Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет».
Тема: Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет».
Тут вот... на ветке про ССЖ:
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/4593.html#p341521
...вспомнился древний пост, коему уж как 7,5 лет:
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/22.html#p16112
...и ТУТ напомню:
"...что до планов ОАК...
___Открываю исходящий ОАК от 02.12.2006г. за №1/1 и подписью А.И.федорова в адрес господина В.Б.Христенко и даю Вам "прокукареканные" в таблице 1 планы поставок до 2015 года, явно отличающиеся от сообщенных Вами:
Ил-96 - 28, Ту-204 - 140, Ан-124 - 2, SSJ - 440 (!), Ан-148 - 170, Ан-140 - 177, Ан-38 - 155. Всего - 1112 самолетов с примечанием "...начиная с 2014-2015гг. планируется (!) поставка нового ближне-магистрального самолета проекта МС-21...".
___Также небезынтересна таблица 2 касательно необходимых инвестиций в авиастроительные заводы без учета КнААПО , в млн.руб:
в ВАСО - 6311, Авиастар - 4940, Авиакор (! - который в ОАК "ни ухом, ни рылом" не входит) - 1800, КАПО - 2471. Всего - 15522, в т.ч. в 2007г. - 7190 (! - до выборов надо успеть...).
___Таблицу 1 уточняет таблица 3, раскрывающая структуру поставок при государственной поддержке - т.е. без учета самолетов, поставляемых через ИФК и ФЛК в 2006-2007гг.:
Ил-96 - 15 в т.ч. на экспорт - 10 (минус 13), Ту-204 - 84 в т.ч. на экспорт - 25 (минус 56), SSJ/Ан-148 - 150 в т.ч. на экспорт - 50 (минус 460! - как мы в это верим...), Ан-140 - 98 в т.ч. на экспорт - 30 (минус 79), Ан-38 - 90 в т.ч. на экспорт - 28 (минус 65), Ан-124 - 2 (полная стыкуемость!).
___Также на период до 2015г. интересны следующие данные:
таблицы 4 - по потребностям в госгарантиях для финансирования поставок на внутренний рынок, млн.руб: без процентов - 123793, с процентами - 198067;
таблицы 5 - по потребностям в госгарантиях на финансирование поставок на внешний рынок, млн.$: без процентов - 2454, с процентами - 3924;
таблицы 6 - по потребности в бюджетных субсидиях на компенсацию части лизинговых платежей, млн.$: 709.
___Всего свыше $13млрд на 9 лет. Ну, не кисло?!
Учитесь, пацаны..." - конец цитаты...
Посему страсть как интересно в преддверии того самого 2015-го посмотреть, как сии мечтания воплотились в реальность:
_________обещано в 2007-2015г.г.___поставлено до конца 2014-го:
Ил-96______________28______________7 ...выполнено на 25% (посчитаны и спецборта, и грузовики)
Ту-204____________140______________30 ...выполнено на 22% (посчитаны и опытные Ту-204СМ и все спецборта)
Ан-124______________2______________ни одного
SSJ_______________440______________77 ...выполнено на 18% (посчитаны и опытные)
Ан-148____________170______________24 ...выполнено на 15% (посчитаны и спецборта)
Ан-140____________177______________10 ...выполнено на 6%
Ан-38_____________155______________ни одного, производство ликвидировано...
Всего____________1112_____________148 ...выполнено на 14%... ну, ишшо ЦЕЛЫЙ 2015-й впереди... да и 2014-й ишшо не закончился...
О начале поставок с 2014-2015-го уже и МС-21 помолчим...
А что там насчет свыше $13млрд на 9 лет..? Кто знает..?
Не удивлюсь, ежели УЖЕ освоены досрочно...
...ах, да... следует дополнить:
Ил-476_______не планировали_____2 ...посчитан и опытный...
Ну, статистику-то сие не меняет...
Как-то задумался, а что ишшо полетит из вновь построенного до конца 2014-го..?
Ил-96 - нет
Ту-204/-214 - 1... сие наверняка будет Ту-214Р RA-64514, но реально-то он летал ишшо в 2010-м, будучи "не переделанным"...
SSJ - штук 4-5 наверняка вытолкнут до "ёлочки с оливье"... обещанных в начале года "сорока" все равно ж не будет:
http://itar-tass.com/politika/962832
...и на наводнение уже не спишешь...
Ан-148 - нет... разве что после основательной "переборки" поднимут одну из бывших "мьянмовских" - сие ожидается сегодня-завтра...
Ан-140 - нет...
Ил-476 - 1... 2-й серийный передали на ЛИС в середине ноября:
http://zhukvesti.info/articles/detail/35986/
12:18 leutenant пишет:
Ту-204/-214 - 1... сие наверняка будет Ту-214Р RA-64514, но реально-то он летал ишшо в 2010-м, будучи "не переделанным"...
*************
А можно поподробнее о том первом полёте? А то больно уж история мутная - то-ли был он, то-ли нет...
2 leutenant = ИМХО, не менее интересно посмотреть, как изменялось "планов громадье".
После последнего обрезания ФЦП РГАТ, каковое имело место в прошлом году, планировалось (с учетом уже состоявшихся в 2006-13 гг.) выпустить: Ил-96 - 15, Ту-204 - 41, SSJ - 144 (из них 48 в текущем году и 50 в 2015-м), Бе-200 - 13 (из них 4 в текущем году и 5 в 2015-м). По самолётам - всё.
Ну, и до кучи - 6 ед. Ми-38 (все - в 2015 г., тут у нас, если цифра включает опытные, можно сказать, блистательное опережение) плюс 29 ед. Ка-62 (10 в текущем и 19 в следующем; ну, а тут - по Черномырдину).
Полагаю, что окончательное совпадение планов с реальностью произойдет в конце 2015 года, когда ФЦП будут в очередной (и последний) раз править перед выпуском отчета по ней.
Что касается финансирования, то в той же ФЦП на 2-й этап (те самые 2006-15) предусмотрено 388,6 млрд. рублей. А это, напомню, цифра прошлого года (осень) с учетом достигнутого. Даже если не смотреть на нонешний курс рубля, досрочного освоения, похоже, не получилось. Ибо в процессе коррекции менялись (естественно, "вниз") не только планы выпуска, но и финансирование.
Так что досрочное освоение средств вряд ли возможно - не получат и того, что было обещано.
Передан первый Сухой Суперджет 100 в версии VIP
http://www.sdelanounas.ru/blogs/56053/
Первый бизнес-джет марки Сухой передан заказчику. Борт имеет серийный номер 95009 и регистрационный RA-89053.
В настоящий момент самолет выполняет первый рейс в Индию. Суперджет 100 передан под управление авиакомпании «Центр-Юг», уже успешно эксплуатирующей два самолета данного типа. Версия класса VIP был выполнена по заказу Рособоронэкспорта и сертифицирована АР МАКом 8 декабря
МОСКВА, 13 декабря — РИА Новости. Правительство РФ подписало постановление о предоставлении ЗАО "Гражданские самолёты Сухого" госгарантий на общую сумму 600 миллионов долларов, сообщается на сайте кабмина в субботу.
Источник: http://politikus.ru/v-rossii/...
Politikus.ru
Тут вот наткнулся на добрую такую статью про малую "тушку" - Ту-134:
http://www.aex.ru/docs/1/2014/12/14/2161/print/
...правда, 50-летие 1-го полета евонного прототипа Ту-124А было в прошлом году... ну да ничего...
Также, но минувшим летом, по-доброму высказались немецкие товарищи:
http://www.austrianwings.info/2014/06/.../
...только вот с тем, сколько сих лайнеров построено - непонятно...
Сайт производителя - ХАЗа - толком не сообщает:
http://www.ksamc.com/history/index.php?page=facts.htm
...пишет только:
"...самый массовый реактивный пассажирский самолет СССР Ту-134, который эксплуатируется с 1965 года по сегодняшний день..." - конец цитаты...
Трошки брешут - не с 1965-го, а с 1967-го... и самый ли массовый..?
Сайт Туполева дает такую информацию:
http://www.tupolev.ru/tu-134
...цитирую:
"...В историю российской гражданской авиации вошел как самый массовый самолет. Ту-134 – первый отечественный пассажирский лайнер, прошедший сертификацию по английским нормам летной годности.
___С 1964 г. началось серийное производство самолета, которое шло с одновременной доводкой и совершенствованием машины. Осенью 1967 года начинается регулярная эксплуатация Ту-134 на линиях ГВФ с пассажирами. Всего до 1984 г. было выпущено 852 Ту-134..." - конец цитаты...
...та же "цифирь" - и здесь:
http://uk.wikipedia.org/wiki/...
Но что простительно ХАЗу... как-то странно читать у "туполей"... мы как-то содержательно подискутировали с Петром:
http://www.aviaport.ru/conferences/40654/97.html#p334733
http://www.aviaport.ru/conferences/40654/98.html#p334769
...и сошлись на том, что больших "тушек" - Ту-154 - было выпущено порядка 930-ти... вот он-то и стал самым массовым пассажирским РЕАКТИВНЫМ лайнером в СССР... ибо реально САМЫМ МАССОВЫМ был турбовинтовой Ан-24... ну, ежели не считать поршневые Ли-2, коих было более 6000...
Другое интересно - в общем-то маленький авиазавод ХАЗ сподобился, начиная с 1966-го, за 19 лет построить 850шт "тушек"... сие означает - в среднем 43шт/год... но ежели учесть "подход-отход" - по 1шт/год в 1963-1965... эвона:
http://russianplanes.net/planelist/Tupolev/Tu-134
...то на уровень порядка 30шт/год завод вышел на уже 3-й год серийного производства и далее, в 1969-1983 - 15 лет - держал такой вот темп производства, шт/год:
1969 - 29
1970 - 29
1971 - 35
1972 - 41
1973 - 46
1974 - 59
1975 - 66
1976 - 55
1977 - 62
1978 - 72
1979 - 71
1980 - 72
1981 - 53
1982 - 65
1983 - 30... причем, начиная уже с Ту-134А лайнер был удлинен на 2,1м... да ишшо пара "с лишком" сотен лайнеров была в виде Ту-134Ш, Ту-134УБЛ, Ту-134СХ... про "Ш" мною как-то поминалось:
http://www.aviaport.ru/conferences/41139/25.html#p333605
...или, скажем - УБЛ:
...а то тут, понимаешь, VIPовскую версию ССЖ чуть ли не как достижение превозносят...
Это я к тому, что тут вот некоторые мечтают примерно о таком же количестве ССЖ - 800шт:
http://www.business-gazeta.ru/text/121472/
...что, естественно, не осталось без моего внимания:
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/4602.html#p343057
Суперджет в отличие от Ту-134 конкурентоспособен на внешнем рынке.А внутренний не такой емкий,как был у СССР
15.12.2014 sallem пишет:
Суперджет в отличие от Ту-134 конкурентоспособен на внешнем рынке.А внутренний не такой емкий,как был у СССР
***************************************************************
Внутренний рынок в СССР? Нде... :) В СССР была всего одна авиакомпания. И один поставщик авиационной техники для нее. И летать самолетами могли позволить себе все. Заработной платы хватало. А нынче - цены на нефть падают, а топливо дорожает. ИМХО сравнивать глупо...
ВВС России к 2020 году получат 55 истребителей пятого поколения
Кроме того, к 2018 году в России будут созданы новые ударные и разведывательные беспилотные летательные аппараты, заявил представитель Объединенной авиастроительной корпорации
http://www.aviaport.ru/digest/2014/12/16/319223.html
"Есть у нас направление и уже есть летающие новые аппараты. И это не воздушные модели, которые нам позволяют посмотреть поле боя, но и это касается, прежде всего, больших разведывательных, ударных комплексов на базе беспилотников", - сказал Гончаренко.
Также он сообщил, что Минобороны РФ подписало контракт с ОАК на проведение опытно-конструкторских работ по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
"В этом году заключен контракт на проведение опытно-конструкторских работ по разработке легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. И с 2018 года уже планируется поставка этих самолетов в войска", - сказал он.
Россия опередила США по выпуску новых боевых самолетов
http://www.sdelanounas.ru/blogs/56284/
В 2014 году Россия впервые опередила США по выпуску новых боевых самолетов, изготовлено которых было 100 единиц.
Об этом заявил в понедельник 15 декабря Владислав Гончаренко, заместитель директора дирекции программ военной авиации «Объединенной авиастроительной корпорации» («ОАК») в интервью радиостанции «Эхо Москвы».Он подчеркнул, что из запланированных к выпуску 100 российских самолетов 95 — это боевые и учебно-боевые самолеты, передает Интерфакс."Если в 2013 году мы поставили для ВВС 68 боевых и учебно-боевых самолетов и один военно-транспортный самолет, то в этом году планируется поставка 100 самолетов — боевых, военно-транспортных, а также самолетов специальной авиации", — сообщил Гончаренко."Кроме этого, на Новосибирском авиационном заводе, который входит в «ОАК», готовы к выпуску еще два самолета СУ-34 для ВВС", — сказал Гончаренко.Он подчеркнул, что одновременно успешно выполняется план по модернизации авиационной техники, а также ведутся НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки — прим.) по созданию новых и модернизации имеющихся авиационных комплексов.Также Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) вошла в тройку мировых лидеров по росту продаж вооружений."Такие данные приводятся в опубликованном отчете авторитетного Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI), который подвел черту под собственными статистическими подсчетами по итогам 2013 года", — говорится в сообщении департамента корпоративных коммуникаций ОАК, поступившем в «Интерфакс» в понедельник.Как зафиксировано в рейтинге, ОАК увеличила продажи своей продукции на 20% - до $5,5 млрд, отмечается в сообщении.
ЗАО "Авиастар-СП" в 2014 году приняло на работу 1700 человек
В связи с масштабной производственной программой на Ульяновском самолетостроительном предприятии создаются новые рабочие места. Только за 2014 год ЗАО "Авиастар-СП" приняло в свой коллектив 1700 сотрудников. Из них 1153 человека - рабочие.
Наиболее востребованными стали специальности: слесарь по изготовлению и доводке деталей летательных аппаратов, сборщик-клепальщик и оператор станков с числовым программным управлением.
Также в этом году сотрудниками предприятия стали иностранные граждане, прибывшие из других регионов РФ и стран СНГ - всего 174 человека.
Накануне Нового года в ЗАО "Авиастар-СП" состоялось торжественное посвящение в рабочие сотрудников предприятия. Удостоверение и памятный знак "Посвящен в рабочие" получил 71 ученик. Среди них сборщики-клепальщики, операторы станков с программным управлением, кузнецы-штамповщики, слесари-инструментальщики и др.
"Поздравляю вас с приобретением новой профессии, выражаю признательность за то, что вы выбрали для трудовой деятельности именно наше самолетостроительное предприятие. Постараемся сделать так, чтобы вам здесь работалось комфортно, а уровень заработной платы был достойным, - сказал во время торжественной церемонии "Посвящения в рабочие" директор по персоналу ЗАО "Авиастар-СП" Вадим Овейчук.
На следующий год на предприятие планируется принять еще порядка 1000 основных производственных рабочих.
Старая добрая тактика.Накачиваем активы за счет госвливаний...а потом приватизация через IPO, и прощай российская высокотехнологическая промышленность.
На сегодняшний день Ростех готовит IPO шести своих холдингов. Это «Вертолеты России», «Швабе», «Российская электроника», КРЭТ, ОДК и «Биотехпром». На данный момент точные сроки проведения этих IPO назвать сложно. Все будет зависеть от конъюнктуры рынка и готовности самих организаций. Предполагается, что их выход на биржу может произойти в перспективе 4-5 лет.http://rostec.ru/contactus
Я давеча - пару недель назад:
http://www.aviaport.ru/conferences/40928/170.html#p341715
...поминал один исторический документ - исходящий ОАК от 06.12.2006г. за №1/1 и подписью А.И.Федорова в адрес В.Б.Христенко... цитировал его ишшо 7,5 лет назад:
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/22.html#p16112
...таперича можно и на обозрение представить - ведь впереди 2015-й "год Козы", к коему все нижеписанное и версталось-то:
...правда, здорово?
Только вот из перечисленных внизу "товарисчей" нет ни В.Ливанова с И.Шевчуком (царство им небесное...), ни В.Михайлова, ни М.Шушпанова, ни С.Лихарева... только добры-молодцы - Погосян да Рубцов...
...ну и приложения к сему опусу впечатляют:
...как же можно было вдохновенно и самозабвенно, извиняюсь, П...ЗДЕТЬ 8-то лет назад..!
Ни А.Федорова нет, ни В.Христенко - зато ВВП был и в 2006-м, когда сие фабриковалось, и в 2015-м он ТОЖЕ будет, к которому ВСЁ обещалось...
Я вот вспоминал недавно, как на маленьком заводике ХАЗ, что в Харькове... делали Ту-134:
http://www.aviaport.ru/conferences/40928/170.html#p343103
...проводя известные параллели с ССЖ, который таперича "наше ФСЁ"... ну что - опять, как в прошлом году ТАМ ждать "штурмовщину"..?
Ну, ежели кто забыл:
http://superjet.wikidot.com/year:2013
...в прошлом, 2013-м, из 24-х построенных ССЖ... ЧЕТВЕРТЬ (6шт) взлетели в декабре - ну очень хотелось выполнить обещание поднять 27шт... правда, ЧТО поднять-то..?
Полупустые фюзеляжи без интерьера и части систем..?
В нонешнем, 2014-м, сие усугубилось ишшо и тем, что "подымают" ишшо и на движках, кои на бортах не остаются, а снимаются-устанавливаются... угу, на следующий, вышедший из ЦОСа борт - только для того, чтоб и его "поднять"... не более...
...и тем не менее - обещание сего года в 40шт ТОЖЕ выполнено не будет... до "ёлочки с оливье" - декада, а "поднято" 34шт... так-то...
Да и люди, понимаешь, не деревянные... в дурдоме участвовать не хотят:
http://www.aex.ru/news/2014/12/18/128260/print/
...да и среди заказчиков - напомню, "отошли" Lao, SkyAviation, Armavia, "Московия":
http://www.aviaport.ru/conferences/40928/169.html#p341045
...таперича "забарахлил" UTAir:
http://www.vedomosti.ru/companies/print/2014/12/18/37503431
http://lenta.ru/news/2014/12/18/utair/
...а ведь ён, родимый, подписался "по-твердому" на 24шт... забудем..?
...да и "Трансаэро", понимаешь, может "съехать":
http://itar-tass.com/ekonomika/1662970
...со своими 16-ю "твердыми"... ага...
...впрочем, звоночки уж были пару месяцев назад - отмечал в большом-большом посте:
http://www.aviaport.ru/conferences/41128/1103.html#p334187
...конкретно:
"...И "мама русской авиации" по-прежнему "рулит" МАК'ом... правда, невестка ейная чего-то "недопоняла":
http://lenta.ru/articles/2014/10/10/transaero/
http://www.ng.ru/economics/2014-10-16/4_dolg.html?print=Y
...это ежели по-сурьезному... а вот ежели с издёвкой, чуток ёрничая - сие сюда:
http://www.ng.ru/economics/2014-10-23/4_bisnes.html?print=Y
..." - конец цитаты... и ссылок, впрочем - тоже...
Я вот только сегодня более-менее вычухался опосля блиц-вояжа в минувшую среду-пятницу на северную оконечность нашего Дальнего Востока... а ведь как приятно-то - был в ТОМ месте только один раз, 28 лет назад... чуть ли не в самой первой своей инспекции - грустной... потому, что ТОГДА "место" закрывалось - одним из первых, благодаря суке-Горбачеву... а вот сейчас - с точностью наоборот... благодаря уже ВВП...
Созидать - сие, понимаешь, совсем не то, что ликвидировать... ну, пора и баиньки...