Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.
Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.
Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009
Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.
Я правильно понял, что в данном конкретном случае Вы согласились на 146% в том числе со словми "пофигизм и непрофессионализм КБ как системного интегратора"? Тогда дискуссию можно на этом закончить, ибо мне уже не нужно доказывать правоту по другим пунктам. Но, тем не менее, для полноты продолжу.
В пике, закончившееся второй катастрофой, его загнала комбинация действий экипажа и непродуманной эргономики.
***************************
Какая, к черту, не продуманная эргономика, если экипаж нарушает все, что написано в РЛЭ. При чем, я говорю даже не про включение/выключение обогрева датчиков, а их дальнейшие действия.
Я исхожу из того, что лётчики - не самоубийцы, и раз они повели себя самоубийственно, тому причина - неверная оценка ситуации. И роль СУ в таком сценарии - не высокомерно тыкать в какие-то пункты РЛЭ (примемимость которых надо ещё осознать в условиях дефицита времени), а помочь экипажу. В данном случае такая помощь должна была проявляться в:
1. Формировании сигнала "к взлёту не готов", если на исполнительном не включён обогрев датчиков;
2. При расхождении показаний датчиков дать громкую очевидную сигнализацию, дабы экипажу не надо было шарить глазами для поиска отказа.
Вот это и есть непродуманная, невнятная эргономика.
В пике, закончившееся первой катастрофой, его загнало сочетание недоиспытанности и непродуманной эргономики.
**********************
Какая, к черту, не продуманная эргономика и недоиспытанность, если экипаж нарушает все, что написано в РЛЭ. Более того, как можно обучать человека, если он не прошел тренажерную подготовку, а инструктор и обучаемый, не могут разговаривать друг с другом.
Воронежские лётчики не нарушали существующего на тот момент РЛЭ. Отсутствие внятной очевидной индикации не позволило экипажу вовремя проанализировать ситуацию в условиях жёсткого дефицита времени (манёвра экстренного снижения) и привело ситуацию к катастрофической. Ну, там ещё ИКВСП-140 от более медленного самолёта выдало в систему сигнал нулевой скорости, который переключает коэффициенты передачи штурвальной колонки. В общем, мрак.
Судя по допущенным ляпам в архитектуре там нет понимания элементарных принципов. Так что единственный шанс - отдать ВСЮ СУ на аутсорсинг грамотной команде.
*********************
Боинг отдал, 300+ самолетов, стоит на земле...
Отдал или нет, мы пока не знаем. Если отдал, это деградация. Но даже до такого уровня деградации (если подтвердится) антонову как пешком до Луны.
Да ничего он не тащил - решил сделать побыстрее/подешевле, понадеявшись на компетенции подрядчика. А тому было либо всё равно, либо мало денег, либо грамотных инженеров. А чтобы понять, где тебе лажу впаривают, самому хотя бы немного петрить надобно.
************************************
А вот врать не надо. После изменения в размещении электропроводки у Ан-148, пике исчезли. А дебилы, любой самолет разобьют, хоть А-320, хоть Б-737.
После не значит вследствие. Пикирования, вертоятнее, прекратились после добавления третьего датчика в канал управления РН, что могло позволить реализовать кворумирование. А то, что его там изначально не было - свидетельство безграмотности, причём даже не в авиационном контексте, а в общеинженерном.
В этой истории главный вопрос - к АР МАК, как такое недоразумение могло получить одобрение. Погибшие люди - на совести АР МАК
*******************************
А погибшие в Б-737МАХ на чьей совести? Ну и, такие громкие заявления, надо подтверждать чем-нибудь, а не только своими домыслами....
Я же писал выше, что меня этот вопрос интересует. Если сочетание факторов, которое трудно предположить - то это одно (и вопрос только в том, были ли испытания и какие). А если рассогласование двух датчиков некорректно обработано - однозначно Боинг и ФАА.
Все ж диапазон отклонений напряжений, отделяющий утечку он управляющего сигнала и, соответственно, лаг реакции на повреждение должен производитель оборудования предлагать
Связь между напряжением и отклонением зависит от коэффициентов передачи, которые известны только системному интегратору Именно этот паллиатив и угробил четырех испытателей и двух приемщиков из Мьянмы в белгородской области. Кстати, разработчик ИКВСП-140 - харьковский ФЭД, так что там про убогих российских разработчиков БРЭО говорил персонаж с ником Антидот?
Авиапорт.Конференции
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.