МС21 - пора поговорить.
Тема: МС21 - пора поговорить.
Красивше эти, нежели короткохвостый (может лишь свиду ) МС-21, что и имени - то своего не имеет.
Вместе с арбузом, бобики набрали, надо понимать, более 6тыс заказов. Где и за счёт чего, найдёт место очередной супер-пупер?
Где и за счёт чего, найдёт место очередной супер-пупер
*
Диаметр фюзеляжа МС-21 позволяет иметь комфорт широкофюзеляжников.
Базовый МС-21-300 на 181 рах при шаге 32
*
Вместо вот это коротышки никому на х не сдавшейся
упразднённой в сторону аналога C-series с 5-ти рядным фюзеляжем
МС-21-100 на 120 рах. с модернизированным SaM-146 ( PW1500G опция)
МС-21-200 на 145 рах. с модернизированным SaM-146 ( PW1500G опция)
выходит аж три ВС
211 рах. при 32' c дальностью 5000 км с двигателями по 14 т. плюс 5% увеличения взлётной мощности в течении минуты.
*
211 рах. при 32' c дальностью 9000-10000 км с двигателями до 20 т.
250 рах. при 32' c дальностью 6500 км с двигателями до 20 т.
*
Итого на 4-ре шести рядных МС-21 приходится всего по два типа крыла и двигателя при трёх размерах фюзеляжей с громадной экономией средств на разработку и производство.
Спасибо.
Я, вероятно, совершенно не в курсе, но ни когда, почти не летал в переполненном до последнего места, салоне. И мне не понятно, фирма продаёт билетов сколь угодно, и меняет ЛА в последний момент, что ли? И я, как "пакс", ни разу не выбирал ЛА, в первую очередь - цена, удобство вылета-пересадки-прилёта... Даже АК пофиг, и уж конечно, при 2-4 часа полёта, мне нет дела до ширины прохода - подожду. Думаю, кого ни спроси, думают так же. Вот дочь моя, любит в бизнесе летать, но даже при этом, ей важны причины, что я назвал первыми.
Только раз объявили (писал уже) что скорость полёта 620 км.ч. Или ошиблись, или относительно земли (при встр. ветре) объявили, или так экономили,,, но тогда и в воздухе дольше....
Словом, для меня, тёмный лес.
Что понятно, так это не важнецкое обслуживание и зап.частя что для Ту, что для ыыо, для этого, хочется надеяться, ситуёвина поменяется.
Ну и цена его будет ниже, за счёт меньшей оплаты трудящимся...
Болсуновский Анатолий пишет:
МС21 - пора поговорить. / АвиаПорт.Конференция
To Sergey66:
Скорость на эшелоне у МС-21 чуть больше, чем у конкурентов: М=0.8 против М=0.78-0.79 у них.
Что такое МС-21-500 - никто еще не знает. МС-21-400 и то не определен до конца. По мне, нужно сохранять и так наиболее комфортный фюзеляж, а не пытаться его расширить, как предлагают некоторые горячие головы. Удлинить до 200-220 пассажиров. Сделать новое крыло с площадью 140-150, выходящее за рамки ограничения 36м. Новый двигатель на 15-18т (ПД-18 ?). Скоростенку поднять до М~0.82-0.83. Сделать более дальнюю версию. Скукота, никакой экзотики ! :):):)
****************
leutenant пишет: А.Болсуновскму...благодарствую, коллега, за замечание:
...для МС-21 с Вашей легкой руки зафиксируем площадь крыла:
- полная - 138м2
- по методу "Аэрбаса" - 130м2
- по трапеции - 113м2...
...во вполне комфортные "цыфры" по взлетной нагрузке на крыло:
- для МС-21-300 - 574,3 кг/м2... ну и чудненько...
...есть куда "рость"... ага...
*******************
Удлинённый фюзеляжем МС-21-300 с теми же двигателями это как раз и "есть куда "рость" по Лейтенанту
где с версией на 211 рах. (шаг 32 дюйма) при днине фюзеляжэа 47,7 м. вписываемся в ограничения по крылу в 34 м.
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
Промежуточная версия фюзеляжа МС-21 между 181 рах и 250 рах. это добавленные 5-ть рядов кресел с дополнительным сартиром где прибавка в массе снаряженным ВС вырастает до 2,4 т плюс пассажиры с грузом, где для дальности в 5000 км прибавка МТОW должна составлять около 4,2 тонн с общим весом 83450 кг.
И это всё без организации дополнительных аварийных выходов.
*
Стало быть удлинение фюзеляжа МС-21-300 до 211 рах. при 32 дюймах при дальности 5000 км требует всего то временное минутное увеличение
тяги ПД-14 на 5% для сохранения такой же тяговооружённости, как и в базовой версии на 181 рах.
*
Но
Смешанный салон с бизнес классом обходится меньшим весом.
Тонкие лёгкие кресла в местах эконом ещё сминусуют до 1,4 тонны
что даёт возможность либо наращивать дальность, либо уменьшать взлётную дистанцию.
*
Таким образом со всех точек зрения после базового МС-21-300 целесообразно выпускать его растянутую версию до 211 рах. (с шагом 32 дюйма) с тем же крылом и двигателями поимев гораздо лучшую экономику превышающую 10% прибавки.
*
Младшие МС-21 с одинаковым крылом по подобию C-series
МС-21-100 на 120 рах.
МС-21-200 на 145 рах.
с модернизированным SaM-146 (используется как база для вертолётного и турбопроп вариантов)
идут на базе 5-ти рядного растянутого фюзеляжа SSJ
где полученная схема двигателя
1ВР-3КНД-8КВД-2ТВД-3ТНД
и множество других параметров совпадают с PW1500G
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
https://www.aviaport.ru/conferences/32061/241.html#p499501
***
ПД-10, ПД-14А, ПД-14М, ПД-12В упраздняются в пользу модернизации SaM-146 и наискорейшей выдачи двигателя до 20 тонн для целого ряда ВС
в том числе
МС-21-400 на 250 рах
МС-21-400LR дальний до 9-10 тыс. км. c версией фюзеляжа на 211 рах.
*******************
Дальше ещё интересней, если сравнивать дальнюю версию МС-21 с версией фюзеляжа 211 рах при шаге 32 дюйма с 20-ти тонными двигателями на базе ПД-14 с вот этим прожектом Ил
Ил-96-400М — дальнемагистральный широкофюзеляжный самолёт | Авиация России
где фюзеляжные вставки на 8,5 метров позволят в Ил-96-400М вместить 376 рах при шаге 32 дюйма
*******************************************************
Ил-96-400М
в кабине трех классов 311-318 пассажиров
в кабине двух классов 335-342
в экономическом классе 376-386
в чартерном варианте 413-435
*******************************************************
Тип ВС____________МС-21-400LR____________________Ил-96-400М
мест, шаг____________211 (32)_________________________376 (32)
взлётный вес т________105-110__________________________265
длина м_______________47,7____________________________64
диаметр фюзеляжа м____4,06___________________________6.08
площадь крыла м²_______150____________________________350
двигатели____________ПД-18 (2шт)____________________ПС-90А1 (4 шт)
тяга т__________________19,5___________________________17,4
Итого при одинаковой дальности полёта и при одном шаге кресел Ил-96-400М сливает дальнему МС-21-400LR c фюзеляжем на 211 рах. в
1,23 раза по омываемой поверхности на одного пассажира
1,39 раза по весу ВС на одного пассажира
1,9 раза по расходу топлива на пассажирокилометр
*
Поэтому от Ил-96-400М будут отбрыкиваться всеми возможными средствами
а за дальний МС-21-400LR с фюзеляжем на 211 рах. (при шаге 32 дюйма) выстроится длиннющая очередь на покупку причём не только в РФ, но и по всему миру.
*
Ох не туда гребёт Дмитрий Олегович
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция
Россия и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) намерены построить на базе российского МС-21 новый пассажирский самолет, заявил гендиректор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
«С наследным принцем мы в том числе и эту тему обсуждали, они готовы создать уже рабочую группу»
Глава корпорации отметил, что речь идет о новой версии МС-21 с удлиненным фюзеляжем. Пресс-служба «Ростеха» пояснила, что новый самолет получит название МС-400, он будет рассчитан на 250 пассажиров.
***
Ну и прекрасно.
Следом за МС-21-300 выходит его растянутый по фюзеляжу собрат (47,7 метров до вместимости 211 рах при 32")
***************
Следующим появляется МС-21-400LR (47,7 метров 211 рах при 32" с крылом 150 м² и двигателями 2 х 20 т) c дальностью Ил-96-400М
*
И наконец последний 4-й замыкающий их 6-ти рядной линейки МС-21-400 (250 рах при 32" с крылом 150 м² и двигателями 2 х 20 т)
*
МС-21-400LR дальний на 211 рах. и МС-21-400 на 250 рах. о котором говорил Чемезов разрабатываются совместно с
Объединенными Арабскими Эмиратами при их финансовом участии
. Страница не найдена — Ермак-инфо lkPTU5MDQz.jpeg
. Страница не найдена — Ермак-инфо lkPTU5MDQz.jpeg
Чемезов в МС-21
Сообщение было удалено модератором
Sergey66, при всем том, что полностью поддерживаю варианты 21-400 и 21-400LR, но объясните новичку-дилетанту, не потянет ли это целый шлейф перерасчетов элементов конструкции, как то:
-центроплана в связи с увеличением площади кр. до 150 кв.м и более тяжелыми двиг.
-стоек шасси (и силового шпангоута). А, может, увеличит и высоту стоек в силу возросшего диаметра двиг. и длины фюзеляжа. А не потребуется ли стойка с 4-х колесной тележкой ( B757) в силу значительно возросшего MTOW. А под нее и другая ниша (равно как и под переднюю)
-заднего гермошпангоута с хвостовой подкилевой частью из-за возросших (если не меняем, то почему) размеров киля.
-да, и доп. топливо где-то надо разместить
Список можно продолжить, но как-то просматривается объем работ по созданию нового типа ВС, с ОАЭ или без. Или я не прав?
efrem пишет: при всем том, что полностью поддерживаю варианты 21-400 и 21-400LR, но объясните новичку-дилетанту, не потянет ли это целый шлейф перерасчетов элементов конструкции, как то:
-центроплана в связи с увеличением площади кр. до 150 кв.м и более тяжелыми двиг.
***
МС-21-400 планировался изначально, в том числе в более тяжёлой LR версии, так что не особо то и параметры разнятся, тем более к выгоде низкопланов более тяжёлое крыло с большей площадью с приросшими в массе двигателями в нагрузке ложатся сразу на шасси особо не нагружая фюзеляж.
Посему если какие усиления, то в минимальной степени, куда меньше чем растягивание
CRJ100/200 на 50 чел с максимальной взлётной массой 23-24 т
.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/...
до CRJ1000 на 100 чел с МТОW 41т
.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/.../a/ae/C-FRJX_CRJ_1000.jpg
да и глядя на Аэрбас можно предположить более значительные переделки по фюзеляжу и центроплану не смотря на приблизительно одинаковую размерность крыла.
.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6719/.../0_11b9d1_cea568e8_orig.jpg
********
Здесь вот от уважаемого astoronny
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
пара моментов
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
Про то, что компекс RRJ100/Sam146 является весьма острооптимизированной системой уже не раз здесь говорилось.
Единственный "кардинальный" выход при сохранении требования сохранения диаметра (вентилятор 1220 мм) — разработка двигателя на базе газогенератора с параметрами следующего поколения, меньшей размерности (по приведенному расходу воздуха) по сравнению с имеющимся в наличии.
Есть возможность отличиться и показать наконец как можно эффективно переработать усвоенный от французов ценный газогенраторный опыт.
Жду интересных оценок стоимости и продолжительности вышеупомянутой двигательной программы...
Очень насущной, без дураков...
*
Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г. / АвиаПорт.Конференция
SaM-146 есть «дите» бескомпромиссности с одной стороны и серьезных компромиссов с другой, дефицита времени и использования именно отработанных решений (не всегда,быть может, самых оптимальных), стратегии проникновения на новый рынок и параллельного освоения новых техгологий в серийном производстве – и еще целая куча и т.д.
5. Мое глубокое IMHO, если бы на имеющейся базе создавали двигатель с тягой на тонну-полторы больше, и с диаметром сантиметров на 20-25 «пузатее», то конкурировать и сравниваться с таким результирующим было бы очень трудно не только Д-436...
************************************
Ну как раз о чём писалось:
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
То есть первый вариант SaM-146 с тем же диаметром вентилятора 1220 мм где французская горячая часть заменена на уменьшенный газогенератор ПД-14
при формуле 1ВР-3КНД-8КВД-2ТВД-3ТНД
Дополнительная мощность прирастает оборотами и большим КПД газогенератора.
Может устанавливаться на
RRJ-75
RRJ-95
MC-21-100 на 120 рас. с 5-ти рядным фюзеляжем
*******
Второй вариант модернизированного SaM-146 предполагает дальнейшие улучшения где добавляется редуктор, а вентилятор дорастает до 1900 мм.
как у PW1500G
Редукторный SaM-146 может устанавливаться на
MC-21-100 на 120 рас. с 5-ти рядным фюзеляжем
MC-21-200 на 145 рас. с 5-ти рядным фюзеляжем
конструкция редукторного SaM-146
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
весьма похожа на Pratt & Whitney Pure Power
Туда же в развитие все остальные версии
SAM-146 c уменьшенным газогенератором ПД-14 для SSJ-120, Ми-26, AHL, ВТА 35 тонн, патрульного-противолодочного / АвиаПорт.Конференция
efrem пишет:
объясните новичку-дилетанту
=================
Объяснение одного дилетанта другому кажется стала вершиной мудрости. :(
как-то просматривается объем работ по созданию нового типа ВС
==================
Лего-конструирование позволяет создать десятки типов ВС в кратчайшие сроки. Что Сергей66 на форуме и делает.
Sergey66 пишет:
Да и глядя на Аэрбас можно предположить более значительные переделки по фюзеляжу и центроплану...
Если собрать в кучу все модификации А320 и B727, то в нее никак не впихивается B757-200. Причина проста - это другой проект. Это новый тип ВС, с другим назначением. Не то же самое с 21-400LR по отношению к 21-300? Я к тому, что финансовое участие ОАЭ - это, конечно же, неплохо, но надо понимать, что это - именно участие в создании нового типа ВС. А это надолго.
Небольшая ошибка. Конечно же, я имел в виду B737
08:47 Sergey66 пишет:
да и глядя на Аэрбас можно предположить более значительные переделки по фюзеляжу и центроплану не смотря на приблизительно одинаковую размерность крыла.
http://img-fotki.yandex.ru/get./0_11b9d1_cea568e8_orig.jpg [zero size or time out]
****************
Учитесь проверять источники. На всех самолётах на снимке - один и тот же чёрный номер 178. Сие ни что иное, как "выставочный" номер парижских авиасалонов. Вкупе с одинаковым положением ВС на снимке он предельно отчётливо горит о том, что эта иллюстрация - фотожаба, не имеющая с объективной реальностью ничего общего. И судить по ней о конструкции - это всё равно, что изучать правила дорожного движения по мультфильмам про трёх богатырей ;-)
efrem пишет: Я к тому, что финансовое участие ОАЭ - это, конечно же, неплохо, но надо понимать, что это - именно участие в создании нового типа ВС. А это надолго.
*
при всем том, что полностью поддерживаю варианты 21-400 и 21-400LR, не потянет ли это целый шлейф перерасчетов элементов конструкции, как то:
-центроплана в связи с увеличением площади кр. до 150 кв.м и более тяжелыми двиг.
***
Кроме этого
https://www.aviaport.ru/conferences/32061/242.html#p500609
хотелось бы добавить:
1) мало того что разница в МТОW по % куда меньше чем в других растянутых моделях уже присутствующих на рынке МС-21-400 LR на 211 рах при шаге 32"
прирастает больше крылом и топливом, что уже разгружает фюзеляж, покуда в полёте у низкоплана фюзеляж находится над крылом, а после приземления увеличенная масса крыла с большей площадью ложится на основные шасси напрямую.
*
Причём если в растянутом Аэрбас из за малой площади крыла с недостаточным запасом топлива вынужденно загоняется большое количество керосина в фюзеляжные баки привнося дополнительную переламывающую нагрузку в полёте и после приземления, то у более оптимизированного в этом плане
МС-21-400LR большое преимущество с разгруженным фюзеляжем.
*
2) Слишком малое крыло по площади и размаху у Аэрбас А321 рубит взлётно-посадочные параметры затягивая по времени выход на эшелон сильно занижая скорость на начальном этапе полёта пока не выгорела часть топлива.
*
3) Вообще то LR версия оптимизированная на дальний полёт имеет меньшее количество взлётов-посадок особо снижающих ресурс и это на благо всему ВС в том числе фюзеляжу.
*
4) Практически всегда ВС с такой дальностью имеет смешенные салоны с растянутым шагом где опять же меньшим весом уменьшается нагрузка на фюзеляж и никто не запрещает в эконом устанавливать тонкие и лёгкие кресла.
*
5) Как правило конструкция рассчитывается с некоторым прочностным запасом, а многие компоненты выбираются по нормалям в типоразмерах по расчётному сечению или ближайшему выпускаемому в большем припуске, а сам материал в частности сплавы могут меняться на более прочные в производстве.
*
6) Если Вы лично боитесь за конструкторский потенциал Яковлев + Иркут + ГСС, то это активно работающие в основном молодых работающих конструкторов общей численностью за 15000 человек которым уж точно по плечу увязать на 30 рах. приросший фюзеляж к несколько увеличенному крылу.
*
7) Если Вы боитесь отсутствия двигателя 20 т для старшей 6-ти рядной линейки МС-21-400LR на 211 рах. при шаге 32" и МС-21-400 на 250 рах.
а так же модернизированного SaM-146 c с уменьшенным газогенератором ПД-14 так в помощь
все людские и материальные ресурсы снятые с ПД-14A, ПД-14М, ПД-10, ПД-12В с замораживанием этих проектов и возможно ищё дополнительная государственная помощь учитывая важность задач.
*
8) Говорилось когда то, что крыло SSJ-130NG практическая копия крыла МС-21-300, только в уменьшенном размере.
Наверно это применимо к единому крылу МС-21-400LR и МС-21-400 (только в увеличенном размере).
*
9) А почему не предложить разработку и совместный выпуск МС-21-400LR и МС-21-400 кроме ОАЕ ещё и Embraer
в довесок к российско-бразильскому турбопропу
Embraer заинтересовался сегментом, занятым ATR и Bombardier | Авиатранспортное обозрение
и другим проектам
*
Всё же договор с Боингом для Бразилии это потеря суверенитета, покуда речь идёт о поглощении, а в случае с США это всегда политические условия
http://www.ato.ru/content/...
Президент страны Мишел Темер, по данным местных источников, уже высказался против продажи Embraer (правительство держит “золотую акцию“, которая позволяет накладывать вето на стратегические решения компании).
*
Помним, что Бразилия входит в БРИКС ( Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика.) ,
где США нет по определению и нафиг они там не сдались
********************
https://www.aviaport.ru/digest/2017/12/22/510177.html
Иркутская область получит большое количество новых рабочих мест, а региональный бюджет — дополнительные доходы по НДФЛ благодаря запуску серийного производства нового самолета МС-21, который собирают на иркутском авиазаводе. Об этом сказал губернатор Приангарья Сергей Левченко по итогам совещания под руководством заместителя председателя правительства России, председателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Дмитрия Рогозина в Иркутске 17 августа.
Авиакомпания "Ямал", являясь основным перевозчиком Ямало-Ненецкого автономного округа, встала в очередь на покупку МС-21 из Иркутска. Перевозчик не перестает развиваться, переходя на современные суда отечественного производства, отметил глава региона Дмитрий Кобылкин.
ИА IrkutskMedia сообщало, что Россия и Объединенные Арабские Эмираты намерены построить на базе собираемого в Иркутске МС-21 новый лайнер. Об этом заявил гендиректор корпорации "Ростех" Сергей Чемезов. Он отметил, что ОАЭ готовы запустить рабочую группу по будущему проекту.
ИА IrkutskMedia сообщало, что Россия и Объединенные Арабские Эмираты намерены построить на базе собираемого в Иркутске МС-21 новый лайнер. Об этом заявил гендиректор корпорации "Ростех" Сергей Чемезов. Он отметил, что ОАЭ готовы запустить рабочую группу по будущему проекту.
Ай-я-яй. Да что вы - к-а-а-а-к интересно. Не успели ещё ЗАКРЫТЬ "совместный Китай-Россия новый широкофюзеляжный самолёт", как уже открывают "новый совместный с Саудовской Аравией", "известным авторитетом" авиастроения. :) И когда ж - не подскажете ? Да... а собственно МС-21 то собственно когда возить пассажиров начнёт вообще ? :)
А то прямо фонтан-фейерверк "новых-прорывных-инновационных" разработок в Российском авиастроении пахнет всё хуже, эти новинки протухают медленно, но протухают неизменно. Теперь уже и в космосе Российском столь же тухло, как и в авиации российской, и во всём остальном
Кто угробил российскую космонавтику: Космос: Наука и техника: Lenta.ru
Происходящее еще раз подтверждает что проект «Ангара» провалился, а космодром Восточный останется заделом на далекое будущее.
В общем - то, над чем тут лет 5 смеялись в Украине - во всю силу развернулось теперь в России. Имя этому : Полная Разруха.
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.