Ан-140: курс на Самару?
Тема: Ан-140: курс на Самару?
Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007
Дык... сужу по "событиям последнего полугодия", как и на писал в замеченном Вами посте... аккурат полгода назад, в минувшем июне, было такое вот интервью:
http://espreso.tv/article/2014/06/13/kiva
...цитирую:
"...Фірма літаком Ан-140 практично не займається з 2006 року, коли був відсторонений а потім звільнений керівник проекту цього літака – Сергій Меренков..." - случайный человек писал..?
Да нет - послужной список Горовенко В.Я. впечатляет:
http://www.testpilot.ru/base/2010/03/gorovenko-v-ya/
...ну, для тех, кто понимает, конечно...
...и в минувшем ноябре высказался и Сергей Вадимыч:
http://censor.net.ua/resonance/...
...цитирую:
"..Что же по России, то у меня была принципиальная позиция работать только на частных фирмах, в итоге все три года работы там я ни дня не трудился на государственные структуры. Был главным конструктором на ЗАО "АвиаСТЭП" и советником гендиректора ОАО "Русские машины" (фирма, владеющая Самарским авиазаводом. - ред.). Именно там производится самолет Ан-140, проект которого я возглавлял 13 лет. В Украине же с момента прихода Кивы к власти не выпущено ни одного самолета Ан-140.
___Сейчас Ан-140 производят только в России - туда с 2010 года "отгружено" уже 9 самолето-комплектов из Харькова. Почти 40% комплектующих этого самолета, включая двигатели, тоже производятся у нас, в Украине.
___Кто создал все условия, чтобы заморозить производство Ан-140 в Украине и Иране? Конечно тот, кто до недавнего времени руководил ГП "Антонов" - Дмитрий Кива. Это - работа на Украину? По-моему, куда больше - на Россию..." - так или иначе, но мы Дмытру Сэмэновычу за сие очень благодарны...
"За Якутию" писалось выше:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/390.html#p352805
.."за минобороны" - пару месяцев назад:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/385.html#p340767
...конечно, ни Горовенко, ни Меренков не обвинили Дмытра Сэмэновыча в низменном сведении счётов... ну, не стали опускаться... мне же назвать вещи своими именами куда проще...
Да... несмотря на то, что в приведенном мною выше расписании авиакомпании "Якутия" Ан-24 почему-то не значатся:
[file_pdf]http://www.yakutia.aero/doc/Yakutia-Schedule-2015.pdf[/file_pdf]
...они таки ЕСТЬ не только на flightradar'е... эвона:
http://www.yakutia.aero/news/5211/
> Что же по России, то у меня была принципиальная позиция работать только на частных фирмах
это как то немного отвратительно конечно. в стиле заявлений особо борзых вукраинцев сбежавших от мобилизации в рф "я Россию уважаю, я русских не люблю".
понятно же что реально продавать ан140 кроме как в рф или под финансирование рф некуда. те в любом случае Меренков/Летеха обещающие возрождение Антонова, обещают по сути доступ к бюджету рф в той или иной форме. ну и ладно выступления перед косплейщиками в Киеве, вставляющих в русскую речь варваризмы "але", но уж выступая перед гражданами РФ, в форуме граждан РФ, можно наверное не валять дурку? опять же Русские Машины частная компания только на бумаге.
...судя по времени выхода в эфир сего "кивоносца" могу предположить, что сие один из внучков Кивы-старшего, который "косил от армии" сначала 3 месяца на Кубе... таперича продолжает сие, ежели меня правильно информировали - в Перу...
Что ж - вполне патриотично...
Ну а ежели по теме ветки, то в "Якутии" одним Q400 стало меньше:
http://www.interfax-russia.ru/FarEast/print.asp?id=578929&sec=1671&type=news
...кроме того, сегодня интересный день в историческом плане - 55-летие начала эксплуатации в Магадане 1-го турбовинтового регионального лайнера... ага - им был Ан-10:
http://magadanmedia.ru/news/show.php?id=418585&printmode=1
...на оном, кстати, начинал и нонешний технический директор авиакомпании "Якутия"... как выяснилось:
http://www.yakutia.aero/news/5204/
...эвона - фото конца 1960-х... начала 1970-х:
...где-то - годков на 4-5 постарше меня... а ведь хорошо сказал-то:
"...Учился в школе я хорошо и без труда поступил в Рижский Краснознаменный институт гражданской авиации. Тогда в Союзе были два знаменитых Вуза, которые готовили грамотных и востребованных авиационных инженеров. Так в инженерной российской авиации сложилось, что тех, кто работает до Урала, готовил Киевский авиационный институт, а за Уралом в основном работают Рижане..." - конец цитаты...
Да... что-что... а социальные лифты в СССР работали... сейчас же - ни Киева, ни Риги... ни социальных лифтов... ни свой НОРМАЛЬНОЙ "гражданской авиации"...
Таки...
...снова инциденты с претендентами... и иже с ними - на наши бескрайние региональные просторы... эвона - итоги января 2015-го...
21 января:
- в Европе... не смог улететь из Вены вот этот австрийский Dash 8Q-400:
...только-только вышел было в крейсер... да отказал один из "блочков"... пришлось возвернуться:
http://avherald.com/h?article=4809c705&opt=0
- таки снова Европа... вот этот немецкий CRJ-900:
...при полете получил удар молнии - обошлось:
http://avherald.com/h?article=480eaf95&opt=0
23 января:
- таки опять Европа... в так и не отделившейся Шотландии вот этот SAAB-2000:
...резко садился из-за нехорошего запаха в кабине... а ничего:
http://avherald.com/h?article=480b36ae&opt=0
- таперича Пиндостан... у этого вот Dash 8Q-400:
...в наборе упало давление масла в левом движке... движок пришлось вырубать и "вертаться взад":
http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=173227
25 января:
- снова Пиндостан и снова "возврат взад"... только у вот этого ERJ-145:
...только причина вырубания движка другая - вибрации:
http://avherald.com/h?article=480de289&opt=0
26 января:
- таперича Азия... в Индонезии отметился чуть ли не впервые (на моей памяти) CRJ-1000:
...получил удар молнии в левое крыло... и экипаж "от греха" решил сесть на вынужденную на пол-пути:
http://avherald.com/h?article=480de96d&opt=0
27 января:
- на Каймановых островах отметился "реликтовый" CV-580... не так давно поминал сей класс:
http://www.aviaport.ru/conferences/15237/37.html#p336645
...конечно, давно уже не пассажирский, а грузовой - красавец:
..."слетел" с ВПП в травку... а ничего страшного:
http://www.compasscayman.com/caycompass/2015/.../Landing-mishap-closes-airport/
http://avherald.com/h?article=480ea7f4&opt=0
- снова Пиндостан, где вот этот безвинный CRJ-700:
...был чуток помят при буксировке... никто не пострадал... ну, трактористы - они и в Чикаго трактористы:
http://avherald.com/h?article=480f660d&opt=0
29 января - "урожайный" денёк:
- и опять Европа... в Бельгии вот у этого бойкого испанского грузовичка SAAB-340F:
...на снижении случился отказ правого движка - сели на левом:
http://avherald.com/h?article=4811bc72&opt=0
- таперича Аруба... у побережья коей не повезло вот этому "наркоторговскому" CL-600:
...был безжалостно сбит "чавесовскими соколами" - трое погибших:
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20150129-0
- очередной раз Пиндостан - вот этот CRJ-900:
...не смог убрать шасси после взлета - "вертался взад":
http://avherald.com/h?article=4810f2c5&opt=0
- снова Пиндостан - улетел на посадке с ВПП вот этот малыш Cessna Citation 525B:
...совершенно без последствий:
http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=173440
31 января:
- и окончательно Пиндостан... вернулся сразу после взлета вот этот ERJ-145:
...в левом движке начала "травить" магистраль отбора - ну её...:
http://avherald.com/h?article=48126347&opt=0
...итог января:
Месяц, декада__инцидентов______потеряно ВС, шт__жертв, чел___комментарии по потерянным ВС разработки СССР/СНГ
Январь...
1-я____________16______________2________________нет__________в т.ч. Ан-26 в Магадане
2-я____________14______________3________________30___________в т.ч. Ан-26 в Сирии, 30 жертв...
3-я____________13______________1________________3
Да... жуть... но сие будет рассмотрено в обзоре 1-й декады февраля...
...вообще первые неполные четыре дня февраля внушают:
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20150202-0
http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=173537
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20150204-0
...две поломки и катастрофа...
...да, тут пока и без ЭТОГО "хвосты" подтянулись - за декабрь-январь:
15 декабря:
- в Шотландии молния ударила в этот вот SAAB-2000:
...в начале снижения и обесточило управление триммером РВ... от греха "вернулись взад"... как-то сели:
http://avherald.com/h?article=4813ed2d&opt=0
30 января:
- в Пиндостане ТОЖЕ вернулся после взлета вот этот мексиканский ERJ-145:
...чевой-то задымилось в сортире:
http://avherald.com/h?article=4813e4f5&opt=0
...значитца - уточним:
месяц, декада__инцидентов______потеряно ВС, шт__жертв, чел___комментарии по потерянным ВС разработки СССР/СНГ
декабрь 2014...
1-я____________19______________3________________9 ...как минимум
2-я____________14______________3________________11___________в т.ч. Ан-32 в Шри-Ланке, 5 жертв...
3-я____________16______________2________________12___________в т.ч. Ан-24 в Судане, 6 жертв... и Ан-26 в Конго, 6 жертв...
январь 2015...
1-я____________16______________2________________нет__________в т.ч. Ан-26 в Магадане
2-я____________14______________3________________30___________в т.ч. Ан-26 в Сирии, 30 жертв...
...мда-ааа... всего-то 2 месяца - а уж разбито 5 "АНов" и убито 47 человек...
3-я____________14______________1________________3
Ну... из медвежьих углов типа Канады информация завсегда доходит позднее...
28 января:
- в оной Канаде отметился канадский же Dash 8Q-400 - вот этот, новёхонький... построен в марте 2014-го:
...опосля набора FL140 срочно пришлось "вертаться взад" - разгерметизация-с... вернее, травило уплотнение одной из дверей:
http://avherald.com/h?article=48167b5c&opt=0
...но комментарии-то каковы:
"...That plane is less than 1 year old. (March 2014.) Thank-You Downsview Dave, please keep up the informative posts..." - конец цитаты... в Даунсвью находится сборочный завод в Торонто...
"...Door seal issues have plagued the Q400 program from day one.
___SAS had some real frustrating times with door seals, and QANTAS has sent a number of stinging memos to Bombardier regarding Q400 aft baggage door seals.
___The aft baggage door suffers from a number of design and manufacturing deficiencies, and thus the mean time between failures is much lower than on the Dash-8 100/200/300.
___With poorly built, and poorly rigged doors, seal abrasion and pinching has become the norm. Replacing a door seal during an L check is pretty much the norm..." или
"...old problem with cargo door seal on Q400,all you can do is to replace door seal and perform ground function..." - если б у НАШИХ лайнеров из поколения в поколение б "травили" двери - ух... сколько б вони бы было б... от журналюг и "офизных хомячков"...
Ну счет января уточним:
месяц, декада__инцидентов______потеряно ВС, шт__жертв, чел___комментарии по потерянным ВС разработки СССР/СНГ
январь 2015...
1-я____________16______________2________________нет__________в т.ч. Ан-26 в Магадане
2-я____________14______________3________________30___________в т.ч. Ан-26 в Сирии, 30 жертв...
3-я____________15______________1________________3
m2 пишет:
"понятно же что реально продавать ан140 кроме как в рф или под финансирование рф некуда".
Если (ЕСЛИ) доведут - то кроме как в Россию можно вполне реально продать: ВТА и оаэ топографической разведки и воздушного мониторинга "Голубая тропинка" Воздушных Сил Украины, Морской авиации ВМС Украины, авиационным частям Госпогранслужбы, авиабазе Национальной Гвардии. + в Иран.
давайте без обид, но украина сейчас очень бедная страна банкрот. бюджетов под закупку новых самолетов нет и не будет еще очень долго. а африка и азия уже под плотной опекой китая. так что продать ан140 можно только в рф или кндр.
С.Гончарову...
Отвечаю здесь на Ваш пост:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/532.html#p353553
...я тут, сидючи на службе, САМ удосужился прочесть выложенную статью из "Гражданской авиации" 17-летней давности:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/532.html#p353527
... дык, на 1-й же странице ВАши слова насчет первоначального-то облика Ан-140 и наличествуют:
...эвона:
"...Предварительные изыскания по созданию пассажирского самолета на замену эксплуатировавшемуся уже более 30 лет Ан-24 были начаты фирмой «Антонов» в середине 1992 года.
___Техническое задание, утвержденное Генеральным конструктором, определяло разработку воздушного судна, обеспечивающего перевозку 52 пассажиров на практическую дальность 900км со скоростью 500-520км/час при высоте полета 7200м и базировании на аэродромах, в том числе грунтовых, с длиной ВПП не более 1300м. Максимальная платная нагрузка – 4940кг, а практическая дальность с максимальным запасом топлива – 3500-3700км. При этом удельные величины топливной эффективности и оперативной трудоемкости обслуживания не должны были превышать соответственно: 21г/пасс.км и 6,5чел.час/час налета..." - конец цитаты...
Стало быть, в 1992-м согласно собственному "антоновскому" ТЗ предполагалось:
- возить 52пасс х 95кг = 4940кг на дальность 900км
- иметь перегоночную дальность 3500-3700км
...дык, сие ж вроде как выполнено... а в части дальности с пассажирами - перевыполнено в 2,5 раза... эвона:
...и заслуга в оном, как я понимаю - крыла лайнера:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/301.html#p253402
...далее:
- летать на Н=7,2км с V=500-520км/час
- работать с ВПП L=1300м
...ну, ежели верить сему вот:
http://www.antonov.com/aircraft/passenger-aircraft/an-140/an-140-performance
...единственное, что не выполнено - выросла ВПП... получилось 1500-1800м... но ведь и MTOW однозначно вырос... даже с уровня 19150кг почти на 2тонны, ежели для Ан-140...
...хотя - напомню вот документ более чем 7-летней давности, на основании которого авиакомпания "Якутия" выбрала Ан-140:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/24.html#p66685
...размеры ВПП аэропортов классов Г и Д, на коих Ан-140 "прописан" - таковы:
- Г — 1300 х 35
- Д — 1000 х 28... ну, ежели верить:
http://allclubmusic.ru/info/avia/169/
...сие подтверждает и п.19 (cтр.5) сертификата типа лайнера, коему (сертификату) уж 15 лет:
[file_pdf]http://aviadocs.net/MAK/AC/An-140-100/N184_AN_140_D0_D1_izd03.pdf[/file_pdf]
..цитирую:
19. Класс и категория аэродрома:
___Самолеты могут эксплуатироваться на аэродромах с искусственным покрытием ВПП классов А, Б, В, Г, Д и грунтовых аэродромах с прочностью покрытия не менее 8 кгс/см2..." - конец цитаты...
...с грунтом - ТОЖЕ все чисто:
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/968.html#p98916
...И опосля сказанного выше...
...у меня, знаете ли... как-то сложился такой вот вывод - Сергей Вадимыч-то, в 1993-м назначенный "рулить" проектом Ан-140, как раз очень неплохо, понимаешь, "отрихтовал" ТЗ образца 1992-го года...
...интересно посмотреть, как выглядел в 1992-м сей лайнер - ну, ДО прихода Меренкова-то...
А межу тем по слухам канадцы едут в Якутию, на беседу по поводу использования на грунтах 8-400...
Рано или поздно приедут...
Рано или поздно ограничения ликвидируют.
Можно продолжать сидеть на попе, где бы не сиделось - в Киеве, Москве, Новосибирске и 100500 других мест...
Можно продолжать говорить - да эти китайцы, канадцы, австрийцы, etc. (нужное подчеркнуть) да не в жисть...!
to m2:
"давайте без обид, но украина сейчас очень бедная страна банкрот. бюджетов под закупку новых самолетов нет и не будет еще очень долго. а африка и азия уже под плотной опекой китая. так что продать ан140 можно только в рф или кндр."
Бедная - да. Банкрот - нет. И эта бедная страна выделяет рекордные за время "третьей независимости" средства на перевооружение. Так что однозначно утверждать, что "бюджетов под закупку новых самолетов ... не будет еще очень долго" я бы не стал. + (повторюсь) - есть еще иранский контракт.
P.S. А вот КНДР Ан-140 совсем не нужен.
to leutenant:
Дык... О чем мы спорим-то тогда?? При макс. платной нагрузке в 4940 кг, да на практическую дальность всего 900 км - МВМ = 17500 кг - было, ИМХО, вполне реальным показателем.
Китайцы хотели купить до 500 Ан-140, ещё на старте программы, но после инспекции Авиакора отказались — большие риски, связанные с невыполнением контракта.
Ан-140 идеально подходил для их горных аэродромов, хотя требовались небольшие доработки.