Будущее Ил-96-400
Тема: Будущее Ил-96-400
Мягко говоря, поищите пожалуйста. А то как-то нехорошо получается, такие заявления, и без источников.
МИНИСТРЫ ЛОББИРУЮТ ИНТЕРЕСЫ "БОИНГА", ЗАБЫВ О РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЯХ
http://www.vpk-news.ru/print.asp?pr_sign=archive.2005.104.articles.economics_02
"Похоже, что по линии гражданской авиации главу государства "подвели" чиновники в правительстве, отвечающие за данное направление. Посудите сами. Во-первых, тогда не был решен вопрос с возобновлением полетов флагмана российского Воздушного флота Ил-96. Ведущие авиакомпании страны "Аэрофлот", "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии" и "Атлант-Союз" продолжают нести убытки, исчисляемые десятками миллионов долларов. Да и сам руководитель страны вынужден летать на тесном и прожорливом Ил-62"
"В принципе озвученные Виктором Христенко тезисы "стратегии" ничего нового не содержат. По-прежнему говорится о необходимости участия государства в программах авиапрома (производство новой техники, создание новых материалов, финансирование перспективных НИОКР, участие в продвижении и продажах готовой продукции), развитии схем частно-государственного партнерства и создание государством условий для привлечения в отрасль коммерческих инвестиций. Но ожидалось, что заседание даст ответ на такой вопрос: а собирается ли правительство РФ выполнять собственные обещания по вложению в этом году еще 6 млрд. рублей в уставный капитал лизинговых компаний "Ильюшин-Финанс Компани" (ИФК) и "Финансовая Лизинговая Компания " (ФЛК)? До сих пор средства ИФК и ФЛК не получили. Но члены кабинета не стали обращать на это внимания, занявшись поиском виновных в тяжелом положении авиапрома. Впрочем, и здесь у них не обнаружилось единства.
Создается впечатление, что внутри правительства созрело решение: по каким-то причинам не выделять средства лизинговым компаниям. Это может стать сигналом к пересмотру ранее принятых правительственных решений, в частности программе Юрия Коптева по смешанному государственно-частному финансированию строительства Ил-96, Ту-204 и Ту-214 на трех основных заводах в Воронеже, Ульяновске и Казани. Эта программа предусматривает строительство 135 новых "Илов" и "Ту" в 2005_-2008 гг."
"Попавшие на телекамеры и в прессу высказывания членов кабинета во время заседания 22 сентября только снизили имидж правительства в глазах авиационных специалистов. Вот пара примеров. Виктор Христенко и Игорь Левитин высказались за "более либеральный режим ввоза" для тех классов самолетов, что не производятся российским авиапромом. К таковым они причислили Boeing 787 и Airbus A350. Но, пардон, эти самолеты точно попадают в размерность Ил-96."
Без шума ГСГА давит на западные авиакомпании.
http://www.perevozki.ru/...
"Новым требованиям ЕС соответствуют всего несколько типов самолетов российского производства. Это Ту-154М с дополнительно установленным оборудованием, Як-40 и Як-42 и так называемые новые разработки - Ту-204 и Ил-96. Нельзя будет летать в Европу небольшим Ту-134, самым популярным чартерным самолетам - Ил-86 на 300 мест, а также Ту-154Б, грузовым Ил-76, дальнемагистральным Ил-62"
Христенко позаботился об авиаторах
http://www.rgwto.com/archive.asp?id=49462&full_mode=1
"Но другие перевозчики раскритиковали предложение Минпромэнерго. "В нем нет логики, среднемагистральные самолеты – это самый нужный сейчас продукт, аналогов которого нет и в ближайшее время не будет в России", – возмущается гендиректор UTair Андрей Мартиросов. Авиакомпаний, которые сейчас могут массово закупать дорогие дальнемагистральные лайнеры, можно сосчитать по пальцам, добавляет он. Тем более что как раз в этом сегменте есть нормальный российский аналог – Ил-96. "А вот по среднемагистральным и небольшим региональным самолетам дефицит такой, что скоро все перевозчики рискуют оказаться в глубоком кризисе, – предрекает Мартиросов. – Пошлины на них нужно отменять все и сразу"."
Христенко обменял "Русланы" на "Боинги"
http://www.aviaport.ru/digest/2005/10/28/96828.html
"Глава Минпромэнерго Виктор Христенко посетил вчера завод американской авиастроительной компании Boeing под Сиэтлом (штат Вашингтон). Сопровождавшие министра российские авиастроители и гостеприимные хозяева сделали в этот день большие шаги по пути взаимовыгодного сотрудничества. Компании Boeing впервые с 1999 года удалось продать в Россию новый самолет (подавляющее большинство из трех десятков летающих в нашей стране самолетов марки Boeing куплены на вторичном рынке, то есть самой компании-производителю те продажи денег не принесли)"
http://www.rg.ru/2005/10/27/xristenko-boing-anons.html
"Ранее, комментируя предстоящие встречи, Виктор Христенко отметил: «Эта тема для нас актуальная, поскольку мы находимся в точке подготовки и принятия стратегических решений и по будущему облику российской авиационной промышленности, и по стратегии позиционирования в разных секторах рынка. Для нас сейчас активные контакты с основными игроками являются не экскурсионной поездкой, хотя это все очень интересно, а скорее связаны с перспективными проектами».
Относительно взаимодействия с компанией «Боинг» министр сообщил, что Россия готова брать на себя риски, особенно в тех секторах, где видит лидерство компаний. Это касается новых проектов, например дальнемагистральных самолетов. «Мы готовы брать на себя часть рисков, но при этом беря и возможности присутствия, через разделение ответственности, на глобальных рынках. У нас есть собственные проекты в области гражданского самолетостроения, в которых мы готовы выступать интеграторами. Мы готовы это делать в региональном пассажирском авиастроении..."
Для начала хватит я думаю.
Хотя ещё немного (как можно заметить, всё происходит осенью 2005 года):
Ил-96-300 поплатился за инцидент с президентом
http://www.rbcdaily.ru/archive/2005/08/23/207058
"Скорее всего, речь шла об инциденте, который случился с президентским самолетом Ил-96-300 при вылете из финского города Турку. 2 августа этого года он выехал на рулежную дорожку и, сделав по ней круг, вернулся назад. Путин покинул Ил-96-300 и улетел на родину на резервном Ил-62. Это было вторым случаем в истории, когда глава российского государства использовал резервный борт"
"Этот факт больше дисциплинарный, чем характеризующий технические недостатки и несостоятельность летательного аппарата. Речь идет о невыполнении технических условий только одной из организаций-комплектаторов. Отдельный недобросовестный поставщик за это ответит. Выявленные недостатки не являются стратегическими. Сейчас не ведется речь о прекращении производства самолетов данной марки»."
Однако
Дмитрий Медведев запустил Ил-96-400Т в серию
http://www.aviaport.ru/news/2008/01/24/135400.html
"Первый заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Медведев в четверг посетил Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО). Если ранее высокопоставленные чиновники приезжали на предприятие чтобы обсуждать пути вывода отрасли из кризисного состояния, то Дмитрий Анатольевич привез авиастроителям подарок: сертификат на производство дальнемагистрального транспортного самолета Ил-96-400Т, а беседу вел уже не о спасении, а о развитии авиационной промышленности"
"Как рассказал генеральный директор ВАСО Михаил Шушпанов, планами на ближайшие несколько лет предусматривается утроение объема годового производства. В первую очередь - за счет наращивания темпов выпуска широкофюзеляжных Ил-96 и запуска линии сборки регионального лайнера Ан-148. Уже сегодня портфель заказов на ильюшинскую машину насчитывает 12 лайнеров (пять "грузовиков - для авиакомпании "Атлант-Союз", еще шесть - для "Аэрофлот-Карго" и один в пассажирской версии - для Управления делами Президента). Еще больше спрос на Ан-148 - лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." профинансировала строительство на предприятии 34 самолетов"
"Первый вице-премьер в тот же день покинул Воронеж, оставив смутное чувство недосказанности. С одной стороны, высокопоставленный чиновник дал старт серийному выпуску нового самолета. С другой стороны, министр промышленности и энергетики Виктор Христенко в интервью газете "Коммерсантъ", по сути, высказал сомнение, что производство широкофюзеляжных самолетов в России сохранится. Наши авиастроители смело ввязались в бой с мировыми лидерами в сегменте региональных самолетов, готовятся конкурировать в нише среднемагистральных машин. А вот дальнемагистральные лайнеры готовы уступить без боя. Притом, что для обеспечения территориальной целостности страны лайнеры, способные пролететь от Москвы и Санкт-Петербурга до Хабаровска, нужны ничуть не меньше, чем рассчитанные в первую очередь на международную экспансию SuperJet. Конечно, заказ на всего лишь дюжину "Илов" не поражает воображение - ведь главная надежда нашего авиапрома уже располагает более чем 70 заказами. Также очевидно, что Ил-96-400 не сможет конкурировать по эффективности с новейшими Boeing 787. Но ведь без высокой мечты не бывает высокого результата!
И вот несколько доводов в пользу сохранения компетенций в этом сегменте. Во-первых, Россия до сих пор сохраняет производственную базу для выпуска широкофюзеляжных лайнеров. Более того, то же самое воронежское предприятие нуждается в "большой" машине, так как исключительно лишь выпуск самолетов регионального класса, а также комплектующих для других программ, не позволяет эффективно использовать мощности. Утрата компетенций в этой области обернется не только тем, что через некоторое время российский президент должен будет пересесть на "иномарку", но и тем, что мы не сможем создать в интересах Вооруженных сил самолеты специализированного назначения (летающие командные пункты, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения, заправщики и т.д.) Во-вторых, на фоне зарубежных самолетов нового поколения Boeing 787 и Airbus A350, стоимостью в $150-200 млн., отчетливо виден пробел в машине, имеющей дальность полета не 12-18 тыс. км, а вдвое-втрое меньше. В-третьих, конкурентоспособность российских самолетов в любом сегменте будет определяться не числом существующих конкурентов с громкими именами, а теми ноу-хау и технологиями, которые мы сможем создать и освоить. И если нам будет чем наполнить проект среднемагистрального лайнера, то следующий шаг станет возможен и логичен. Более того, уже сегодня оправдано начало работ по привязке к большому "илу" самарского двигателя НК-93 - новый самолет может оказаться уникальным на мировом рынке продуктом по соотношению "цена - характеристики"."
Будем надеяться, что нынешний президент не оставит без внимания перспективную машину, которая пострадала из-за мелкого инцидента.
И всё-таки:
Отказ от строительства Ил-96 не повлияет на эксплуатирующие компании
20:16 24/01/2008
http://www.rian.ru/economy/20080124/97687605.html
МОСКВА/С.-ПЕТЕРБУРГ, 24 янв - РИА Новости. Отказ от строительства пассажирских самолетов Ил-96 не повлияет на деятельность российских авиакомпаний-эксплуатантов этих воздушных судов, сообщили в четверг РИА Новости представители авиакомпаний.
Глава Минпромэнерго РФ Виктор Христенко ранее сообщил в интервью газете "Коммерсант", что Россия будет вынуждена вскоре отказаться от продолжения строительства пассажирских широкофюзеляжных самолетов Ил-96 для авиалиний протяженностью до 11 тысяч километров, серийно выпускаемых с 1992 года.
По его словам, в РФ пока нет самолета класса Ил-96, который можно вывести на рынок. Он отметил, что семейство Ил-96 "постепенно сойдет на нет, и заменить его нечем". Министр также сообщил, что российская сторона будет в этой нише "искать кооперацию с партнерами, возможность разделения рисков".
НЕ СЛИШКОМ ЛИ МНОГО НА СЕБЯ БЕРЁТ!?
Жигалов Дмитрий, так как насчет доказательство уникальности Ил-96 с НК-93 и его превосходства в сравнении с конкурентами?
>Кому на хрен нужен этот Ил-96? Что с него взятть? Только кубинцы и Венесуэльцы и покупают этот самолет потомучто на них >наложено вето американским правительством. Если Ил-96 такой хороший, что же его LH или AF BA JL или AZ не покупают? Впарте его >хотя бы VV
да тут скорее ssj тоже никому не нужен - понаподписывали контрактов на поставку сами с собой и никому из независимых авиоперевозчиков он не интересен , а Ил 96 с Нк 93 выглядит вполне интересным для независимых авиоперевозчиков, крометого сам Нк 93 вполне может быть продуктом для ремоторизации импортных машин и тут вполне может получиться что A340 может обрести второе дыхание с Нк 93 ...
g DrBIack да может он и выгляди интересным, только не надо говорить что этот продукт будет экономичней аналогов.
Quoondo, идёте на поисковик http://aviaport.flexum.ru/, набираете запрос "Ил-96 Нк-93" и... читаете!
Ну конечно! Вам же Дима ответит больше нечего! Это от создателей Суперджета и оппонентов Вы можете постоянно требовать каких то доказательств и результата подтверждающих слова. А сами можете кидаться словами на ветер и голословно утверждать, что Ил-96 с НК-93 (который еще не летал) конкурентоспособней аналогов!
"Нк 93 Его тяга на взлетном режиме составляет 18 т при удельном расходе топлива на крейсерском режиме 0,49 кг/кгс.ч. Масса двигателя -3650 кг. Ресурс двигателя: назначенный - 15 тыс. часов, до первого капремонта - 7500 часов."
Можете посмотреть сколько у конкурентов... собственно именно по этому этот двигатель и не дадут доделать, не зря же боинг с компанией "консультированием" занимается - опасного конкурента надо давить в зародыше... А Ил 96 это удобная площадка для продвижения этого двигателя на другие в том числе и западные самолеты, зачем боингу А340 с Нл 93 - чтобы иметь проблемы с продажами 777го? ...
А сколько будет стоить его доделать и во сколько это выльется считали? Боингу вобще должно быть все равно до двигателя. Если есть хороший движок, он его ставит. Добейтесь чтобы НК-93 поставили под крыло 787. Поверьте Боингу все равно на чем летает Дрималайнер. Главное чтобы летал. Поставте и будет вам счастье.
Quoondo, я всё-таки перейду на личности. К Вам вопрос.
По Вашим постам может сложиться впечатление, что Вы как дурачок
радуетесь тому, что скоро будет летать чужой (не наш, а американский)
787, хвалите чужой самолёт на всех ветках и на всех форумах, радуетесь
тому, что у нашего Ил-96 "нет перспектив". Так ли это?
Не совсем так, но я привык называть вещи своими именами. Поэтому есть что есть. Запад есть Запад, Восток есть восток, и им не сойтись никогда! Я объективно понимаю кто лучший кто худший, поэтому я радуюсь, когда знаю, что наш Суперджет лучший в мире в своем сегменте. Про Ил-96 же я такого сказать не могу, поэтому говрю как есть. Самолет очень существенно уступает 787 разница между ними колоссально огромная. Така как между SSJ и ТУ-334. Поэтому я просто говрю что есть с уверенностью того, что новый широкофюзеляжник ОАК будет одним из лучших в мире.
"Самолет очень существенно уступает 787 разница между ними колоссально огромная."
Если установить на Ил-96 двигатели нового поколения (НК-93 или ПС-18),
то разница будет не очень большая. При этом Ил-96 намного дешевле.
"Така как между SSJ и ТУ-334."
Между SSJ и Ту-334 разницы почти нет, 5% - максимум.
Если у Ту-334 убрать бортинженера, поставить ещё один
ряд кресел, и заменить некоторые железные детали на
композиты, как у Ан-148, то по характеристикам SSJ и Ту-334
они будут совершенно одинаковые.
"Поэтому я просто говрю что есть с уверенностью того, что новый широкофюзеляжник ОАК будет одним из лучших в мире."
Этой фразы я не понял.
"Запад есть Запад, Восток есть восток, и им не сойтись никогда!"
А Япония и Китай - это запад или восток?
А 50 миллионов мексиканцев, входящие в 300-миллионое население США -
это "запад"? Или "сошлись с западом"?