МС21 - пора поговорить.

Тема: МС21 - пора поговорить.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Красивше эти, нежели короткохвостый (может лишь свиду ) МС-21, что и имени - то своего не имеет.
Вместе с арбузом, бобики набрали, надо понимать, более 6тыс заказов. Где и за счёт чего, найдёт место очередной супер-пупер?

19.12.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Где и за счёт чего, найдёт место очередной супер-пупер
*
Диаметр фюзеляжа МС-21 позволяет иметь комфорт широкофюзеляжников.
Базовый МС-21-300 на 181 рах при шаге 32
*
Вместо вот это коротышки никому на х не сдавшейся


упразднённой в сторону аналога C-series с 5-ти рядным фюзеляжем
МС-21-100 на 120 рах. с модернизированным SaM-146 ( PW1500G опция)
МС-21-200 на 145 рах. с модернизированным SaM-146 ( PW1500G опция)

выходит аж три ВС

211 рах. при 32' c дальностью 5000 км с двигателями по 14 т. плюс 5% увеличения взлётной мощности в течении минуты.
*
211 рах. при 32' c дальностью 9000-10000 км с двигателями до 20 т.
250 рах. при 32' c дальностью 6500 км с двигателями до 20 т.
*
Итого на 4-ре шести рядных МС-21 приходится всего по два типа крыла и двигателя при трёх размерах фюзеляжей с громадной экономией средств на разработку и производство.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо.
Я, вероятно, совершенно не в курсе, но ни когда, почти не летал в переполненном до последнего места, салоне. И мне не понятно, фирма продаёт билетов сколь угодно, и меняет ЛА в последний момент, что ли? И я, как "пакс", ни разу не выбирал ЛА, в первую очередь - цена, удобство вылета-пересадки-прилёта... Даже АК пофиг, и уж конечно, при 2-4 часа полёта, мне нет дела до ширины прохода - подожду. Думаю, кого ни спроси, думают так же. Вот дочь моя, любит в бизнесе летать, но даже при этом, ей важны причины, что я назвал первыми.
Только раз объявили (писал уже) что скорость полёта 620 км.ч. Или ошиблись, или относительно земли (при встр. ветре) объявили, или так экономили,,, но тогда и в воздухе дольше....
Словом, для меня, тёмный лес.
Что понятно, так это не важнецкое обслуживание и зап.частя что для Ту, что для ыыо, для этого, хочется надеяться, ситуёвина поменяется.
Ну и цена его будет ниже, за счёт меньшей оплаты трудящимся...

20.12.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Болсуновский Анатолий пишет:
МС21 - пора поговорить. / АвиаПорт.Конференция
To Sergey66:
Скорость на эшелоне у МС-21 чуть больше, чем у конкурентов: М=0.8 против М=0.78-0.79 у них.
Что такое МС-21-500 - никто еще не знает. МС-21-400 и то не определен до конца. По мне, нужно сохранять и так наиболее комфортный фюзеляж, а не пытаться его расширить, как предлагают некоторые горячие головы. Удлинить до 200-220 пассажиров. Сделать новое крыло с площадью 140-150, выходящее за рамки ограничения 36м. Новый двигатель на 15-18т (ПД-18 ?). Скоростенку поднять до М~0.82-0.83. Сделать более дальнюю версию. Скукота, никакой экзотики ! :):):)
****************
leutenant пишет: А.Болсуновскму...благодарствую, коллега, за замечание:
...для МС-21 с Вашей легкой руки зафиксируем площадь крыла:
- полная - 138м2
- по методу "Аэрбаса" - 130м2
- по трапеции - 113м2...
...во вполне комфортные "цыфры" по взлетной нагрузке на крыло:
- для МС-21-300 - 574,3 кг/м2... ну и чудненько...
...есть куда "рость"... ага...
*******************
Удлинённый фюзеляжем МС-21-300 с теми же двигателями это как раз и "есть куда "рость" по Лейтенанту
где с версией на 211 рах. (шаг 32 дюйма) при днине фюзеляжэа 47,7 м. вписываемся в ограничения по крылу в 34 м.
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
Промежуточная версия фюзеляжа МС-21 между 181 рах и 250 рах. это добавленные 5-ть рядов кресел с дополнительным сартиром где прибавка в массе снаряженным ВС вырастает до 2,4 т плюс пассажиры с грузом, где для дальности в 5000 км прибавка МТОW должна составлять около 4,2 тонн с общим весом 83450 кг.
И это всё без организации дополнительных аварийных выходов.
*
Стало быть удлинение фюзеляжа МС-21-300 до 211 рах. при 32 дюймах при дальности 5000 км требует всего то временное минутное увеличение
тяги ПД-14 на 5% для сохранения такой же тяговооружённости, как и в базовой версии на 181 рах.
*
Но
Смешанный салон с бизнес классом обходится меньшим весом.
Тонкие лёгкие кресла в местах эконом ещё сминусуют до 1,4 тонны
что даёт возможность либо наращивать дальность, либо уменьшать взлётную дистанцию.
*
Таким образом со всех точек зрения после базового МС-21-300 целесообразно выпускать его растянутую версию до 211 рах. (с шагом 32 дюйма) с тем же крылом и двигателями поимев гораздо лучшую экономику превышающую 10% прибавки.
*
Младшие МС-21 с одинаковым крылом по подобию C-series
МС-21-100 на 120 рах.
МС-21-200 на 145 рах.
с модернизированным SaM-146 (используется как база для вертолётного и турбопроп вариантов)
идут на базе 5-ти рядного растянутого фюзеляжа SSJ
где полученная схема двигателя
1ВР-3КНД-8КВД-2ТВД-3ТНД
и множество других параметров совпадают с PW1500G
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
https://www.aviaport.ru/conferences/32061/241.html#p499501
***
ПД-10, ПД-14А, ПД-14М, ПД-12В упраздняются в пользу модернизации SaM-146 и наискорейшей выдачи двигателя до 20 тонн для целого ряда ВС
в том числе
МС-21-400 на 250 рах
МС-21-400LR дальний до 9-10 тыс. км. c версией фюзеляжа на 211 рах.
*******************
Дальше ещё интересней, если сравнивать дальнюю версию МС-21 с версией фюзеляжа 211 рах при шаге 32 дюйма с 20-ти тонными двигателями на базе ПД-14 с вот этим прожектом Ил
Ил-96-400М — дальнемагистральный широкофюзеляжный самолёт | Авиация России
где фюзеляжные вставки на 8,5 метров позволят в Ил-96-400М вместить 376 рах при шаге 32 дюйма
*******************************************************
Ил-96-400М
в кабине трех классов 311-318 пассажиров
в кабине двух классов 335-342
в экономическом классе 376-386
в чартерном варианте 413-435
*******************************************************
Тип ВС____________МС-21-400LR____________________Ил-96-400М
мест, шаг____________211 (32)_________________________376 (32)
взлётный вес т________105-110__________________________265
длина м_______________47,7____________________________64
диаметр фюзеляжа м____4,06___________________________6.08
площадь крыла м²_______150____________________________350
двигатели____________ПД-18 (2шт)____________________ПС-90А1 (4 шт)
тяга т__________________19,5___________________________17,4
Итого при одинаковой дальности полёта и при одном шаге кресел Ил-96-400М сливает дальнему МС-21-400LR c фюзеляжем на 211 рах. в
1,23 раза по омываемой поверхности на одного пассажира
1,39 раза по весу ВС на одного пассажира
1,9 раза по расходу топлива на пассажирокилометр
*
Поэтому от Ил-96-400М будут отбрыкиваться всеми возможными средствами
а за дальний МС-21-400LR с фюзеляжем на 211 рах. (при шаге 32 дюйма) выстроится длиннющая очередь на покупку причём не только в РФ, но и по всему миру.
*
Ох не туда гребёт Дмитрий Олегович
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция

20.12.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Россия и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) намерены построить на базе российского МС-21 новый пассажирский самолет, заявил гендиректор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
«С наследным принцем мы в том числе и эту тему обсуждали, они готовы создать уже рабочую группу»
Глава корпорации отметил, что речь идет о новой версии МС-21 с удлиненным фюзеляжем. Пресс-служба «Ростеха» пояснила, что новый самолет получит название МС-400, он будет рассчитан на 250 пассажиров.
***
Ну и прекрасно.
Следом за МС-21-300 выходит его растянутый по фюзеляжу собрат (47,7 метров до вместимости 211 рах при 32")
***************
Следующим появляется МС-21-400LR (47,7 метров 211 рах при 32" с крылом 150 м² и двигателями 2 х 20 т) c дальностью Ил-96-400М
*
И наконец последний 4-й замыкающий их 6-ти рядной линейки МС-21-400 (250 рах при 32" с крылом 150 м² и двигателями 2 х 20 т)
*
МС-21-400LR дальний на 211 рах. и МС-21-400 на 250 рах. о котором говорил Чемезов разрабатываются совместно с
Объединенными Арабскими Эмиратами при их финансовом участии
. Страница не найдена — Ермак-инфо lkPTU5MDQz.jpeg
. Страница не найдена — Ермак-инфо lkPTU5MDQz.jpeg
Чемезов в МС-21

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

22.12.2017 efrem пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66, при всем том, что полностью поддерживаю варианты 21-400 и 21-400LR, но объясните новичку-дилетанту, не потянет ли это целый шлейф перерасчетов элементов конструкции, как то:
-центроплана в связи с увеличением площади кр. до 150 кв.м и более тяжелыми двиг.
-стоек шасси (и силового шпангоута). А, может, увеличит и высоту стоек в силу возросшего диаметра двиг. и длины фюзеляжа. А не потребуется ли стойка с 4-х колесной тележкой ( B757) в силу значительно возросшего MTOW. А под нее и другая ниша (равно как и под переднюю)
-заднего гермошпангоута с хвостовой подкилевой частью из-за возросших (если не меняем, то почему) размеров киля.
-да, и доп. топливо где-то надо разместить
Список можно продолжить, но как-то просматривается объем работ по созданию нового типа ВС, с ОАЭ или без. Или я не прав?

22.12.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

efrem пишет: при всем том, что полностью поддерживаю варианты 21-400 и 21-400LR, но объясните новичку-дилетанту, не потянет ли это целый шлейф перерасчетов элементов конструкции, как то:
-центроплана в связи с увеличением площади кр. до 150 кв.м и более тяжелыми двиг.
***
МС-21-400 планировался изначально, в том числе в более тяжёлой LR версии, так что не особо то и параметры разнятся, тем более к выгоде низкопланов более тяжёлое крыло с большей площадью с приросшими в массе двигателями в нагрузке ложатся сразу на шасси особо не нагружая фюзеляж.


Посему если какие усиления, то в минимальной степени, куда меньше чем растягивание
CRJ100/200 на 50 чел с максимальной взлётной массой 23-24 т
. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/...
до CRJ1000 на 100 чел с МТОW 41т
. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/.../a/ae/C-FRJX_CRJ_1000.jpg
да и глядя на Аэрбас можно предположить более значительные переделки по фюзеляжу и центроплану не смотря на приблизительно одинаковую размерность крыла.
. http://img-fotki.yandex.ru/get/6719/.../0_11b9d1_cea568e8_orig.jpg
********
Здесь вот от уважаемого astoronny
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
пара моментов
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
Про то, что компекс RRJ100/Sam146 является весьма острооптимизированной системой уже не раз здесь говорилось.
Единственный "кардинальный" выход при сохранении требования сохранения диаметра (вентилятор 1220 мм) — разработка двигателя на базе газогенератора с параметрами следующего поколения, меньшей размерности (по приведенному расходу воздуха) по сравнению с имеющимся в наличии.
Есть возможность отличиться и показать наконец как можно эффективно переработать усвоенный от французов ценный газогенраторный опыт.
Жду интересных оценок стоимости и продолжительности вышеупомянутой двигательной программы...
Очень насущной, без дураков...
*
Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г. / АвиаПорт.Конференция
SaM-146 есть «дите» бескомпромиссности с одной стороны и серьезных компромиссов с другой, дефицита времени и использования именно отработанных решений (не всегда,быть может, самых оптимальных), стратегии проникновения на новый рынок и параллельного освоения новых техгологий в серийном производстве – и еще целая куча и т.д.
5. Мое глубокое IMHO, если бы на имеющейся базе создавали двигатель с тягой на тонну-полторы больше, и с диаметром сантиметров на 20-25 «пузатее», то конкурировать и сравниваться с таким результирующим было бы очень трудно не только Д-436...
************************************
Ну как раз о чём писалось:
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
То есть первый вариант SaM-146 с тем же диаметром вентилятора 1220 мм где французская горячая часть заменена на уменьшенный газогенератор ПД-14
при формуле 1ВР-3КНД-8КВД-2ТВД-3ТНД
Дополнительная мощность прирастает оборотами и большим КПД газогенератора.
Может устанавливаться на
RRJ-75
RRJ-95
MC-21-100 на 120 рас. с 5-ти рядным фюзеляжем
*******
Второй вариант модернизированного SaM-146 предполагает дальнейшие улучшения где добавляется редуктор, а вентилятор дорастает до 1900 мм.
как у PW1500G

Редукторный SaM-146 может устанавливаться на
MC-21-100 на 120 рас. с 5-ти рядным фюзеляжем
MC-21-200 на 145 рас. с 5-ти рядным фюзеляжем
конструкция редукторного SaM-146
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
весьма похожа на Pratt & Whitney Pure Power

Туда же в развитие все остальные версии
SAM-146 c уменьшенным газогенератором ПД-14 для SSJ-120, Ми-26, AHL, ВТА 35 тонн, патрульного-противолодочного / АвиаПорт.Конференция

22.12.2017 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

efrem пишет:

объясните новичку-дилетанту
=================
Объяснение одного дилетанта другому кажется стала вершиной мудрости. :(

как-то просматривается объем работ по созданию нового типа ВС
==================
Лего-конструирование позволяет создать десятки типов ВС в кратчайшие сроки. Что Сергей66 на форуме и делает.

22.12.2017 efrem пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66 пишет:
Да и глядя на Аэрбас можно предположить более значительные переделки по фюзеляжу и центроплану...



Если собрать в кучу все модификации А320 и B727, то в нее никак не впихивается B757-200. Причина проста - это другой проект. Это новый тип ВС, с другим назначением. Не то же самое с 21-400LR по отношению к 21-300? Я к тому, что финансовое участие ОАЭ - это, конечно же, неплохо, но надо понимать, что это - именно участие в создании нового типа ВС. А это надолго.

22.12.2017 efrem пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Небольшая ошибка. Конечно же, я имел в виду B737

22.12.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22.12.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:47 Sergey66 пишет:
да и глядя на Аэрбас можно предположить более значительные переделки по фюзеляжу и центроплану не смотря на приблизительно одинаковую размерность крыла.
http://img-fotki.yandex.ru/get./0_11b9d1_cea568e8_orig.jpg [zero size or time out]
****************
Учитесь проверять источники. На всех самолётах на снимке - один и тот же чёрный номер 178. Сие ни что иное, как "выставочный" номер парижских авиасалонов. Вкупе с одинаковым положением ВС на снимке он предельно отчётливо горит о том, что эта иллюстрация - фотожаба, не имеющая с объективной реальностью ничего общего. И судить по ней о конструкции - это всё равно, что изучать правила дорожного движения по мультфильмам про трёх богатырей ;-)

22.12.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

efrem пишет: Я к тому, что финансовое участие ОАЭ - это, конечно же, неплохо, но надо понимать, что это - именно участие в создании нового типа ВС. А это надолго.
*
при всем том, что полностью поддерживаю варианты 21-400 и 21-400LR, не потянет ли это целый шлейф перерасчетов элементов конструкции, как то:
-центроплана в связи с увеличением площади кр. до 150 кв.м и более тяжелыми двиг.
***
Кроме этого
https://www.aviaport.ru/conferences/32061/242.html#p500609
хотелось бы добавить:
1) мало того что разница в МТОW по % куда меньше чем в других растянутых моделях уже присутствующих на рынке МС-21-400 LR на 211 рах при шаге 32"
прирастает больше крылом и топливом, что уже разгружает фюзеляж, покуда в полёте у низкоплана фюзеляж находится над крылом, а после приземления увеличенная масса крыла с большей площадью ложится на основные шасси напрямую.
*
Причём если в растянутом Аэрбас из за малой площади крыла с недостаточным запасом топлива вынужденно загоняется большое количество керосина в фюзеляжные баки привнося дополнительную переламывающую нагрузку в полёте и после приземления, то у более оптимизированного в этом плане
МС-21-400LR большое преимущество с разгруженным фюзеляжем.
*
2) Слишком малое крыло по площади и размаху у Аэрбас А321 рубит взлётно-посадочные параметры затягивая по времени выход на эшелон сильно занижая скорость на начальном этапе полёта пока не выгорела часть топлива.
*
3) Вообще то LR версия оптимизированная на дальний полёт имеет меньшее количество взлётов-посадок особо снижающих ресурс и это на благо всему ВС в том числе фюзеляжу.
*
4) Практически всегда ВС с такой дальностью имеет смешенные салоны с растянутым шагом где опять же меньшим весом уменьшается нагрузка на фюзеляж и никто не запрещает в эконом устанавливать тонкие и лёгкие кресла.
*
5) Как правило конструкция рассчитывается с некоторым прочностным запасом, а многие компоненты выбираются по нормалям в типоразмерах по расчётному сечению или ближайшему выпускаемому в большем припуске, а сам материал в частности сплавы могут меняться на более прочные в производстве.
*
6) Если Вы лично боитесь за конструкторский потенциал Яковлев + Иркут + ГСС, то это активно работающие в основном молодых работающих конструкторов общей численностью за 15000 человек которым уж точно по плечу увязать на 30 рах. приросший фюзеляж к несколько увеличенному крылу.
*
7) Если Вы боитесь отсутствия двигателя 20 т для старшей 6-ти рядной линейки МС-21-400LR на 211 рах. при шаге 32" и МС-21-400 на 250 рах.
а так же модернизированного SaM-146 c с уменьшенным газогенератором ПД-14 так в помощь
все людские и материальные ресурсы снятые с ПД-14A, ПД-14М, ПД-10, ПД-12В с замораживанием этих проектов и возможно ищё дополнительная государственная помощь учитывая важность задач.
*
8) Говорилось когда то, что крыло SSJ-130NG практическая копия крыла МС-21-300, только в уменьшенном размере.
Наверно это применимо к единому крылу МС-21-400LR и МС-21-400 (только в увеличенном размере).
*
9) А почему не предложить разработку и совместный выпуск МС-21-400LR и МС-21-400 кроме ОАЕ ещё и Embraer
в довесок к российско-бразильскому турбопропу
Embraer заинтересовался сегментом, занятым ATR и Bombardier | Авиатранспортное обозрение
и другим проектам
*
Всё же договор с Боингом для Бразилии это потеря суверенитета, покуда речь идёт о поглощении, а в случае с США это всегда политические условия
http://www.ato.ru/content/...
Президент страны Мишел Темер, по данным местных источников, уже высказался против продажи Embraer (правительство держит “золотую акцию“, которая позволяет накладывать вето на стратегические решения компании).
*
Помним, что Бразилия входит в БРИКС ( Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика.) ,
где США нет по определению и нафиг они там не сдались


********************
https://www.aviaport.ru/digest/2017/12/22/510177.html
Иркутская область получит большое количество новых рабочих мест, а региональный бюджет — дополнительные доходы по НДФЛ благодаря запуску серийного производства нового самолета МС-21, который собирают на иркутском авиазаводе. Об этом сказал губернатор Приангарья Сергей Левченко по итогам совещания под руководством заместителя председателя правительства России, председателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Дмитрия Рогозина в Иркутске 17 августа.
Авиакомпания "Ямал", являясь основным перевозчиком Ямало-Ненецкого автономного округа, встала в очередь на покупку МС-21 из Иркутска. Перевозчик не перестает развиваться, переходя на современные суда отечественного производства, отметил глава региона Дмитрий Кобылкин.

ИА IrkutskMedia сообщало, что Россия и Объединенные Арабские Эмираты намерены построить на базе собираемого в Иркутске МС-21 новый лайнер. Об этом заявил гендиректор корпорации "Ростех" Сергей Чемезов. Он отметил, что ОАЭ готовы запустить рабочую группу по будущему проекту.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ИА IrkutskMedia сообщало, что Россия и Объединенные Арабские Эмираты намерены построить на базе собираемого в Иркутске МС-21 новый лайнер. Об этом заявил гендиректор корпорации "Ростех" Сергей Чемезов. Он отметил, что ОАЭ готовы запустить рабочую группу по будущему проекту.

Ай-я-яй. Да что вы - к-а-а-а-к интересно. Не успели ещё ЗАКРЫТЬ "совместный Китай-Россия новый широкофюзеляжный самолёт", как уже открывают "новый совместный с Саудовской Аравией", "известным авторитетом" авиастроения. :) И когда ж - не подскажете ? Да... а собственно МС-21 то собственно когда возить пассажиров начнёт вообще ? :)
А то прямо фонтан-фейерверк "новых-прорывных-инновационных" разработок в Российском авиастроении пахнет всё хуже, эти новинки протухают медленно, но протухают неизменно. Теперь уже и в космосе Российском столь же тухло, как и в авиации российской, и во всём остальном
Кто угробил российскую космонавтику: Космос: Наука и техника: Lenta.ru
Происходящее еще раз подтверждает что проект «Ангара» провалился, а космодром Восточный останется заделом на далекое будущее.

В общем - то, над чем тут лет 5 смеялись в Украине - во всю силу развернулось теперь в России. Имя этому : Полная Разруха.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.