Ан-140: курс на Самару?
Тема: Ан-140: курс на Самару?
Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007
Одним из наиболее знаковых вопросов минувшей недели в сфере украинского авиапрома стало обсуждение кризисного положения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия
...
...дык, ишшо большой, понимаешь, вопрос - "джет" сие будет, али "турбопроп"... "индусы" помянули и то, и другое:
...остальное, дабы не "расслаблялись", попридержу... впрочем, требования и такие, помимо 50-80 пассажиров:
- макс. крейсерская скорость - не менее 450км/час на FL200
- скорость патрулирования - 400км/час
- потолок на одном движке - не менее FL150
- длина ВПП для взлета для MTOW, SL, ISA+20oC - менее 1200м
- посадочная дистанция - менее 1400м
...
...какой "в маму" Ан-148..?
...как по мне, то - чистый Ан-140... в версиях и удлиненной, и транспортной...
...правда, "Антонов" тупо зациклен на Ан-132 - эдак, додумаются до "конвертации взад"... из Ан-132 в некий Ан-24 в обличье МА-60+...
...
...ну да ладно... тут ишшо "запоздавший" инцидент нарисовался - 18 января:
Accident: Swiftair E120 at Amsterdam on Jan 18th 2016, took out runway edge lights on takeoff
...до ужаса, понимаешщь, крепкий "бразил" - вот этот голландский Embraer EMB-120:
...улетая в Британию, разбил правым пропеллером восемь аэродромных фонарей... понятное дело - "зазубрил" лопасти да "посёк" фюзеляж, но заметили сие только в Альбионе...
...
...посему поправим итоги зимы:
...Месяц, декада__инцидентов______потеряно ВС, шт__жертв, чел
...
Декабрь 2015-го
1-я____________20______________2________________1
2-я____________14______________нет______________нет
3-я____________10______________2________________10
...
Январь 2016-го
1-я____________16______________2________________4
2-я____________19______________2________________2
3-я____________13______________1________________нет
...
Февраль 2016-го
1-я____________20______________1________________5
2-я____________11______________нет______________нет
3-я____________12______________2________________23
...
...март вот только все никак не могу закончить... ага...
...без пострадавших - эдак вот:
ASN Aircraft incident 27-MAR-2016 Fokker 100 UP-F1012
...
- таперича Европа... Германия... где с приключениями садился вот сей британский Dash 8Q-400:
...ну, "чудила" сигнализация выпущенного положения шасси... понервничали... сели:
Incident: Flybe DH8D at Hanover on Mar 27th 2016, unsafe gear
...
28 марта:
- снова Европа... но Норвегия... хотя и снова Dash 8Q-400, но норвежский:
...в наборе "забарахлили" оба генератора переменного тока... от греха не стали и "вертаться взад", а аварийно сели на ближайший аэродром... весна, однако - без ПОС никак:
Incident: Wideroe DH8D near Sandefjord on Mar 28th 2016, problems with generators
...
29 марта:
...
- таки опять Европа... Ростов-на-Дону... не повезло вот этому "ГРУшному" Ан-26РТ:
...из-за пожара правого движка прервал взлет, но не "затушился"... движок с винтом обгорел и отвалился - последствия выше приводил 66-й... повторять не буду:
Ан-140: курс на Самару? / АвиаПорт.Конференция
...я так предполагаю, что лайнер будет списан:
ASN Aircraft accident Antonov 26RT 09 blue Rostov Airport (ROV)
...
- таперича Канада... где разбился интересный самолётик Mitsubishi Mu-2B... вот этот:
...в СМУ зацепился за "высотку" пр заходе на посадку... к сожалению, все семеро, бывших на борту, погибли:
ASN Aircraft accident 29-MAR-2016 Mitsubishi MU-2B-60 N246W
...
- ну и Пиндостан... поймал птичку на взлете вот этот IAI Gulfstream G150:
..."вертался взад":
ASN Aircraft incident 29-MAR-2016 IAI Gulfstream G150 N480JJ
...
30 марта:
...
- таки снова Европа... опять Норвегия... ишшо раз местный Dash 8Q-400:
...на сей раз "вертался взад" сразу опосля взлета из-за проблем с одним из пропеллеров:
Incident: Wideroe DH8D near Kristiansand on Mar 30th 2016, problems with propeller
...
- снова Пиндостан... попал в турбулентность ERJ-175... примерно такой:
...получили травмы оба бортпроводника, отчего экипаж запросил аварийную посадку и садился на пол-пути:
Accident: Envoy E175 near Little Rock on Mar 30th 2016, turbulence injures two flight attendants
...
...сурово, понимаешь, весна началась:
...
Месяц, декада__инцидентов____потеряно ВС, шт__жертв, чел__в т.ч. потерянные ВС разработки СССР/СНГ (кроме уничтоженных на стоянках в боевых действиях)...
...
Март 2016-го
1-я____________24____________2________________3___________в т.ч. Ан-26 в Бангладеш, 3 жертвы...
2-я____________18____________3________________22
3-я____________14____________2________________7___________в т.ч. Ан-26 в России...
...более часа "метался" промеж двух аэропортов, пока сел... ага...
...
...стало быть:
Месяц, декада__инцидентов____потеряно ВС, шт__жертв, чел__в т.ч. потерянные ВС разработки СССР/СНГ (кроме уничтоженных на стоянках в боевых действиях)...
...
Март 2016-го
1-я____________24____________2________________3___________в т.ч. Ан-26 в Бангладеш, 3 жертвы...
2-я____________18____________3________________22
3-я____________15____________2________________7___________в т.ч. Ан-26 в России...
...то ли дело "родной" Як-40 - все-таки 15:
...ТАК, стало быть, "вязали" лайнеры в СССР...
...
...у первой постсоветской "ласточки" Ан-38 - стыдоба... всего 10:
...то ли дело - Ил-114 и Ан-140:
...в лучших советских традициях - у обоих по 15м/сек...
...правда, Ан-140 сие умудряется показывать при колее основного шасси, меньшей в 2,64 раза нежели у "ИЛа" - 3180мм супротив 8400мм...
...потому-то для разворота на 180о Ил-114 нужно 27м, а Ан-140 - всего 19,9м...
...
...а ежели верить Сергей-Вадимычу, то на АН-140 вообще могли сертифицировать и 17м/сек:
Spotters.Aero - Фото самолета (ID:12957) Motor Sich Airlines Antonov An-140 UR-14006
...эвона - евонный комментарий:
"...Случай с 1-м опытным Ан-140 №01-01 UR-NTO, в итоге классифицированный как поломка, произошел 1-го декабря 1999 года - то есть в ходе испытаний.
___Суть тех испытаний заключалась в определении допустимых значений бокового ветра при отказе путевого канала управления, то есть - без руля направления. Никто, конечно, руль не отстыковывал, а отказ имитировался невмешательством летчиков до момента опускания носа самолета. Для зачета выполнялись две посадки - в противоположных направлениях.
___Тогда 1-я посадка прошла без проблем, а вот при выполнении 2-й посадки экипажем была допущена ошибка, из-за чего самолет ушел вбок с ВПП, вылетел на вязкий грунт, и в итоге - сломал с одной стороны одну из основных стоек шасси, повредил ОЧК в элеронной зоне, «разбил» винт, что, как показал последующий осмотр, привело и к поломке мотора - он просто переломился по корпусу обводного вала.
___Инцидент этот никто не заминал, равно как и не скрывал.
___Я был назначен зам.председателя комиссии по расследованию и сам формулировал текст соответствующего сообщения пресс-службы АНТК.
___Методическая ошибка экипажа была установлена и командир экипажа Анатолий Слабоденюк был отстранен от полетов на месяц, а от полетов в качестве КВС - на год.
___Для самолета Ан-140 последствия в итоге были двоякими:
1. Ограничение величины бокового ветра было установлено в 15 м/сек, что, конечно, ниже показанного при испытаниях - 17 м/сек.
Но тут «сработала» уже величина, показанная при имитации отказа - 8 м/сек, исходя из формулы: 8х2-1=15. То есть, чтобы узаконить ранее полученные 17 м/сек «без отказа», надо было показать 9 м/сек «с отказом».
2. Практически «отбитая» элеронная часть крыла в итоге привела к решению по удлинению каждой ОЧК на полметра - то есть увеличению размаха на 1 метр, с установкой новых элеронов и законцовок.
___Так, через три месяца после описанного инцидента, и был получен Ан-140-100, который уже в феврале 2000-го начал интенсивно испытываться и наработал достаточный материал, чтобы 25-го апреля 2000-го сертификат типа был оформлен сразу и на Ан-140, и на Ан-140-100..." - конец цитаты...
...выполнил прерванный прерванный взлет... ну, с дымом, с "лопаньем" пневматиков... одно хорошо - НИКТО не пострадал...
...стало быть - уточним:
Месяц, декада__инцидентов____потеряно ВС, шт__жертв, чел__в т.ч. потерянные ВС разработки СССР/СНГ (кроме уничтоженных на стоянках в боевых действиях)...
...
Март 2016-го
1-я____________25____________2________________3___________в т.ч. Ан-26 в Бангладеш, 3 жертвы...
2-я____________18____________3________________22
3-я____________15____________2________________7___________в т.ч. Ан-26 в России...
...на глиссаде задымил один из движков... слава Богу - сели:
Incident: Madagascar AT72 at Tamatave on Apr 1st 2016, smoke from engine
...
- опять Африка... таперича Алжир... но ТОЖЕ ATR-72-500, правда другой:
...на пробеге выскочил вбок с ВПП... побил несколько аэродромных фонарей... чуток повредился, но без пострадавших:
Incident: Algerie AT72 at Oran on Apr 1st 2016, temporary runway excursion on landing
...
2 апреля:
...
- таперича Азия... Камбоджа... но таки уже 3-й подряд ATR-72-500... вот этот:
...на посадке был "сдут" с ВПП сильным "боковиком" слева... чуток повредился, завяз в травке, но тоже без пострадавших:
Incident: Cambodia Angkor AT72 at Ho Chi Minh City on Apr 2nd 2016, runway excursion on landing
...
- Пиндостан... вот этот "симпатяшка" Cessna 560 Citation Encore+:
..."спалил" на посадке пневматики обеих основных стоек шасси - тут вот подробно:
Malfunctioning landing gear spurs St. George airport runway closure, 3 SkyWest flight cancellations – Cedar City News
...
3 апреля:
- Европа... Великобритания, где аварийно садился Dash 8Q-400 - эдак вот:
...ну, очень "не сразу" выпустилась правая стойка шасси - понервничали:
ASN Aircraft incident 03-APR-2016 de Havilland Canada DHC-8-402Q Dash 8 G-JECI
...
4 апреля:
...
- снова Азия... Индонезия... где впечатляюще пострадал местный ATR-42-600 - эдак вот:
...экипаж коего, по-видимому по солучаю ночного времени... вздумал прорулить поперек взлетающего Boeing 737-800, который в итоге остался без левого ОЧК... ну, без чего остался "турбопроп" можно и не говорить... чудо в другом - НИКТО не пострадал:
ASN Aircraft accident ATR 42-600 PK-TNJ Jakarta-Halim Perdana Kusuma Airport (HLP)
...
- снова Пиндостан... где вот этот CRJ-900:
...аварийно садился на пол-пути из Чарльстона в Нью-Йорк из-за отказа АРД и разгерметизации:
Incident: Endeavor CRJ9 near Raleigh/Durham on Apr 4th 2016, loss of cabin pressure
...
- таперича Канада... где возникли проблемы с гидросистемой вот у этого Dash 8Q-400:
...садился с "гладким" крылом... бывает:
Incident: Westjet Encore DH8D at Thunder Bay on Apr 4th 2016, flaps up landing
...
...прерываюсь, внучка подъехала... пора и в деревню...
Авиапорт.Конференции
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.