Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.
Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.
Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009
Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.
Незаслуженно не обращаем внимание на ситуацию по производству Ан-148, тем более что обещают первый серийный "в начале 2009-го". Интересно, а где кончается начало 2009-го по версии ВАСО и ИФК.
Заодно посмотрел фоторепортаж по теме:
Презентация Ан-148 в Воронеже
http://www.aviaport.ru/images/archive/14/
Теперь хоть знаю, как выглядит Кива...
А.Федоров обсуждает программу Ан-148 с Д.Кивой
http://www.aviaport.ru/images/archive/14,1904/
Ан-148 в сборочном цехе ВАСО
http://www.aviaport.ru/images/archive/14,1910/
Ждем -ждем, спасибо за напоминание:
И я чуток напомню, правда щас наверное это не сильно актуально.
"Что касается обещанного графика серийных Ан-148 воронежской сборки.
Первый (40-03): в настоящее время состыкован фюзеляж, крыло (Ф1, Ф2 и крыло поставлены Авиантом, центроплан - ХГАППОм, а Ф3, оперение, механизация и пилоны делает ВАСО), в течение июля августа д.б. закончен монтаж механизации, оперения, зализов и обтекателей, пилонов и остекления. 25 августа д.б. установлен на шасси.
Второй (40-04) поступит на сборку в сентябре, выход на ЛИС по плану - февраль-март 2009. Третий (40-06) на сборку в декабре 2008, на ЛИС - май-июнь 2009.
Начиная с 6-й серийной машины Ф1 будет воронежским, Ф2 будет воронежским у 9-й, 11-й и далее с 13-й у всех, крыло - начиная с 16-й у всех четных, а начиная с 26-й у всех. 16-я машина станет первой полностью воронежской, а с 26-й все машины будут собираться без использования авиантовских агрегатов. Любопытен также показанный на плакате в сборочном цеху перспективный план "русификации" производства Ан-148. Согласно ему Ф2, Ф3, крыло с механизацией, оперение и пилоны с гондолами будут делать в Воронеже, Ф1 (за исключением носового обтекателя) и люки-двери - в Саратове, центроплан - на Авиакоре, а шассии - на Авиаагрегате. Всего же план на 2008-2012, как и заявлялось раньше ОАКом, предусматривает выпуск 96 машин."
Я один из тех немногих оставшихся инженеров (коих вскорости можно будет показывать как очень редкую экзотику, за отсутствием преподавания инженерных наук в нынешних ВУЗах, несмотря на громкие названия МАИ, Бауманский и т.д. выпускают одну галимую шушеру, не способную болта нарисовать), которым
поставили такую небольшую задачку, о смене украинских комплектующих на российских изделиях и поихоньку, иначе не получается, происходит такая работа от детали к узлу, от узлов к изделиям, украинских комплектующих море, в любоий небольной сборке хоть нитки, но были с Украины, покрытия, текстильные материалы были с Украины, элементарные застёжки "липучки" тоже украинские были, вроде по мелочи, но в целом на изделии много украинской продукции висело.
Новые комплектующие естественно, делаем только естественно опираясь на РФ комплектуху (датчики, нагреватели, покрытия, металлы и т.д.), а старые изделия (серийные) меняем по мере надобности и трудом, но процесс идет. Медленно, но идет.
Зато отсутствие поступления новых инженеров с институтов чуствуется с хорошим чувством удовлетворения, т.к приходящие с институтов товарищи являются хорошими продавцами, но как инженеры они представляют из себя 0, то за последние года 3 зарплата росла не "по дням, а по часам". :-)
To Куклы
На ветке по ССЖ я задал вопрос о стоимости всей импортной (западной лабуды). Ваше сообщение о поэтапной замене комплектующих украинских на российские полностью совпадает с моим утверждением, высказанным ранее, о том, что Ан148 нужно максимально русифицировать, поскольку это перспективнейший на долгие годы продукт. И памятник последнему из великих Генеральных Балабуеву и старому КБ Антонова.
Насчет молодежи с вами не соглашусь. Молодые специалисты всегда были не очень - сам таковым начинал. Просто нас учили с производственными практиками и настраивали на инженерию. В авиационные вузы шли те, кто любил самолеты, процент случайных людей был невелик. У меня работают только молодые специалисты и если их немного доучить и мотивировать (причем моральная и творческая мотивация идет даже впереди материальной), то они отлично работают. Конечно, недостатки нового образования есть, но без них никак.
Дм.А.Боев хорошо знает моих ребят и в моем стремлении набирать молодежь очень меня поддерживает. Без молодежи работы нет и быть не может.
А за информацию спсаибо. Я болельщик ВАСО и Ан148.
Если в состоянии, напишите как идет процесс модернизации и идет ли. По А.Деркачу - этот процесс запущен. Но хотелось бы услышать репортаж с места события.
С уважением.
Я как бы не работник ВАСО, и занимаюсь в том числе заменой украинских комплектующих чуть в другой отрасли ВПК (не авиация), поэтому я не могу вести "репортаж с места события".
Сам по мере возможности слежу внимательно за процессом освоения Ан-148 в ВАСО, и поэтому иногда попадаются такие вышеприведённые заметки кого-то из работников ВАСО.
Так-же где-то проскакивала инфа (не ручаюсь за достоверность), что уже со 2-й машины центроплан вроде Авиакоровский, а не Харьковский.
По поводу образования, если раньше курсовые ещё ручками чертили, то щас народ попросту скачивает, находит готовые чартежи в АКАДе и просто копирует, но никак не сам рисует, за мож редким исключением, да и преподаватели нормальные в ВУЗах поумирали уже.
27.01.2009 Куклы пишет: "... если раньше курсовые ещё ручками чертили, то щас народ попросту скачивает, находит готовые чартежи в АКАДе и просто копирует, но никак не сам рисует, за мож редким исключением.."
Говорят, что "тонкая" работа руками развивает т.н. "мелкую моторику" и в целом развивает интеллект.
Так что господа будущие конструктора кушайте палочками, а курсовые работы выполняйте "от руки" ...
(шутка)
А и в наше время, четверть века назад, непрофильный курсовик по Деталям Машин и Черчения, у нас из группы, думаю, сами делали не более 2/3 студентов. Остальные - самые умные и небедные нашли платных чертёжников. До сих пор помню тот восхитительный чертёж, который представил к сдаче мой одногруппник Александр Г-рш, он даже сумму назвал в которую ему это обошлось. Если сейчас набрать его латиницей в поисковике Интернета, то выдаст 4 страницы ссылок на статьи по последнему месту работы в Иерусалимском Университете. :):):) Так что не спешите с выводами про качество подготовки инженеров тогда и сейчас. Другое дело - что систему образования целенаправленно уничтожают 20 лет. Это да! Ну так это же организованная компания. Организованная Главными Приватизаторами! Нынешняя же цель и смысл существования Российского государства и общества - какая? Как какая ? Приватизация! Ну так чего же вы хотите?
Процесс модернизации идет, правда крайне вяло. В декабре были поставлены 2 новых пятикоординатных станка+скоро должны из Франции доставить обтяжной пресс(акт приемки был подписан еще в октябре). Ну и плюс ко всему сейчас составляется письмо в ОАК с просьбой выделить финансы на модеренизацию, правда в связи с кризисом думаю, что деньги не выделят(((.
semplar, так что это все значит? Что планы о 4-х Ан-148 в 2009-ом уже можно похоронить?
To Q,
Нет, это значит, что экономическая отдача от их производства будет выше, добрый Вы наш!
to Куклы:
Да, действительно, то что Вы цитировали уже, несколько изменилось (хотя, по правде говоря, не сильно) - КиАЗ Ф1 и Ф2 на второй самолет пр-ва ВАСО уже поставил.
А вообще, как я слышал (ручаться не могу), первый 148-й воронежской сборки взлетит до конца 2009-го (такая вот обтекаемая формулировка)... Думал хоть наши русские братья (да, это не описка, братья. это только вашим (и нашим) политикам я могу сказать - Идите на ..й) смогут нормально (серийно) строить этот прекрасный самолет...
А вообще, то что Вы писали про украинские комплектующие на 148-ю машину... горько и прискорбно... Душой и сердцем болею за этот самолет...
Кстати, про самолетокомплект на третью машину... его еще нет в природе (читай в металле)...
Про первый взлет киевского Ан-148 (01-09), шансы на конец 2009-го есть, но тают...
С уважением
Quoondo, план то на 4 самолета в 2009 есть, первый должны выкатить в марте, только я в этом сильно сомневаюсь, скорее всего в где-то в мае месяце.Да и то это будет сделано только для показа. По мнению многих людей в этом году летающая машина вряд ли появится.
а поподробнее про "летающую машину" ?
Еще не начав толком строить, затеяли склоку, причем, похоже, на этот раз - серьезную:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1110285
Кто инициатор, я так и не понял (как известно: «рассказывающий всегда прав»).
Если не одумаются и не найдут общего языка, и не сохранят хотя и не очень надежную, но все же хоть как-то намеченную кооперацию, и все же попытаются перейти на «полностью» российские комплектующие – программе можно заказывать Шопена.
При всем уважении к мнению Олега Пантелеева – такую рокировку ОАК не потянет, ни по деньгам, ни в организационном плане.
semplar, значит я прав и это только подтверждает что будущего у Ан-148 нет
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.