МС-21-300, МС-21-300LR, МС-21-400, МС-21-400LR дальний межконтинентальный, Экоджет: Один за всех и все за одного.
Тема: МС-21-300, МС-21-300LR, МС-21-400, МС-21-400LR дальний межконтинентальный, Экоджет: Один за всех и все за одного.
и тут всё примерно похоже
а не с а321
Авиаэксперт назвал Airbus A321 «летающими гробами»
это мнение
а вот факты
Ту-134 крыло 127 квадратов
http://www.tupolev.ru/tu-134
а321 крыло 122 квадрата
чудес не бывает на самолёте в два раза тяжелее
меньшее крыло
да и расход топлива незначительно отличается
и это заслуга более экономичных двигателей
да и Ту всё таки крупнее
Ту-134 если ремоторизовать
был проект Ту-134М с заменой двигателя Д-30 на двигатель Д-436Т-134 и заменой вспомогательной силовой установки ТА-8 на более мощную ТА-12. Кроме того, по желанию заказчика могут быть установлены кислородное оборудование и дополнительный топливный бак, переоборудована кабина под трехчленный экипаж, произведена модификация самолета и авионики под современные требования.
были проекты и на другие моторы
но для сравнения лучше SAM-146 на 8 тонн
при это был бы выдающийся самолёт по ВПХ и условиям посадки
такой же экономичный как и
но с дальностью до 5000 км
да и по цене планера дешевле турбопропа на 50 паксов
ембраер отдыхал бы
вот как важна своевременная ремооризация
а вот МС явно перетяжелён
проект Як-242 при крыле 122 квадрата был максимум 64 тонны при тяге двигателей 12 тонн
хотя и это было ошибкой
но МС-21 даже при тяге двигателей в 14 тонн при таком крыле максимум 72 тонны
может обеспечить БП
то есть на ПД-14 ТОЛЬКО МС-21-200
и на праттах соответственно
Вывод
проекты большей дальности и вместимости
это абсолютно новый самолёт требуюший и других двигателей
при этом ПД-14 ОКАЖЕТСЯ НЕНУЖЕН
а рыночные перспективы никому неведомых лайнеров неизвестного КБ
Зачем России Ил-96?: judgesuhov
Ту-204П (проект)
Макет противолодочного патрульного самолета Ту-204П, макетный цех ОАО "Туполев", август 2013 г.
Ту-204П (вид сзади). Макетный цех ОАО "Туполев", август 2013 г.
Кстати может кто подскажет что это за шестидвигательный пепелац на заднем плане?
Итак Ту-204П (патрульный)
Конструкция - самолет нормальной аэродинамической схемы - планер Ту-204. В салоне самолёта предполагалось размещение отсеков с аппаратурой и вооружением.
Двигатели (данные по Ту-204) - 2 х ТВРД ПС-90А - турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности, со смешением потока воздуха и газов, общим реактивным соплом и реверсом тяги.
Тяга взлетная тяга (МСА, Н=0) - 16000 кг
Тяга максимальная крейсерская тяга (МСА+100С, Н=11 км, М=0.8) - 3400 кг
Степень двухконтурности на макс. режиме - 4,7
Степень сжатия на макс. режиме - 31,1
Расход воздуха - 485 кг/сек
Удельный расход топлива на крейсерском режиме (Н=11 km, М=0.8, ISA + 100С) - 0,595 кг/кгс в час
Длина двигателя с воздухозаборником - 5530 мм
Диаметр вентилятора - 1,90 м
Масса двигателя - 4800 кг
ТТХ самолета (базовый Ту-204):
Длина - 46.14 м
Размах крыла - 41.8 м
Высота - 13.88 м
Диаметр фюзеляжа - 3.8 м
Масса взлетная максимальная - 103 000 кг
Масса посадочная максимальная - 88 000 кг
Масса полезной нагрузки - 21 000 кг
Дальность полета - 5200 км
Вооружение: вероятно, предполагалось оснащение самолета комплексом вооружения по минимуму аналогичным комплексу вооружения самолета Ил-38 и Ту-142.
В состав вооружения предположительно входили:
- радиогидроакустические буи для противолодочной поисковой системы.
- взрывные сбрасываемые источники звука (ВИЗ-ы).
- противолодочные бомбы.
- авиационные противолодочные торпеды.
- противолодочные авиационные ракеты.
- морские мины.
Возможно, существовали планы оснащения самолета и ракетным вооружением.
Возможно, что самолет мог оснащаться спасательными контейнерами типа КАС.
Оборудование:
С большой вероятностью на самолете планировалось установить противолодочную поисквовую систему "Изумруд-8" или дальнейшее её развитие - "Морской змей" / "Новелла". Разработка комплекса велась в 1990-2000-е годы НИИ системотехники ХК "Ленинец" (г.Санкт-Петербург).
В состав комплекса оборудования вероятно входили:
- радиолокационная система с РЛС большой дальности;
- радиогидроакустическая система;
- магнитометрическая система с датчиками на крыле самолета;
- радиотехническая система;
- оптико-тепловизионная система с датчиками по бортам носовой части фюзеляжа;
- БЦВМ;
- навигационная аппаратура.
На самоет планировалось установить оборудование для дозаправки топливом в полете.
************
Так вот дальний межконтинентальный МС-21-400 LR 12000 км с двигателями ПД-18Р с МТОW 128т является идеальной базой для создания патрульного самолёта дальней зоны гораздо лучшего чем Ту-204П и даже амеровского P-8A «Посейдон».
Ту-204-300 с двигателями ПД-14 для замены Ил-38 , Ил-20, Ил-22. / АвиаПорт.Конференция
МАЛО ТОГО И ГРАЖДАНСКИЕ БОРТА МОГУТ БЫТЬ ПЛАТФОРМОЙ ДЛЯ УДАРНОГО САМОЛЁТА
А МС-21 это совершенно непригодный для воинской службы самолёт
крыло маленькое весь из импортных комплектующих
грузоподъёмность ограничена в том числе и маленьким крылом
платформа не опробована длительной эксплуатацией
да он и создавался как сугубо среднемагистральный на 180 паксов
не более
а МС-21-400 ЭТО ПРОЕКТ ПРИЗНАНЫЙ СЛИШКОМ ДОРОГИМ
на эти деньги можно купить кучу боевых самолётов и вертолётов
Он же как база для корабельных турбин взамен украинских попавших под санкции.
Конструкция ПД-12В наиболее близка ПД-10 для SSJ-NG как по тяге, так и по структуре
Схема двигателя 1\+1\+8 −2\+5
По сути это один и тот же двигатель с разным отбором мощности на вал и редуктор в случае ПД-12В и на вентилятор в случае ПД-10.
Так что украинские санкции помогают убыстрять в разработке и производстве ПД-10 , ПД-12В и корабельные турбины на их базе.
А это в свою очередь приблежает выпуск SSJ-NG до 150-160 мест.
***********
Итак подведём итоги возможного модельного ряда того что имеем:
В ближайшее время выпуск Ил-112 и Ил-114 на 64 pax.
.
В перспективе Ил-114-300 на 80 рах.
http://ria56.ru/posts/4574574734734.htm
.
SSL-100 83-103 paх
http://www.sukhoi.org/planes/projects/ssj100/characteristic/
.
SSJ 100SV c 2019 года на 110-125 рах.
Для удлиненной версии SSJ 100 разработают новое крыло | Авиатранспортное обозрение
.
Возможен вариант SSJ-NG с ПД-10 или вплоть до 150-160 рах по примеру Bombardier CS-300
http://www.poletim.net/news/u-ms21-poyavitsya-konkurent-ot-bombardier
http://www.chartex.ru/article.asp?AID=524
МС-21-200 Число пассажирских мест
типовая 2-классная компоновка 135 рах (C12+Y123)
типовая 1-классная компоновка 153 рах (32 дюйма) 81 см
Как видим Bombardier CS-300 и SSJ-NG полностью покрывают нишу МС-21-200 при более лучшей экономике что делает выпуск последнего не имеющим никакого смысла.
.
МС-21-300 на 181 рах при шаге 81 см(32") с двигателями ПД-14
.
МС-21-300LR на 181 рах при шаге 81 см(32") с двигателями ПД-14
.
МС-21-400 на 212 рах при шаге 81 см(32") с крылом от МС-21-300 и двигателями ПД-14М тягой 15,6т
.
МС-21-400LR дальний межконтинентальный 12000 км на 212 рах при шаге 81 см(32") с МТОW 128т и двигателями ПД-18Р
.
Патрульный дальней зоны на базе МС-21-400LR с МТОW 128т двигателями ПД-18Р
.
МС-21-500 он же Фрегат-Экоджет от 280 до 352 рах с МТОW 128т двигателями ПД-18Р
. http://tvoipolet.ru/.../03/sechenie-fuzhelyazha-ecojet-513x362.jpg
. http://tvoipolet.ru/wp-content/.../03/salon-frigate-ecojet-513x285.jpg
. http://tvoipolet.ru/.../2012/03/komponovka-salona-ecojet-513x460.jpg
МС-21-400LR 12000 км, патрульный дальней зоны на базе МС-21-400LR, Фрегат-Экоджет имеют максимальную унификацию по крылу, двигателям, шасси, авионике, кабине пилотов и даже тренажёрам, что удешевляет разработку и производство.
.
Никакого смысла вкладываться сейчас в китайский проект Comac C929 своими инженерными и финансовыми ресурсами нет.
http://www.aviaport.ru/conferences/40928/200.html#p392491
. http://www.ainonline.com/sites/.../web536-agreement-sa2_2589.jpg
Если кому сильно зудит, то в перспективе на базе фюзеляжа Фрегат-Экоджет применив другое крыло с большим запасом топлива и двигателями в 26 тонн тяги можно выдать широкофюзеляжник до 10000 км с гораздо лучшей экономикой чем у Comac C929.
Эти же двигатели в 26т по параметрам подходят к Ан-124 Руслан.
26 тонник гораздо проще, дешевле и быстрее можно разработать чем 35 тонник используя наработки по ПД-14
В этом случае отпадает необходимость быстро на коленке пилить для Ан-124 аля НК-32/2
Пускай Кузнецов вместе с Пермяками в складчину общими ресурсами сразу ваяют востребованный 26 тонник с приемлемыми параметрами за который было не стыдно.
***************************
Теперь ВТА.
6 тонный Ил-112 взлетит в 2017 году. Его двигатель имеет широкую унификацию с Ил-114 и Ми-38.
.
К МТА (МТС) нет никакого интереса как наших военных так и индусов. Индусы к тому же затарились С-130J, С-17, транспортными вертолётами.
Хотят приобрести 10 дополнительных С-17 и продлять ресурс Ил-76 с заменой двигателей на ПС-90-76
Всего 24 борта: 18 Ил-76 и шесть Ил-78.
http://vz.ru/news/2015/10/29/775269.html
Какой там МТА (МТС). Проехали.
*
Вместо МТА 20т в перспективе возможен выпуск трёх двигательного ВТА с укороченным взлётом 40-44т грузоподъёмности с двигателями ПД-14М и наработками по Ан-70 КД которого принадлежит РФ.
http://www.aviaport.ru/conferences/42483/5.html#p385453
http://www.aviaport.ru/conferences/42483/5.html#p385605
.
Продолжение выпуска Ил-76МД-90А в основном по спец бортам и по экспортным заказам.
.
Разработка и выпуск 100 тонного Ил-106 с гораздо лучшими параметрами чем у C-17 Globemaster III
Если надо быстро, дёшево и гарантированно то запросто без особых хлопот можно поднять шести двигательный Ил-106 на ПД-14М тягой 15,6 тонн.
Если подождать 26 тонный двигатель, который можно ставить на теперешний Ан-124 Руслан и дальний вариант Фрегат-Экоджета, то 100 тонный Ил-106 обойдётся 4 двигательной версией.
.
Как видим вся перспективная линейка возможных самолётов укладывается в двигатели до 26 тонн тяги разработка которых не особо напряжна.
35 тонник на который мечтается затратить уйму времени и сил даже и не нужен.
Если в будущим военным понадобится транспортник около 250 т грузоподъёмности, то его можно исполнить на шести 26 тонниках по примеру Ан-225 Мрия.
Никакого смысла платить за разработку сего чуда 12 миллиардов долларов нет даже для внутрекитайского рынка.
35 тонные движки в случае собственной разработки для Comac С919 никуда больше не прилепишь.
Тем более Китай сейчас вышел на первое место в мире по экономическому и торговому потенциалу. Не гоже это всё такой державе. Отечественному авиапрому разработка Comac С919 ничего практически не даёт.
Дальше интересней.
Окончательные соглашения по Comac С919 между РФ и Китаем ещё не подписаны.
.
Посему предлагаем Китаю вместо нишевого широкофюзеляжника чисто для китайского рынка Comac С919 разработку двух широкофюзеляжников на базе Фрегат Экоджета до 3,5-4 тыс км c МТОW 128т и двигателями ПД-18Р 2 х 19,5 т тяги.
. http://tvoipolet.ru/.../2012/03/komponovka-salona-ecojet-513x460.jpg
Его крыло, двигатели, авионика, кабина пилотов, шасси совместимы с дальним МС-21-400LR 12000 км.
И последующий вариант дальнего Фрегат-Экоджета до 10000 км с увеличенным крылом и двигателями 26 т тяги потребными для Руслана и Ил-106 100 тонн грузоподъёмности.
Причём дальний вариант Фрегат-Экоджета пойдёт сразу с отечественным двигателем 26 тонн тяги без всяких первоначальных закардонных времянок.
Двигатель в 26т можно разработать значительно быстрее и дешевле чем 35 тонник используя опыт ПД-14.
Дальний Фрегат-Экоджет 10000 км имеет лучшую экономику, меньшую массу, меньшую омываемую поверхность, лучшую весовую отдачу, меньший расход топлива на пассажирокилометр и требует двигателей значительно меньшей мощности.
Никакие Ил-96 и Comac C929 с 35 тонными движками никому не сдались. Это нишевый и сугубо ограниченный продукт не лучше теперешних последних Боинг-777, Боинг-787 А-350.
Кроме того наличие 26 тонного двигателя позволяет лет через 25-30 совместно с Китаем перезапустить новый тяжёлый ВТА 150 тонн на замену Ан-124 Руслан и в шести двигательной версии предложить аналог Мрии 250 тонн.
Причём на новом ВТА 150 тонн есть смысл объединить два этажа в хвостовой части получив возможный вертикальный габарит груза до 6 метров вместо теперешних 4,4 метра.
.
Китай же в дальнейшем может на своём Y-20 установить два 26 тонных двигателя при желании.
Будет общий двигатель 26 тонн для ВТА 150т и ВТА Y-20 66 тонн грузоподъёмности и ВТА 250 тонн по аналогии с Мрией.
.
А Илюшину и Авиастар-Композит предстоит разработка и выпуск чёрного крыла под
1 тип крыла: МС-21-300, МС-21-300LR, МС-21-400
2 тип крыла: дальний МС-21-400LR 12000км, патрульный дальней зоны на базе МС-21-400LR, Фрегат-Экоджет.
3 тип крыла: дальний Фрегат-Экоджет и он же китайский Comac с экономикой лучшей чем у Боинг-777, Боинг-787, А-350
Это очень большое производство выводящее Авиастар-Композит в мировые лидеры.
*******
Как видим в такой раскладе имеется максимальная польза для отечественного и китайского авиапрома с максимальной отдачей от вложенных средств.
Максимальный взлётный вес Comac C929 : 220000 кг
http://avia.pro/blog/comac-c929-tehnicheskie-harakteristiki-foto
Концепт-версия салона Comac C929
****
При практически одинаковых салонах c Comac C929 альтернативный Фрегат-Экоджет дальний до 12000 км может иметь всего-то МТОW порядка 165т при аэродинамическом качестве крыла от 18 и двигателях 26 тонн тяги с расходом до 0,508
Это означат меньший на 33% расход топлива у дальнего Фрегат-Экоджета по сравнению с мечтаемым Comac C929 с двигателями 2 х 35т
При этом дальний Фрегат-Экоджет будет превосходить по общей экономике и расходу топлива на пассажирокилометр последние версии Боинг-777, Боинг-787, А-350
**********
Китай естественно согласиться забыть о посредственном в параметрах Comac C929 и перепрыгнуть на Фрегат-Экоджет, который сдует почти все дальние иномарки Боинга и Аэрбаса с китайского рынка благодаря своим лучшим параметрам.
Экспортный довольно не малый потенциал не забываем.
Президентский самолёт однозначно будет
Командный воздушный центр
МТОW порядка 165т у дальнего Фрегат-Экоджет с дальностью 12000 км это же база для патрульного самолёта дальней зоны.
для патрульного Ту-142МЗ масса максимальная взлетная знаем составляет 185 т при дальности с боевой нагрузкой 11340 кг, км 12550
Китайский вариант патрульного Фрегат-Экоджет с двигателями 26 тонн может иметь не только противокорабельные ракеты и торпеды, а ещё и бомболюки с револьверным сбросом китайских аналогов Калибров и Х-101
А что США со своими авианосцами совсем распоясались возле китайских берегов.
А здесь дальность Шанхай - материковая Аляска 6000км
Китай - Пёрл Харбор 8000км
Китай - Attu Island 4,6 тыс км
Даже до Никарагуанского канала можно на патрульном Фрегат-Экоджет 12000 км долететь с Китая на одной двух заправках.
http://ventalife.ru/2014/07/interoceanic-canal/
но в дальнейшем номенклатура вооружения была расширена за счет как тяжелых YJ-61/C-611 с дальностью до 200 км,
так и относительно легких ракет YJ-8/C-801 с дальностью 50 км.
Только в начале «нулевых» в войска начали поступать H-6H, вооруженные высокоточными крылатыми ракетами KD-63 с дальностью до 200 км.
На его базе создали ракетоносец для морской авиации H-6M, способный нести до четырех новых противокорабельных ракет YJ-82/C-802; YJ-83/C-803. По некоторым данным, YJ-83/C-803 обладают дальностью до 250 км и способны совершать сверхзвуковой бросок на подлете к цели.
В 2007 году совершил первый полет H-6K — наиболее глубокое развитие семейства H-6 на сегодня. У самолета кардинально переработано оборудование кабины, РЛС перенесена в нос, вместо места штурмана; двигатели заменены на закупаемые в России значительно более мощные Д-30КП-2 (как на Ил-76); под крылом размещено шесть узлов подвески. Основным оружием являются крылатые ракеты большой дальности DH-10, созданные на основе нелегально закупленных в начале 2000-х на Украине нескольких советских Х-55.
Благодаря увеличению боевого радиуса действия Н-6К до порядка 3000 км и крылатым ракетам с дальностью порядка 2000 км Китай наконец получил давно желанный дальнобойный ударный комплекс.
Разумеется, дальность самого самолета все еще оставляет желать лучшего.
*******
Вот как раз разработка и производство совместно с Китаем дальнего Фрегат-Экоджета 12000 км с МТОW порядка 165т на двигателях 2 х 26 тонн вместо никому не сдавшегося Comac C929 даёт Китаю массу возможностей даже близко не достижимых теперешним H-6K. Дальний Фрегат-Экоджет можно назвать как ни будь МС-21-500 предусмотрев максимально возможную унификацию с базовым семейством.
И это есть база для
1 пассажирского широкофюзеляжного самолёта с отличной экономикой до 12000 км
2 Президентского борта
3 Воздушно-командного центра
4 Патрульного самолёта дальней зоны с функциями бомбера носящего крылатые ракеты.
Двигатели для этих самолётов 26 тонн тяги в отечественном исполнении к тому же пригодны для Ан-124 Руслан и Ил-106 укороченного влёта 100 тонной грузоподъёмности с возможностью работы с грунта.
Авиапорт.Конференции
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.