Второй двигатель SuperJet
Тема: Второй двигатель SuperJet
Обсуждаем: Второй двигатель SuperJet, RBC Daily, 07.05.2007
Олегу Пантелееву - идея Д27 была подхвачена у Запада ( с некоего эскизного проекта), где традиционная схема малоразмерного ТВД была масштабирована вверх. На практике оказалось, что осевая сила на каскаде газогенератора при таких размерах не компенсируется стандартно и основной упорный подшипник перегружен. Это можно было выловить при более детальной проработке аванпроекта. На данной стадии это ( и помпажи) требует доработок, связанных с ухудшением данных, т.е. придем к стандартным характеристикам при оригинальной схеме и многих неожиданностях в широкой эксплуатации. По шуму лопастей - он зависит от окружной скорости , т.е. тоже от основных проектных параметров ( эти характеристики у редукторного , т.е. низкооборотного НК-93 существенно лучше). Поэтому буржуи давно пытаются с помощью биротативной турбины резко снизить обороты безредукторного вентилятора.Однако там конструктивные сложности-т.е. то ж на то ж. Вспоминая горькое правило двигателиста - хороший двигатель можно улучшить, а плохой придется сразу выбросить, имеет смысл что-то вроде ПС-12 или безредукторный проект под конкретный самолет ( а не как НК-93 -годится всюду, не берут никуда).
Виктору.
Почитайте на этой ветке (стр.3-4) нашу дискуссию с Ломазовым и Пантелеевым.
Там достаточно подробно вспоминалась история создания Д-27 и особенности его конструкции.
Можно только добавить, что если и сейчас авторитет Boeing'а велик, то в середине 70-х, когда вышла на "крейсерский уровень" программа флагманских 747-х, он был просто непререкаем Airbus тогда только делал первые шаги.
Поэтому стоило только начать пиарить Boeing-7J7 (сначала как стратегические иссследования по преодолению топливного кризиса, потом стали продувать модели, включать в экспозиции всех авиасалонов) с главной "фишкой" - винтовентиляторами, то всей мировой авиадвигателестроительной братией это было воспринято как старт к началу гонки. За последующие полтора десятилетия наплодили (в том числе и полетавших "на крыле") достаточно конструкций - от нормальных (Alisson и RR c Dowty) до полного извращения типа толкающего UnDuctedFan (GE).
Мы, естественно, тоже не остались в стороне и породили сначала Д-236Т (в 1983-м), а потом и Д-27 (в 1990-м) с РАЗНЫМИ винтовентиляторами.
А потом Boeing "соскочил" и все остыли. Кроме нас...
Отметим, что в случае с SonicCruiser'ом уже так не "повелись".
На сегодняшний день, единственным двигателем принятым к установке на SSJ является SaM-146. И нет никакого основания полагать, что появится какой-то другой в ближайшее время. О Д436 речь вообще не идет. Только SaM-146!
"И нет Бога, кроме Аллаха и Магомет - пророк его!"
Я с другой ветки притащил вашу фразу, помогу её размножить и здесь:
Статья конечно журналажная, но некоторые характеристики Суперджета действительно будут уникальными, по крайней мере для российской промышлености.
Статья конечно журналажная, но некоторые характеристики Суперджета действительно будут уникальными, по крайней мере для российской промышлености.
Статья конечно журналажная, но некоторые характеристики Суперджета действительно будут уникальными, по крайней мере для российской промышлености.
Статья конечно журналажная, но некоторые характеристики Суперджета действительно будут уникальными, по крайней мере для российской промышлености.
"Спасибов" не надо.
Дмитрий Боев, зачем вы так? Давайте общаться по теме.
Вы, уважаемый, претендуя на общение, играете роль этакого компьютерного вируса, этому самому общению исключительно мешая такого рода безаппеляционными фразами и ПиАровским трёпом.
Ну не надо лозунгов. Тут детей-то уже и нет, а прочих от такого просто наизнанку начинает выворачивать: накормили выше темечка ещё при недавнем строительстве светлого общества.
Еще раз. Что вас не устраивает? Давайте общаться по теме. Вы выкладываете свои факты, я свои. Про то что кого-то здесь выворачивает, я промолчу, давайте вспомним пару веток про Суперджет, Ту-334 и регионалов, и какую бредятину пишут некоторые участники, когда сказать больше нечего. Поэтому вначале нужно смотреть на себя, а потом на других. Вы здесь все варились в одном котле, поливали ГСС, SSJ и никто не смел назвать это трепом. До меня здесь никого не было. Все было в порядке вещей. Теперь все изменилось. Я пришел сюда защишать Суперджет, за справедливостью. И большего мне не надо.
Пока что, Вы в своих постах только делаете обещательные заявления. Будто выложите факты в пользу и оправдание ССЖ. Начинайте же уже. Ждем с нетерпением фактов.
Надоело выкладывать, пишешь-пишешь одно и тоже, а результата нет
Начал читать переписку на ветке с 1-страницы, и зацепился взглядом за:
12.05.2007 Владимир Ломазов пишет: ".... - нет Министерства гражданской авиации (генеральный Заказчик для авиапрома и гарант выкупа продукции), нет крупных авиакомпаний (серьезных устойчивых эксплуатантов), нет единства инфраструктурной политики. Нет инвестиций государтства..."
Для финансирования НИОКР малых предприятий, которые собираются не только пончиками на рынке торговать, но и выпускать какую-никакую техническую продукцию аж 13 лет назад создана одна весёлая контора под названием "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (попробуйте-ка быстро произнести это название), который в просторечье зовут Фондом Бортника (по фамилии директора). Условия раздачи денег малым предприятиям этим фондом опубликованы на сайте http://www.fasie.ru/.
Может быть нужно создать такой же Фонд, который будет заниматься компенсацией на тех или иных условиях авиаперевозчикам затрат на освоение в эксплуатации новой авиатехники ОТЕЧЕСТВЕННОГО производства?
Андрей, интересная идея с опытной эксплуатацией. Так можно разделить риски между производителем и эксплуатантом. Например, можно договориться о дополнительной поддержке покупателей первых 10 самолётов. Скорее всего это будет 2 авиакомпании, чтобы конкуренция была между эксплуатантами.
... А затем и производителям авиатехники затрат на НИОКР и затрат серийным заводам на освоение НОВОЙ авиатехники.
Самый главный вопрос - вопрос размеров и условий этой компенсации, а то будет "как всегда", т.е. "каком кверху".
Всем коллегам.
Я уж думал более года назад, открывая ветку, что дурь быстро повыветрится... Ан, нет!
Видимо, радость от освобождения ЗМКБ "Прогресс" из лап концерна "Авиация Украины" и НАКОНЕЦ-ТО приблизившаяся радость обладания сим ОКБ снова вскружила голову запорожскому казаку-директору:
http://www.rus.newsru.ua/finance/05jul2008/dvizok.html
Только вот как с самолетом-то быть? Впору вспомнить старый анекдот со знаменитой концовкой: "...а нельзя ли ноги удлинить?.."
Но может быть пан Богуслаев знает что-то совсем уж нехорошее о SaM'е?..
Лейтенанту. Ну, это к Андрею (Q). Он у Нас все знает. Хотя, учитывая нестабильность на Украине, весьма сомнительно. Пусть лучше Ан-148 соберут вместе с Россией, как было обещано. С другой стороны Вы еще лучше Всех знаете! Но учитывая сертификацию (но в моем "сером" понятии просто испытания сначала бы провести и реальные данные получить). Замена двигателей просто нулевой вариант для SSJ-100.
А я вообще не представляю как можно поставить Д436 на ССЖ вместо СаМ-146. Ведь они кардинально отличаются внешним диаметром вентилятора.