Мотор для СЛА/ЛА - какой?
Тема: Мотор для СЛА/ЛА - какой?
На ту же тему:
http://www.aviaport.ru/news/2009/07/09/176526.html
Господин Гомберг у нас теперь главный ньюсмейкер.Сразу несколько новостей. Поздравляю!
А я в выходные катался на катере, приятель недавно приобрёл. YAMAHA SX230. Обратил особое внимание на двигатели - 2 штуки четырёхтактных четырёхцилиндровых, объём 1500 кубиков, 150л.с.каждый Головки 20-ти клапанные, впрыск. Очень компактные, вместе с редуктором. Обороты крейсерские 8000(!), максимальные 10500. Расход топлива на крейсерской скорости(40 миль/час) по грубым подсчётам 35 литров в час. И на таких оборотах может работать неограниченное количество времени. При этом ест обыкновенный 95-й бензин. Ну разве не чудеса?
А неделей ранее смотрел Continental на 150-й Цессне. Контраст разительный. Правда говорят, что тоже питается 95-м, не знаю верить или нет. Кстати, не помните, какие двигатели Рутан использовал на Вояджере?
Товарищи, а почему никто не говорит про движки для VLJ? А ведь это тоже СЛА.
Сообщение было удалено модератором
Кажется дело со страшным скрипом всё-таки с мёртвой точки впервые за 15 лет сдвинулось:
"...Совместное предприятие (СП) по выпуску поршневых двигателей чешской фирмы Lom Praha в России на производственных площадях Экспериментального машиностроительного завода имени В.М.Мясищева будет выпускать до 1000 двигателей в год..."
http://www.aviaport.ru/news/2009/07/14/176827.html
Уважаемый Александр Гомберг! С огромным интересом прочитал Ваши посты и статьи в журнале.
Меня интересует вопрос двигателей для СЛА, старинных двигателей, применявшихся на заре авиации. Не могли бы Вы привести ссылки, на наиболее подробное описание мотора Анзани 25 л.с.
Все, что мне удалось найти в сети на эту тему весьма отрывочно. Интересуют ТТД этого мотора: рабочий объем, степень сжатия,диаметр и ход поршня, конструкция - словом все, что можно.
Заранее благодарен.
Сайт http://www.aviama.ru закрыт. Они померли или это только сайт закрылся ?
...Меня интересует вопрос двигателей для СЛА...
А почему он вас интересует? Извините, если этот вопрос нетактичен.
У АВИАМЫ сейчас трудности в связи с кризисом и переездом. Однако В. Лапшин начинает новый проект.
Для Drozdov Vadim: чудеса к сожалению редко случаются - надо разбираться подробнее. Не забывайте главное для авиадвигателя НАДЕЖНОСТЬ! Пока Лайкомингов и Теледайнов никто не потеснил, хотя попыток было более чем достаточно.
Карбюраторные Лайкоминги наш 95-й "кушают", но сколько лет мне обещают показать бумажку от производителя, допускающую такой бензин - так ничего и не увидел. Сам Лайкоминг вряд ли когда-нибудь разрешит использование неавиационного топлива - слишком велики риски. Так что для нас предпочтительнее ЛОМы!
По Анзани мы пока ничего не нашли. Он в России не выпускался. Если будет информация - сообщим.
А так - до встречи на МАКСе.
04.08.2009 Лось-Лисицкий Арнольд пишет:"..... старинных двигателей, применявшихся на заре авиации. Не могли бы Вы привести ссылки, на наиболее подробное описание мотора Анзани 25 л.с.
Все, что мне удалось найти в сети на эту тему весьма отрывочно. Интересуют ТТД этого мотора: рабочий объем, степень сжатия,диаметр и ход поршня, конструкция - словом все, что можно."
К сожалению найти такую информацию достаточно сложно. Надо поглядеть имеющиеся номера журнала "Двигатель" до 1917 года.
P.S.: По моторной археологии:
- Могу показать точку на карте о. Вайгач, где 10 лет тому назад лежали 2 экз. двигателей "Болиндер" ...
Колмогороw Геннадий пишет: ...Меня интересует вопрос двигателей для СЛА...
А почему он вас интересует? Извините, если этот вопрос нетактичен.
Создание веерного полукопийного двигателя откроет дорогу к построению некоторых реплик, прототипы которых были оборудованы этим двигателем.
Пока удалось узнать следующее: мощность~22 - 30 л.с., оббъем ~1100см.куб., вес = 62 кг.,максимальные обороты = 1450 об/мин.
Ну вот на МАКСе движение в сторону организации производства моторов ЛОМ-ПРАГА в России продолжилось:
Состоялись встречи руководителей ЛОМ-ПРАГи господа Й. ПЛОХ генеральный директор, почетный вице-президент ЛОМ-ПРАГА В. Засадил и руководства ЭМЗ им. Мясищева А. Проскурнина и его заместителей, ведущих сотрудников. Переговоры можно считать успешными - к тому же это первая личная встреча основных участников, хотя, как оказалось, многие из них уже встречались ранее по другим поводам и случаям, а также работали над совместными проектами. Так что польза не только для нашей Программы по моторам ЛОМ-ПРАГА, но и по другим темам.
Готовы к сотрудничеству также ВМЗ (М. Баканов) и "Вертолеты России", есть интерес и у фирмы "Камов" - С.В.Михеев также встретился с нами.
На МАКСе аппараты с моторами ЛОМ-ПРАГА:
Аэроволга (САМАРА), (пришел свом ходом из Самары)
Дирижабль Ау-30 (Москва), (приплыл своим ходом из Кержача, летал на салоне)
Новый 2-х моторный самолет-амфибия (фирма на территории ЭМЗ им. Мясищева), пока не летали.
Вертолет Ми-60МАИ (макет).
А также была очень интересная силовая установка: ТВД на базе ГТД-450 (Нижний Новгород) (400 л.с.) - чего не сделают энтузиасты, когда профи не могут ничего предложить! Похоже, что на ней можно будет летать!
Был новый 300-сильный Ролс-Ройс (вертолетный ТВлД под Робинсон-66), на следующий год будет сертификат, но цена...., не сообщается!
А.Гомбергу
Саша, ты забыл отметить австрийский мотор, сделанный на базе серийного автомобильного мерседесовского мотора от А-класса. Мотор делал и испытывал сам Мерседес. Мотор мощностью 185 л.с. турбированный весом 185 кг (1кг /1 лс), нефорсированный, со всеми стандартными элементами от исходного автомобильного мотора, включая сайлент-блоки подвески. По сути - нижегородский вариант ГТД-450 с приделанным редуктором и винтом от MTV изменяемого шага с постоянным числом оборотов. Весь агрегат с винтом и механизмом изменяемого шага - 30 тыс.евро. Расход на взлетном режиме - 35 л/час, на крейсерском - 21 л/час. Австрийцы гонят пургу по поводу топлива, по всем остальным поводам, но ресурс от Мерседеса заявленный и подтвержденный сертификатом - 1200 часов, 1 ремонт, а после 2500 часов всем легким мотором положено списание (по словам австрияков). Обороты дизеля под 4500 в мин. на максимале.
Мы смотрели машину - эти ребята в перспективе уберут всех. Мотор для А-класса делается громадной серией, поршневая еще большей серией, а на доводку мотора брошены неограниченные в нашем с вами представлении технологические ресурсы Даймлер-Бенц. А весовые характеристики практически такие же, как у ЛОМ-Прага.
Я согласен, что ЛОМ - прекрасный мотор, но по технологии - вчерашний день, а из-за маленькой серии - всегда будет дороже Мерседеса.
Просто если писать на форуме отчет о МАКСе - то обо всем. Насчет РОТАКСа - серийные моторы от Мерина РОТАКС не уберут, поскольку в сегменте до 120 л.с. подходящих по весу моторов у автомобилистов просто нет.
А насчет двухтактников - делайте заново ИЖ-Мотив. Пару можно подобрать. Мое мнение вы знаете.
Владимиру Ломазову:
Хвалить австрийские дизеля на основе мерседесовского автомобильного сейчас самое время! Как раз фирма Даймонд и сыграла на таких вот как у Вас обывательских представлениях о моторах для авиации! И долго впаривала очень большое количество самолетов в Европе. (В США и Канаду они поставлялись с Лайкомингами.)
Конечно были подозрения и сомнения относительно практических качеств моторов Тиллерт Центурион (см. выше), но информация о СНЯТИИ с производства этих двигателей, выпускавшихся около 10 лет на Даймонде подтвердили. Судя по всему фирма в кризисе. С удовольствием побеседовал с симпатичной девушкой о необходимости переделки самолетов Даймонд под российский рынок для установки ЛОМ-ПРАГи.
Большая и амбициозная экспозиция Даймонда на МАКСе2009 по видимому имеет цель впарить русским дурачкам завалявшийся товар, который уже никто не берет. А мы взяли 8 самолетов в ульяновский учебный центр! Там впрочем полоса под Русланы вполне подойдет и для двухмоторных Даймондов с дизелями.
Пока настоящего авиационного дизеля нет, и не предвидиться. Вот наш ИРКУТ, кстати, продвигает беспилотный Даймонд, что возможно и имеет какой-то смысл: дальность и время полета большие, а требования к надежности ниже, чем для пилотируемой техники. Впрочем все равно лучше бы они работали на солярке, а не на авиакеросине, или у нас беспилотники будут базироваться на больших аэродромах? Но на солярке эти замечательные моторы вообще выпадают по удельной массе из категории авиационных! На керосине они дают большую мощность, чем на солярке.
Нравиться мне манера В.Ломазова восхищаться протухшим продуктом!
Свои сомнения относительно перспектив дизелей в авиации и Центурионов в частности высказывал давно, когда Даймонды были на подъеме!
Ну а по поводу ИЖ-МОТИВа, спасибо! Вашу бы поддержку в году 1992-94, когда Ротакс (505, 582) только входил на рынок!
Теперь уже поздно, придется платить Ротаксу и дальше ВТРОЕ за их замечательные моторы! Слава нашим чиновникам и дальновидным руководителям производства!!!!!!
Ну а у "старого, тяжелого и прожерливого ЛОМа" отличные перспективы, а с его возвращением есть перспективы и для любителей полетать без риска, что мотор откажет в любой момент!
Аккорд-201
Сколько же лет можно "мусолить" эту машину? И с какими только моторами ее не пробовали!
Не понимаю разработчиков - если машина получилась, так вперед на рынок! Обычно ссылаются на финансовые трудности, но ведь на варианты с новыми разными моторами денег хватает! На серификацию (сертификации) тоже. А где очередь за ними?
http://www.aviaport.ru/news/2009/09/11/181310.html
Кризис затормозил работы по созданию дизельного "Аккорд-201"
Москва. 11 сентября. АвиаПорт - Финансовый кризис затормозил работы по созданию самолета-амфибии "Аккорд-201" с турбодизелями SR305-230 фирмы SMA мощностью до 230 л.с., особенно это сказалось на закупке комплектующих и оснащении производства, сообщил "АвиаПорту" генеральный директор ЗАО "НПО "Авиа Лтд" Сергей Кучин.
Впрочем, 5-ти местная машина на 2х230 - это круто!
И чего только они не пробовали:
http://www.aviaport.ru/directory/aviation/561.html
ДВИГАТЕЛИ
Силовая установка самолета состоит из двух поршневых двигателей Teledyne Continental Motors IO-360ES мощностью 210 л.с. каждый.
На 5-ти местном самолете-прототипе были установлены роторно-поршневые двигатели Пермавиа Д-150А (2х118 кВт, 2х160 л. с.) с двухлопастными композиционными флюгируемыми реверсивными воздушными винтами изменяемого шага диаметром 2 м.
В 2004 году начаты работы по модификации с керосиновыми турбодизелями SR-305 (мощность 230 л.с.) французской фирмы SMA.
Напомню, что первый прототип Аккорда был со Шнякинскими Ванкелями - мнение автора этого самолета мы здесь уже приводили выше.
Впрочем раньше самолет был 7-ми местным (1+6)!
Наверное, на рынок ребята не собираются - им и так хорошо?!