Лесные пожары и Бе-200ЧС. Верховой и низовой пожары
Тема: Лесные пожары и Бе-200ЧС. Верховой и низовой пожары
С лирикой закончили, начинаем изучать тушение верховых пожаров по-бюрократически.
Итак, изучаем следующие материалы:
ПОЖАРНАЯ СИТУАЦИЯ
http://www.rusrand.ru/pubpoll/pubpoll_279.html
"Профпригодность есть признак нелояльности... Если клептократию не оздоровить самым кардинальным образом, то гореть будем даже при проливных дождях, и от стихийных бедствий мы не денемся никуда, просто потому, что они будут провоцироваться – в том числе, возможно, и сознательно..."
"людей жалко, но я думаю, что и власть, и бизнес, и граждане сделают из этого выводы, в том числе что имущество надо страховать" - интересно, а атомные станции тоже страховать?
"Природа бросила вызов человеку, огонь уничтожает все живое на своем пути, и люди вынуждены отдавать все свои силы на борьбу со стихией. Однако в то время, когда все российское общество слилось воедино, находятся и те, кто всячески раздувает пламя, пламя фашизма" - вот уж действительно уместное смешение вопросов.
"ФГУ «Авиалесоохрана» по состоянию на 2006 год имело в своем составе 24 авиабазы, 103 ведомственных воздушных судна, 5 базовых аэропортов, 67 посадочных площадок, 10 складов федерального резерва. Среднесписочная численность сотрудников составила 6500 человек, из них – 453 летчика-наблюдателя, 971 работник авиационного комплекса, 1625 специалистов десантно-пожарной службы, 1339 специалистов парашютно-пожарной службы. Почему же эта разветвленная система не сработала летом 2010 года?
Потому что 1 января 2007 года она была расформирована..." - это мы уже обсуждали.
"Принятие кодекса мотивировалось необходимостью привлечения инвестиций в лесное хозяйство, а также принципом разделения функций собственности (леса в России являются федеральной собственностью) и управления. В соответствии с указанным принципом (известным также как «принцип ухода от ответственности») законодатель ликвидировал централизованную государственную лесную охрану и разграничил полномочия по тушению лесных пожаров, возложив обязанности по обеспечению защитных мероприятий на арендаторов, а по организации тушения лесных пожаров – на субъекты Федерации за счет субвенций, получаемых из федерального бюджета. Ни те, ни другие оказались к этому не готовы..." - собственно об этом и речь здесь. Но далее будет ещё видимо разговор про трансграничные пожары.
"Чиновники келейно, без привлечения ученых-лесоводов, бездумно перенесли т.н. «шведскую модель» на российскую реальность. Шведская же схема противопожарных мер, взятая за образец отечественными реформаторами, по имеющимся оценкам, может работать лишь на 10–12% лесных массивов страны, где крупные компании рубят лес в промышленных масштабах. Впрочем, в том, что касается крупных арендаторов, также есть свои нюансы: страхование лесов от пожаров превращает огонь в инструмент получения гарантированной прибыли, при том что пожар также сильно упрощает процесс изменения назначения земли." - собственно и об этом я уже сказал.
"Как и предсказывали ученые, первый же засушливый год после ликвидации системы лесной охраны стал для РФ катастрофическим." - с указания на сей печальный факт и началась тема.
Авиалесоохрана является ключевым игроком в нынешних условиях. Да, нужны и "наземные операции", но в нынешних условиях, когда непонятны взаимоотношения между собственниками, между государством и бизнесом, основную ставку нужно делать на авиационную составляющую. И развивать "лесной десант".
Но это я отвлёкся. Надо же анализировать дальше...
http://www.booksite.ru/fulltext/za5/let/10.htm#72
БОРЬБА С ЛЕСНЫМИ ПОЖАРАМИ
За последние пятилетия, несмотря на ряд лет с очень неблагоприятными климатическими условиями, не было таких катастрофических лесных пожаров, как в 1911 г., когда в Сибири огнем охватывались площади в миллионы гектаров. За последние годы средняя площадь одного пожара и общая проходимая ежегодно пожарами площадь несколько сократилась. Однако убытки от лесных пожаров до сих пор еще недопустимо велики, и наряду с усилением и развитием действующей противопожарной системы следует принять самые эффективные меры к разработке новой более совершенной техники быстрого обнаружения и ликвидации лесных пожаров- Необходимо в первую очередь усилить изыскание новых химикатов, продолжить опыты по непосредственному тушению пожаров с воздуха, резко улучшить оснащенность пожарно-химических станций всеми необходимыми техническими средствами. Одновременно должна быть продолжена работа по противопожарному устройству лесов. - авиация беспилотная и противопожарная, вот на что нужно делать ставку.
Можно посмотреть на красивые презентации:
«О совершенствовании финансово-экономических механизмов в лесном хозяйстве»
Выступление заместителя руководителя Рослесхоза А.И. Булдакова на «Всероссийском совещании по вопросам реализации полномочий в области лесных отношений»
http://www.rosleshoz.gov.ru/media/appearance/61
Много умных слов про программно-целевой подход, субвенции и прочую мутотень, что никак не повлияет на охрану лесов от пожаров.
«Об итогах охраны лесов от пожаров в Российской Федерации в 2010 году и задачах на 2011-2013 года»
Выступление заместителя руководителя Рослесхоза Е.С. Трунова на «Всероссийском совещании по вопросам реализации полномочий в области лесных отношений»
http://www.rosleshoz.gov.ru/media/appearance/60
Очень, очень много красивых разноцветных диаграмм. Например, в 5 раз вырос ущерб от верховых пожаров в сравнении с 2009-м годом. Везде "позднее обнаружение лесных пожаров". Многообразие форм и структур, выполнявших комплекс мероприятий по профилактике и тушению лесных пожаров.
Кстати, по поводу ЧС: http://www.rosleshoz.gov.ru/media/appearance/60/Slajd8.JPG
Забавная формулировка про Всероссийский план межрегионального маневрирования или центральный диспетчерский пульт:
http://www.rosleshoz.gov.ru/media/appearance/60/Slajd12.JPG
А кто ж будет отвечать то? Как мы знаем - уж точно не МЧС.
Есть и ещё несколько занятных выступлений:
«О разработке федеральных и региональных нормативных правовых актов в сфере лесных отношений»
http://www.rosleshoz.gov.ru/media/appearance/59
«Основные итоги работы лесного хозяйства Российской Федерации в 2010 году и задачи на 2011 год»
http://www.rosleshoz.gov.ru/media/appearance/57
Про заготовку леса и бумагу: http://www.rosleshoz.gov.ru/media/appearance/57/Slajd4.JPG
Вообще прямо таки "Культура мира":
Круглый стол: Леса для людей
Выступление заместителя руководителя Рослесхоза А.В. Панфилова на 9 сессии Форума ООН по лесам
http://www.rosleshoz.gov.ru/media/appearance/56
Уже интереснее:
«Об организации охраны лесов от пожаров в Российской Федерации в 2011 году»
http://www.rosleshoz.gov.ru/media/appearance/54
А вот и МЧС опять безответственный фигурирует: http://www.rosleshoz.gov.ru/media/appearance/54/Slajd4.JPG
В общем виде структурная схема организации охраны лесов от пожаров по уровням власти выглядит следующим образом:
На федеральном уровне – Рослесхоз управляет охраной лесов от пожаров через Центральный диспетчерский пункт управления ФГУ «Авиалесоохрана» и Департаменты лесного хозяйства по Федеральным округам. В случаях, когда органы управления лесами и главы субъектов Российской Федерации не исполняют переданные полномочия по осуществлению мер пожарной безопасности и тушению лесных пожаров, для исправления ситуации предусмотрено включение административных и надзорных мер воздействия через Аппараты Полномочных представителей Президента Российской Федерации и Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
На региональном уровне структурная схема охраны лесов от пожаров должна строиться в единой логике для всех субъектов Российской Федерации. Орган управления лесами, находясь в прямом подчинении администрации субъекта РФ должен создать специализированное бюджетное или автономное учреждение «Лесопожарный центр». Структуру учреждения определяет орган управления лесами, однако в нём обязательно должен присутствовать региональный пункт диспетчерского управления (с режимом работы 24 часа в сутки, 365 дней в году). Кроме того, рекомендации регионам следующие: лесопожарный центр должен иметь в своём составе филиалы по количеству лесничеств, структурные подразделения Пожарно-химические станции I, II, III типов, а также ПСПИ и МГП (мобильные группы пожаротушения)...
То есть центральный диспетчерский пульт у Авиалесоохраны, но никаких рычагов влияния на результат для них не предусмотрено. То есть кто будет бороться с катастрофическими верховыми пожарами, которые увеличились В 5 РАЗ!!!?
Жигалов Дмитрий пишет:
Но это я отвлёкся. Надо же анализировать дальше...
***
Много умных слов про программно-целевой подход, субвенции и прочую мутотень, что никак не повлияет на охрану лесов от пожаров.
Очень, очень много красивых разноцветных диаграмм. Например, в 5 раз вырос ущерб от верховых пожаров в сравнении с 2009-м годом. Везде "позднее обнаружение лесных пожаров". Многообразие форм и структур, выполнявших комплекс мероприятий по профилактике и тушению лесных пожаров.
А кто ж будет отвечать то? Как мы знаем - уж точно не МЧС.
Забавная формулировка про Всероссийский план межрегионального маневрирования или центральный диспетчерский пульт:
__
Дмитрий, Вас где и чему учили?!
Это не анализ, это словесный понос. Если и дальше будет в таком духе, то лучше не надо.
Такой говенной болтовни полно на любом форуме.
Есть, конечно, ещё "немножко" информации
«О финансировании исполнения переданных субъектам Российской Федерации полномочий в области лесных отношений в 2011 году»
http://www.rosleshoz.gov.ru/media/appearance/51
Есть планы закупок у МЧС:
http://www.mchs.gov.ru/special/detail.php?ID=331&EID=199861
Авиационная техника
Пожарно-спасательный вертолет Ка-32А
Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС
Вертолетный опрыскиватель подвесной ВОП-3
Водосливные устройства ВСУ-5, ВСУ-15
Выливные авиационные приборы ВАП-2
Корзина спасательная вертолетная КСВ-2 "СКАН"
Об итогах второго дня совещания
22 марта 2011 года в Санкт-Петербурге завершился второй день работы совещания по проблемам реализации полномочий в области лесных отношений
http://www.rosleshoz.gov.ru/media/news/551
Проект рекомендации по организации работ по охране лесов от лесных пожаров специализированными государственными бюджетными и автономными учреждениями, созданными в субъектах Российской Федерации
http://www.rosleshoz.gov.ru/docs/projects/75
Федеральное агентство лесного хозяйства
Приказ №36 от 28 февраля 2011 г.
Об организации охраны лесов от пожаров в 2011 году
http://www.rosleshoz.gov.ru/docs/leshoz/103
В целях повышения эффективности системы охраны лесов от пожаров, обеспечения своевременной подготовки к пожароопасному сезону 2011 года и контроля за осуществлением субъектами Российской Федерации мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров на землях лесного фонда,
п р и к а з ы в а ю:
1. Организовать Оперативный штаб управления охраной лесов от пожаров Федерального агентства лесного хозяйства в составе, согласно приложению 1.
Приложение 1
СОСТАВ ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА
управления охраной лесов от пожаров Федерального агентства лесного хозяйства
Начальник - Трунов Евгений Сергеевич заместитель руководителя Рослесхоза
Заместитель начальника - Кротов Николай Степанович заместитель руководителя Рослесхоза
Члены:
Чикалюк Виктор Федорович - заместитель руководителя Рослесхоза
Козловская Татьяна Викторовна - заместитель начальника Управления финансов, бюджетной политики и администрирования платежей
Мариев Александр Николаевич - начальник Управления лесопользования и воспроизводства лесов
Филимохин Юрий Иванович - заместитель начальника Управления государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах
Ковалев Николай Алексеевич - начальник ФГУ «Авиалесоохрана»
Ерицов Андрей Маркелович - заместитель начальника ФГУ «Авиалесоохрана»
Кобозев Николай Васильевич - заместитель начальника Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москва
Нарбутовских Татьяна Васильевна - заместитель начальника отдела охраны лесов от пожаров Управления охраны и защиты лесов
Очевидно, что оперативный штаб в таком составе сможет только мониторить пожары, но не тушить их.
Напоследок, желающим почитать ещё:
«О мероприятиях по закупке лесопожарной техники в 2011 году субъектами Российской Федерации»
http://www.rosleshoz.gov.ru/media/appearance/55
По приобретаемой наземной технике: http://www.rosleshoz.gov.ru/media/appearance/55/Slajd2.JPG
Здесь нет ни одного самолёта или вертолёта. То есть бороться планируют видимо с низовыми пожарами. Как видно из предыдущих сообщений, авиатехнику закупает только МЧС, за борьбу с лесными пожарами не отвечающий.
На закуску: Утверждена программа проведения Международного совещания по вопросам противодействия трансграничным лесным пожарам с учениями по организации взаимодействия по их тушению
http://www.rosleshoz.gov.ru/media/actions/other/42
16-18 июня 2010 г. в Иркутске состоится Международное совещание по вопросам трансграничных пожаров и сотрудничества при их ликвидации
Посовещались в Иркутске, а горело потом два месяца в Москве. Замечательно посовещались. 21 выступление запланировано было.
Но получается так, что центральный диспетчерский пульт будет у Авиалесоохраны, авиационная техника для тушения пожаров у МЧС, а ответственность за пожары - у регионов...
Все ссылки привёл в доказательство, что работают чиновники не покладая рук. Но Авиалесоохрана так и не получила реальный механизм борьбы с пожарами. Зато усилится регистрация пожаров и статистика 2011 года будет гораздо красивее.
Сообщение было удалено модератором: не имеет отношения к дискуссии
Жигалов Дмитрий пишет:
Абакуса на лирику потянуло..
*****
Это он вохищается Вашим умением работать с поисковиками, которые позволили Вам быстро собрать большой массив очень интересной и значимой информации. Теперь он надеется так же быстро получить результаты анализа, в котором на одной странице "каждой сестре будет роздано по серьге". Сами ведь наверняка знаете, лень - двигатель прогресса и прочитать такое количество ссылок очень лениво. Как говорится, и сила есть, и воля есть, а силы воли нету! :)))
СиС, работал исключительно по здешним ссылкам. Если лень прочитать, то резюме такое: в связи с разрушением системы лесного хозяйствования, неуправляемого множества центров компетенции, возросшей человеческой халатности и деловой злонамеренности на вырубку лесов - в ближайшее десятилетие о кардинальном снижении количества очагов возгорания можно и не мечтать. При этом необходимо решить вопрос разобщённости центров принятия решений по ЧС, связанными с крупными лесными пожарами, чтобы эти ЧС не достигали даже регионального масштаба, не говоря уж про национальный. Для этого за Авиалесоохраной нужно закрепить функцию не только центрального диспетчерского пульта, но и федерального органа, со-ответственного за тушение лесных пожаров, прежде всего верховых. Поэтому если площадь возгорания (см. Выше Слайд8) достигает 25 га (муниципальное ЧС), то уже проводить "активный мониторинг" и подготовку к верховому пожару. Если площадь пожара достигла 200 га (региональное ЧС), то в обязательном порядке участвовать в тушении пожара. В связи с тем, что МЧС не отвечает за тушение лесных пожаров, то передать основную часть авиационной противопожарной техники в ведение Авиалесоохраны и создавать бригады лесного десанта для наземной борьбы с лесными пожарами, начиная с муниципального ЧС. Подчинение Авиалесохраны должно быть прямым Правительству (ранг не ниже вице-премьера) или Совету безопасности, а не через Рослесхоз.
Также в связи с тем, что в 2010 году площадь верховых пожаров возросла в 5 раз в результате сложных климатических условий, то рационально увеличить закупки противопожарной авиатехники также в пять раз. Например, тот же Бе-200ЧС должен закупаться не по 2 штуки в год, а по 10 штук в год.
Жигалов Дмитрий пишет:
резюме такое:
*****
Уже лучше! Не зря говорят, ёжик птица гордая, пока не пнешь, не полетит! :))
А толку?
Кстати, забыл упомянуть рационализацию вырубки лесов. Необходимо развивать современное экологичное производство бумаги и инвестиции увязывать с восстановлением лесов. В продолжение темы лесного хозяйства.
2 Жигалов Дмитрий
А что Вы думаете о применении монооксида дигидрогена в качестве огнегасящего вещества?
Не все йогурты одинаково полезны!
abacus пишет:
Не все йогурты одинаково полезны!
*****
Вы зря рекомендовали меня Явкину. Мне он не интересен. Само существование этой ветки приносит Бе-200 больше вреда, чем пользы. Если бы он соображал в виртуальном мире, то не ныл бы какой он смелый, написал вместо ника ФИО, а все анонимы идиоты. Впрочем и ветку бы свою давно попросил бы стереть, начав новую с названием типа: Диалоги с конструктором гидросамолетов. :)))
А как Вы относитесь к монооксиду дигидрогена? ;))
Дмитрию Жигалову.
Дмитрий, да бросайте вы эти мрачные темы всерьёз обсуждать. Ясно же - что у нас всё равно это никого не волнует - см. наш Путинский Лесной Кодекс и ликвидацию лесников и лесничеств как понятия вообще. Лучше - обратимся на то смешное, что я обнаружил в ваших бюрократических темах. Конкретно - это не во время ли этого "совещания" проводились нашего культового экологиченского фильма "Особенности национальной рыбалки". Во всяком случае ваш бюрократический отчёт прямо об этом свидетельствует:
***************************************************************************************
«О совершенствовании финансово-экономических механизмов в лесном хозяйстве»
Выступление заместителя руководителя Рослесхоза А.И. Булдакова на «Всероссийском совещании по вопросам реализации полномочий в области лесных отношений»
http://www.rosleshoz.gov.ru/media/appearance/61
***********************************************************************
Ну вот же пожалуйста - Алексей Булдаков - в мундире и роли "генерала" и делал там этот доклад. На этом "Всероссийском совещании". Правда, за скучностью - наверное этот момент в фильм не вошёл. Вошли более весёлые вещи, обрамлявшие это "совещание" - то, что быдо до - и после - "доклада".
"Ну !!!.... - За понимание! ..."