Мотор для СЛА/ЛА - какой?
Тема: Мотор для СЛА/ЛА - какой?
Опять у самолётчиков непонятки с двигателями:
http://www.aviaport.ru/news/2009/09/18/181723.html
Ребята выкатили самолет (Алекс) на МАКСе в буквальном смысле - перекатили его из ангара на ЭМЗ им. Мясищева через поле и поставили на открытой стоянке. Проекту этому лет уже немало, но к реальной постройке перешли недавно и делает его другая команда. Для четырехместной машины он, конечно же перетяжелен. Моторы покупались лет 5-6 назад и наконец то встали на крыло. Самолет пока не летал, но авторам уже понятно, что 2х275 л.с. маловато будет. Поставят они конечно же 2хЛОМ-М337С (250 л.с.) и самолет полетит. Однако его конкурентноспособность некоторые сомнения вызывает. Все рассуждения относительно других моторов выглядят совсем по-детски. Ну особенно впечатлил четырехмоторный вариант с Ротаксами!
Исправление. Следует читать: Самолет пока не летал, но авторам уже понятно, что 2х175 л.с. маловато будет.
"- Не стой под "пилой":
"...В настоящее время ОАК категорически против включения малой авиации в качестве подпрограммы в ФЦП-2020 ...
....Министерство экономического развития возражает против включения малой авиации в ФЦП-2020...."
http://www.aviaport.ru/news/2009/09/25/182178.html
"В условиях кризиса программы по возрождению малой авиации в России, конечно, не будет", - резюмировал собеседник агентства."
Конечно же ОАК против - им же на "суперджет" не хватает! Так что, спасение утопающих - дело рук самих утопающих! Они даже на Бе-200 денег не дают, НК-93 похоронят, а также Ту-334, Ан-140 и 148. А может быть стоит спросить у налогоплательщика - куда и на что тратить "нефтные" и "газовые" деньги? Вспомните, что наша автомобильная промышленность "приказала долго жить", потому что наши бонзы тогдашние считали, что народ должен ездить на общественном транспорте - автобусе, грузовике, тракторе. А личные авто - это буржуазный пережиток! теперь мы покупаем отличные (и не очень) импортные автомобили, кормим их рабочих, обеспечиваем их благосостояние. Даже "членовозы" делать перестали - наши лидеры предпочитают их представительские авто. Теперь вот и беспилотники закупаем в Израиле, а может надо было подкормить своих авиамоделистов? А ведь тяжелые беспилотники - почти те же легкомоторные аппараты. И уже закупаем двухмоторные Даймонды в беспилотном исполнении. Учить пилотов то же будем на "суперджете"? Очень удобно к каждому креслу поставим приборную доску и джойстик - пусть все 100 курсантов и рулят одновременно!
Есть перспектива поздравить представителя чешских моторных заводов "Lom" г. Гомберга с тем, что похоже корпорацией http://www.oboronprom.com/show.cgi?/business/dvigat.htm принято решение о совместном производстве поршневых моторов в России. Таких (именно применяемых для СЛА), как известно, в России не делали, а всю дорогу покупали у чехов. Теперь, если решение дойдёт до дела, будем вместе производить.
Удачи!
09:26 Боев Дмитрий Александрович пишет:"... принято решение о совместном производстве поршневых моторов в России...."
- Неужто свершилось???! Ведь с момента начала "проталкивания" этой безусловно положительной идеи ещё не прошло и 10 лет!
Андрей, не будем слишком обольщаться, пока не увидим подписи Реуса и Ко.
Произошла дозированная (или случайная?) утечка информации, протуберанец которой дошёл до нас.
Неплохо бы - хоть в чём-то разум возобладает...
Но пока - ждём-с.
C возрастающей надеждой.
- А чукча в чуме ждёт рассвета, ... а рассвет наступит летом!
Однако, открытие производства моторов для СЛА отнюдь не ознаает развитие самого СЛА у нас в стране. Моторы могут просто идти на экспорт. Хотя, СЛА также можно производить и пускать на экспорт. Жаль только, что внутри страны им сейчас нет места. Точнее, место (ниша) есть, но обосноваться СЛА здесь не дают
Производство будет ориентировано на внутренний рынок, и небольшие объемы продаж на сегодняшний день востребованы у нас. Если откроют небо - объемы увеличатся. Проблема двигателей - это проблема №2, проблема №1 - закрытое небо. проблему №1 мы решить не можем - это не в нашей компетенции. Будем решать проблему №2!
Вот проблема закрытого неба как раз и напрягает, и тормозит многое. Как я понимаю, с открытием (с возможным открытием) неба вопрос всё ещё подвешенный..
"Аэросила" разрабатывает 500 - сильный ТВЛД!
http://www.aviaport.ru/news/2009/09/25/182153.html
" Вы упомянули 500-сильный двигатель, расскажите о нем подробнее.
- Видя потребность в двигателях класса мощности 500-600 л.с., и в этом нас стимулировали производители вертолетов, мы приступили к созданию маршевого двигателя ГТД-500, используя наработки по ТА18-200. По своим удельным характеристикам он не уступает зарубежным аналогам. К примеру, французский Arrius 2 имеет удельный расход топлива 0,245 кг/ч*л.с., а наш двигатель - 0,241, при сопоставимой мощности и массе."
Это замечательно, давно пора кому-то было взяться за это дело!
Впрочем, опять ошибка с коньюктурой, та же что и у "Ивченко-Прогресс": берут в разработку ВЕРТОЛЕТНЫЙ вариант, а САМОЛЕТНЫЙ отложили на "потом"! На самом деле внедрить быстрее будет именно ТВД, так как самолет создать проще и дешевле и быстрее - был бы движек! С вертолетами все гораздо сложнее, тем более, что вертолетных фирм у нас всего две,( а теперь собственно одна). А самолетные вырастут как грибы после дождя - были бы гарантии по мотору!
Вертолетный - конечно же нужен. Почему не запараллелить эти работы - газогенератор - то один!
Впрочем, можно догадаться откуда такая позиция - ведь "кто-то" дал Аэросиле соответсвующие рекомендации?! Ослабив тем самым его стартовые позиции, увеличив риски и оттянув сроки возможного внедрения! Самое поразительное, что отработка 2-х вариантов не стоит сильно дороже одного. Как надо суметь убедить клиента (АЭРОСИЛу, в частности), чтобы он САМ пошел по неоптимальному пути? Все можно исправить - лишь бы работы пошли всерьез. Понятно, что за деньгами пойдут в "Вертолеты России", а за поддержкой в ОДК. Дадут ли? ОАК денег на это не даст, она воовбще против легкой авиции.
"....Опытный образец двигателя РР5-105-126 в середине следующего года планируется испытать в воздухе.....
...ИЭМЗ сегодня ведет сборку первого двигателя РР5-105-126, созданного на базе мотора М-11ФР....
......
В создаваемом двигателе от М-11ФР останется только одна идея - двигатель создается с использованием современных материалов и технологий. При организации производства двигателя планируется "разбросать" изготовление отдельных деталей двигателя на других предприятиях. .....
Опытный образец двигателя весной 2010 г. планируется поставить на стендовые испытания, которые продлятся один-два месяца, и примерно в середине следующего года предприятие рассчитывает приступить к летным испытаниям двигателя. ....
Обозначение двигателя РР5-105-126 означает: Российский радиальный, пятицилиндровый, диаметр поршня 105 мм, ход поршня 126 мм. Его мощность будет 125,5 л.с. В семействе планируется создать двигатели с диапазоном мощности от 20 л.с. до 315 л.с. ...."
http://www.aviaport.ru/news/2009/10/13/183151.html
А некоторые утверждают, что строить авиадвигатели для малой авиации крайне не выгодно:
"...В настоящее время ОАК категорически против включения малой авиации в качестве подпрограммы в ФЦП-2020 ...
....Министерство экономического развития возражает против включения малой авиации в ФЦП-2020...."
http://www.aviaport.ru/news/2009/09/25/182178.html
Дмитрий Козлов.13.11.2009 Продолжаются переговоры по переоборудованию самолетов Cessna 172 под двигатели Lom Praga
АвиаПорт.Ru: Продолжаются переговоры по организации переоборудования самолетов Cessna 172 под чешские поршневые авиадвигатели Lom Praga
http://www.aviaport.ru/news/2009/11/13/185076.html