишет:
А вот упоминание ПАК ДА – здесь я не согласен, тут до создания самолёта ой как далеко.
Ответил в профильной ветке:
Проект ПАКФА. Надежда или утопия / АвиаПорт.Конференция
Для Посторонним В
Прочитал Ваше сообщение по ссылке. Оно посвящено ПАК ФА.
ПАК ДА - несколько иной самолёт, перспективный авиационный комплекс дальней авиации, который намеревается делать ОАО Туполев.
Владимир, Вы абсолютно правы - я просто невнимательно прочёл. ;)
Семейство двигателей 20-26 тонн с экономичностью не хуже 0,5 кг/кгс·час может быть не менее массовым, чем клонов ПД-14
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
http://www.aviaport.ru/conferences/40928/220.html#p403458
По своей перспективности, важности и срочности работа по нему должна была зачинаться ещё на заре создания ПД-14 путём выделения необходимых ресурсов и распараллеливанием задач с задействованием всей ОДК.
Sergey66,
"задействование всей ОДК" не более, чем лозунг.
Двигатели от 20 тонн могут быть спроектированы на территории России всего в трех КБ: Перми, Рыбинске и Самаре.
Пермь сейчас занята доводкой ПД-14 и началом проектирования ПД-12В.
Рыбинск "нагрузили" по полной программе морскими ГТУ для ВМФ.
Самара доделывает НК-32 второй серии, и пытается что-то сваять для ПАК ДА.
И непонятно пока, какой же коллектив будет проектировать авиадвигатели большой мощности для Ил-106 и др.самолетов.
ИМХО, пока не будут успешно летать ПД-14 и НК-32/2, никто такой выбор делать не будет.
>14.06.2016 Sergey66: Чтобы возить столько топлива как на Руслане, нужно значительное усиление крыла и фюзеляжа. А это всё вес.
А без демагогии никак?
Ведь разговор шел про размеры грузовой кабины, а не про крыло и баки.
про типоразмерный ряд, выбор военных(а скорее всего не их) тут не причем, типоразмерные ряды должны соблюдаться везде а в грузовой авиации тем более.
Почитал многие последние посты и вижу, что о главном не говорится. Главное - следовать выводам специалистов ЦИАМ, предложившим делать ставку в основном на двигатели 4-го поколения. Я уже много раз ссылался на эту серьёзнейшую работу, опубликованную в журнале "Двигатель". Эта статья является точным индикатором - будут возрождать или продолжать гробить российскую авиацию. Пока продолжают гробить. Аналогичным показателем является игнорирование моих рекомендаций по возрождению разрушенных научных школ. До сих пор не восстановлена на прежнем месте в Москве ВВИА им.Жуковского, преподавателям и ученым не принесены извинения за уничтожение Академии в ее исторических стенах. Не ликвидированы последствия разрушений двигательных кафедр МГТУ им.Баумана, не компенсированы потери двигательной кафедры МАИ при пожаре и т.д. и т.п. То есть игнорируется и разрушается всё, на чём основывалась мощь отечественной авиации в ХХ веке. И наоборот - пышным цветом расцветают прожекты, довести которые до ума нет никаких шансов при нынешнем бардаке (разваленное станкостроение, элементная база электроники, "реформа" в кавычках Академии наук и всей системы образования и т.д.). Предприятия целенаправленно отвлекаются на выполнение не свойственных им задач. Авиационную фирму заставляют заниматься морскими ГТД, сделавших самолетный двигатель - нагружают доработкой в двигатель вертолетный и т.п. Пока российский авиапром продолжают уничтожать. Красиво уничтожать. Вежливо. С сохранением всех необходимых дипломатических приседаний и реверансов. Целенаправленность и методичность этой планомерной деятельности убеждает в том, что результат будет. Особенно весело будет тем, кто полностью успеет переориентироваться на импортозамещение, а санкции внезапно отменят. Вероятно, нужно будет срочно организовывать "отечественнозамещение", и так отечественных производителей авиатехники добьют быстро и окончательно. Ну а потом историки будут писать бредни о бездарности и неповоротливости русских инженеров. Они, понимаш, не соответствовали стремительности домкрата Ильфа и Петрова.
moryachok пишет: Главное - следовать выводам специалистов ЦИАМ, предложившим делать ставку в основном на двигатели 4-го поколения.
*
Ох любите Вы moryachok дёргать под ширмой обширных мнений в том числе отдельных представителей ЦИАМ по некоторым вопросам собственную отсебятину.
***
Другое актуально.
Пермь активно работает по вертолётному ПД-12В и он же как база для корабельных ГТУ.
Наиболее близок по структуре ПД-12В 1+1+8−2+5 отечественный ПД-10
Вот их надо добивать с максимально возможной скоростью и пропустив ПД-14М тягой 15,6 тонн и ПД-18Р тягой 19,5 тонн браться сразу за новое семейство двигателей 20-26 тонн с удвоенной прытью и сноровкой с подкреплённым необходимым финансированием и организацией.
Покуда это более насущное сейчас направление:
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
под возможный выпуск серии в тысячи двигателей !!!
Ил-96-300 2 х 26 т 8000 км
Ил-96-400 3 х 26 т 13000 км (прообраз MD-11)
Заправщик на базе Ил-96-400 3 х 26 т (прообраз KC-10 Extender)
Фрегат-Экоджет дальний 2 х 26 т
Фрегат-Экоджет 280-350 мест 3500-5500 км 2 х 20 т
ВТА 40 тонн 2 х 26 т
Ан-124 ВТА 4 х 26 т
Ил-106 ВТА 100 тонн 4 х 26 т
ВТА 250 т 6 х 26 т (дальняя перспектива)
Патрульный дальней зоны на базе МС-21 или Ту-214 2 х 20 т
МС-21-500
МС-21-600
***
Зачем загибаться с ПД-14М тратя ресурсы и время, если МС-21-400 нет даже в планах ОДК, Иркута и ОАК
ОАК :: МС-21
Sergey66 пишет:
...отдельных представителей ЦИАМ по некоторым вопросам...
Э-э-э нет, такой фокус у вас не пройдёт! Статью написали не "отдельные представители ЦИАМ по некоторым вопросам", а крупнейшие специалисты в области авиадвигателестроения. Передёргиваете. К тому же мою "отсебятину" в умные времена с уважением выслушивали в высоких кабинетах. Вас удивляет, почему я пишу в блоге? Потому что здесь идет живое общение и бывают интересные мысли. Этого почти не осталось в реальной жизни, где часто гундят ересь про заоблачные перспективы отечественного авиадвигателестроения. Обитателей сегодняшних высоких кабинетов я не уважаю, поэтому предпочитаю формат блога. Вы же, как я понял, отсебятиной не занимаетесь и с кем-то согласовываете ваши посты. С кем? Не подскажете? Например, вы даёте сразу много крупных картинок когда нужно скорее прокрутить страницу блога, на которой оказались слишком убедительная критика бюрократов. Уж не выслуживаетесь ли? Почитать ваши посты - у нас авиация чуть ли не выше нефти и газа, работа аж прямо кипит, может мы уже и СССР обогнали?! Развал. Точка. И красивыми картинками, многострочными копипастами вы этот развал не прикроете.
krasnojrov
Хочется спросить и кто же из создателей так позорно лоханулся, что сделали одинаковые грузовые кабины для самолета грузоподъемностью 120 -150 тонн и самолета в 80-100 тонн?
===========================================
Лоханулись ( в смысле ошибаются) те, кто считает что «лоханулись» создатели…
Николаев Виктор пишет: Лоханулись ( в смысле ошибаются) те, кто считает что «лоханулись» создатели…
***
Это правильно, только смущает теперешняя пассивность армии в плане перспектив по ВТА текущих и дальнейших.
Как то всё слишком на самотёк пущено.
Давно бы уже помятуя тяжёлую артиллерию царицу полей перетёрли Сергей Кужугетович Шойгу с Путиным лично все проблемы и через неделю Рогозин был бы самым большим реальным героем озвучивая открытие новой программы разработки семейства двигателей 20-26 тонн тяги с одновременным упрощением ПД-14М и ПД-18Р как не актуальных.
И на Илюшине все бы только порадовались:
Трёхдвигательный Ил-96 (3 х 26 т) по примеру MD-11 как единственный шанс для выживания проекта / АвиаПорт.Конференция
14:28 moryachok пишет:"..........Почитал многие последние посты и вижу, что о главном не говорится. Главное - следовать выводам специалистов ЦИАМ, предложившим делать ставку в основном на двигатели 4-го поколения. Я уже много раз ссылался на эту серьёзнейшую работу, опубликованную в журнале "Двигатель". Эта статья является точным индикатором - будут возрождать или продолжать гробить российскую авиацию. Пока продолжают гробить. Аналогичным показателем является игнорирование моих рекомендаций по возрождению разрушенных научных школ. До сих пор не восстановлена на прежнем месте в Москве ВВИА им.Жуковского, преподавателям и ученым не принесены извинения за уничтожение Академии в ее исторических стенах. Не ликвидированы последствия разрушений двигательных кафедр МГТУ им.Баумана, не компенсированы потери двигательной кафедры МАИ при пожаре и т.д. и т.п. То есть игнорируется и разрушается всё, на чём основывалась мощь отечественной авиации в ХХ веке. И наоборот - пышным цветом расцветают прожекты, довести которые до ума нет никаких шансов при нынешнем бардаке (разваленное станкостроение, элементная база электроники, "реформа" в кавычках Академии наук и всей системы образования и т.д.). Предприятия целенаправленно отвлекаются на выполнение не свойственных им задач. Авиационную фирму заставляют заниматься морскими ГТД, сделавших самолетный двигатель - нагружают доработкой в двигатель вертолетный и т.п. Пока российский авиапром продолжают уничтожать. Красиво уничтожать. Вежливо. С сохранением всех необходимых дипломатических приседаний и реверансов. Целенаправленность и методичность этой планомерной деятельности убеждает в том, что результат будет...."
16:02 moryachok пишет:".............Sergey66 пишет:
...отдельных представителей ЦИАМ по некоторым вопросам...
Э-э-э нет, такой фокус у вас не пройдёт! Статью написали не "отдельные представители ЦИАМ по некоторым вопросам", а крупнейшие специалисты в области авиадвигателестроения....."
- Полностью поддерживаю Вашу точку зрения!!!!
Думаю, что все эти "громкие" проекты последнего времени по типу ССЖ-о/Сам-146 в том виде, как они сейчас есть, скорее распыляют и отвлекают оставшиеся ресурсы отечественного авиастроения, нежели способствуют его развитию... Увы...
>09:28 Николаев Виктор пишет: Лоханулись ( в смысле ошибаются) те, кто считает что «лоханулись» создатели…
Я так понял, что создателя вы считаете Создателем?
Ошибаться могут все, даже тот кто тащит свое видение на форум, ссылок на размеры грузовой кабины я не видел.
Из недавнего прошлого, ну распузырили создатели ан70 грузовую кабину больщн чем у ИЛ76, хотя в техзадании им надо было сделать 20 тонник, и что в ходу он у потребителей? Это вы тоже считаете, что не лоханулись?