Второй двигатель SuperJet
Тема: Второй двигатель SuperJet
Обсуждаем: Второй двигатель SuperJet, RBC Daily, 07.05.2007
И в словах Сергея Мизина есть разумное зерно.
Работать можно со всеми, главное с теми на кого можно воздействовать, Иванов, Общественная палата, ответственные министерства, СМИ, думаю разослать писем 20-40 с одинаковым коротким текстом это не проблема. Пускай объяснят нам не ведающим (я допускаю что мое мнение может быть по поводу РРЖ ошибочным) все это в их же интересах, они тем самым поднимут свои политический рейтинг в глазах не глупейшей части населения и рейтинг ВВП в том числе, если смогут конечно, а пока не смогут РРЖ для меня очередной прожект типа гжели.
Я думаю ключевой все таки боинг и тот кто определил концепцию РРЖ, это ж как главный идеолог проекта должен быть помешан на идее западного рынка, насколько безграмотна была данная особа в этом вопросе. Я уже не говорю о непонимании того, какая волна поднимется, после осознания, что Российского в данном проекте набирается кое-как на четверть.
Михаилу Тарасову:
Давайте рассмотрим две разных эффективности: частную и общую. Если > (увелич.) частная, то не обязательно > общая. Если же > общая, то и частная тоже >.
Именно за это и борюсь. Вопрос принципа. Если будет ТУ-334, то и Боинг взбодрится, прогресс будет - стратегическая стабильность...
Михаилу Лебедеву
Писать письма бесполезно. Ваш однофамилец А.Е.Лебедев много депутатских запросов (а не просто писем) послал. Всем кого Вы упомянули, а также и тем, кого не упомянули. Начиная с ВВП. Реакция - нулевая. Даже на два открытых письма в конце 2005г. (про РРЖ и про авиапром). В лучшем случае получали "уклончивый ответ" или отписку от клерка средней руки (не выше зам.министра) из какого-то министерства. Пришлось А.Е.Лебедеву судиться с Фрадковым, чтобы заставить отвечать на запросы, поступающие на его имя из Федерального Собрания. Т.е. заставить главу Правительства страны исполнять Закон страны о статусе депутатов Гос.думы (который чиновники выхолостили, приняв свой внутренний Регламент). Адвокат правительства Борщевский ох как был против, как боролся за торжество Регламента над Законом. Вплоть до верховного суда. Выиграли. Посмотирм. будут ли исполнять, "чтобы дурь каждого видна была". Пока, по моим наблюдениям, никто Регламент не изменил (отписки как шли, так и идут, причем часто - безграмотные, и сплошь - пустые).
Но это все на очень высоком уровне. На уровне граждан - ничего не добиться. Не тратьте нервы, время, надежды - не пишите. Попадете под регламент...
Прошу прощения за значки - писал со смартфона.
Но всё равно общая эффективность важнее частной. Вопрос государственных интересов. Другое дело, что запретительные меры играют против отечественных перевозчиков, но наши правительственные чиновники этого понять видимо не способны.
Итак, господа, второй двигатель, похоже, нужен не для Super Jet, а для страны, его создающей. Точнее, для стран. Общественно-экономический строй, дававший обществу существенную тягу в гонке прогресса и прибыли, начинает помпажировать, отрыгивая из аппарата управления чиновников, не видящих дальше своего кошелька. Как и любая другая формация, канувшая в историческом прошлом человечества, капитализм уверенно вступает в свою завершающую фазу. С тем, что творится в развитых, а уж тем более неразвитых странах, будущего нет! Завершения фазы ждать придется довольно долго, но процесс уже пошел. Что придет на смену, что выкристаллизируется в ходе завершения, сказать пока трудно. Что-то заимствующее прогрессивные элементы, дополняющее их новыми возможностями глобальных инфосетей, отказ от чиновничества, как отжившего свой век анахронизма, компьютерная экспертиза (моделирование) вариантов принятия решения и их последствий для социума ложашаяся на стол не в кабинетах, а доступная всем желающим через Сеть. Эра делегирования полномочий управления на длительный срок закончится при организации обратной связи. Мощности компьтера позволяют уже сейчас обрабатывать информацию для принятия решения с поиском компромиссно-приемлемого решения по уровню общего согласия намного выше установленного сегодня рубежа 49,9/50,1% Каким он станет: 75%, 80% или выше, установит само развитое и образованное общество.
Есть, конечно, опасность, что общество, посаженное на иглу потребительского ажиотажа, проспит момент необходимости перехода на новые рельсы и крутиться в зоне ожидания придется до следующего подходящего случая. Но, запас топлива в баках ограничен. Да и генетики в разных секретных лабораториях не дремлют. Чем они там занимаются и все ли в здравом уме? Успеем ли отшатнуться от очередной зависимости и не окажется ли нашим светлым будущим по-детски наивный взгляд, блуждающая улыбка и звонкий голос в хоре, воспевающем по утрам и вечерам великую мудрость повелителя, на веки вечные посаженного на трон самим верховным божеством...
господину Мизину.
Полностью разделяю Ваш прогноз. Но верю в упертость регионального "царька", осенившего своей мантией Ту-334 - это, простите, Вам не подмосковье и тем более - не таганрогщина... Там, в общем-то, и вложить осталось немного.
Про полезность Окулова... Полагаю возможным допустить, что обязательства перед Семьей в известной степени и по известным причинам посчитают закончеными. А посему бывший штурман (или бортинженер?) вряд ли долго продержится - умножения "на ноль" ему не избежать... Еще сочтет за благо, что БАБа не припомнят...
Так что, к чему повернут "Аэрофлот" передом, а к чему, простите, задом - узнаем скоро, уж точно - задолго до следующей весны.
И в силу вышесказанного, возвращаясь к теме - развивать окромя соседского Д-436, увы, нечего...
А вот интересно как у МЧСовцев на Бе-200 он себя чувствует?
Хотя понятно что налет там небольшой, но все же они уже пару лет летают и если есть серьезные нарекания, то они пожалуй где то должны озвучиваться?
Был в отъезде - и множество дельных высказываний!
Дмитрию Склярову - с удовольствием я бы поспрашивал людей из Регион-авиа, только после 6.06. Но с людьми, уже сделавшими выбор, говорить не очень продуктивно. Их доводы будут убедительны во всех смыслах, кроме одного им по каким-то причинам не нужем самарский Ан140 и они берут аналогичный по вместимости самолет из-за рубежа. Причина скорее всего - импортное б/у дешевле. А на региональных рейсах цена - важный фактор.
Поскольку у нас ввиду огромности страны нужно искать или форму дотации самих перевозок (при условии использования своей техники, т.е. создания рабочих мест на своих заводах), либо прекратить дискуссию. Я уже неоднократно говорил - б/у техника при всей ее небезопасности (Иркутск, да и у меня с Сибирью был личный опыт аварии двигателя на Б737 - крайне неприятно) всегда рентабельнее нового самолета, пусть даже дешевого.
Что касается Ту334 и моторов к нему - все говорит за то, что самолет реальный и запуск его необходим. Что он имеет очень серьезные шансы на рынке третьих стран. Но повторюсь - против него идет явное лоббирование, это очень заметно по интонации всех, кто пишет об авиации. Кроме того за Сухих встал Иванов С.Б. и банк ВТБ, который решил взять все финансовые потоки по этому проекту под себя. Это очень напоминает "уполномоченные банки" девяностых, хотя дело и хорошее. Поэтому я не очень верю в шансы для Ту.
Тарасову.
Я не говорю, что Акулов плох для компании Аэрофлот. Для Аэрофлота он то как раз хорош, а также для Эрбас индустри и Боинг.
А для наших производителей - без комментариев.
Я не жажду крови, но спрашиваю, почему национальный перевозчик, всемирно известный брэнд, не так давно крупнейшая авиакомпания мира, летавшая только на отечественных самолетах, в угоду корпоративной выгоде предает свою промышленность. Ни одна из отеечственных компаний не имеет, как мировой брэнд, столько такое значение, как Аэрофлот. И когда в этой компании, где 51% принадлежит государству ведется целенаправленная политика отказа от отечественных средне и дальнемагистральников (причины для национального перевозчика не важны - он, повторю, не просто авиакомпания, он всемирный брэнд) для всей нашей промышленности это предательство.
В некоторых вопросах государственное должно ставится выше корпоративного.
А для Аэрофлота, как для корпорации, штурман Акулов - ОК.
А по заказу на Суперджет остаюсь при мнении - способ еще прикупить иномарок с освобождением от пошлин. И любовь к иномаркам при всей ее "обоснованности" у специалистов вызывает как минимум недоумение.
Если деньги от IPO ВТБ пойдут на РРЖ, то надо уже думать - как возвращать их из этой шарашки без потерь! Надо же было так подставиться...
@!$%#ля
Иванов хуже пиндосов!
Слава богу они пока немного нахватали (ключевое слово пока, меня это тоже беспокоит, из этой удавки потом можно не выбраться даже если захочешь). Интересно было бы на всю эту структуру посмотреть, кто понесет ответственность в случае невыполнения (а точнее на кого эти все деньги берутся). Если на шарашки, то ладно - посадят пару человек и все, но если на заводы (ОАК), то Родное гос-во заплатит с полна-с!
Владимиру Ломазову!
Полностью согласенс Вами по 07.38, но они нам с Вами скажут: "Какой же МЫ национальный перевозчик - у НАС по России только 10%. А что НАМ делать в Австралии??? с ИЛ-96". И видимо ИСБ ведется.
Под шарашкой я имею в виду ВТБ. Потому что я рекомендовал вкладывать в их акции. Аналитики компаний-трейдеров рекомендовали вкладывать в эти акции, если ценовой диапазон будет 9-11 копеек за акцию, однако ценовой диапазон был объявлен уже после того, как все желающие внесли деньги и составил 11-13,9. Фактически размещение прошло по цене 13,6 копеек за акцию при номинале в 1 копейку! Ну думаю, пусть - рынок отреагировал позитивно и комментарии сплошь положительные. Но теперь, когда я узнаЮ, на что будут тратиться эти деньги, то становится понятно, что в долгосрочной перспективе ориентироваться на ВТБ нельзя. Хотя информации по инвестиционному портрфелю того же Сбербанка тоже нет в открытом доступе.
Вообще нынешняя волна размещений всё больше смахивает на новый лохотрон. Только с активным участием государства. И Сергей Борисович Иванов оказывается в первых рядах лохотронщиков! Хорошее начало предвыборной кампании для будущего кандидата в президенты. Я был лучшего мнения о С.Б. Иванове...
07.05.2007 leutenant предложил тему:
Российские двигателестроители придумали, как (спасти?) производство мотора Д-436 (с конкретной тягой) на базе ММПП "Салют". Теперь его (предлагают?) устанавливать на различные планеры, включая SuperJet (с различной аэродинамикой?).
Зачем спасать и предлагать, если это дерьмо? Если хороший мотор, то надо показать это, т.е. рассмотреть на форуме все его части и показать, какие части хорошие и почему, а какие части мотора плохие и почему. И предложить его совместную работу с определённым типом планеров. А заводу решать: будет спрос, будет прибыль, стоит делать?
Далее, на уровне кухонного базара сравнивается мотор Д-436 с другими, возможно лучшими моторами, но для различных планеров. Что подтверждает непонимание для чего нужен мотор, и какими свойствами, для каких планеров он должен обладать.
08.05.2007 Владимир Ломазов.
… Рыбинский и запорожский - оба двигателя (одного?) поколения, компрессор (вентилятор 1 ступени) на (первый?) взгляд у рыбинцев выглядит (посовременнее?). Лопатки (широкохордовые?). У запорожцев (лопатки уже?). Внутрь естественно не (заглянешь?). Но судя по (прекрасным!) удельным показателям руслановского Д18 (и средним ресурсным?), мотор Д436 – (хороший?) мотор.
08.05.2007. Андрей Петрович возражает более техничным языком.
08.05.2007 leutenant видел все три двигателя и обратил внимание, что один не двигатель, а установка? Причём тут более новый вентилятор, если не обсудили все части мотора? Что сравнивать будем – груши с велосипедом?
09.05.2007 leutenant признаёт, что отставание советского гражданского двигателестроения от западного стало трудно объяснять. Однако по газодинамике, видимо по теории сжатия газа осевыми компрессорами, мы не отставали, но работать при постоянно повышающихся уровнях Пк и, главное Тг - в приемлемых ресурсах (не получалось?).
Согласен с leutenant-ом, что всю Байду придумали в ЦИАМе и пудрили мозги партии и правительству о нашем полном паритете с мировым гражданским авиадвигателестроением. И пудрят до сих пор - нам с вами, т.к. до сих пор не знают и не понимают физику процесса сжатия газа в ступенях осевого компрессора. Без этого не сделаем необходимый осевой компрессор для мотора (остальные части мотора можем сделать).
Леонид, согласен с Вашей ремаркой, но кого ж сейчас интересует разбираться в сути вопроса - проще устроить ещё один лохотрон (теперь с помощью фондового рынка) и поделить бабки, а потом как всегда - трава не расти...