Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

27.11.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уральский завод гражданской авиации в два раза увеличит мощности по выпуску самолетов - Новости Урала - ТАСС
ЕКАТЕРИНБУРГ, 24 ноября. /ТАСС/. Уральский завод гражданской авиации, где локализовано производство самолетов L-410, планирует более чем в два раза увеличить мощности по выпуску авиатранспорта с введением в строй второго корпуса завода. Инвестиции в этот проект составят 1 млрд рублей, сообщил в пятницу журналистам гендиректор предприятия Вадим Бадеха.
"На данный момент предельная производственная мощность завода - шесть самолетов в год. С введением второго корпуса будем производить 20 в год", - сказал он.
***
Российское бортовое оборудование начнут устанавливать на самолеты L-410 в 2018 году - Новости Урала - ТАСС
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) начнет установку российского бортового оборудования (авионики) на чешские самолеты L-410 в 2018 году, сообщил в четверг ТАСС генеральный директор завода, где ведется сборка самолетов, Вадим Бадеха.
"Мы не ставим перед собой задачу о 100% локализации самолета.
***
Производство самолетов L-610 планируют локализовать на Урале - Новости Урала - ТАСС
Производство самолетов L-610 планируют локализовать в Свердловской области. Об этом сообщил губернатор Евгений Куйвашев, выступая с отчетом о деятельности правительства за прошлый год перед депутатами заксобрания региона.
"Планируется создание второй очереди особой экономической зоны (ОЭЗ "Титановая долина" - прим. ТАСС) для локализации производства самолета L-410, а в перспективе - L-610", - сказал он.
По данным генерального директора Уральского завода гражданской авиации (УЗГА, производят L-410) Вадима Бадехи, в данный момент проект по локализации самолетов L-610 находится на стадии обсуждения. "Перспективы у проекта есть, технических препятствий для его реализации мы не видим", - сказал он.


*
L-610 в 40-50 мест
Let L-610
На практике это означает, что L-410, L-610 снизу и RRJ-75 сверху вплотную зажимают Ил-114 и вряд ли на таликовский литак найдётся хоть какой то значимый спрос, что делает разворачивание этого проекта полностью убыточным и бессмысленным.
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
*
Грустно всё для Ил-114 учитывая что Ростех серьёзно взялся за L-ку, а L-410 и 610-й имеют работу с грунта без натяжек,
а RRJ-75 наголову превосходит в комфорте Ил-114
________________________Ил-114-100_______SSJ-80 (RRJ-75)
Длина самолета (м)___________26,88__________26.33 (без законцовок)
Размах крыла (м)______________30,0___________27,8
Мест/(шаг/дюймов)____________64/30'_________78/32' (83 при 31')
Крейсерская скорость км/ч______500__________830 км/ч / 0,78M
Полоса м___________________1300х35________1300х30
Высотность аэродромов м______1000_________3300 (для RRJ-95)
Клиренс винтов (мотогондолы)__420-520 мм____461-584 мм (для RRJ-95)
доп. топливные баки____________нет__________да (опция)
Встроенный трап_______________да__________да (опция)
Расш. сертификата___________________________САТ3А
снега на полосе мм_____________15___________50 (для RRJ-95)
Ресурс часы взл/пос тыс________30/30__________70/54
Высота прохода см ___________192 ____________212
Ширина прохода см ___________45_____________51
Ширина кресел см ____________44,0___________46,5
Диапазон температур________-30° +45° ________- 54°+ 45°(для RRJ-95)
5-ти рядный салон ____________нет____________есть
Багажники под полом__________нет____________есть
полноценный бизнес___________нет____________2 х 2 сидений в ряд
класс
количество туалетов___________1_______________2
сертификат EASA_____________нет__________есть для RRJ-95

наличие интеллектуального
управления исправляющего_____нет___________да
ошибки пилота

Наличие серийного пр-ва в РФ__нет__________есть для RRJ-95
Наличие электронной КД_______нет___________есть

Развитый сервис по
обслуживанию и ремонту_______нет___________есть

серия____________________крайне малая_____большая (с SSJ-100)
Экспорт__________________отсутствует_______большой экспортный потенциал

необходимые вложения
для реализации проекта____значительные_____минимальные

финансовые риски______не окупаем___________окупаем

27.11.2017 sezik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вроде бы уже почивший Саратов обогнали по крличеству Як-42? Или нет пока еще?

27.11.2017 100_5_ultra пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В.Иванчин:
От 4.10.2017 в сей ветке наша дискуссия про налогообложение работников - почему то Ваше сообщение про 18 на руки и +17 в казну я не нашел, все последующие есть. Странно, а почему нельзя просматривать все Ваши сообщения в профиле? Усложняете поиск?
Про фото 148-го надо в вк-группе поискать.

28.11.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прикольно.
До нас со старых гор Альгоя доносится гул кадровых тектонических плит :-)

28.11.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

151 взлетел 30-й в этом году
. https://pp.userapi.com/c841339/v841339506/3f669/t_S37HkYGcE.jpg
густо пошли
Даты первых полётов за 2017 год:
| 01. 95122 18.01.17 | 11. 95133 29.05.17 | 21. 95142 15.09.17 |
| 02. 95123 02.02.17 | 12. 95134 09.06.17 | 22. 95143 25.09.17 |
| 03. 95124 08.02.17 | 13. 95135 21.06.17 | 23. 95144 03.10.17 |
| 04. 95126 03.03.17 | 14. 95125 04.07.17 | 24. 95145 11.10.17 |
| 05. 95127 15.03.17 | 15. 95136 05.07.17 | 25. 95146 19.10.17 |
| 06. 95128 23.03.17 | 16. 95137 13.07.17 | 26. 95147 27.10.17 |
| 07. 95129 06.04.17 | 17. 95138 19.07.17 | 27. 95148 06.11.17 |
| 08. 95130 12.04.17 | 18. 95139 25.07.17 | 28. 95149 13.11.17 |
| 09. 95131 21.04.17 | 19. 95140 30.08.17 | 29. 95150 23.11.17 |
| 10. 95132 23.05.17 | 20. 95141 06.09.17 | 30. 95151 28.11.17 |
*
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
Если по общей вместимости менять в МО Ту-154Б-2 (14 шт) с Ту-134А и Ту-134А-3 (36 шт) на укороченный RRJ-75, то это получается спросом 64 борта чисто в пассажирской версии.
При этом часовой расход топлива RRJ-75 c винглетами и облегчёнными тонкими креслами составит 1450 кг
У Ту-134А он составляет 3200 кг
Ту-154Б-2 часовой расход 6200 кг
Итого укороченный RRJ-75 в МО сэкономит на топливе на пассажирокилометр более чем вдвое от уровня 134-го и 154-го при гораздо лучших взлётно-посадочных параметрах.
Служивым для взлёта RRJ-75 придётся чистить от снега в 1,5 раза меньший в длину участок полосы, чем в случае Ан-148
*
Если же для военных кроме чисто пассажирских RRJ-75 в количестве 64 шт прибавить потребность разведчика, ДЛРО и патрульного-противолодочного, то общий заказ может составить 230-300 бортов даже без учёта экспорта, что есть более чем достаточное количество для перевода в армейском варианте SSJ на отечественную авионику.
*
СЛО, МВД, МЧС и другие гос структуры так же могут брать RRJ-75 с отечественной авионикой.
Для коммерческих эксплуатантов как в пределах РФ, так и за рубежом вполне может пойти текущая реализация SSJ c уже имеющейся авионикой, как уже реализованная и прошедшая сертификацию.
*
Знаем, что при создании МС-21 гораздо большее количество комплектующих в том числе по Авионике выполнено отечественными, а сама архитектура ВС предполагает наиболее безболезненный и упрощённый переход к отечественным комплектующим и программному обеспечению.
*
Тогда просто напрашивается для бортов SSJ выпущенных для МО и других гос. структур применять архитектуру МС-21 но с большим (вплоть до 100%) количеством отечественных комплектующих.
*
Эти же наработки могут пойти при создании ВТА на 80 и 150 тонн в том числе и на заделах Руслана (по планеру) и по другим отечественным ВС
Россия и ОАЭ планируют разработать гражданский самолет на базе МС-21
Москва и Абу-Даби ведут переговоры о создании воздушного судна МС-21-400 - новой версии МС-21 с удлиненным фюзеляжем вместимостью порядка 250 человек.
«Они (ОАЭ) хотят вместе с нами и транспортный большой самолет создавать, и пассажирский на базе МС-21», - цитирует Чемезова ТАСС
. http://static.kremlin.ru/media/.../big/41d4e8a6e6777525672e.jpeg
*
Имеющаяся реализация на отечественной Авионике для SSJ на базе архитектуры МС-21 даёт в случае возможных санкций наиболее быстрый и безболезненный переход на свою Авионику в МС-21 не останавливая конвейер и не прекращая производство тем более по двигателю готовая замена есть
Сергей Чемезов: если американцы откажутся поставлять двигатели для МС-21, будем ставить свои | Авиация России
Глава корпорации «Ростех» Сергей Чемезов уверен, что рисков для поставок американских двигателей Pratt & Whitney на новый российский самолёт МС-21 нет. Об этом он сказал на проходящем ОАЭ международном авиасалоне Dubai Airshow-2017.

«Был подписан контракт на поставку 350 иностранных двигателей, но я здесь не вижу больших рисков, потому что у нас свой двигатель проходит испытания на летающей лаборатории, по окончанию этой части начнутся испытания на самолёте… Сейчас все выполняют обязательства и работы идут по плану», — заявил Чемезов журналистам
***
Итак что мы имеем в плюсах.
1) Расширенные поставки гражданских и военных версий SSJ с отечественной Авионикой в МО и другим гос структурам.
На базе фюзеляжа SSJ c новым крылом с отечественными двигателями ПД-12В возможен разведчик, ДЛРО и патрульный-противолодочный варианты.
2) Реализация отечественной авиники в SSJ с учётом заделов по платформе МС-21, где максимальное количество наработок будут доступны в импортозамещении сразу для SSJ, МС-21 и других перспективных ВС.
3) Покуда оговоренное имеет гражданскую и военную составляющую с дополнительной целью обезопасить отечественную авиацию от возможных санкций с наращиванием доли отечественных комплектующих в производстве ВС практически всю реализацию в плане НИОКР можно провести через бюджет Ростеха тем более
Крылья складывают в положенном месте – Газета Коммерсантъ № 217 (6211) от 22.11.2017
Как стало известно "Ъ", подготовлен проект президентского указа о включении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в состав госкорпорации "Ростех"....
О том, что Минпромторг подготовил проект указа президента о передаче «Ростеху» акций ОАК «в качестве имущественного взноса РФ», “Ъ” рассказали два топ-менеджера предприятий оборонной промышленности и подтвердил сотрудник аппарата правительства.

28.11.2017 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

нет никакого рржссж75
и тем более спроса

именно поэтому и появился ссжсто
Кому нужен этот SSJ75? Да и SSJ100, и тем более SSJ130. / АвиаПорт.Конференция
мало того ссжсто и есть ссж75
SSJ 77 - may be? / АвиаПорт.Конференция
Погосян был уверен и оптимистичен: спрос на региональные самолеты стремительно растет, а глобальных производителей всего два — канадская Bombardier да бразильская Embraer; их-то Россия и подвинет! Цель выглядела современно, масштабно и смело, а на методах акцент старались не делать. В 2005 году после нажима сверху «Аэрофлот» стал стартовым заказчиком SSJ, подписав контракт на 30 самолетов. Годом позднее была сформирована Объединенная авиастроительная корпорация, куда вошли все КБ и авиазаводы России. Погосян, руководя холдингом «Сухой» — одним из немногих успешных предприятий ОАК, — получил статус вице-президента корпорации. Усиление позиций позволило ему еще агрессивнее выбивать ресурсы для SSJ.

В 2007 году прошла публичная презентация самолета (так называемая выкатка). На авиазавод в Комсомольске-на-Амуре съехались чиновники высокого ранга, госбанкиры, представители иностранных компаний-партнеров; всего собралось более тысячи человек. Погосян не скрывал радости. Тогда же он обозначил и точку окупаемости: надо продать не менее трехсот самолетов (на то время твердые контракты были на 73 самолета). В 2008 году SSJ наконец-то поднялся в небо, а уже в 2009 полетел на авиасалон в Ле-Бурже — для мировой премьеры. SSJ был обласкан журналистами и вполне дружелюбно встречен специалистами. Выход в свет удался.

Тем временем проект серьезно отставал от заявленных сроков, испытал дефицит денег, клиентов и доброжелателей. Но был козырь — проекту симпатизировал Путин. Благодаря этому Погосян выбивал финансирование, искал покупателей и нейтрализовывал противников. Взамен от Погосяна ждали покоренного мира.

Три шанса

Первой и самой главной высотой для Superjet была Европа. Идти решили через Италию — не зря же в партнерах Alenia Aeronautica плюс крепкая дружба между Путиным и Берлускони. Лидеры стран вовсю рекламировали SSJ — хвалили, фотографировались в салоне.

В 2010 году национальный итальянский перевозчик Alitalia объявил конкурс на закупку двадцати региональных самолетов (сумма контракта оценивалась в 500 миллионов долларов). Наравне с вариантами от Bombardier и Embraer заявился SSJ. Самолет еще не имел сертификата, а значит, и налета на коммерческих рейсах, то есть его никто не видел в работе. Но в активе новинки были низкая цена и административный ресурс. Ничего, увы, не помогло: Alitalia выбрала Embraer, чьи самолеты она уже использовала. «Это сильный удар по проекту SSJ 100», — почти единодушно высказались участники рынка.

Погосян держал удар. В феврале 2011 года SSJ получил сертификат, а сам Погосян продвинулся по карьерной лестнице — стал президентом ОАК. В апреле — почти на три года позднее заявленного срока — самолет поступил в авиакомпанию. Но не в «Аэрофлот», как изначально предполагалось, а в «Армавиа»: Погосян решил протестировать машину у дружественного перевозчика.

В июне того же года SSJ встал на маршрут Москва — Санкт-Петербург и у «Аэрофлота». Итоги месяца эксплуатации Superjet были печальны: половину времени лайнер провел на земле из-за неполадок в системе кондиционирования. За неисправности ГСС должны были платить штрафы — так следовало из контракта с «Аэрофлотом».

Несмотря ни на что, Superjet готовился ко второй попытке завоевать мир. Поражение на Западе заставило развернуться на Восток. В 2012 году самолет отправился в турне по Азии, чтобы показать товар лицом — на месте устраивать демонстрационные полеты. В графике значилось шесть стран: Казахстан, Пакистан, Мьянма, Индонезия, Лаос, Вьетнам. До двух последних SSJ не долетел — 9 мая он разбился под Джакартой, погибло 45 человек. Расследование показало, что причиной трагедии стал человеческий фактор, техника была исправна.
Авиакатастрофа вызвала сильный резонанс и подорвала доверие к лайнеру. Главный редактор aviaport.ru Олег Пантелеев пытался обнадежить: авиакатастрофы случались и с другими новинками, например Airbus A320; «Аэрофлот» не отменяет ни полеты на SSJ, ни заказы на него; на кон поставлено слишком много бюджетных средств, а чиновникам очень нужен успех.

Юрий Ласточкин, бывший гендиректор НПО «Сатурн», напротив, был критичен: «Истинная причина краха самолета в Индонезии <…> уже известна. Это противоречия <…> между тем, как надо делать проект, и тем, как это происходит на самом деле. И пока противоречия между целями и возможностями не снимутся, никакой доли мирового авиационного рынка мы не получим».

После трагедии в Джакарте многие пассажиры стали менять билет, если видели в расписании SSJ. Путин извинился перед индонезийской стороной, но ни слова не сказал в адрес семей погибших россиян. Через несколько месяцев он и вовсе заговорил о другом региональном самолете.

В 2012 году — через десять лет после запуска SSJ — как никогда остро встал вопрос финансирования. С формальной точки зрения после получения сертификата господдержка для SSJ уже не полагалась. Счетная палата сообщила тревожное: самолету не хватает денег на полноценное серийное производство. Если не найти инвестиции, то проект придется и вовсе свернуть. С неформальной точки зрения все выглядело так, будто Путин разочаровался в SSJ, потерял к нему интерес. Собственно, отсюда и обмельчание финансовых потоков.

Superjet держался на плаву, несмотря на хронические долги. «Аэрофлот» не без скрипа продолжал брать SSJ. Подарок сделал мексиканский перевозчик Interjet: он перевел в твердый контракт опцион на пять самолетов в дополнение к пятнадцати заказанным (позднее портфель заказов стал еще больше). Другие потенциальные потребители то появлялись, то исчезали.

А дальше — Крым, сбитый малайзийский Вoeing 777 над Украиной, санкции против России. «Иностранность» Superjet из преимущества превращается в недостаток: ГСС предупреждает о возможных проблемах с поставками зарубежных деталей.

В 2014 году Россия, рассорившись с Европой и США, спешно начинает дружить с Азией. Погосян старается нащупать пульс — он заявляет о переговорах по поставкам SSJ в Китай. Речь идет о партии на сто самолетов. Это бальзам на души чиновников. Это третья попытка Погосяна завоевать мир. Погосян, как всегда, источает оптимизм: «Самолет SSJ динамично продвигается на рынок. С учетом существующих и будущих заказов мы планируем выйти на объем производства 60 единиц в год. <…> Мы ведем переговоры с потенциальными китайскими заказчиками и достаточно далеко продвинулись в этом вопросе».

Правда, в ноябре 2014 года на Airshow China китайский авиапром во всей красе продемонстрировал свой региональный самолет ARJ21. А подписанное 8 мая 2015 года соглашение по SSJ в присутствии председателя КНР Си Цзиньпина и Владимира Путина, кажется, покрылось пылью. Подписи ставились уже без Погосяна: в начале 2015 года он покинул пост президента ОАК. Главная претензия — не справился с проектом SSJ. Читай: не покорил мир.

Закат надежды?

Superjet, который позиционировался как рыночный товар, именно рынку оказался не очень интересен. Образ завоевателя мира померк: любой проданный Superjet идет на вес золота.

Сейчас в эксплуатации находится чуть больше 90 SSJ. Лайнер есть в парке «Аэрофлота» (30 единиц), мексиканской Interjet (22), «Газпромавиа» (10), «Ямала» (6), «Якутии» (5), «ИрАэро» (5), европейской CityJet (4). По два самолета у президентского авиаотряда, МЧС, ВВС Таиланда; по одному — у оператора бизнес-джетов Comlux, пограничной службы Казахстана, «Русджета» (в интересах «Ростеха»).

Но число тех, кто отказался от самолета, на порядок превосходит число согласившихся. Ни один авиапроизводитель не застрахован от отказов, но SSJ, кажется, установил антирекорд. Исходя только из публичных сообщений, почти двадцать перевозчиков сказали «нет».

Часть компаний, подписавших документы с ГСС или уже взявших самолет, обанкротились: «Армавиа», «Эйрюнион», «Дальавиа», «Московия», «Трансаэро», «Кубань», Itali Airlines, индонезийские Sky Aviation и Kartika, Lao Central (Лаос), «Центр Юг», «Бурятские авиалинии», бельгийская VLM Airlines. Следующая категория — компании живы, но отказались по соображениям экономики или политики (в частности из-за санкций): «Ютэйр», «Алроса», Red Wings, итальянская Blue Panorama Airlines, латвийская Air Baltic; сюда же и Минобороны. Дальше — категория «вечные намерения»: авиакомпании из Вьетнама, Египта, Ирана, а также Китая (где сертификация самолета и двигателя может занять годы, и не факт, что все получится).

«Участники [проекта SSJ] — госкорпорации. Государство выделяет деньги, на телевидении идет красивая картинка. Планы приравниваются к факту, обещания — к существующей реальности. Накапливаются очень серьезные противоречия между заявленными планами и тем местом, которое на самом деле занимает проект», — еще в 2012 году писал Юрий Ласточкин.

Эти неприятные факты и есть реальность. Она совсем не бьется с бизнес-планом 2008 года, который придавливал масштабом: к 2024 году продать 800 самолетов и получить почти три миллиарда долларов чистой прибыли. Уже в 2012 году проект должен был преодолеть точку безубыточности (вспомним слова Погосяна — это 300 проданных лайнеров). Получалось, что при начале серийного производства ГСС собираются строить 60 самолетов в год, что сопоставимо с темпами Embraer и Bombardier. Эксперты называли бизнес-план слишком оптимистичным. Зато участники процесса приняли его «на ура».

Затраты на проект составили два миллиарда долларов, говорил «Ведомостям» в 2013 году Погосян. По его словам, 13% были собственные инвестиции, 20% — финансирование по линии Минпромторга, 67% — кредиты (их выдавали ВТБ, ВЭБ, Сбербанк — считай, государство).

В 2015 году долги ГСС составили 109 миллиардов рублей. Новых клиентов у Superjet не появляется. Самолеты, которые находятся в эксплуатации, часто ломаются, а запчасти для них идут месяцами. «Точка безубыточности» далека, как другая галактика. ВТБ, ВЭБ, Сбербанк бьют тревогу. И вот тогда — досрочный уход Погосяна и личное распоряжение Путина вытащить ГСС из долговой ямы. Для компании одобрена госпомощь на 100 миллиардов рублей.

Скорректированный бизнес-план по Superjet тем не менее выглядит сказочным: объем продаж с 2011 до 2031 год должен составить 595 самолетов (с учетом уже проданных остается более 500). Откуда такая цифра? По словам вице-президента ГСС Евгения Андрачникова, правительство поручило продавать с 2016 года не менее тридцати SSJ ежегодно. Это и было условием для выделения денег из бюджета. Дальше можно не объяснять.

Поручение чиновников прекрасно, но как обстоят дела с клиентами? «Аэрофлот», конечно, № 1. Компания вот-вот подпишется на двадцать Superjet. «Мы исходим из того, что машина должна летать. Кто, кроме нас, будет ставить ее на крыло? Да, это определенные затраты, головная боль», — признавался в интервью ТАСС гендиректор «Аэрофлота» Савельев.

Твердый контракт на тринадцать SSJ есть у «Ямала». Восемь самолетов ждет Interjet; два числятся в контракте президентского авиаотряда, по одному — ВВС Таиланда и Comlux. Все активнее говорят о создании авиакомпании «Азимут» — специально под SSJ. По данным «Известий», перевозчик проявляет интерес к аренде двенадцати самолетов.

В 2016 году появился первый европейский клиент SSJ — ирландская CityJet. У компании твердый контракт на пятнадцать самолетов; осталось дождаться еще одиннадцать. CityJet убыточна, но ее сделку по SSJ профинансировал ВЭБ. «Эта сделка стала дебютом — впервые за 50 лет в Западную Европу экспортируется серийный пассажирский самолет из России», — гордится председатель ВЭБа Сергей Горьков. Однако проблемы с сертификацией со стороны России могут остановить поставки самолета для CityJet уже в этом апреле.

Заработает ли ГСС на контракте с CityJet, неизвестно. Зато CityJet вовсю зарабатывает на SSJ, сдавая самолет вместе с экипажем в аренду другим перевозчикам. Так, 26 марта первый из трех Superjet получили Brussels Airlines. Бельгийцы арендуют SSJ на два года.

Подведем итог: портфель заказов не набирает и семидесяти самолетов. Чиновники тем временем урезают финансирование. Минэк и Минфин не одобрили выделение дополнительных бюджетных денег на лизинг SSJ. По их мнению, новых сделок не предвидится, а производственная программа ГСС рассчитана на выпуск самолетов для контрактов от 2015-2016 годов.

Продажи SSJ всегда активно стимулировались государством. «После относительно больших объемов продаж с 2020 года может наступить глубокий спад», — опасается партнер Strategy Partners Group Артем Малков.

В проекте SSJ разочарованы партнеры. Итальянцы отказываются от блокпакета в ГСС, а также снижают долю в СП Superjet International c 51% до 10%. Французы недовольны небольшим и нестабильным числом заказов на двигатели для SSJ (что связано с плохими продажами самого самолета). Во внешнем мире подросли конкуренты SSJ: наряду с Bombardier и Embraer региональный самолет пытаются делать Китай и Япония. А в России изменились настроения: ценится все российское, русское, советское, наше.

SSJ еще тянут по инерции. Этот самолет слишком ярко о себе заявил. И дело не в его технической начинке, а в том ореоле, который был вокруг него. Этот самолет и правда заставил поверить в большое и светлое. Этот самолет имел шансов больше, чем какой-либо другой. Отказаться от мечты нелегко, тем более если это мечта с долгами и обязательствами.

Наиболее вероятный сценарий такой: проект SSJ тихо прикроют после того, как начнет летать самолет МС-21. Надежда российского авиапрома, дубль два.

28.11.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Wervolf пишет: нет никакого рржссж75
*
Дасс такого нет, а вот RRJ-75 в цифре и в виде уже выпущенных комплектующих в модели RRJ-95 есть.
*************************
Совет директоров ГСС переизбран в новом составе — Рамблер/новости
*
Совет директоров ГСС переизбран в новом составе — Rambler News Service
*
Совет директоров АО «Гражданские самолеты Сухого» переизбран в новом составе, следует из решения единственного акционера, опубликованного на сервере раскрытия корпоративной информации.

В частности, из совета директоров были исключены бывший президент ГСС Владислав Масалов, гендиректор ГТЛК Сергей Храмагин, заместитель гендиректора по работе с клиентами ПАО «Аэрофлот» Вадим Зингман и советник гендиректора ЗАО «Группа компаний С7» Владимир Перекрестов.

В новый состав совета директоров вошли первый вице-президент – генеральный конструктор ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко, заместитель генерального директора по региональным продажам и маркетингу «Ильюшин Финанс Ко» Андрей Лебединец, президент ГСС Александр Рубцов и директор по персоналу ОАК Любава Шепелева.
***
Кстати если кто забыл:
Рогозин: запуск в серию Ил-114 потребует докапитализации лизинговых компаний | Банки.ру
Проект предполагается реализовать в три этапа. На первом (2016–2019 гг.) – производство самолета Ил-114-300 из задела АО «Ташкентский механический завод»; на втором этапе (2019–2029 гг.) – собственное производство ПАО «ОАК» на заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде, где будут созданы новые рабочие места; на третьем этапе планируется разработка перспективного регионального самолета размерностью до 80 пассажиров на платформе Ил-114-300.
*
Ой д-л-и-н-н-ы-й совсем д-л-и-н-н-ы-й третьего этапа Ил-114 на 80 рах. с теми же самыми убогими 2 х 2 сидений в ряд.
Комментарий #156540 к статье «Об аэродинамике: интервью с создателями Суперджета» в блоге «Авиация» - Сделано у нас
Вопрос: "4-рядная компоновка кресел выгодна для размерности до 70-75 мест, свыше - она уступает по смачиваемой поверхности 5-рядной компоновке. А значит и уступает ей по сопротивлению, и по силовому весу – тоже."
Чтобы этот тезис был понятнее - у более короткого и толстого фюзеляжа против длинного и тонкого (Сарделька против Сосиски :)) больше строительная высота и меньше длина балки, что позволяет сделать обшивку и продольный набор фюзеляжа «Сардельки» тоньше, и, соответсвенно, легче. Это простой сопромат. В «сарделке» более эффективно работает наддутая обшивка. Это простой стоймех. Это раз.

Короткий фюзеляж позволятет иметь более короткое шасси и, соответственно, более легкое при сохранении одинакового узла касания хвостовой пятой (if any :)) или, при одинаковой с «сосиской» высоте шасси позволяет улучшить ВПХ1 за счет бОльшего угла отрыва. Это два.


***
leutenant пишет:
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
...ежели по "мигарям":
- худо-бедно МиГ-35 начали испытывать, правда - на пару лет позже обещанного... соответственно - поставки ТОЖЕ сползли, пока так:
Новейший истребитель МиГ-35 пойдет в серию в 2019 году
...правда, реализацию даже сих, подкорректированных планов "туманит" перспектива для МАПО потесниться ишшо и для сборки Ил-114:
...как я правильно предположил - "Сокол" от сего счастья отбился... вона - уже в "цыфрах" рассказал оносительно недавно бывший Главком ВКС:
Сенатор Бондарев: меня всегда тянет в небо - Интервью ТАСС
...цитирую:
"...По решению министра обороны 53 самолета МиГ-31 взяли из числа сверхштатных и поставили на завод, чтобы снова поднять их на крыло. В 2016 году ВКС получили 17 обновленных самолетов, в этом году, по-моему, 23 будут получать, ну и в 2018-м все остальное. Плюс ко всему, существующему парку продлили срок жизни на пять лет, а некоторым самолетам и на семь — до 40 лет..." - конец цитаты...
...можно только уточнить, шо опосля "апгрейда" наших МиГ-31 - где-то до середины 2019-го... начнуть "апгрейдить" казахстанские - загрузятся ишшо на пару лет... что было было очевидно ишшо пару лет назад - или за год до того:
"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114 / АвиаПорт.Конференция
...как сие стало очевидно всем:
"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114 / АвиаПорт.Конференция
Казахстанские МиГ-31 в ожидании модернизации
Казахстанские МиГ-31 в ожидании модернизации - Коллекционер баянов
...особняком - "Ильюшин"...
- во-первых: уж скоро ДВА года - как ни одного Ил-76МД-90А... и в сем году вряд ли подымут - хотя... впрочем, мечтать не вредно - даже ТАК:
Командующий ВТА рассказал коллективу АО «Авиастар-СП» о задаче построить до 200 самолетов Ил-76МД-90А
...мало-того: испытания и "МД-90А", и"МД-М" - не закончены... уж сетовалось
- во-вторых: по Ил-114, как известно - конь не валялся... да и в Ташкенте недавно Дмитрия Олеговича, как бы это помягше, "макнули мордой" в факт того, шо:
а) РКД и ТД на Ил-114 - "йок"... ну, уничтожена...
б) хочешь купить только задел из собранных планеров - ТОЖЕ "йок"... покупай все, включая оснастку и агрегатные "дрова"... сие в дополнение к сказанному раньше:
"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114 / АвиаПорт.Конференция
...или забудь сюда дорогу, "хюрматли михмон"... ага...
...
- в-третьих: шо с Ил-112 все чуток немножко хуже - не только по сорванным минимум на год срокам - ТОЖЕ начинает "просачиваться":
Проект Ил-112В воронежского авиазавода: можно ли оживить то, что давно мертво?
...
...ну и ВСЁ СИЕ - на фоне полной "ж...пы" с управлением уважаемой фирмы... очень, понимаешь, похоже с событиями 2-летней давности на украинском "Антонове", кои с помощью моих "киевлян" удается вполне сносно освещать...
...там, напомню - местный "харант" привел к руководству фирмой торговца автомобилями из города Хмельницкого... ну, своего "депутата", коий не только не имел даже технического образования, но и вообще высшего... оный поназначал своими замами таких же как он "шиномонтажников" - как их обзвала тамошняя "конструкторская братия"... да-с...
...
...на "Ильюшине" - увы, становится очень и очень похоже... сначала Рогозин-папа назначил руководителем уважаемой фирмы Рогозина-сына, экономиста по образования, коий сейчас усердно строчит "диссер" на к.т.н... пацан в некотором роде - тоже с периферии... 4 года "керувал" в городе Алексине местным химкомбинатом...
...
...по законам жанра первым замом Рогозина-младшего становится:
http://www.ilyushin.org/about/executives/management/
...кто б сомневался - одногодок и однокашник Рогозина-младшего из того же Алексинского химкомбината... некто Паша Черенков, сменивший за 11 лет 7 мест работы:
https://www.mnr.gov.ru/activities/list.php?part=1986&print=Y
...и уже бойко осваивающий ранее незнакомую терминологию - сии речения как-нибудь разберем попозже:
«Наша задача — повышать уровень сервиса» | Статьи | Известия
...
...ишшо одним замом - по управлению проектами ПАО "Ил" - становится некто Дима Герасимов, коий был коммерческим директором все на том же Алексинском химкомбинате...
...
...правда командовать производством - а заодно и бывшим ЭМЗ, кое таперича филиал "Ила"... гулять так гулять - поставили пусть не "алексинского", но... хлопца чуток постарше - 50-летнего Андрея Рыбина... в недавнем прошлом - ну, 5 лет назад бывшего главой холдинга "Авиационное оборудование"... ну, коий уж пару лет как "Технодинамика", ежели кто забыл:
Холдинг «Авиационное оборудование» переименовали в «Технодинамику»: Технологии: Силовые структуры: Lenta.ru
...ну, хоть у него образование - профильное... правда, авиаремонтное... ага...
...
...а все сие счастье - на фоне, прямо скажем, "душевных" отношений двух местных столпов конструкторской мысли, понимаешь - 57-летнего зама "по проектированию" Андрея Новожилова (...нет-нет - вроде как ничего общего...) с 72-летним Николаем Таликовым, коий вроде как до недавних пор именовался Генеральными конструктором "Ильюшина", не в смысле "местным", ибо приказ был внутренний - даже не ОАК... "за ВПК" уж умолчу... ага...
...
...так что не мудрено, шо основная руководящая "пацанва" - назовём ея "тройкой" - решила выдать "на-гора" какой-нибудт результат побыстрее... и - на-те... в другом бойком интервью всего того же бойкого 1-го зама Рогозина-младшего читаем:
ОКБ Ильюшина: Ил-103 будет просто «бобмой» по цене - Интервью ТАСС
...а чё теряться-то..?
...
...одна беда - за пару недель до озвучивания сей идеи неожиданно помер Главный конструктор сего Ил-103 - Андрей Пупков, коему было ишшо ой как далеко до пенсионного возраста...
...вторая беда - правило "маленький самолет - большие проблемы" ишшо ТОЖЕ никто не отменял...
...да-с...
...
***
Что можно сказать, вот такие времена настали после назначения Дмитрием Анатольевичем Медведевым Дмитрия Олеговича Рогозина на пост Председателя Авиационной коллегии.
Рогозин возглавил Авиационную коллегию при правительстве | Интересые новости
Премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил состав Авиационной коллегии при правительстве РФ, созданной в конце 2016 года, ее председателем назначен вице-премьер Дмитрий Рогозин, соответствующее распоряжение опубликовано на официальном портале правовой информации.

28.11.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Совет директоров ГСС переизбран в новом составе — Rambler News Service
В новый состав совета директоров вошли первый вице-президент – генеральный конструктор ПАО «Корпорация «Иркут»

ОЛЕГ ДЕМЧЕНКО,

заместитель генерального директора по региональным продажам и маркетингу «Ильюшин Финанс Ко» Андрей Лебединец, президент ГСС Александр Рубцов и директор по персоналу ОАК Любава Шепелева.
***
Руководство
ДЕМЧЕНКО ОЛЕГ ФЕДОРОВИЧ
Первый вице-президент – Генеральный конструктор ПАО «Корпорация «Иркут», Генеральный директор – Генеральный конструктор ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева»
***
Всё в русле технического и конструкторского сближения МС-21 и SSJ
Много народа с Сухого участвовало в создании МС-21
О. Демченко. ещё и друг C. Чемезова, а сам Чемезов друг В. Путина с времён ГДР.
Да что уж там скромничать, жили вместе соседями и семьями дружили.
*
На Иркутском авиазаводе побывал глава Ростеха Сергей Чемезов и помощник президента Игорь Левитин.
Вернее сказать постоянно бывает


В. Путин с О. Демченко на МАКС-2017

29.11.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant пишет:
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
по ССЖ... ну, ежели по годам... уж напомню: 2010-2, 2011-5, 2012-12, 2013-24, 2014-35, 2015-18, 2016-19, 2017 - уж "подняли" 29... что ж, все очень даже положительно - пока 144 серийных лайнера... ну, к концу года, конечно, было бы достичь красивой цифры 150... но, думаю, шо 6 бортов, при всей условности их "годности"... от ВПП все-таки не успеют "оторвать"... впрочем, один из "отрываемых" должен быть уже "апгрейднутым":
***
Так и есть 95154 демонстратор full SBJ совсем скоро поднимется в воздух,
только очередной SSJ 95151 взлетел уже вчерась
«Очередной Сухой Суперджет 100 совершил первый полет» в блоге «Авиация» - Сделано у нас
а судя по этой табличке в ЦОС сейчас всего 5-ть лайнеров на коих решено сконцентрироваться
Реестр Суперджетов и планируемые поставки - Sukhoi Superjet 100


Так что если хорошо постараться (чем чёрт не шутит) намеченные планом 36 шт SSJ удастся поднять в 2017 году не смотря на перетрубацию руговодства ГСС силами Слюсаря младшего и Рогозина старшего (явно с целью развалить управление компанией, выбить предприятие из колеи и замедлить темп сборки)
Всё же смена аж ТРЁХ руководителей ГСС в течении года случай уникальный даже по меркам отечественного авиапрома, но слаженный коллектив не смотря на все препоны организованные извне всё же прилагает максимум усилий выдать положенное количество ВС в 2017 году.

30.11.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Самолет SSJ100 стал одним из главных экспонатов выставки "Россия, устремленная в будущее" - ВПК.name
Самолет SSJ100 стал одним из ключевых экспонатов на выставке "Россия, устремленная в будущее", проходившей с 4 по 22 ноября в столичном "Манеже". Об этом сообщили в среду ТАСС в пресс-службе Российского экспортного центра - организации, обеспечивающей продвижение разработок отечественных предприятий на мировой рынок.

Первый гражданский самолет современной России вызвал огромный интерес среди гостей и участников смотра. "Это не удивительно, ведь SSJ100 проектировался с учетом требований не только российских авиационных властей, но и всех современных требований, предъявляемых при сертификации в Европе", - заметил собеседник агентства.
При этом наиболее перспективными рынками для дальнейшего продвижения самолета в настоящее время рассматриваются рынки Азии и Европы. "По оценкам ОАК, спрос на новые пассажирские самолеты вместимостью 60-120 кресел в период с 2017 по 2036 год в Европе составит 640 судов", - отметили в пресс-службе. Здесь пояснили, что высокий спрос в регионе формирует возможности для дальнейшего продвижения самолета SSJ100 на этот рынок.

02.12.2017 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

заврался 66
ссж 75 никак нет ни в цифре ни в натуре и не будет
никто не заказывал
фейк



03.12.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ан-74 возит в основном мелочёвку и грузится (разгружается) через рампу на руках
. 2016 05 10 АН 74 доставил в Амурскую область 50 спасателей с АСЦ Хабаровска - YouTube
или с упрощённой механизацией как в этом случае
. https://ic.pics.livejournal.com/igor113/15886453/9352035/original.jpg
Аналогичная погрузка-разгрузка может быть доступна для SSJ при относительно небольших изменениях конструкции ВС где пол примыкающий к рампе имеет нисходящий угол, а сама складывающаяся двух звенная рампа прямоугольного сечения находится в месте гермоперегородки и в сложенном состоянии выполняет её функции (держит разницу давлений между салоном и забортным пространством).


В этом случае при ширине грузового люка в 2,4 м. (как у Ан-26 / Ан-32) можно организовать на SSJ проём грузолюка только на боковых створках без верхней поднимающейся аппарели.
Складывающаяся рампа для уменьшения длины фюзеляжа и экономии веса ВС была применена в том числе на Ан-124
. http://www.airwar.ru/image/idop/craft/an225/an225-14.jpg
В случае с SSJ такая конструкция даёт максимальную компактность со значительной экономией веса, где сложенная рампа умещается в длине скоса пола фюзеляжа, а откидывающиеся створки грузолюка находятся за гермоперегородкой и не подвержены перепаду давления свойственного классической схеме и поэтому могут быть существенно облегчены.
К тому же первое звено рампы между 1-2 в закрытом состоянии является гермоперегородкой, что так же способствует уменьшению веса ВС.
Без особых усилений хвостовой части самолёта можно затягивать в салон грузы лебёдкой вплоть до 1,5-2 тонн включая контейнеры LD-3, поддоны и платформы в том числе с бочками с топливом по четыре штуки в одной упаковке.
Если хотим расширение функционала в виде загрузки с кузова машины или подъёмника, а так же воздушное десантирование грузов включая топлива в таре на лёд в Арктике, Антарктике и других местах
. Первый сброс в точку Жалюзи. Барнео-2017. - YouTube
то часть рампы 2-3 следует сделать отъёмной чтоб не мешала при некоторых операциях.
*
Естественно выше просто схема без расчёта весов, центровок, аэродинамики и запаса рулей, но по прикидкам во времени реализации, цене вопроса, степени переделки базового ВС, при минимальном изменении аэродинамики с одновременным сохранением максимально возможного объёма салона
ЭТО КАК БЫ НЕ САМОЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ГРУЗО-ПАССАЖИРСКОГО SSJ.
*
Пример грузового люка с боковыми створками без верхней поднимающейся аппарели

Задача с SSJ в рамповой версии
При имеющимся SSJ-80 (RRJ-75) есть ли шансы у Ил-114-100 и Ил-114-300 ? / АвиаПорт.Конференция
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
упрощена тем, что нет смысла запихивать груз равный по высоте и ширине грузопассажирскому салону как в этом случае
. https://www.globalsecurity.org/military/.../images/c-141-42.jpg
и сечение грузолюка может быть близким к Ан-26 с вполне себе приемлемыми по размеру боковыми створками допускающими воздушное десантирование.
*
Помня схемы салонов SSJ

можно прикинуть, что в описанной выше версии грузопассажирского SSJ с рампой в варианте 50 рах. + груз
упраздняются задний туалет и кухня, а задние выходы передвигаются на один ряд ближе к центроплану сокращая длину фюзеляжа
приблизительно на 80 см.
*
При этом соблюдается требование один бортпроводник и один туалет на 50 рах.
*
Организация грузового люка с рампой большим весом компенсируется
1) сокращением длины фюзеляжа
2) сокращеннием полок и кресел вместе с илюминаторами, кухней и сартиром в задней (грузовой) части салона

Итого ВНИМАНИЕ !!!
*
РАМПОВАЯ ГРУЗОПАССАЖИРСКАЯ ВЕРСИЯ SSJ (50 рах. + груз) благодаря складывающейся рампе совмещённой с гермоперегородкой
снаряженной массой ВС не превышает базовую версию теряя полезный объём кратный одному ряду (минус 5 рах) кресел.
*
Эвакуация 50 рах. в отведённое безопасностью время может осуществлятся только через передние двери, что даёт возможность при желании организовать перегородку между пассажирской и грузовой частью салона.
*
Может быть осуществлена полностью грузовая версия на всю длину салона и может быть установлен тельфер на центральном потолочном рельсе по аналогии с Ан-26
*
Возможно воздушное десантирование грузов как в грузовой, так и в грузопассажирской версии.




Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нет, ув. Верфольф, вы конечно, правы, но это вы вашими словами.
Вы лучше оцените сардоническую усмешку той официальной новости, что выложил выше Сергей66. Вот где смех-то.
Самолет SSJ100 стал одним из ключевых экспонатов на выставке "Россия, устремленная в будущее", проходившей с 4 по 22 ноября в столичном "Манеже".
Это в манеже, где при его постройке демонстрировали лучших КОНЕЙ - в 21 веке Россия рекламирует самолёты, которые выпускаются уж 5 лет ! Не на авиа-салоне, который кстати в этом году был Жуковском, а манеже - нынешнем обиталище скандальных художественных биенале и фотовыставок. Фото ССЖ-100 - выглядело очень эффектно. Вторая усмешка : выставка уж 2 недели как завершилась, как и все выставки этого года. Но почему-то пишут про великие перспективы ССЖ-100 в Европе. Интересно - откуда они взяли "перспективы ССЖ-100" в Европе через 2 недели после закрытия фото-выставки с его участием ? Хороший новогодний юмор. Наверное, где-то навыпускали много моделек ССЖ-100 и теперь многие московские Деды-Морозы положили их в свои мешки. И понесут и в Европейские посольства. Если их туда пустят - то у моделек ССЖ-100 действительно хорошие перспективы в Европе.

03.12.2017 D16 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пусть привыкают. Сначала модельки...

03.12.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Игорь Александрович (Инженер 2010) Ваш почтовый ящик как то промелькнувший на форумах sia27305yandex.ru действующий?
Есть вопросы по SSJ. К кому как не к Вам.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.