Авианосцам быть
Тема: Авианосцам быть
Обсуждаем: Авианосцам быть, Lenta.Ru, 28.07.2008
Ужо не знаю как со штатовскими, а уж с китайскими, наверное, предполагаемый Ту-22М5 справился бы.
Песец уж близицца, а заказа ( и денег, самое главное) от МО всё нет:(
"... Первые испытания авианосца ВМС КНР "Ляонин" в Южно-Китайском море в составе авианосной группы прошли успешно..."
http://www.aviaport.ru/digest/2013/12/23/271026.html
http://www.aviaport.ru/digest/2013/12/24/271104.html
- "к чему бы это?" - только и могу спросить.
Да ни к чему. Просто автор рассуждает о том, что в идеале (скажем так) СВВП имеет свою нишу не только в ВМФ, но и в ВВС, и ПВО, Но все дело в том, что ниши эти были давно определены в СССР (когда только начинал создаваться Як-141). Кроме ВМФ тогда как раз и рассматривались варианты его применения, как в ВВС, так и в ПВО. Последнее вроде бы даже было более актуально. Тогда это было вполне реально. Сейчас же только и осталось что изучать, анализировать и предполагать
Ну вообще-то, их действительно можно было разместить на Мистраялях вместо вертолётов. А Кузнецова списать, и больше об авианосцах не вспоминать. Но, как пишет сам автор, на возрождение этих самолётов потребуется 10 лет и наверное весь бюджет ВВС (или СуперДжета). А через 10 лет скорей всего уже и про Мистрали давно забудут - спишут в металлолом или продадут Китаю как вертолётоносцы - что кстати, хороший вариант: России вернутся потери бюджета, за исключением взяток организаторов.
А про то, что вообще вся затея с "авианосцами в России" в нынешней ситуации флота и экономики России - есть полностью нереальная затея - хорошо разъяснено на vpk-news.ru , хоть с Мистралями, хоть без них, и при любых самолётах. Потому никакая программа и не принимается - ибо нереально, кроме парадных демонстраций Мистралей.
> Кроме ВМФ тогда как раз и рассматривались варианты его применения, как в ВВС, так и в ПВО.
- для ПВО свой вариант исполнения должен был быть?
В противном случае - а какой смысл?
Впрочем, теперь это, наверное, вообще не имеет смысла.
"... Минобороны распорядилось сдвинуть сроки сдачи в эксплуатацию полигона с наземным испытательным и учебно-тренировочным комплексом корабельной авиации "НИТКА" в Ейске (Краснодарский край) на ноябрь 2014 года..."
http://www.aviaport.ru/digest/2013/12/25/271184.html
Seerndv
для ПВО свой вариант исполнения должен был быть?
В противном случае - а какой смысл?
Не знаю, если бы тема не была бы закрыта, может и появился бы, а так обычное явление. Появляется новый самолет, да еще с ВВП. Естественно военные получили команду проанализировать, а вдруг окажется востребованным не только на флоте. Як-38 и тот через Афган «пропустили». В принципе для Як-141 такие ниши были определены. Но опять же, не факт, что при серийном производстве он обязательно поступил бы на вооружение ВВС и ПВО. Ну а теперь это история.
Николаев Виктор: Як-38 и тот через Афган «пропустили».
******************************
Пропустили. Причем с не то что предсказуемым, а с изначально понятным (на 101%) результатом. Поскольку опыт работы с палубы в низких широтах к тому времени уже был.
Даже интересно, что за светлая голова додумалась Як-38 в "Ромб" включить?
Ну, был, наверное, человек, который ну очень хотел пристроить «Советскую военную угрозу» и не только на флот. Хотя заключение по первому походу в тропиках (за 250 полетов (ВВП) налетали целых 50 часов!!!) было краткое-не годен (ВВП). А в Афгане даже при коротком взлете (ВВП никто не применял, потому, что он не взлетал) максимум БН составляла 2 ФАБ-250. И это было не всегда. Один раз только взлетали с нормальным разбегом с 4 УБ-32.
А сие 1-я китайская АУГ:
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/5177/
...и однозначно - не последняя...
Летчиков морской авиации Северного флота в 2014 году переучат на палубные истребители МиГ-29К.
07 января 2014 года 08:44
Москва. 7 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Летный состав отдельного корабельного истребительного авиационного полка (ОКИАП) морской авиации Северного флота приступил к освоению новых истребителей МиГ-29К, сообщил представитель пресс-службы Западного военного округа капитан 1 ранга Вадим Серга.
"В течение 2014 года летчики пройдут переподготовку на новый тип корабельного истребителя в Центре боевого применения и переучивания летного состава в городе Ейск Краснодарского края", - сказал В.Серга "Интерфаксу-АВН".
http://www.interfax.ru/russia/news/350350
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/5200/
- и другие фото
- Говорят, ситуацию с новыми кораблями для отечественного флота описывают следующими словами:
"- Ох, сколько всего не сделано. И сколько еще предстоит не сделать!"
http://topwar.ru/37935-korablestroenie-plany-na-2014-god.html
О том, как российские истребители Су-27 надругались над американским авианосцем Кити Хок
http://warfiles.ru/...
http://politikus.ru/events/...
http://politikus.ru/uploads/posts/2014-01/1389254699_1362345725_1.jpg
http://nnm.me/blogs/alexand66/randevu-v-yaponskom-more/
После 1991 г., когда иракский МиГ сбил над Персидским заливом один из американских «Хорнитов», F/A-18 не имели боевых соприкосновений с истребителями российской постройки. Впрочем, в ноябре 2000 г. все же произошла встреча американских палубных самолетов с истребителями российских ВВС, которая была «максимально приближена» к боевой.
Для начала следует дать слово американскому летчику, непосредственному очевидцу описываемых событий (текст его письма, отправленного по электронной почте с борта авианосца «Китти Хок», помимо воли автора послания, стал достоянием гласности).
«...Плавание было довольно легким и интересным: 54 дня в море, 4 — в порту и 45 часов полета в одном только октябре! (для сравнения – многие летчики российских ВВС имеют годовой налет около 45-60 часов при необходимых 200-250) Да уж, мы отлетали свои задницы! С тех пор как я стал одним из командиров эскадрильи, я много летаю. Вот интересная история (и это не туфта).
Так вот, сижу я там и болтаю о всякой фигне с моим заместителем, и мы слышим по ящику звонок из БИЦ (боевого информационного центра — «мозга» корабля).-Они говорят: «Сэр, мы засекли русские самолеты».
Капитан отвечает: «Объявляйте тревогу, поднимайте истребители». Из центра говорят: можно объявить только «Тревогу-30» (вылет через 30 минут (!) с момента объявления). Капитан выругался и сказал: «Поднимайте в воздух все, что возможно, как можно быстрее!». Я побежал к штурманскому телефону и связался с дежурным офицером эскадрильи. В тот день дежурила не наша эскадрилья, так что я велел ему выяснить, кто дежурит, и сделать так, чтобы они подняли свои задницы и мчались на полетную палубу (только «Тревога-7» предполагает, что вы уже на взлетной палубе и готовы подняться в воздух: «Тревога-30» означает, что вы еще сидите в комнате ожидания).
Вскоре русские Су-27 и Су-24 на скорости 500 узлов прошли прямо над мостиком «Китти Хока». Прямо как в фильме «Топ Ган»! Офицеры на мостике расплескали свой кофе и сказали...! (Нецензурное выражение, имеющее весьма эмоциональный русский аналог.) В этот момент я посмотрел на капитана — его лицо было багровым.
Русские истребители сделали еще два крутых виража на малой высоте до того, как мы наконец-то запустили свой первый самолет с палубы. Им был... ЕА-6В «Праулер» (самолет радиоэлектронной борьбы). Да, да, мы запустили несчастный «Праулер» один на один против истребителя прямо над кораблем. Наши летчики уже просили о помощи, когда наконец-то F/A-18 из «сестринской» эскадрильи (я использую этот термин в буквальном смысле, так как они выглядели, как компания «женщин легкого поведения» (фраза в кавычках заменена более приличной), заигрывающих с русскими) поднялся в воздух, чтобы выполнить перехват. Но было поздно. Вся команда задрала головы и смотрела, как русские делали посмешище из нашей убогой попытки их остановить.
Самое смешное, что адмирал и командующий авианосным соединением находились в зале командования на утреннем совещании, которое было прервано гулом турбин русских самолетов, кружащих над рубкой авианосца. Офицер штаба командующего рассказал мне, что они посмотрели друг на друга, на план полетов, убедились, что в этот день запуск предусматривался лишь через несколько часов, и спросили: «А что это было?»
Четыре дня спустя русская разведслужба прислала по электронной почте командиру «Китти Хока» фотографии наших летчиков, мечущихся по палубе, отчаянно пытаясь поднять самолеты в воздух...».