ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200
Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200
Дмитрий Александрович! Гляньте пож. почту. 2-я часть статьи подоспела... :)
10:23 Явкин Александр пишет:
Но и этот пример, доведенный до руководства наших компаний - разработчиков, не вызвал никакой конструктивной реакции. Ждут-с пока ...
**************************************************************************************
Дык у нас так с любыми переменами, приходящими извне. Т.е., пока петух реально не клюнет - никто не пошевелится...
А в принципе тут работает известная эмпирическая формула успеха перемен:
D х V х F > R, где:
D – неудовлетворенность текущей ситуацией и понимание необходимости перемен (необходимость - в смысле нельзя обойти)
V – видение будущего
F – эффективность первых шагов
R – сопротивление изменениям
Что мы имеет сейчас:
D - все удовлетворены текущей ситуацией, а необходимость внедрения SMS очевидна далеко не всем разработчикам...
V - мало кто из разработчиков имеет ясное и непротиворечивое представление о том, как оно должно быть после внедрения SMS...
F - практически никто не понимает, как внедрять SMS, куды бечь и за что хвататься в первую очередь...
R - сопротивление есть и будет весьма ощутимое: у каждого своя работа и свои понятные обязанности, а тут - еще дополнительная нагрузка...
Короче, ситуация с SMS - в точности повторяет ситуацию с развитием системы ППО.
14:07 Назаренко Юрий Анатольевич пишет: "F - практически никто не понимает, как внедрять SMS, куды бечь и за что хвататься в первую очередь..."
В двух словах можно сказать, утрируя, что SMS - полировка, финишная доработка уже существующей за рубежом системы безопасности.
Распространение SMS на разработчиков и изготовителей - идея канадцев и американцев. Европейцы поначалу, вообще, сопротивлялись введению новой терминологии в хорошо сформированные, по их мнению, требования к разработчикам и изготовителям.
Для нас же, по моему мнению, введение SMS должно стать поводом, прежде всего, для преодоления отставания в гармонизации требований сертификационной системы. И такая возможность есть, так как SMS - прямо определена в Руководстве как коробка с инструментами, подлежащая наполнению.
Целостный (интегрированный) подход к системе управления безопасностью полетов, наряду с совершенствованием структуры государственных органов, ответственных за выполнение этой государственной функции были сформированы задолго до появления зарубежной идеи SMS в Советском Союзе http://base.consultant.ru/cons/...
Вот только часть функций, которые можно сравнить с функциями SMS:
"1. Государственная комиссия по надзору за безопасностью полетов воздушных судов при Совете Министров СССР (Госавианадзор СССР) является общесоюзным государственным органом, который осуществляет в пределах своей компетенции государственный надзор за обеспечением соответствующими министерствами, государственными комитетами, ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями безопасности полетов воздушных судов.
Всей своей деятельностью Госавианадзор СССР должен способствовать повышению безопасности полетов и предупреждению авиационных происшествий с воздушными судами СССР.
2. Госавианадзор СССР руководствуется в своей деятельности законами СССР, иными решениями Верховного Совета СССР и его Президиума, постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР, настоящим Положением, а также другими нормативными актами, относящимися к его деятельности.
3. На Госавианадзор СССР возлагается:
а) осуществление государственного надзора за соблюдением соответствующими министерствами, государственными комитетами, ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями действующих в СССР:
правил полетов, правил руководства воздушным движением, правил эксплуатации и ремонта гражданских воздушных судов;
правил производства гражданских воздушных судов (в случае выявления в процессе их эксплуатации производственных недостатков, влияющих на безопасность полетов этих судов);
правил эксплуатации гражданских аэродромов, аэродромов совместного базирования воздушных судов Вооруженных Сил СССР и гражданских воздушных судов (в дальнейшем именуются - аэродромы совместного базирования) в части, касающейся обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов, а также правил эксплуатации наземного оборудования;
правил подготовки авиационного персонала в части, касающейся обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов (включая проверку персонала и допуск его к работе);
правил проведения служебного расследования авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами и предпосылок к ним;
норм летной годности гражданских воздушных судов и правил их сертификации на этапах создания, испытания, серийного производства, приемки, эксплуатации и ремонта, норм годности к эксплуатации гражданских аэродромов и их типового оборудования, а также правил сертификации гражданских аэродромов, аэродромов совместного базирования и их типового оборудования;
б) осуществление государственного надзора за разработкой и проведением в установленные сроки соответствующими министерствами, государственными комитетами, ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями профилактических мероприятий, направленных на повышение безопасности полетов гражданских воздушных судов и надежности гражданской авиационной техники, влияющей на безопасность полетов этих судов;"
Советская авиация, в некоторых технологических аспектах, возможно, и уступавшая Западу, отличалась наличием жестко управляемого системного подхода к решению проблем, в т.ч. безопасности.
Тогда в нашей стране не было принято вносить в название самолетов иностранное слово "супер", но его не раз произносили иностранцы, встречавшие Ту-104/114, Ан-22/124 и другие, вертолеты Ми-6/10/26 и другие. Честно говоря, приятно добавлять это "и другие". Потому что можно перечислять еще и еще.
И вспомнить, как в Париже в 1991-м году журналисты единодушно присудили самолету-амфибии А-40 "Альбатрос" звание "Мисс Париж" за элегантность в воздухе.
Так что, нам есть у кого учиться при внедрении системы СУБП (SMS). Некоторым достаточно посмотреть в зеркало.
Давайте будем об этом помнить в канун Дня Победы, одержанной в мировой войне нашей Великой Авиационной Державой Советским Союзом. Без всякого стеснения перед нашим прошлым.
07:32 Явкин Александр пишет:"... Тогда в нашей стране не было принято вносить в название самолетов иностранное слово "супер", но его не раз произносили иностранцы, встречавшие Ту-104/114, Ан-22/124 и другие, вертолеты Ми-6/10/26 и другие. Честно говоря, приятно добавлять это "и другие". Потому что можно перечислять еще и еще.
И вспомнить, как в Париже в 1991-м году журналисты единодушно присудили самолету-амфибии А-40 "Альбатрос" звание "Мисс Париж" за элегантность в воздухе.
Так что, нам есть у кого учиться при внедрении системы СУБП (SMS). Некоторым достаточно посмотреть в зеркало...."
- Пожалуй, действительно, прежде чем у кого-то учится, надо научится учится у самих себя...
08.05.2013 andrey_che пишет: "- Пожалуй, действительно, прежде чем у кого-то учится, надо научится учится у самих себя..."
К сожалению, это трудно воспринимается - ведь всем известно, что "пророков нет в отечестве своем".
И еще из книги Сэма Уолтона "Как я создал Wal-Mart" об обучении:
"- Идите и смотрите на то, что делают наши конкуренты. Обходите их всех до единого. И не ищите плохое. Ищите хорошее. Если вы подхватили ценную идею, значит, у вас на одну отличную мысль больше, чем тогда, когда вы входили в тот магазин, и мы должны попытаться внедрить ее в своей компании. Нас совершенно не интересует, что именно они делают плохо. Интересно же то, что они делают хорошо, а ведь каждый что-нибудь хорошее да делает".
Ценный совет от человека, называемого королем розничной торговли XX века.
Правильные книги читаете )
07:41 musha пишет: "Правильные книги читаете )"
Для меня чтение книг, написанных людьми, изменившими мир - не просто развлечение. В течение многих лет я работаю со специалистами, руководителями компаний и организаций, создающих самолеты, на которых летает весь мир, включая нас с вами. Более 20-ти лет я работаю главным конструктором самолета-амфибии Бе-200, неизменно вызывающего интерес и одобрительные вызовы наших зарубежных коллег.
Все вместе мы пытаемся найти выход из ситуации, когда нашим самолетам "нельзя за флажки". Помните, как пел Высоцкий:
"Наши ноги и челюсти быстры.
Почему же - вожак, дай ответ -
Мы затравленно мчимся на выстрел
И не пробуем через запрет"?
И еще от Высоцкого, чтобы предыдущее не воспринималось, как лирика:
"И об стакан бутылкою звеня,
Которую извлек из книжной полки,
Он выпалил: "Да это ж про меня!
Про нас про всех, какие к черту волки?!"...
Международные соглашения, которыми мы обвешаны, как флажками, дают нам сертификаты типа, которыми пока не смог воспользоваться ни один тип российского самолета, получивший такой сертификат, а в обмен - "им" выданы сотни сертификатов, которые "ими" используются по прямому назначению.
Вот пока и выходит, что наши руководители за их самолетами летают на ихних же самолетах. Создавая у наших специалистов стойкое убеждение, что мы недотепы.
"Не на равных играют с волками
Егеря, но не дрогнет рука!
Оградив нам свободу флажками,
Бьют уверенно, наверняка".
Но формально говоря, все верно - соглашения взаимные. И в чем причины, нужно доказывать, а для этого надо много читать - документов и полезных книг.
Разумеется, я имею в виду тяжелые самолеты и рынки находящиеся под юрисдикцией FAA/EASA, а также стран, принимающих сертификаты типа, выданные этими организациями.
любителям рассуждать о том, что тушить пожары с самолетов очень дорого. Не забудьте это американцам рассказать...
http://news.mail.ru/foto/127401/#photo1
Иванчин Владимир это вы Богуслаеву скажите главному тормозу в распространении БЕ-200 на североамериканский континент из за отсутствия сертификата FAA.
18:34 Sergey66 пишет: "это вы Богуслаеву скажите главному тормозу в распространении БЕ-200 на североамериканский континент из за отсутствия сертификата FAA".
Да дело не в Богуслаеве - руководителе серийного предприятия, а не предприятия - разработчика, и не в американцах - те "за" самолеты-амфибии, в общем, и за Бе-200, в частности.
Получается прямо по Высоцкому:
"Но дело даже не в гусях,-
А все неладно".
Давайте попробуем коллективно ответить на вопрос, кто в нашей стране реально заинтересован в продаже самолетов-амфибий в США? Кому без этого плохо?
Я имею в виду не конструкторов и изготовителей, которые бы получили работу вместе с чувством гордости за результаты своего труда, а владельцев предприятия. Ведь это они должны были бы составить бизнес-кейс такой поставки.
22:12 Явкин Александр пишет:
Давайте попробуем коллективно ответить на вопрос, кто в нашей стране реально заинтересован в продаже самолетов-амфибий в США? Кому без этого плохо?
Я имею в виду не конструкторов и изготовителей, которые бы получили работу вместе с чувством гордости за результаты своего труда, а владельцев предприятия. Ведь это они должны были бы составить бизнес-кейс такой поставки.
____________________________________________________________________________
Ув. Александр Васильевич, поскольку ТАНТК не частная лавочка, а предприятие находящееся под полным контролем государства в лице ОАК (не так ли?),
то Вас надо понимать так, что против как раз государство.
Однако поразмыслим, может быть государство как раз блюдет государственный интерес?
У ТАНТК кажется есть два государственных контракта на поставку Бе-200 - МЧС (6 машин) и МО (еще 6 машин).
И под них уже авансы получены и потрачены )))
Так что важнее для государства выполнение уже оплаченных на бюджетные деньги контрактов российским заказчикам (причем в оговоренные контрактные сроки), или составление "бизнес-кейсов"?
mockingbird, для государства так же важно, чтобы предприятие смогло найти внебюджетные источники финансирования серийного производства. Что скажется и на снижении стоимости самолетов для российских госзаказчиков.
Таак... интересно, StoPudov это не тот ли у_бок Zlobni с паралая... Больно уж стиль похож, и общий уровень невменоза совпадает.