МС21 - пора поговорить.
Тема: МС21 - пора поговорить.
А чего о нем говорить, очередное выкачивание денег. нет чтоб Ту-204 до ума довести (хотя бы с помощью того же "Бурлака" для начала), они уже новый "велосипед" изобретают.
А зачем на Ту-204 "Бурлак"?
Не успев толком запуститься, адепты МС-21 заговорили о имеющихся проблемах:
http://www.zhukvesti.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1471&Itemid=4
О кадровых вопросах голосят все власть придержащие, но никаких решений никто не предлагает.
"Во время «Фарнборо-2008» президент ОАК А.Федоров признал, что кадровая проблема в авиапромышленности не позволяет России участвовать в ряде перспективных зарубежных проектах"
Кадровая проблема оттого, что свои проекты гнобят как могут. И всё лезут в зарубежные.
http://www.aviaport.ru/news/2008/07/30/154165.html
ПС12 прошел "ворота 1" стадию технического предложения. Сейчас середина 2008. Документы о сотрудничестве над ПС12 ряд Российских участников подписывал в 2001 г. Предположим, что уточнялись требования к МС21 в 2006.Итого 2.5 года на одни ворота. Запуск в производство - ворота 6. А взлететь надо в 2013. Не сходится арифметика - т.е опять никто ничего не делает, а когда придет тендер, попросят денег на НТЗ ( научно-технический задел) который у нас всегда есть, но всегда слегка не об этом.
Виктор, в 2013 г самолет не взлетит. Это никому не нужно. Спешить некуда так что все нормально. А то что долго 1-ые ворота проходили, еще ничего не означает. Остальные можно быстрее пройти, если поднапрячься, то к 2015 г самолет можно поднять в воздух.
гражданин Q вы ветки не перепутали? Я вам слова не сказал, и дальше не собираюсь
Глубоко уважаемый Виктор, ветки я не путаю (с рождения) :-)
Это сообщение адресовалось именно Вам. Да, самолет не взлетит в 2013 г. Но взлетит позже. И конечно будет ребрендинг. Что-то типа MegaJet-200 - самолет 21-ого века ))
Не переживайте, господа-коллеги, в середине августа в Ульяновске будет очередное выездное заседание по авиастроению под руководством "товарища Пу". Вот там всем и расскажут что-как делать и сколько надо дать еще на изготовление новых бумажных программ и сколько ворот надо еще пройти.
А пока там красят заборы, разучивают речевки, асфальтируют дороги и расставляют самолеты на аэродроме.....
"....Особый и, пожалуй, наиболее сложный вопрос - силовая установка МС-21. На роль разработчиков и поставщиков двигателей для этого самолета претендуют ММПП "Салют" в сотрудничестве с украинским предприятием "Мотор Сич" и объединение пермских моторостроителей.
На совещании участников кооперации по проекту двигателя СПМ-21, которое прошло 22 августа текущего года, генеральный директор ММПП "Салют" Юрий Елисеев заявил, что, двигатель-демонстратор СПМ-21 может быть создан в течение двух лет, а на реализацию всего проекта, включая сертификацию двигателя, потребуется всего пять лет. "Никто в такие сроки создать новый двигатель не сможет", - сказал он. По его словам, затраты государства на создание двигателя СПМ-21 составят порядка $200 млн, а со стороны участников проекта - порядка $400 млн."
Несколько слов в качестве комментария:
- а с кем уважаемый Ю.С.Елисеев собрался строить новый двигатель "впереди планеты всей", если последний год заказов небыло и с завода уже выстоилась очередь из ведущих специалистов "с вещами на выход"?
Далее по тексту:
"...При этом при разработке авиационного двигателя СПМ-21 для нового российского ближнесреднемагистрального самолета МС-21 планируется максимально использовать наработки, полученные участниками проекта при создании других двигателей, таких как Д-436, Д-27. "Мы берем самые лучшие технологии, которые уже освоены. Если начинать с нуля, то на разработку нового двигателя потребуется минимум 10-12 лет", - сказал президент компании "Двигатели "Владимир Климов - Мотор Сич" Анатолий Ситнов. Он отметил, что тройка основных участников кооперации по проекту - ММПП "Салют", ОАО "Мотор Сич" и ГП "Ивченко-Прогресс" - и другие участники проекта полностью готовы к его реализации. "Технических рисков при создании СПМ-21 практически нет", - подчеркнул Анатолий Ситнов.
30 июля 2008 г. совещание представителей авиапромышленности, прошедшее в Перми, одобрило предложения ОАО "Авиадвигатель" по созданию перспективного семейства авиадвигателей ПС-12, ПС-14, ПС-18 на базе единого газогенератора. "В августе было запланировано провести конкурс на создание перспективного авиадвигателя для МС-21, но он, скорее всего, в эти сроки не состоится", - сообщил "АвиаПорту" президент ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" Виктор Чуйко....
..... ОАК в скором времени намеревается производить крылья из композитных материалов. Площадка для производства будет создана в Казани, Воронеже или Новосибирске к 2010 г. Именно к этому времени будет определен перечень комплектующих, необходимых для производства перспективного лайнера МС-21, который, как ожидается, на 50% будет состоять из композитов."
источник: http://www.aviaport.ru/news/2008/09/02/156521.html
To andrey_che Салют бьется за тендер по поколению 5 и имеет шансы ( даже с точки зрения элементарной логики по поводу яиц и корзины: САтурн разрабатывает три новых проекта и дать ему четвертый - угробить все четыре). Хуже то, что завод здесь вторичен по отношению к партнерам с Украины ( не исключено, что опять пролопушит по части интеллектуальной собственности, деньги даст, а получит спасибо, как с АИ222). Пермяки показали на примере ПС90А1 и-А2, что цивилизованные сроки создания ими не освоены даже на модернизациях, а на новом ПС12 надо работать в разы динамичнее. Мое мнение, что самым перспективным был бы клон НК93 с меньшей размерностью и меньшей двухконтурностью ( единственный реальный двигатель с редуктором и экологическими характеристиками), здесь бы Салют помог деньгами и людьми. Хотя есть слухи, что СНТК делает "бомбу" - суперновый проект от Д.Г.Федорченко. В одиночку вряд ли потянут, и Ростехнологии денег не дадут. В любом случае, Иркут нацелился на иностранцев, и единственный шанс наш - потребовать этап прототипирования ( т.е. решать не по бумаге, как на SSJ,а с учетом первых результатов в железе , аналогично конкурсу ИП5).
По композитам задавал вопрос на отдельной ветке, кто и как у нас эти занимается. Ответ - никто и никак. Основные композитные технологии не освоены, оборудования нет, полуфабрикаты на Западе. При таких вводных обещать 50% композитов на самолете недальновидно: можно назвать фантазией, можно - авантюрой. Кстати, на Б787 проблемы с центропланом ( а при доле свыше 20% это и нам грозит), а они профессионально с композитами работают в объемах, в разы превышающих наши. Как проектировать, если нет опыта , нет экспериментальных данных, нет методик наконец? Опытный Эрбас декларирует до 30% на A350XWB.
Тендер на поставку комплектующих для самолета МС-21 будет объявлен в октябре 2008 г., сообщил "АвиаПорту" главный конструктор самолета Андрей Матвеев
Судя по всему, Airbus пытается водить ОАК "на коротком поводке". Как только Россия хотя бы на словах ускоряет работы по МС-21, появляются предложения делать вместе A320NG. "Иркут" получает команду "стоп". Пока ОАК разбирается, что хотели сказать европейци, время уходит, наши "партнеры" говорят что-то невразумительное. Тогда Россия гордо отворачивается, мол, сами сделаем свой МС-21, и снова пошло-поехало... до очередной встречи руководства ОАК и Airbus.
Тендеры на комплектующие, в том числе на двигатель, должны были объявить в августе. Теперь срок - октябрь.
03.09.2008 Виктор пишет: ".... Мое мнение, что самым перспективным был бы клон НК93 с меньшей размерностью и меньшей двухконтурностью ( единственный реальный двигатель с редуктором и экологическими характеристиками), здесь бы Салют помог деньгами и людьми..."
Согласен с Вами. Хочу обратить внимание на Д-436, отчасти серийно уже освоенный "Салютом", являющейся очень глубокой модернизацией Д-36. Д-36/436 изначально создавался по принципу модульного построения конструкции. На базе газогенератора Д-36 также создан Д-136 для Ми-26, и кажется газоперекачка. Так что вполне возможно к газогенератору Д 436 согласовать редукторный вентилятор по типу Нк-93.
Что касается сегодняшнего положения на "Салюте".
Всвязи с отсутствием иностранных заказов в течении последнего года и заказов Российских ВВС в течении, ну скажем так нескольких последних лет, на заводе имеет место быть не простая финансовая и соответственно кадровая ситуация. Когда с завода уходят специалисты ранга Главного металллурга и Заместителя Главного инженера, не говоря уже о начальниках цехов, то это очень очень плохой признак! Очень жалко, завод-то хороший. И уровень технологии на нём не хуже европейских оппонентов. "Салют" вообще, имея востребованную только военную продукцию фактически стоит на одной ноге. Заводу срочно нужна серийная продукция гражданского назначения.
А наше "родное" правительство очень тщательно блюдёт интересы Боинга и Эрбаса путём отмены таможенных пошлин на 100 (сто) воздушных судов иностранного производства. О как.
Про Д436 уже говорил, что ненадежный партнер опасен для долгосрочной программы. Кроме того, желание торговать с третьим миром для партнеров также будет яблоком раздора - кто главный. А САлют сам виноват - набрали прохиндеев из Николаева для работ по гражданской тематике, те и пекут мыльные пузыри год за годом. Времени было достаточно с 2000 г хоть что-то изготовить и пристроить ( супер энергостанция С60 для Мосэнерго в счет не идет, там доля Салюта 10%, и разорительные траты на комплектацию, да и штука одна). Даже ставка на собственное финансирование не оправдалась, поскольку экономики под большинством программ нет, а любые деньги когда-то заканчиваются.
http://www.aviaport.ru/digest/2008/09/05/156814.html
О чем я неоднократно писал по поводу союза "Салюта" с Украинскими коллегами. Как поделится интеллектуальная собственность на АИ222-25. Официальное уведомление, что после 7 лет работы, после того как Салют оплатил большинство работ по доводке данного двигателя, предлагается открыть прения по дележу интеллектуальной собственности ( наши считают, что надо делить по братски - 50 на 50). А в центре - проблема прибыли на сторону. В ходе работ Запорожцы, как водится, запарили данный двигатель Китаю, а также кому-то еще за бугром. Теперь в случае признания части прав Салюта, будет нужна его согласующая подпись на контрактах за рубеж ( т.е. часть барыша). Вот и весь ларчик. А ведь КБПР Салюта в 2000 г. разработало эскизный проект собственного С11. И сделали бы за те же деньги оригинальную разработку на базе Российских прототипов - ан нет.
И давайте еще раз попробуем по теме МС-21 поупражняемся , кто кого объегорит. Делайте ставки, господа. А со своими, с Российскими работать не хочется. Ясно, что тема уйдет акулам из-за рубежа, а кто будет виноват?