Авианосцам быть
Тема: Авианосцам быть
Обсуждаем: Авианосцам быть, Lenta.Ru, 28.07.2008
ВМФ России активно разворачивает строительство современных боевых кораблей
Business Insider: США смогут "разнести в пух и прах" российский и китайский флоты
В США намерены создать противокорабельную версию ракеты "Томагавк", которая позволит "в пух и прах" разнести флоты России и Китая, пишет Рупостерс со ссылкой на The Business Insider.
Соответствующий заказ планирует подписать руководство ВМС США, которое обеспокоено текущим положением дел - современные китайские и российские противолодочные ракеты значительно превосходят американские.
Основная противокорабельная ракета ВМС "Гарпун" стоит на вооружении с 1977 года и уступает иностранным аналогам как по радиусу действия, так и по способу атаки. В частности, российская противокорабельная версия ракеты "Калибр" может атаковать вражеские корабли на расстоянии 300 км, на малой дистанции от цели начиная развивать сверхзвуковую скорость. Аналогичны возможности и китайских ракет Yj-18 и Yj-12, одна из которых также умеет выполнять специальный спиралевидный маневр для уклонения от противоракетных средств.
В связи с тем, что американские "Гарпуны" ничего подобного не умеют, а бьют лишь на расстояние 120 км, командование ВМС США намерено подписать с компанией Raytheon контракт на создание противокорабельной версии "Томагавка". В результате дальность новой ракеты составит 1600 км - таким образом, США будут превосходить вероятного противника по радиусу поражения в несколько раз. Как отмечает издание, с такой модификацией американский флот сможет разнести корабли противников "в пух и прах".
***
Планы по наращиванию подводного флота США
США планирует увеличение количества подлодок » Военное обозрение
Подводные носители Томагавк флота США
"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114 / АвиаПорт.Конференция
*
ВМС США получили "юбилейный" Tomahawk » Военное обозрение
. https://topwar.ru/uploads/posts/...
Ракеты Tomahawk, принятые на вооружение американской армии в 1983 году, еще долго будут оставаться основой высокоточного вооружения США. Как сообщает портал navyrecognition.com, компания Raytheon и ВМС США отметили своеобразный юбилей – флоту передана 4000-я ракета Tomahawk.
Итак против РФ имеем (даже без учёта лодок с межконтинентальными ракетами США Англии и Франции)
ПЛАРБ типа "Огайо". На борту каждой 154 "Томагавка".
Атомные подлодки типа «Огайо» | Военное оружие и армии
***
41 лодка типа "Лос-Анджелес" (1981-96 гг.).
Подводный противник. АПЛ типа "Лос-Анджелес" » Военное обозрение
Всего на борту лодки 26 дистанционно управляемых торпед Mk.48 (калибр 533 мм, масса ≈ 1600 кг), противокорабельных ракет SUB-Гарпун, противолодочных ракетоторпед SUBROC, крылатых ракет «Томагавк» и «умных» мин «Кэптор».
Для увеличения боевой эффективности, в носовой части каждого «Лос-Анджелеса», начиная с 32-ой по счету лодки, стали устанавливать еще 12 вертикальных пусковых шахт для хранения и запуска «Томагавков».
«Лос-Анджелесы» регулярно привлекаются для нанесения ударов по береговым целям.
В списках уничтоженных целей Ирак, Югославия, Афганистан, Ливия…
***
Атомные подводные лодки типа "Seawolf" (США)
С учетом использования новых АПЛ, главным образом, в Арктике, было решено полностью отказаться от вертикальных пусковых установок для запуска крылатых ракет, которые могли применяться только в условиях свободно ото льда воды. Вместо этого количество торпедных аппаратов было увеличено до 8 штук, а полная численность боезапаса доведена до 50 единиц. Определенную роль в принятии этого решения сыграла необходимость осмотра контейнеров и ракет в условиях длительного подводного плавания. При этом ракеты "Tomahawk" и "Harpoon" были включены в боезапас подлодки, как главное средство для поражения надводных кораблей и нанесения ударов по береговым целям, но их запуск производится из торпедных аппаратов.
Ракеты "Tomahawk" в противокорабельном варианте обладают дальностью до 450 км, в варианте против берега – до 2500 км. Ракеты идут к цели с дозвуковой скоростью на высоте 20-100 м от воды. Возможно также снаряжение ракет "Tomahawk" ядерными боеголовками. Противокорабельные ракеты "Harpoon" обладают скоростью, близкой к звуковой, и способны атаковать цель на дальности до 130 км.
Торпеды "Gould Mk-48", входящие в боезапас АПЛ "Seawolf", могут применяться как против надводных целей, так и быстроходных подводных лодок. Они несут боеголовку весом 267 кг. Данные торпеды способны действовать в режиме активного или пассивного самонаведения. Дальность пуска торпеды в активном режиме составляет 50 км, в пассивном – 38 км.
Увеличение количества торпедных аппаратов до 8 единиц позволяло существенно увеличить мощность залпа, что повышало вероятность уверенного поражения малошумной цели. Кроме того, залп из 8 крылатых ракет обеспечивал высокие шансы поражения надводного корабля и обеспечивал накрытие нескольких береговых целей.
***
Самая современная атомная подводная лодка США класса «USS Virginia»
Новые американские лодки специализируются на боевых действиях в прибрежной зоне: разведка, проведение диверсионных операций и нанесение ударов по берегу. Как у их предшественников, "Лос-Анджелесов", в носовой части "Вирджиний" установлено 12 ракетных шахт для "Томагавков". Всего запланировано построить 30+ АПЛ данного типа, последние лодки (подсерия 5) получат возможность нести до 40 крылатых ракет;
***
Ил-38 противолодочный самолёт
Годы производства 1967 — 1972
Вооружение
Средства поиска ПЛ — ненаправленные радиогидролокационные буи РГБ-1, пассивные направленные РГБ-2, автономные гидроакустические пассивно-активные станции РГБ-3, РГБ-16 (144 РГБ-1, 10 РГБ-2, 3 РГБ-3).
Также специально для самолёта разрабатывался гидроакустический буй с долговременной памятью "Яуза", рассчитанный на нахождение в море до 2 месяцев и периодическое считывание информации с пролетающего самолёта. Работы над этим буем были прекращены в 1979 году.
Средства поражения ПЛ — две противолодочные торпеды АТ-1, АТ-2 или ракеты АПР-1, АПР-2, АПР-3 (последняя только для Ил-38Н).
ПКР - В 2005 году были завершены испытания ракеты Х-35 после адаптации её для индийской модификации Ил-38SD.
Противолодочные бомбы, морские мины, спасательные контейнеры КАС, морские маркеры (ориентирные морские авиабомбы ОМАБ-12Д) и т. д.
На самолёте Ил-38 нет оптического или телевизионного бомбового прицела, поэтому сброс бомб, мин, спасательных контейнеров и т. п. грузов производится по сути неприцельно, "на глазок", и отличается большим разбросом (КВО).
Экипаж Ил-38 состоит из семи человек: два лётчика (командир корабля, помощник командира корабля), штурман-навигатор, штурман-оператор РЛС, оператор самолётного приёмного индикаторного устройства (СПИУ), бортинженер, бортрадист.
Первичная эксплуатация самолёта выявила его очень низкую эффективность боевой работы, запредельную отказность поисково-прицельного комплекса — средняя наработка на отказ БЦВМ составляла всего 1,5 - 2 часа, также высокий процент брака основных применяемых радиогидробуёв РГБ-1 (до 30%). По оценкам специалистов 33-го ЦБП Морской авиации практическая пригодность самолёта Ил-38 для поиска ПЛ была приблизительно в 8-10 раз хуже аналогичного американского патрульного самолёта "Орион".
Уже в 1969 году вышло постановление МАП о модернизации комплекса. Планировалась установка новейшего ППК "Коршун-М" (от Ту-142М), замена устаревшего навигационного оборудования (ЦГВ-10 и ТКС-П на комплекс курсовертикалей "Румб"), вместо автопилота АП-6Е и системы "Путь-4" установить САУ. Планировалась также установка нового магнитометра "Бор-1С", аппаратуры гидрологической разведки, автомата сбрасывания отражателей АСО-2Б и др. В случае модернизации с самолёта стало бы возможным применение новейших инфразвуковых буёв, на порядок более чувствительных, а также взрывных источников звука. В кабине планировалась установка экранов тактической обстановки. Предполагалась замена электротепловой противообледенительной системы самолёта на электроимпульсную, а электрическую систему запуска двигателей самолёта изменить на воздушную, что, кроме всего прочего, за счёт избавления от агрегатов запуска обеспечивало снижение массы самолёта на 340 кг.
Однако данный комплекс доработок выполнен не был по той причине, что БЦВМ "Пламя-264" не обеспечивала обработку информации от более новой системы "Коршун" с БЦВМ "Аргон-15". То есть фактически требовалась полная замена всего целевого оборудования. В результате на самолётах поменяли только магнитометр на новый.
В 80-х годах, в связи с моральным старением ППК "Беркут", всё же было решено доработать самолёт под применение новых буёв типа РГБ-16, а также взрывных источников звука. Была разработана аппаратура "Изумруд", в состав которой входит 68-канальное приёмное устройство "Волхов", аппаратура обработки и отображения гидроакустической информации, радиогидроакустические буи РГБ-16, блоки сопряжения с ППС "Беркут" (ВИЗ-ы не применяются). Всего прошло доработку порядка 12 самолётов.
В конце 80-х годов начались работы по новому противолодочному комплексу "Новелла", но из-за развала СССР и отсутствия финансирования комплекс оказался невостребован отечественной Морской авиацией. Зато им заинтересовались индусы, на вооружении у которых имеются Ил-38. Новый самолёт получил наименование Ил-38SD (Sea Dragon — Морской дракон). Всего переоборудовано 6 самолётов.
Чуть позднее установкой комплекса "Новелла" было решено дорабатывать и отечественные Ил-38
Торпеда АТ-2 установленная на Ил-38 в количестве двух
Авиационная противолодочная торпеда АТ-2. - Российская авиация
Калибр, мм: 533,4
Длина, мм: 3535 (4800 мм по др.данным, более 5000 мм по данным Артемьева)
Масса, кг: 1000
Масса БЧ, кг: 150
Масса ВВ, кг: 100
http://авиару.рф/wp-content/uploads/...
Противолодочная ракета АПР-3/3М
Противолодочная авиационная ракета АПР-3/3М «Орёл-М» | Армейский вестник
Основное назначение АПР «Орел-М» — поражение и уничтожение подлодок различных классов, имеющих скорость хода до 70 км/ч на глубине до 800 метров, и кораблей противника в любой точке мирового океана при волнении моря до шести баллов. Применение ракеты возможно на глубинах не менее 60 метров. АПР-3/3М может успешно поразить многоцелевую атомную ракетную подлодку.
Основные характеристики:
— длина – 3,68 м;
— калибр – 350 мм;
— оперение — 500 мм;
— полный вес — 525±25 кг;
http://army-news.ru/images_stati/raketa_APR_3M_4.jpg
***
Следует подчеркнуть, что никакого ударного противолодочного самолёта на базе Ил-114 создать не возможно в силу его малой гругоподъёмности
Всего то 1,5 тонны
Стушаем Таликова
И читаем Рогозина старшего
Рогозин: Китай заинтересован в совместном производстве Ил-114 » ПОЛИТИКУС - Politikus.ru
По словам вице-премьера России Дмитрия Рогозина, Китай заинтересован в совместном производстве обновленного варианта пассажирского самолета Ил-114.
«Мы сейчас будем этот самолет фактически восстанавливать на новой технологической платформе. И китайцам такой самолет, в принципе, тоже нужен», – передает РИА «Новости» сообщение Рогозина о перспективных кооперационных проектах между двумя странами.
«Китайская сторона не отрицает – интерес есть», – подчеркнул зампред правительства. Скоро «будем передавать им информацию и необходимую документацию», заключил вице-премьер.
По его словам, этот самолет может быть использован как патрульный, в том числе в интересах военных.
***
Полная бредятина от Дмитрия Олеговича
Не получается России делать хорошие авианосцы, но зато наши подлодки самые лучшие и мощные
Всё это про Ил114 в качестве противолодочного и противоавианосного патрульного ракетоносца - полная фигня и ахинея, разумеется. А знаете - почему ? :) А вот рассмотрим эту затею с научно-военно-тактической точки зрения. И покажем, что фигня. Как именно можно предположить борьбу с АПЛ под водой с помощью патрульного самолёта? Для полного и правильного решения схожих комплексных задач в математике строят полную план-карту возможных состояний системы, и ищут решение отдельно для каждого состояния системы. Набор этих решений и есть решение для исследуемой задачи-системы. И тут становится всё быстро и просто понятно. Какие могут быть ситуации, чтобы патрульный самолёт успешно боролся против АПЛ и победил ? Ситуаций (состояний системы) на самом деле всего 2 :):):) :
1) по какой-то причине одиночная вражеская АПЛ в мирное время заплыла не туда (например, в территориальные воды) и её решено уничтожить. Ситуация реальная - АПЛ США очень любят это делать в самой угрожающей форме, к нам например, похоже именно так погибла наша АПЛ Курск. Однако и в такой ситуации атака АПЛ с патрульного самолёта практически нереальна, а успех атаки сомнителен. Истории незвестны примеры подобного поражения АПЛ, на любом флоте любой принадлежности. И не трудно понять почему. Современные АПЛ являются очень малошумящими объектами - атомный реактор вообще безшумен, паротурбины также делают идеальными, так и форма малошумных ходовых винтов является строгой гостайной. Дополняет малошумность резиновое оформление внешнего корпуса АПЛ. Итог: основной способ обнаружения АПЛ под водой - пассивная эхолокация даёт возможность обнаружения АПЛ на дистанции не выше 20 км - море вообще-то не тихий объект :). В противном случае - зачем сбрасывать буи с самолёта : поставил их ряд вдоль берега на км - и контролируй всё на сотни км. :) Электромагнитные способы обнаружения подлодок не найдены: морская вода идеальный электролит. Итак, чтобы обнаружить подлодку - буй должен быть сброшен на дистанции не более 20 км от неё. Ну и как вы себе это представляете ? Такую борьбу с одиночными АПЛ США с помощью патрульных самолётов по требованию Сергея66? :) Попросту говоря - никак. Типа того, что патрульный самолёт должен НЕПРЕРЫВНО где-то летать - везде, где МОЖЕТ ВДРУГ проплыть вражеская АПЛ - и раскидывать тут буи. :) Ведь вражеские АПЛ же, заплывая в наши терр. воды - не имеют же обыкновения стоять на месте - не правда ли ? :) И вот - ВДРУГ - летающий зачем-то постоянно где-то патрульный самолёт, непрерывно раскидывающий всюду свои эхо-буи (которые имеют очень короткий срок работы и невозвратно теряются) - попал в воду в 15 км от АПЛ и что-то засёк. :) Дальше что делать? :):):) Тут в наполеоновских планах Сергея66 наступает один из множества очень смешных моментов (потому что в такой боевой тактике борьбы Сергея66 с ненавистными ему АПЛ :) - таким комедийных моментов много. Так что он сможет выступать в Генштабе для всеобщей забавы вместо Жванецкого или Петросяна). Итак - наш геройский патрульный самолёт, непрерывно летающий вдоль наших морских границ и непрерывно сбрасывающий тут радио-эхолокационные буи - вдруг засёк на расстоянии 15 км от буя нечто похожее на американскую АПЛ. :) Что будет дальше делать геройский экипаж нашего патрульного торпедоносца ? :) Заметим, что скорость полёта его - 150 м/с. И наш геройский экипаж авиа-патрульного-торпедоносца начинает мучительно соображать: "Что ж делать-то, полундра, кто б подсказал ?" :) Под крылом 2 могучие ракето-торпеды, готовые в любой момент поразить этого супостата - АПЛ США. Но только - что ж делать то? А кто сказал - что это супостат, а не наша АПЛ, не кит и т.д. А самолёт-то летит быстро. Хорошо, легли на круг, запросили штаб - подтвердили : бомбить по-любому, на всякий случай ! Вы себе представляете такую ситуацию : ура - попали - потопили АПЛ США. Вы себе представляете такую ситуацию ? :) Смешно. Мирное - светлое небо, только потоплена не туда заплывшая АПЛ США, наш патрульный самолёт возвращается на базу, их встречают как героев, жареным поросёнком, качают как героев - представляют к героям, командующий флотом принимает-не нарадуется : "Какие герои, орлы - одной торпедой и завалили стратегическую АПЛ США класса Лос-Анжелес - а неча было заплывать куда-не надо, проучили супостата. Всю неделю в базе идёт гулянка, всем присваивают очередное воинское звание. А по нашим СМИ разумеется ничего не говорят. Вообще - наша победа сугубо секретна. Пропала АПЛ США - и пропала, мы-то тут причём. Мы ни при чём, мы ничего не знаем. Хотят - пусть ищут : потонула и потонула, протекла, мыши кабель перегрызли, террорист арабский подорвал, и т.д. - примерно так. :)
Таким образом видится борьба Сергея66 его патрульными торпедоносцами против АПЛ США - в мирное время - ситуация 1). :) Я на такой юмореске пошёл бы в Генштаб деньги зарабатывать, чтоб наши генералы-адмиралы со смеху не померли - минералки им побольше.
Ситуация 2) Началась большая война против США : для такой ситуации вообще-то АПЛ США, как и наши и предназначены, и в Сирийском конфликте, как известно они почему-то не задействованы, во всяком случае - как объект поражения :) - почему-то никто и не думает топить сейчас АПЛ США или России. :):):) Но рассмотрим ситуацию 2) - когда это стало не так - и приказано топить нам АПЛ США. Что происходит в этом случае с флотом любимых Сергеем66 патрульных торпедоносцев ? А элементарно, Ватсон: для борьбы с АПЛ США они сразу становятся и не нужны и не-пригодны. Ватсон, это элементарно : если АПЛ атакует ядерными/не-ядерными баллистическими ракетами, то делает это из любой точки мирового океана, обязательно вдали от наших берегов - бъёт по нашим огромным плащадным объектам из самого безопасного положения. И тут же делают наши патрульные торпедоносцы Сергея66 абсолютно безполезными со всеми их неизрасходованными радиобуями. Если же АПЛ США бъют тяжёлыми дальними крылатыми ракеетами (Томагавками-топорами), то они могут находится от наших берегов в любом месте - от 0 до 1500 км. Причём, при таком сосредоточенном ударе - Большой Войне - удар будет обязательно массированным : не может же быть так, чтобы одна АПЛ США подкралась к Владивостоку и нанесла там удар Томагавками и отошла восвояси : "ничего не знаем, это мы так пошутили, это инопланетяне стрельнули Томагавками." Такого тоже быть не может никогда. Значит, тут возможен только сосредоточенный одновременный удар большим числом кораблей и лодок США. И чем в этой ситации помогут даже 20 патрульных торпедоносцев от модного дизайн-бюро Сергея66 ? :):):).
Нетрудно видеть, что этими 2-мя ситуациями смешная комедия борьбы патрульных торпедоносцев Сергея66 против АПЛ ВМФ США - полностью исчерпывается. :):):) Ох-насмешил, ох-насмешил, спасибо друг, ох развеселил - особо посмешили твои круглые паническо-истерические глаза : обмахиваются вспотевшие от смеха адмиралы-генералы Генштаба, расстёгивая мундиры и запивая минералкой. Ох, приходи ещё, дорогой, мы в следующий раз на твой бенефис с жёнами и семьями придём.
Следующая юмореска должна быть написана про борьбу патрульных торпедоносцев Сергея66 против Авианосных Ударных Группировок ВМС США (АУГ - кто не знает). Ждём, с нетерпением ждём этого следующего бенефиса Сергея66.
Avilin'е...
...
...ну уж прям только АПЛ...
...в "ядрёном" судостроении мы ишшо и ледоколы "превзошли"... и атомные крейсера...
...
...был даже единственный в мировой истории "ядрёный" корабль связи и управления - ну, "Урал"... 5 лет назад поминал:
Общеполитическая дискуссия. / АвиаПорт.Конференция
Общеполитическая дискуссия. / АвиаПорт.Конференция
...впрочем, не я один:
Экономика должна быть экономной, или б/у детали в атомных ледоколах - bmpd
...таки можно ишшо раз посмаковать сию красоту - самый большой в Союзе надводный корабль с ЯЭУ:
ССВ-33 «Урал» -атомный корабль радиоэлектронной разведки
...
...а трудно, понимаешь, сделать хороший "неатомный" авианосец...
...
Покойный президент Рузвельт подарил нам суперавианосец 72 года назад.
На днях на о.Матуа Курилькой гряды пришло судно с оборудованием и материалам для реконструкции двух ВПП японского аэродрома 1200м с прекрасно сохранившейся бетонкой шириной 70м. Советские пограничники в безденежные 90-е ушли и вот сейчас МО собирается восстановить бывшую Главную авиабазу Японии и США.
Под о.Матуа как на главную свою базу просятся все первые Су-57 (до соседнего о.Итуруп 525км, Сахалина 1000км), ДРЛО Ил-112 и Ил-114, а также замена в этом районе "дальников", пока не будет удлинена ВПП до 2000м.
Тов МизинЪ пишетЪ:
...основной способ обнаружения АПЛ под водой - пассивная эхолокация даёт возможность обнаружения АПЛ на дистанции не выше 20 км - море вообще-то не тихий объект :). В противном случае - зачем сбрасывать буи с самолёта : поставил их ряд вдоль берега на км - и контролируй всё на сотни км. :)
1) Основним средством обнаружения ПЛ в ВВС ВМФ СССР и нОне в МА ВМФ России являются как раз активные буи;
2) Такая система ("ряд вдоль берега") существует и успешно выполняет задачу ИШШО с 1960-х гг. (у супостата правда) - SOSUS зоветсИ она.
Ваше замечание ничего не поправило в моём утверждении и ничего не изменило в моём утверждении : любыми акустическими средствами любая подлодка в океане обнаруживается не далее 20 км. Так в чём необходимость вашего сообщения ? :)
Тов. МизинЪ, Вы что нибудь слышали о судах дальней гидроакустической разведки? Или об обнаружении Атлантическим сегментом SOSUS (развернутом на Атлантическом побережье США) места гибели ПЛА "Скорпион" в районе Азорских о-вов (!!) по характерным шумам. Какие, к чертям, "20 км"??
В секте Мизина 20 км и все тут! Никакой СОСУС им не указ! :)
Praporschik пишет: Тов. МизинЪ, Вы что нибудь слышали о судах дальней гидроакустической разведки? Или об обнаружении Атлантическим сегментом SOSUS (развернутом на Атлантическом побережье США) места гибели ПЛА "Скорпион" в районе Азорских о-вов (!!) по характерным шумам.
*
Дасс имело место удачное сочетание места гибели подводной лодки, расположения антенн, погоды на море и характера течений иногда создающих аномальное прохождение звуковых волн. Данный эффект сродни оптическим линзам в районах пустынь создающих мираж с приближением далеко находящегося объекта.
************
Baikal57 пишет: Под о.Матуа как на главную свою базу просятся все первые Су-57 (до соседнего о.Итуруп 525км, Сахалина 1000км), ДРЛО Ил-112 и Ил-114
*
Ил-114 не оптимальная база даже для ДЛРО не говоря уже о противолодочном ВС.
Нужен турбопроп с двумя ТВД 10000 л/с на базе ПД-12В на замену Ил-38 который как раз собирается выпускать Embraer
Турбопроп от Embraer с ПД-12В / АвиаПорт.Конференция
Embraer заинтересовался сегментом, занятым ATR и Bombardier | Авиатранспортное обозрение
Район кстати кишит подводными лодками в том числе штатовскими с крылатыми ракетами, а там в пределах дальности томагавков военные базы, БАМ с Турксибом со своими мостами, золотишко добывают и другие полезные ископаемые, строят корабли и самолёты.
Убогий с рождения Ил-114 в виде патрульного-противолодочного большой подарок для США, НАТО и всех российских недругов.
"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114 / АвиаПорт.Конференция
Однако не выгонять же 72 летнего Таликова по профессиональному не соответствию.
Поэтому пускай занимается на Илюшине хоть чем ни будь и хоть как ни будь мурыжись с Ил-114
ИШАК 21 века ИЛ-112 / АвиаПорт.Конференция
Старость надо уважать, даже если уже не тянешь должность хотя намереваешься пыжится до последнего вздоха на своём рабочем месте.
Sergey66 пишет:
Praporschik пишет: Тов. МизинЪ, Вы что нибудь слышали о судах дальней гидроакустической разведки? Или об обнаружении Атлантическим сегментом SOSUS (развернутом на Атлантическом побережье США) места гибели ПЛА "Скорпион" в районе Азорских о-вов (!!) по характерным шумам.
*
Дасс имело место удачное сочетание места гибели подводной лодки, расположения антенн, погоды на море и характера течений иногда создающих аномальное прохождение звуковых волн. Данный эффект сродни оптическим линзам в районах пустынь создающих мираж с приближением далеко находящегося объекта.
***
Суда ДГАР тоже на "удачный сочетаниях" непрерывную службу несутЪ? А, 66-й?? :) Вы вообще о том, что такое "частотная зависимость проходимости звука" знаете???
Вы вообще о том, что такое "частотная зависимость проходимости звука" знаете???
******
Лишнее знание ни к чему, у лего - конструкторов все делается в соответствии с бессмертными строками Гоголя:
"Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича..." :)
Прапорщик : ерундите не на темы физики, а в своём взводе, - ну знаете там, эти "армейские смешные короткие истории" : "В войну,товарищи солдаты, бывало - значение косинуса - и до 2-х доходило." Ваш уровень понимания физики вполне соответствует. Потому что, ответьте-ка : прапорщик - на простецкий абсолютно научный, но неподъёмный для вашей ерунды вопрос : если ЯКОБЫ (что очевидное враньё !) американские (или любые другие другие !) эхо-звуковые локаторы обнаруживают звук подводной лодки на противоположной стороне океана :):):):) (тут вспоминается обще-гражданский анекдот - не только про прапорщиков, а вообще - "пьяному море по колено") - если эхо-лоты засекают звук подлодки на противоположной стороне Океана ( Выдумают же прапорщики - что американские, что наши - у прапорщиков свои "рыбацкие рассказы - вот такая щука была") - зачем вообще нужны патрульные САМОЛЁТЫ против подводных лодок - ЛЮБЫЕ патрульные самолёты со сбрасываемыми буями???!!! :):):), что американские, что российские, что испанские - любые??? Ну - прапорщик - напрягай свои прапорщицкие мозги, тужся - кумекая - как развели тебя американские прапорщики. :) Вот же развели - прапорщики американские, ну это у них бывает - американские прапорщики любят такие разводки лохов - вот с полётом на Луну у них такое было - это вообще крутая разводка ам. прапорщиков была, на весь мир. А наши прапорщики - те доверчивые очень : они флотских мошенников американских слушают - и всему верят :) А потом, нахохлившись важно, как только прапорщики умеют - наши прапорщики набравшись важного вида - приходят и начинают наших технарей шпынять :"вот же ж американские гении чего умеют - и на ядре - на Луну летают, и сами себя за волосы из болота вытаскивают, и подлодки на противоположной стороне океана выстукивают, - а мы, ох мы - русская деревенщина - ничего не можем, не умеем, эх - деревня-деревня российская... " Потом, ещё больше набравшись важности такие "умные" прапорщики ( именно они обычно) - становятся - маршалами-генералами Сердюковыми и начинают свирепо-своевластно руководить российской армией и ВПК...
Рассказывай, рассказывай свои сказки кому другим, прапорщик. Я этих сказок наслушался : ими сейчас всем в школах-институтах продолжают мозги дурить всем под видом "науки": от дарвинизма в биологии, марксизма в экономике, и теории относительности в физике, до "стандартной модели и бозона Хиггса" - в университетах. Читай настоящих профессоров, например проф. теормеха И.И. Смульского, или проф. Ацюковского - это если ты русских в расчёт не берёшь. И обнаруживай подолодки на противоположной стороне океана, чередуя водяные слои. :):):) А мы - посмотрим - как это у тебя выйдет. Матросов конечно погоняешь. А вот как с подлодками быть ? :):):)
01:51 Praporschik пишет:
Ну и особливо меня интересуют установленные экспедициями "Аполло" уголковые отражатели, используемые для лазерной локации Луны по сию пору - и не только мериканцами клятыми.
+++
Забейте в поисковик "советские уголковые отражатели на Луне".
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.