МС-21-300, МС-21-300LR, МС-21-400, МС-21-400LR дальний межконтинентальный, Экоджет: Один за всех и все за одного.
Тема: МС-21-300, МС-21-300LR, МС-21-400, МС-21-400LR дальний межконтинентальный, Экоджет: Один за всех и все за одного.
«Летные испытания ПД-14 подтвердили заявленные характеристики двигателя» в блоге «Авиация» - Сделано у нас
Самолет Ил-76 ЛЛ произвел четыре испытательных полета с перспективным авиационным двигателем ПД-14, разработки пермского ОАО «Авиадвигатель». Об этом сообщил министр промышленности и торговле РФ Денис Мантуров. «Первые полученные данные говорят о том, что он соответствует всем запланированным техническим характеристикам», — рассказал Мантуров.
По его словам, объективную картину испытатели получат в первом квартале следующего года. «Это и расход топлива, и тяга, и температура в различных сечениях и, конечно прочностные параметры, — пояснил он, — нужно максимально интенсифицировать испытания и на земле, и «на крыле».
Так и должно было быть.
Пока ОАК почёсывалась с транспортным дивизионом, Илюшин носился с перевыпуском Ил-96 надеясь на безграничные возможности СЛО и тугодумил с военными на пару с самым перспективным проектом в ВТА Ил-106
Кабмин РФ предложил выделить средства на создание самолета МС-21 | РИА Новости
МОСКВА, 25 ноя — РИА Новости. Правительство РФ предложило направить средства федерального бюджета 2016 года, внесенные ранее в уставной капитал Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) для разработки российско-индийского транспортного самолета МТА, на программу по созданию самолетов семейства МС-21, сообщил заместитель министра финансов РФ Алексей Лавров, представляя поправку на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам.
Соответствующая поправка предложена правительством к проекту федерального бюджета на 2016 год. Лавров сообщил, что реализация проекта самолета МТА откладывается. "В связи с этим предлагается разрешить использовать в 2016 году этот взнос в уставной капитал на программу по созданию самолетов семейства МС-21", — добавил он.
**********
В реализации проекта МС-21 наметился сдвиг «вправо» — Жуковские ВЕСТИ
В реализации проекта МС-21 наметился сдвиг «вправо»
Фюзеляж из металлических сплавов авиалайнера МС-21 построен, а крыло из композитов пока не готово
к тому же композитное крыло вышло тяжелее дюралевого
вывод Як-242 был изначально удачнее и основывался на отечественных комплектующих
улучшизмы ничего кроме удорожания и потери конкурентоспособности не дали
вывод вернуться к концепции Як-242 на полностью отечественных материалах, коплектующих и двигателях, а крыло традиционно металлическое с механизацией из композитов
испытания можно проводить на ПС90А-76
а там и ПД-14 подоспеет
в результате самолёт с характеристиками а320 можно будет продавать по цене а318
думаю и это можно снизить
Мантуров: у России есть контракты на поставки 150 самолетов МС-21 - РИА Новости
Мантуров: у России есть контракты на поставки 150 самолетов МС-21
МС-21 — российский лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. У МС-21 есть три версии: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест). Самолет будет выпускаться на Иркутском заводе. Ранее глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщал, что выкатка самолета в Иркутске произойдет в конце текущего года, в середине 2016 года ожидается первый его вылет.
"Что касается МС-21, мы предварительно имеем мягкие контракты с иностранными компаниями, а с российскими компаниями через лизинговую компанию, которая принадлежит Ростеху, через Сбер-лизинг мы имеем уже жесткие контракты с авансами. В общей сложности это около 150 машин", — сказал Мантуров в интервью "Россия 24".
.
ОДК готовится к созданию двигателя с тягой до 35 тонн | Авиатранспортное обозрение
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) готовится к созданию турбовентиляторных двигателей большой тяги для перспективных гражданских самолетов. Как рассказал на прошедшей в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) конференции "Авиадвигатели XXI века" заместитель генерального конструктора корпорации Виктор Белоусов, в этих целях входящая в ОДК пермская компания "Авиадвигатель" изучает возможность увеличения газогенератора нового двигателя ПД-14.
ПД-14 с тягой 14 т разрабатывается для нового российского узкофюзеляжного самолета МС-21. В конце октября начались его летные испытания на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
По словам главного конструктора семейства двигателей ПД в компании "Авиадвигатель" Игоря Максимова, в линейке больших моторов базовым предполагается сделать ПД-35 с тягой 35 т. Для новой установки предполагается масштабировать газогенератор от ПД-14 с добавлением дополнительной ступени на выходе из компрессора высокого давления. В результате число ступеней компрессора и турбины ПД-35 составит 9 + 2, диаметр на входе в компрессор вырастет до 815 мм по сравнению с 582 мм у ПД-14. Предполагается, что диаметр вентилятора нового мотора составит 3100 мм, длина двигателя — больше 8 м, вес — около 8 т.
На основе ПД-35 будут разработаны силовые установки с тягой 28 (ПД-28) и 24 т (ПД-24). Первые два двигателя планируется предложить для двух- и четырехдвигательных вариантов перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального авиалайнера, последний — для широкофюзеляжного ближнесреднемагистрального самолета и перспективного тяжелого военно-транспортного самолета, отмечалось в презентации представителя "Авиадвигателя".
Возможным применением нового двигателя может стать широкофюзеляжный самолет, который совместно разрабатывают российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и китайская корпорация COMAC. Ожидается, что этот самолет пассажировместимостью до 280 чел. с рабочим названием C929
.
http://www.aex.ru/news/2015/12/1/146490/
Флагманская авиакомпания Турции, Turkish Airlines, подтвердила обязательство по покупке 20 дополнительных самолетов Airbus A321neo. Авиакомпания уже имеет заказ на 72 самолета A321neo, сообщает пресс-служба Airbus.
"Мы очень рады, что Turkish Airlines выразили уверенность в самолетах A321neo. Лайнеры полностью превосходят ожидания авиакомпании по операционной эффективности и рентабельности", - сказал главный операционный директор по работе с клиентами Airbus Джон Лихи.
Spring Airlines купит 60 самолетов семейства A320neo | Авиатранспортное обозрение
Крупнейший в КНР бюджетный перевозчик Spring Airlines приобретет 60 узкофюзеляжных самолетов семейства Airbus А320neo. Как передает агентство Reuters, речь идет о 45 A320neo и 15 более вместительных A321neo. Стоимость сделки оценивается в 6,3 млрд долл. по каталожным ценам. Поставки бортов намечены на 2019–2023 гг.
*******
Собран фюзеляж для первого опытного образца самолета МС-21 / Авиация / Проект Мать-Россия
«В цехе окончательной сборки главе региона продемонстрировали готовый фюзеляж среднемагистрального самолета МС-21. Сейчас уже полностью состыкованы все отсеки фюзеляжа, в ближайшее время ожидается поставка композитного крыла», — говорится в сообщении на сайте правительства Иркутской области.
Сроки сдвигаются
********
Что имеем по факту:
МС-21 создавался не с нуля, на базе проекта Як-242
Як-242
МС-21
слова с сайта КБ Яковлева:
В апреле 1993 года состоялась защита эскизного проекта и макета самолета Як-242 — базового самолета в семействе ближнемагистральных самолетов нового поколения. Руководил программой В.Г. Дмитриев, первый заместитель Генерального конструктора ОКБ им. A.C. Яковлева.
Проект нового самолета выполнен на базе предыдущей разработки ОКБ имени Яковлева, а именно самолета Як-242. На основе самолета МС-21 планируется создать семейство машин.
До МС-21 ОАО ОКБ им. Яковлева еще в 1995 году был разработало проект самолета аналогичного назначения Як-242 и на базе и с использованием научно-технического задела по проекту Як-242 обе фирмы вышли с совместным предложением на конкурс БСМС вышли с проектом МС-21.
Объем конструкторских работ поделен между разработчиками поравну. Известно, что авиакомплекс "Ильюшин" проектирует крыло и пилоны для двигателей, а также ряд других узлов самолета. Опытный образец МС-21 может быть построен к 2007 году.
ОКБ им А.С.Яковлева –:– о компании –:– ОКБ сегодня –:– публикации –:– интервью
А теперь сроки несколько сдвинулись.. производство МС-21 планируется к 2017, по другим источникам к 2018. Т.е. с учетом работ КБ Яковлева по Як-242 на весь проект МС-21 может уйти до 25 лет.
***************
И кто поверит, что российско-китайский фирокофюзеляжник Comac C929 будут разрабатывать в течении 5-6 лет
Это мечты даже для Боинга и Аэрбаса учитывая степень новизны и обилию композитов.
По времени особо не помогут обильно применяемые западные комплектующие на подобие китайского С919
Посему поимеем в проекте Comac C929 затягивание ограниченных ресурсов ОАК (в ущерб другим реализуемым проектам) с приличной бюджетной нагрузкой имеющей тенденцию расти вверх вместе со сроками исполнения, как в случае с МС-21.
Посему вместо пустого разбазаривания средств и времени необходимо сосредоточить усилия на уже реализуемых проектах приносящих наибольшую пользу отечественному авиапрому типа МС-21, SSJ, Ил-106.
А то конкуренты банально не дремлют даже на отечественном рынке.
Аэропорт Махачкалы допущен к приему самолетов Airbus A321 / АвиаПорт.Дайджест
Международный аэропорт "Махачкала" получил разрешение на прием самолетов Airbus А321 и его модификаций.
Spring Airlines купит 60 самолетов семейства A320neo | Авиатранспортное обозрение
Китай представил конкурента российскому самолету МС-21 | Важнейшие события экономики: оценки, прогнозы, комментарии из Германии и Европы | DW.COM | 02.11.2015
Bombardier завершил сертификационные испытания самолета CS100 | Авиатранспортное обозрение
Первый японский реактивный пассажирский лайнер выполнил тестовый полет - РИА Новости
Spring Airlines купит 60 самолетов семейства A320neo | Авиатранспортное обозрение
LOGISTIC.RU - информационный портал по логистике
"Эйр Астана" приобретет 7 новейших Airbus neo до 2019 года - новости компаний и банков | Tengrinews
Крупнейший турецкий лоукостер заказал 100 самолетов Airbus A320NEO | Авиатранспортное обозрение
Заказы на
А319 (аналог МС-21-200 c двигателями ПД-14А)
А320 (аналог МС-21-300)
А321 (аналог МС-21-400 с двигателями ПД-14М)
Airbus A320neo — Википедия
Соотношение между заказанными А321 и А-319 удручает.
Смотрим дальше, новое семейство NEO:
Airbus A320neo (Аэробус А320нео) самолет Франция
При цене
A320neo - 106.2 млн. долларов США
A321neo -124.4 млн. долларов США
A319neo -97.5 млн. долларов США
Заказанных NEO по состоянию на 01.11.2015 (всего 3621 штук)
А319neo -49 штук
А320neo -3282 штуки
А321neo -977 шт.
ИТАК ДАЖЕ СЕЙЧАС НА ЗАРЕ ВЫПУСКА КОЛИЧЕСТВО ЗАКАЗАННЫХ А321NEO БОЛЬШЕ ЧЕМ А319NEO почти В 20 РАЗ!!!
Причём у руководства Аэрбаса судя по всему головы пришиты к правильному месту и они прекрасно понимают, что после выпуска А320neo (аналог МС-21-300) с заказанными 3282 бортами нужно не мешкая производить
А321 (аналог МС-21-400) с количеством заказов 977.
Это даёт Аэрбасу здорово нарастить сбыт своих самолётов вместе с выбранными двигателями и получить не малые прибыли на большой серии.
Смотрим первый полёт А320neo год назад
И уже поспевает Airbus A321 NEO до 236 мест
На видео пока без двигателей, но прекрасно видны дополнительные 7 рядов иллюминаторов.
Если бы во главе Аэрбаса стояли лузеры не мечтающие о завоевании мирового рынка и самое главное не прикладывающие к этому усилий, то естественно для галочки после А320neo аналога МС-21-300 появился бы по большому счёту судя по заказам не особо нужный обрубок А319 (аналог МС-21-200).
Но умные ребята из Аэрбаса знают как рубить капусту с нехилой прибылью на спросе в отличии от некоторых руководящих товарищей из отечественного авиапрома и посему ускоренно проталкивают разработку и выпуск A321neo.
Irkut
http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/.../civil/ms-21/aircraft-specific/
и набирать заказы удовлетворяя потребности мирового рынка.
Лоу-кост Wizz Air подтвердил заказ на 110 самолетов A321neo
Очень грустно сеё наблюдать
http://www.take-off.ru/news/137-news02015/1027-pd-14-v-vozdukhe
Журнал "Взлёт"
ПД-14 в воздухе.
.
И на земле.
Летающую лабораторию Ил-76ЛЛ с ПД-14 опять загнали в бокс. Работа идёт.
«В ЦИАМ завершился первый этап высотных испытаний двигателя ПД-14» в блоге «Авиация» - Сделано у нас
В ЦИАМ завершился первый этап высотных испытаний двигателя ПД-14
.
Конкуренты МС-21 приростают:
Boeing представляет первый самолет 737 MAX 8 / АвиаПорт.Дайджест
Сегодня тысячи сотрудников компании Boeing в г. Рентон, штат Вашингтон, празднуют завершение этапа окончательной сборки первого самолета 737 MAX 8.
.
********************
Boeing 737MAX - среднемагистральный авиалайнер | SkyShips - мировая авиация
Boeing отказался от самой маленькой модификации 737-600 — в новом семействе 737 MAX её не будет. Вместо этого Boeing сконцентрирует усилия на разработке трёх других модификаций: 737 MAX 7, 737 MAX 8 и 737 MAX 9.
Boeing не планирует вносить изменения в кабину самолёта, поскольку стремится сохранить преемственность с семейством 737 Next Generation.
************
Заказы:
Boeing 737 MAX — Википедия
B737 MAX7 60 шт
B737 MAX8 1521 шт
B737 MAX9 418 шт
Стало быть заказы на самую вместительную версию B737 MAX9 в 8 раз превышают заказы на коротышку B737 MAX7
Ага и у американцев следующим в очереди после B737 MAX8 взлетит самая удлинённая версия пропорционально спросу на рынке.
Кстати для всего семейства устанавливается крыло одного размаха 35,9 м
B737 MAX8 Пассажировместимость 200 чел (1 класс, повышенной вместимости)
B737 MAX9 Пассажировместимость 220 чел (1 класс, повышенной вместимости)
*****
Иркуту и ОАК нужно быстрее крутить педали c МС-21-300 и МС-21-400.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в рамках программы «Самолет «2020» рассматривает возможность разработки перспективных модификаций лайнера МС-21, создаваемого корпорацией «Иркут»
Рассматриваются варианты расширения семейства самолетов МС-21 | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
«В ходе трехлетних научно-исследовательских работ (НИР) рассматривались различные варианты расширения семейства самолетов МС-21 на период до 2035 года», - сообщил Интерфаксу-АВН руководитель проекта «Самолет «2020» ОАК Михаил Курьянский.
В первую очередь, отметил он, возможна модернизация МС-21 по части оптимизации удельного расхода топлива и улучшения аэродинамики лайнера.
Предварительно проработаны варианты нового узкофюзеляжного «однопроходного» (с одним проходом между креслами) самолёта МС-21-400, который потребует двигатели с тягой до 18 т. Также возможно создание самолетов семейства - МС-21-500, МС-21-600 с двигателями тягой 20-25 т и МС-21-700 с двигателями тягой 30 т, сказал М.Курьянский.
«Рассматривается и вариант так называемого «универсального" самолета МС-21Х, который может позиционироваться на дальность девять-десять тысяч километров и будет ключевым игроком на этих дальностях. Хотя в данном варианте самолёт получается больше континентальным, но даже с учетом встречного ветра возможна его эксплуатация на океанских трассах», - отметил М.Курьянский.
По его оценке, сценарий проекта МС-21Х примерно в два раза дешевле создания двух самолетов: широкофюзеляжного дальнемагистрального и нового узкофюзеляжного МС-21-400. М.Курьянский уточнил, что самолет линейки «однопроходного» МС-21-400 выйдет за показатель взлетной массы 105 т, взлетная масса самолета МС-21Х будет в районе 155 т.
По ряду причин только теперь мы имеем возможность разместить эксклюзивный видеоматериал, снятый оператором ЛИИ Яскевичем А.Ф. 3 ноября 2015 года.
Новости
. http://russianplanes.net/images/to178000/177563.jpg
Первый полёт российского самолёта МС-21 состоится в 2016 году
Показ российского самолёта МС-21 состоится весной 2016 года, а не в конце этого года, как планировалось ранее. Об этом сообщили в Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК, производитель самолёта).
По словам официального представителя ОАК Сергея Локтионова, пишут «Известия», выкатка самолёта — это только «символическое мероприятие», а действительно значимая точка отчёта по проекту, означающая прохождение очередного этапа создания самолёта - первый полёт. Как сообщает Локтионов, он состоится в 2016 году.
Для завершения сборки самолёта к готовому фюзеляжу осталось присоединить только крыло, в настоящее время идёт монтаж различных систем внутри самолёта, а на производственной площадке «Иркута» началась сборка второго самолёта МС-21. Об этом сообщает разработчик и производитель МС-21 корпорация «Иркут» (она также входит в ОАК).
Рогозин: ПД-14 может помочь в создании дальнемагистральных самолетов
Рогозин: ПД-14 может помочь в создании дальнемагистральных самолетов - РИА Новости
. http://cdn12.img22.ria.ru/images/123777/62/1237776213.jpg
С созданием современного ПД-14 авиадвигателя нужно вернуться к вопросу производства дальнемагистральных пассажирских самолетов, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
Ранее президент РФ Владимир Путин поручил Минпромторгу к марту подготовить и представить доклад по продвижению двигателя ПД-14 и созданию семейства двигателей различной мощности на его базе.
ПД-14 — это турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель (ТРДД) с прямым (безредукторным) приводом вентилятора, с раздельным истечением потоков из наружного и внутреннего контуров. Базовый двигатель ПД-14 тягой 14 тонн создается для самолета МС-21-300, разрабатываемого "Корпорацией "Иркут".
На сегодняшний день завершен первый этап натурных испытаний двигателя ПД-14. Продолжаются летные испытания.
.
Минпромторг до 1 марта представит доклад по двигателю ПД-14 - РИА Новости
МОСКВА, 23 дек — РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин поручил Минпромторгу к марту подготовить и представить доклад по продвижению двигателя ПД-14 и созданию семейства двигателей различной мощности на его базе, говорится в сообщении на сайте Кремля.
"Министерству промышленности и торговли РФ представить предложения по организации продвижения на рынок двигателя ПД-14 и созданию семейства двигателей различной мощности на базе двигателя ПД-14", — говорится в поручениях по итогам заседания президиума Государственного совета, состоявшегося 25 ноября 2015 года.
Доклад необходимо представить до 1 марта 2016 года.
Ил-96 с ПД-14 - Перспективный аэробус. / АвиаПорт.Конференция
вот ответ который должен содержаться в докладе
Ил-86 летал с тягой двигателя 13 тонн
а ПД-14 это целых 14 тонн
да ещё и крыло больше
что позволит увеличить максимальный взлётный вес с 210 тонн как на Ил-86
до 240 на Ил-96 что вполне достаточно для дальнемагистральных маршрутов
Двухпалубный Ил-96 на 872 пакса. / АвиаПорт.Конференция
для этого варианта тоже достаточно ПД-14
ТАК КАК СРЕДНЯЯ ЗАГРУЗКА НЕ ПРЕВЫШАЕТ 550 ПАКСОВ
по опыту эксплуатации Б747 И А380
Дальнемагистральный Ту-204СМ с двигателями ПД-14, вместо МС-21-200. / АвиаПорт.Конференция
ТОЖЕ ВАРИАНТ
Wervolf пишет: Ил-86 летал с тягой двигателя 13 тонна ПД-14 это целых 14 тонн да ещё и крыло больше что позволит увеличить максимальный взлётный вес с 210 тонн как на Ил-86 до 240 на Ил-96 что вполне достаточно для дальнемагистральных маршрутов.
***********
Да подвели двигателисты Илюшина с движками увеличенной тяги для Ил-86
Сеё аукнулось в параметрах:
Длина разбега 2 800
Длина пробега 2 300
Это ни в какие ворота как говорится.
Прозвище баклажан Ил-86 получил не только от размерного фюзеляжа, а и от куцых ВП параметрах с необходимостью работы по весьма малому количеству аэропортов.
.
Для Ил-96 параметры чуть получше
Длина разбега: 2600 м.
Длина пробега: 1980 м.
.
Airbus A321
Длина разбега (м) 2180
Длина пробега (м) 1580
.
Ил-476
Минобороны РФ получит по два самолета Ил-476 в 2014 и 2015 годах, заверил гендиректор ОАО «Ил» - ОРУЖИЕ РОССИИ Информационное агентство
длина разбега, м — 1540
длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м — 960
потребная взлетная дистанция на БВПП, м — 1700
•количество двигателей — 4
тяга, кгс:
•максимальный режим — 14500
•максимальный повышенный режим — 16000
***************************************************
Так что Wervolf ждите появления ПД-14М тягой 15,6 т и ПД-18Р тягой 19,5-20т крайне необходимых отечественному авиапрому как гражданскому, так и военному.
Они же позволят выпустить дальние и вместительные версии МС-21
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.