Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.
Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.
Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009
> после отказа ОДНОГО датчика СВС в кабине экипажа начиналась «свистопляска» с резким возрастанием усилий по тангажу, тряской штурвалов, знакопеременными перегрузками, треньканьем сигнализации «Stall ! Stall !»
То бишь, тов. Инженер, если перевести это с дипломатического языка на матерный, Вы допускаете, что классифицировав отказ датчика угла атаки как сложный, Боинг поставил ДВА датчика, сделав невозможным кворумирование? (Ну, либо засунул третий куда-то в зад - ибо на фото видно только два - и забыл прикрутить к нему кворумирование)? Что-то мне это напоминает из сравнительно недавнего ... :)
Почтеннейший Инженер 2010 конечно луТЧеЕ ведаетЪ, но я думаю, что в условияхЪ разработки ПО "специалистами", не имеющими даже дилетантского представления об авиЯции - такое вполне и Уполне возможно есть.
Был же на Ан-70 такой эпичный баг, как отсутствие в ПО системы управления СУ алгоритмУ запрета на автоматическое отключение в режиме взлетУ в случае неполадокЪ более чемЪ одного двигателя. В результате "літакЪ" успешно упалЪ и токмо чудомЪ обошлосЯ "всего" однимЪ трупомЪ.
> Был же на Ан-70 такой эпичный баг, как отсутствие в ПО системы управления СУ
Извините, лень копать, но Вы уверены, что там было ПО? Но всё равно, опытный Ан-70 - это не совсем корректное сравнение.
Просто то, что пишет Инженер - приговор школе. Не хотелось бы в это верить. Иначе я свою семью в Боинг разработки после 777 не посажу. По крайней мере ближайшие лет 5. В Ан-148 я уже родственникам несколько лет не рекомендую садиться (после истории с проводкой и датчиками РН). Но это редкая экзотика. А 737 выпускают почти по борту в день.
Если вы действительно бережете родственников, то рекомендуйте и в Эйрбас не садиться, например:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_A330_в_Атлантике
Почтеннейший TG, НЯЗ, при "неправЕльныхЪ" показателяхЪ какого-либо критическАгУ датчикУ съемУ параметровЪ двигла - автоматическое отключение его САУД происходить согласно командамЪ компьютера. Т.е. в соответствии с заложенной в сей компьютерЪ программой.
TG пишет: ...приговор школе. Не хотелось бы в это верить. Иначе я свою семью в Боинг разработки после 777 не посажу...
- - - - - - - - -
Ну, насчёт "приговора школе", мне кажется, это явное преувеличение. Всё таки "Боинг" это колоссальная корпорация, располагающая огромным опытом, а так же людским и интеллектуальным потенциалом, так что всё исправят. Вообще, с трудом верится, что такая корпорация способна пропустить серьезные косяки в идеологии системы управления самолётом. Однако, как гласит народная мудрость, и на старуху бывает проруха...
> Всё таки "Боинг" это колоссальная корпорация, располагающая огромным опытом, а так же людским и интеллектуальным потенциалом, так что всё исправят.
Зависит от того, что за проблема. Если это неочевидная проблема, возникшая из-за труднопредположимого стечения обстоятельств, то у меня нет сомнений, что найдут и исправят. А ежели это ляп а-ля Ан-148, то дело плохо. Я пару раз наблюдал, как "рассасываются" сильные коллективы после прихода "эффективных экзекютивс" (по-русски это будут эффективные менеджеры). В авиации традиции более консервативны, и деградация должна быть медленнее, но тем не менее. Если проблема окажется простой - это тревожный симптом. Тогда есть у меня подозрение, что там может быть немало "интересного", и исправят только то, что "всплыло". До следующего раза. Но будем надеяться, что всё не так плохо.
У капитана эфиопского боинга было 200 часов налёта на 737. По крайней мере так говорит ам пресса. И по словам этой же прессы это очень мало для капитана.
На индонезийском боинга предыдущий полет перед катастрофой экипаж спас, на выучке. Но не посчитал нужным подробно докладывать об этом.
И общая деградация школы боинга налицо. Прилепить электронную примочку клюющую носом без какой любо документации это и есть деградация. Пилотов они волновать не хотели.
00:28 m2 пишет:
Пилотов они волновать не хотели.
+++
Это было условие стартового заказчика - не переучивать, иначе угрожали взять А320, их и так взяли, но вдвое меньше.
А примочку эту втиснули из-за того, чтоб уложиться в требования FAA по безопасности, как ни парадоксально.
Да, но потом то никто не мешал добавить дополнение в документацию?
я ещё пару лет назад тут предложил запретить Боингам пролёт над РФ, хотя бы одной модели, как санкцию, под предлогом что часто падают на головы, упустил путька возможность опередить весь мир, а ща бы в прессе мельтешил как мудрый провидец, даже трамп сообразительней оказался.
Есть ещё шанс отыграться - аирбус на американских движках совсем плох, действуй вовочка, хотя бы намекни, тебе же легче в различных переговорах будет, опять же пд-14 и мс-21 отпиаришь.
А на чемЪ российские а/к летать будутЪ тогда - неужто персонально на Вовочке с приделанными крылышками и авоськой для паксовЪ?? :):)
Хотелось бы заметить что запрет полётов в 2014 в прессе проигрывали, после рыка из ес отыграли назад.
Интересно, а те кто сравнивает с Ан-148, хоть отчет о расследовании читали? В Ан-148, равно как и в Ту-204, самолет отработал штатно. А вот экипаж, сделал все не так, как написано в РЛЭ, как результат, катастрофа. Отчетов же по этим боингам, я пока что не видел. Но глядя на массовую остановку типа, мне начинает казаться, что системе отработала штатно, по тому алгоритму как в неё было заложено. И проблема не в отказе датчика, а в программной ошибке. И соответственно, именно поэтому полностью остановили тип.