Авианосцам быть

Тема: Авианосцам быть

Обсуждаем: Авианосцам быть, Lenta.Ru, 28.07.2008

ВМФ России активно разворачивает строительство современных боевых кораблей

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну не всегда, ув. прототип, увы в России всё не так. Увы. У нас, в нынешней России, Путинской, как известно вообще инновациями и обще-технической политикой заведует уже долгие годы Чубайс. А оборонно-технической политикой, как известно - теперь опять почти единолично бывший "главный маршал" Сердюков, бывший министр обороны России. Который - Сердюков - теперь опять на вершине ОПК России, то есть опять поставлен Путиным руководить практически большей частью российской оборонной промышленности. К ним бы только ещё в ОПК Мутко подключить, из футбольной сферы. Результат будет, разумеется, соотвествующий, известный по предыдущему руководству Сердюковым Минобороны России, а Чубайсом - по результатам командования им всеми абсолютно сферами хозйства России. Но это - и опять же - к лучшему для нас - россиян. Ибо я могу только привествовать, если Россия на все остатки пенсионного и прочих оставшихся фондов, под руководством Сердюкова, Чубайса и Ко - станет спешно строить именно такие авианосцы-катамараны по проекту Сергея66 ! Это будет очень пользительно для России. Ибо - вы сами можете легко спрогнозировать, что произойдет с программой вооружений России, когда начнётся усиленное строительство и приём на вооружение в Российских ВМФ авианосцев-катамаранов ! Успех будет столь же оглушительным и умопомрачительным, как и от всех абсолютно реформ и начинаний Чубайса на всех его высших постах в России. А уж когда они объединятся в своих усилиях с бывш. МО Сердюковым, да над проектом Сергея66 - то в России НЕСОМНЕННО в этом случае - скоро произойдут самые решительные и многочисленные перемены.
Так что - с нетерпением ждём : я очень надеюсь, что начнётся такое немедленное строительство в России авианосцев-катамаранов прямо по проекту Сергея66! От этого будет могучий и быстрый эффект. Это очень важное и полезное начинание в России. Это такое же полезное для России дедо, как и "Дело Скрипалей" ! И тогда - как выразился на митинге президент Путин сразу после своей победы на выборах 2018: "Нас ждёт успех". Целиком и полностью поддерживаю немедленное начало строительства в России авианосцев-катамаранов по проекту Сергея66! Даёшь инновации и инвестиции в авианосцах-катамаранах! Ура- Чубайс-Сердюков-инноваторам-реформаторам-инвесторам!

09.10.2018 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Praporschik

И как при такой компоновке :O скомпоновать (пардоньте ужО за тавтологИю!) ангарную палубу?? %0
==================
Легко:):). Вы вообще схему этого полукатамарана видели…можете посмотреть и полу тримаран (УДК) с нормальной классической доковой и грузовой палубой.. :). Многокорпусные конструкции (классические) были отвергнуты в еще в 80-х для подобных кораблей, но данный проект Крылова никакого отношения к тем катамаранам не имеет от слова ...совсем. Фишка КГНЦ в том, что ниже ватерлинии. Все что выше (вместе с ангаром), это наработки того же Невского. Проект среднего авианосца появился, наверное, лет 10 назад. Сейчас КГНЦ пиарит свои «обводы» с «доказательной» базой по сравнению с базовым...минус 10000 т водоизмещения, минус 1-1,5 метра осадки, плюс 2000 миль хода, плюс один балл на применение оружия, плюс 10-15 автономности и…. ГЭУ вместо 200000 всего 110000, правда ЭЭСК прибавила 12 МВт. Ангар и крыло остались прежними:). Вот как-то так:).
Насколько воплотятся эти ноу-хау КГНЦ в металле (полностью или частично) я думаю мы в ближайшее время (относительно) узнаем.

09.10.2018 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant
Нечастый профессиональный собеседник на авианосную тему////
…….Любой авианосец решает свои задачи, если он обладает всем необходимым оружием. Его главное оружие — это летательные аппараты. Маленький авианосец не располагает самолетами разведки, радиолокационного дозора, целеуказания, штурмовой авиации, прикрытия, он решает какую-то частную задачу. Такой корабль непозволительно иметь, потому что он малоэффективен…..
…..Наши самолеты традиционно тяжелые, они требуют палубы трамплинного типа или катапульту……
…Облик авианосца определяет сбалансированный парк летательных аппаратов…
====================================================
Статья нормальная, но вот это…, а он тогда вообще какими ЛА обладает:):).
Простите, а с чего тогда взлетать, если не с трамплина или катапульты:):)
Сбалансированный парк авиакрыла, это конечно правильно, но это напрямую не влияет на выбор размерности АВ. Сбалансированный парк для решения определенных задач можно обеспечить и на малых авианесущих кораблях (12-16 ЛА) которые прорабатывались в конце 80-х. В 70-е годы амеры имели в основном две штатки крыла (узаконенные). Одну ударную, а вторую ПЛО. Они были сбалансированные или нет…:):). В начале 70-х был выбран проект 1160 близкий по размерности к «Энтерпрайзу». Но ведь параллельно рисовали АВ с парком на 40-50 ЛА. И это количество вполне устраивало флот исходя из стоящих на тот момент задач. Но исходя из специфики применения АВ при решении этих задач выбор пал на размерность 1160. И это «устаканилось» и в дальнейшим (1153, 1143.7, 8, а вот пр.1143.5(первый), 1143.5 (нынешний), 1143.42 это несколько иная тема)
А исходя из того, что Невское «выбросило» целый букет предложений (легкий, средний, тяжелый (2 или 3 варианта), пока еще не могут в ГШ ВМФ определиться, какие все же задачи будут у наших АВ в отдаленной перспективе, так как с этим не могут определиться Там... Ведь такие корабли на 10 лет не строятся. Поэтому проще всего страховка…Большой(тяжелый) АВ и «решение подгоняется под ответ»:).

09.10.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В окончательном варианте авиагруппа авианосца проекта 1160 должна была включать в себя:
wiki.wargaming.net/ru/Navy:Авианосец_проекта_1160_Орел

12 истребителей Су-27К или Су-29К;
12 штурмовиков Су-28К;
4 самолёта разведки и целеуказания Су-28КРЦ;
4 самолёта ДРЛО П-42РЛД;
6 противолодочных самолётов П-42;
http://wiki.wargaming.net/ru/...
8 противолодочных и спасательных вертолётов Ка-252.
*
Проектирование
Авианосец проекта 1160, общий вид. На палубе показаны силуэты истребителей и штурмовиков семейства Су-27К (Су-28К, Су-29К) и, на катапульте - самолёт ДРЛО типа П-42РЛД
Ещё с 1968 года, параллельно с проектированием противолодочного крейсера проекта 1143, в Невском проектно-конструкторском бюро (НПКБ) Минсудпрома под руководством начальника проектного отдела Аркадия Борисовича Морина велись инициативные исследования облика перспективного авианосца с катапультным взлётом самолётов. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 1 сентября 1969 года придало этим работам официальный статус: разработка аванпроекта авианосца была включена в план военного кораблестроения СССР на 1971-1980 годы. Тем же постановлением определялись основные требования к кораблю проекта 1160. Они были достаточно общими, не конкретизируя ни водоизмещения, ни состава авиагруппы, ни даже типа энергетической установки. Не было ясности с возможной ролью подобного корабля в составе ВМФ СССР, поэтому параметры проекта были в задании очерчены лишь приблизительно. В целом проектирование - как самого корабля, так и палубных самолётов для него - велось в рамках комплексной научно-исследовательской работы (НИР), призванной обосновать возможность и целесообразность постройки авианосцев в СССР с военной и экономической точек зрения. НИР носила шифр «Ордер», научным руководителем со стороны флота был назначен капитан 1-го ранга А. А. Борисов, а главным конструктором авианосца проекта 1160 в Невском ПКБ с 1968 года оставался А. Б. Морин.

В НПКБ исследовались восемь вариантов компоновки авианосца с разным составом вооружения и авиагруппы, а также разными типами главной энергетической установки (котлотурбинной или атомной). Самый компактный вариант был немногим более уже строящегося «Киева» (полным водоизмещением около 40 000 тонн), крупнейший вариант получался даже больше американских «сверх-авианосцев» тех лет, достигая водоизмещения в 100 000 тонн.

В рамках НИР «Ордер» были разработаны аванпроекты катапульты, аэрофинишёра и аварийного барьера для оснащения ими авианосца; большая работа была также проделана в самолётостроительных конструкторских бюро - на опытном заводе «Зенит» имени А. И. Микояна, заводе «Кулон» под руководством П. О. Сухого, а также опытном заводе морского самолётостроения (бывшее ОКБ Г. М. Бериева). В результате совместной работы корабле- и самолётостроителей к 1972 году были обоснованы тактико-технические характеристики корабля с авиагруппой, на основе которых и разработали аванпроект. 6 июля 1973 года представленные варианты были рассмотрены но объединённом научно-техническом совете при участии представителей министерств судостроительной и авиационной промышленности, а также командования флота и ВВС СССР. Для дальнейшего проектирования и развития был выбран атомный корабль водоизмещением 80 000 тонн с авиагруппой до 70 машин.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ничего, скоро вы всё поймёте про "авианосцы-катамараны", как и про всё остальное.
А "российские крылатые ракеты с ядерным двигателем" - не подскажете ли - куда они подевались ? Так же внезапно, как возникли вдруг из речи президента ? Было бы любопытно от вас, продвинутых специалистов, какую-либо проверяемую информацию ?

17.10.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ничего, скоро вы всё поймёте про "авианосцы-катамараны".
*
1) А ничего от Ваших Мизин предсказаний (сотни) не сбылось.
2) Против классического катамарана и я против, но здесь:
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../0dc9c1e4e4c56b04a77fb1eed7e8f3f3-full.jpg
расширение верхней палубы со сдвижкой посадочной полосы с основного корпуса больше достоинств, чем недостатков где:

малоразмерные ВС находятся в малом корпусе.
второй малый корпус улучшает рабочую бальность и остойчивость не привнося чрезмерное сопротивление движению.
три разнесённых ЯУ с тремя винтами залог живучести в различных обстоятельствах.
возможно отдельное изготовление корпусов в разных доках.

Если что ЯУ (3 шт) может быть РИТМ-400 тепловой мощностью 315 МВт от атомного ледокола «Лидер» проекта 10510
https://3mv.ru/...
https://sdelanounas.ru/blogs/?search=%D0%A0%D0%98%D0%A2%D0%9C-400
как раз достаточных для авианосца водоизмещением 68-80 тыс. тонн.
****************

http://www.sdelanounas.ru/blogs/113038/
В Сети появилось видео первого выхода атомного подводного крейсера К-561 «Казань» из проекта 08851 «Ясень-М» на заводские ходовые испытания. Ролик был опубликован на видеохостинговой площадке YouTube представителями «Кинокомпании «Офицеры ВКС и ВМФ России».

Видео было заснято в акватории Двинского залива 24 сентября. Именно в этот день на северодвинском «Северном машиностроительном предприятии» («Севмаш») начались ЗХИ новейшей российской атомной подлодки.
. https://www.youtube.com/watch?v=tK24zQ0s_YA



Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

*************************************
Sergey66 пишет: Сообщить модератору

Ничего, скоро вы всё поймёте про "авианосцы-катамараны".
*
1) А ничего от Ваших Мизин предсказаний (сотни) не сбылось.
Ничего, скоро вы всё поймёте про "авианосцы-катамараны".
*
1) А ничего от Ваших Мизин предсказаний (сотни) не сбылось.
2) Против классического катамарана и я против, но здесь:
*******************************************


Гораздо смешней то, что из ваших "великих" прожектов точно не выйдет ни одного осуществлённого.
:):):)

20.10.2018 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В США НАЧАЛИ СТРОИТЬ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ-НОСИТЕЛЬ САМОЛЕТОВ F-35B
Универсальный десантный корабль типа Americа станет третьим в серии


В США для Корпуса морской пехоты начали строительство третьего в серии универсального десантного корабля (УДК) типа Americа, сообщает 18 октября интернет-портал navaltoday.com.

Церемония первой резки стали для нового корабля состоялась на верфи компании Huntington Ingalls Industries в Паскагуле (штат Миссисипи) еще 15 октября.

УДК получил название USS Bougainville (LHA-8), его строительство займет шесть лет. Всего в планах ВМС США 12 кораблей аналогичного типа. Головной корабль серии USS Аmeriса (LHA-6) введен в строй в октябре 2014 года.

Универсальные десантные корабли типа Americа с водоизмещением 45 700 тонн, несут шесть истребителей пятого поколения F-35B вертикального взлета, 12 конвертопланов MV-22, 11 вертолетов различных типов, а также десантные катера и плавающие бронетранспортеры. Экипаж корабля насчитывает свыше тысячи человек. УДК может вместить еще и две тысячи морских пехотинцев.

Стоит отметить, что в варианте легкого авианосца УДК типа Аmeriса могут нести 22 истребителя F-35B.

https://www.aviaport.ru/digest/2018/10/19/559329.html

... фактически - боевая мощь этих УДК практически равна боевой мощи Адмирала Кузнецова"... И ведь это всего лишь УДК!!...

20.10.2018 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А с другой стороны... читаем у пуЖаемсИ:
http://www.press.lv/post/.../

*****
27 сентября Военно-морской институт США опубликовал подробную статью эксперта Сэма ЛаГрона (Sam LaGrone) о текущем положении дел с авианосцами. Статья не озаглавлена как «Кризис американских авианосцев» (или «Черная дыра американских авианосцев»), хотя тот или другой вариант прекрасно бы ей подошли. На самом деле, в ней говорится о том же самом, только более сложным образом: «Развертывание американских авианосцев достигло минимума за 25 лет, тогда как флот борется за восстановление своих возможностей», - пишет бельгийская Dedefensa.

Мы отметим несколько моментов по этой ситуации, в основном за 2018 год (именно он становится ключевым в этом процессе), с учетом методологии и объемов флота авианосцев.

В статье сообщается, что показатель участия авианосцев в морских операциях (то есть без учета тренировочных и испытательных походов) за первые девять месяцев этого года составил 15%, что является историческим минимумом с 1992 года. Другим историческим минимумом стал 1954 год с 18%. Остальные годовые показатели обычно превышают 20%, с максимумом в 42% в 1973 году.
*****
*****
Впервые за несколько десятилетий в Персидском заливе больше нет ни одного американского авианосца (с марта).
*****
И ладно бы сие ватники клеветали на "лучшую страну в мире" (тм), а то ведь рукопожатые латыши со ссылкой на и вовсе кошерных бельгийских шоколадников... :)

20.10.2018 Dr.KonradMorgen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Praporschik пишет:
... фактически - боевая мощь этих УДК практически равна боевой мощи Адмирала Кузнецова"... И ведь это всего лишь УДК!!...
*
Ув. Praporschik - а разве на крейсере "Адмирал Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецов" не базируется примерно до 70-ти ЛА (я понимаю, что не все из них - истребители - но все же...)??
А на "Америках" всего 22...

20.10.2018 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ИМХО, немного бессмысленно сравнивать единственный (!) в ВМФ РФ авианосец с серийным кораблём. Даже если Кузнецов и превосходит оный по каким-либо показателям, серийных кораблей будет немножко больше одного ;-)
и это не считая того, что у сравниваемых кораблей принципиально разное назначение.
Но ежели речь идёт о том, что для ВМФ РФ нужны десантные вертолётоносцы, то таки да, нужны. Пуст даже на сегодня у РФ нет ничего с вертикальным взлётом, кроме вертолётов...

21.10.2018 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Почтеннейший Dr.KonradMorgen!
"КузнецовЪ" действительно может размещать у себя на борту до 66-ти ЛА. Но истребителей среди нихЪ - максимум 24. ТакЪ ШтА...
Ну и конечно - обратите внимание на мудрое замечание Почтеннейшего Петра.

22.10.2018 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр
у сравниваемых кораблей принципиально разное назначение.

Но ежели речь идёт о том, что для ВМФ РФ нужны десантные вертолётоносцы, то таки да, нужны. Пуст даже на сегодня у РФ нет ничего с вертикальным взлётом, кроме вертолётов...
================================
Здесь Вы правы на 200. Любят у нас умным видом сравнивать ….с….:)

Петр, а оно нужно кроме вертолетов… Нынче при наличии Ка-52К нам бы хороший транспортник... В плане СВВП…… в Союзе после «победы» классических авианосцев интерес Флота к Яку, скажем так, угас:). Но что бы не злить маршалов и выше… начали в штатках АВ резервировать место для 6-12(обычно) машин. Как говорил знакомый «опер» с Северного, для применения в качестве резерва при повреждении взлетки АВ во время БД. Началась разработка специально под Як проекта малого авианесущего корабля прикрытия на 10-14, подвели базу под применение в ПВО и даже в «войсках быстрого реагирования»:). Ну и еще 4 борта 1143 ходили. Правда всем кроме одного требовалась модернизация под Як, которую проводить было негде, но тем не менее.
А что касается самих УДК….Невское как пионер, выдало всю линейку УДК (25-30 клт), ДВКД (15-20) и БДК (6-8) /новое хорошо забытое старое/, остается Флоту определиться и …если бабки конечно будут.

22.10.2018 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Praporschik

Почтеннейший Dr.KonradMorgen!
"КузнецовЪ" действительно может размещать у себя на борту до 66-ти ЛА. Но истребителей среди нихЪ - максимум 24.
==========================
Предельная штатка 1143.5 46-50 ЛА (столько же и на нынешнем проекте среднего). Реально исходя из специфики применения наших АВ больше 36-24 не планировалось.
24-26 истребителей это лишь вариант многоцелевой АГ. Были варианты и с 32 Сушками. Любое крыло подгоняется под задачи, всего лишь. А 66, а тем более 70 конечно можно, но с дуру можно и …сломать. Можно и 100, только это уже будет транспорт по перевозке самолетов.

22.10.2018 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:57 Николаев Виктор пишет:
Петр, а оно нужно кроме вертолетов…
*************
Не берусь судить. Однозначно то, что у нас из самолётов кроме истребителей ничего палубного, по большому счёту, нет в принципе. Ударные возможности Су-33 ограничены, да и вымирает он потихоньку. Су-25 в качестве ударных на палубе не прописались. Про транспортник Вы уже упомянули. Ну, разве что по РЛДН есть просвет, но и тот к вертолёту прикрутили ;-)
Так что поле для деятельности огромное.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.