Последний шанс Ту-334
Тема: Последний шанс Ту-334
Обсуждаем: Последний шанс Ту-334, RBC Daily, 20.04.2007
Сообщение было удалено модератором
Ну вообще-то уже первый подскок без подломленных шасси вызвал зрительное удивление
Прочный самолет и прочное шасси
Ну тем не менее пофантазируем , как бы повел себя Ту-334 в такой же ситуации.
1. Отключение ЭДСУ. У Ту-334 резервная система управления - механическая.. вроде бы анахронизм и лишний вес. Но, думаю, что как раз она позволяет пилоту на посадке перетяжеленной машины лучше чувствовать ее поведение. Плюс штурвальные колонки с большими ходами позволяют более плавно управлять РВ. А вот т.н. direct mode ЭДСУ вызывает вопросы. Я не сомневаюсь, что этот режим протестирован и сертифицирован в соответствии со всеми требованиями. Но возникает вопрос. насколько он пригоден для осуществления посадки с превышением MLW. Ведь в этом случае динамика самолета другая и на тех же отклонениях ручки управления поведение самолета тоже будет другим. А ход ручки короткий и пилотировать "Плавно" может и не получиться.
2. Более короткие стойки шасси Ту-334 могли подломиться без последствий для баков-кессонов и разлива топлива могло и не быть.
3. Мне кажется, что воспламенение разлитого топлива произошло все-таки из-за двигателей. У Ту-334 этого могло и не произойти. Или вовсяком случае пожао возник бы позже и не охватил бы так быстро фюзеляж.
Кстати, можно пофантазировать, какие последствия в такой ситуацию были бы у Ан-148. Так там кроме резервной механической СУ, разрушкение шасси уж точно не привело бы к разливу топлива.. Так что. получается. что в некоторых ситуациях топливо над головами - это безопаснее, чем топливо под ногами.
Это все к тому. что в сравнении различных конструкторских решений, например схем планера или систем управления все не так однозначно. Плюсы и минусы могут вылезти неожиданно из любого угла.
Плюсы и минусы могут вылезти неожиданно из любого угла.
***
2008-й: https://iz.ru/news/341443 (причемЪ, ЕМНИС, пилоты тогда еще и пытались рулить с убранным шасси (!!!!)) - так что пожар не всегда неизбежен и при схеме "низкопланЪ с двигателями под крыломЪ". С другой стороны - ни компоновка Ту-334, ни компоновка Ан-148 не дают полной гарантии, ШтА пожарУ при посадке на брюхо 100%-но не будетЪ.
ИтогЪ: ИМХО - слишкомЪ многА факторовЪ. Включая и сугубо случайныЯ.
Ну скажем общий срач в сторону SSJ никаким боком не повлияет на Ту-334 и Ан-148, зато у кого-то почешутся мечталки связанные с Ил-114-300.
ARP-RAP:
Ну как и ожидалось, опять вы с своим побратимом из Одессы "tomashomecat" стали набрасывать на ГСС, попутно стали вспоминать мнимые сферо-конные преимущества у Ту-334/Ан-148. Фраза "в некоторых случаях топливо над головой безопаснее" шедевральна по сути, т.е. во всех остальных потенциально опасно? Топливо вполне может потечь не из повреждения шасси, а как в случае, где вроде Ту-154 вышел чуть ли на сверхзвук в пике, потом сел благополучно, т.е. шасси нормально, только при заправке чего-то топливо течет со всех щелей.
8.05.2019 APR пишет:
Ну тем не менее пофантазируем , как бы повел себя Ту-334 в такой же ситуации.
1. Отключение ЭДСУ. У Ту-334 резервная система управления - механическая..
***************
А давайте вместо фантазий откроем РЛЭ Ту-334-100 и почитаем, что там написано.
8.7. УПРАВЛЕНИЕ САМОЛЕТОМ
8.7.1. Краткое описание
Система управления самолетом обеспечивает штурвальное управление самолетом пилотами и автоматическое управление полетом по сигналам ВСУПТ.
Система управления имеет три контура управления:
- основной электродистанционный контур управления для каждой рулевой поверхности;
- резервный электродистанционный контур управления для каждой рулевой поверхности;
- аварийный механический контур управления стабилизатором и нижней секцией руля направления.
***************
И сразу станет понятно, что Ваши теоретические домыслы о практической авиации не стоит рассматривать всерьёз. Т.к. Вы просто не разбираетесь в вопросе. который берётесь обсуждать. Механический контур управления РН у Ту-334 просто отсутствует. Влияние на повреждение кессона имеет не длина стоек, а схема крепления. Ну и далее в том же духе...
Простите, очепятался. Конечно же не "Механический контур управления РН" а "Механический контур управления РВ"
2 Петр
Я угораю. Ты заявляешь у Ту-334 отсутствует резервное механическое управления по тангажу?
Так сам же выше привел информацию. что присутствует.
12:29 APR пишет:
Я угораю. Ты заявляешь у Ту-334 отсутствует резервное механическое управления по тангажу?
Так сам же выше привел информацию. что присутствует.
****************
При этом разница между управлением РВ и стабилизатором осталась бесконечно выше Вашего понимания. Для того, чтобы понять, что это такое. стоит попытаться посадить ВС управляя не РВ, а только стабилизатором. Попробуйте. Вам понравится.
Что такое РВ и что такое управляемый стабилизатор я знаю. Но тем не менее, судя по документвции,
туполевцы реализовали резервное управление в продольном канале как раз через управляемый стабилизатор.
По другому, я трактовать я не могу.
Что же касается того, как это работает. то надо смотреть конструкцию и кинематику. В любом случае, люди неглупые
остановились на таком решении. Хотя, как всегда, наверное. есть минусы и плюсы.
09.05.2019 APR пишет:
Что такое РВ и что такое управляемый стабилизатор я знаю. Но тем не менее, судя по документвции,
туполевцы реализовали резервное управление в продольном канале как раз через управляемый стабилизатор.
****************
В какой документации написано, что "резервное управление в продольном канале осуществляется через управляемый стабилизатор", надеюсь, Вас не затруднит уточнить? Ну просто так, чтоб не не выдавать домыслы за правду?
З.Ы. Ну и ещё один интересный момент:
https://www.aviaport.ru/conferences/14151/274.html#p553791
"У Ту-334 резервная система управления - механическая.. вроде бы анахронизм и лишний вес. Но, думаю, что как раз она позволяет пилоту на посадке перетяжеленной машины лучше чувствовать ее поведение. "
****************
"лучше чувствовать ее поведение" ворочая вместо РВ стабилизатор (причём механической проводкой) - это шедеВрально :-)