Авианосцам быть
Тема: Авианосцам быть
Обсуждаем: Авианосцам быть, Lenta.Ru, 28.07.2008
Praporshiky
В 1991 г СССР уничтожил 1752 баллистических и крылатых ракеты наземного базирования, США — 859.Т.е. военные СССР и США производили ненужное народам своих стран оружие.
В итоге СССР распался, что принесло США, eвропеицам огромные прибыли.
Значит поддержание единым одного государства через сильную экиономику намного выгоднее и безопаснее производства атомного оружия,авианосцeв.
Можно ли авианосец заменить 10 баржами, с которых взлетают вертолеты и на которые садятся.Сделать на баржах металлические платформы для посадки вертолетов можно очень быстро.
В России авианосцы заменили атомные подлодки.Она может легко его уничтожить, а он ее нет. Он ее не видит.
Испытания дрона-охотника за подводными лодками показали на видео
https://vpk.name/news/...
***
Остойчивость и бальность повышены, как и здесь
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../0dc9c1e4e4c56b04a77fb1eed7e8f3f3-full.jpg
ПанЪ ГорскинЪ - ВамЪ не надоело чепуху молоть, а? :-!
Вы слышали хоть ШтА-нибудь о кораблях охранения АУГ, о палубной противолодочной авиации, об истребительной ПВО АУГ супротивЪ ПКР, пуЩЩЯемыхЪ с борта ПЛА?? :-Q
Пётр
Не берусь судить. Однозначно то, что у нас из самолётов кроме истребителей ….
=======================
1. Петр, я как понял речь шла о УДК. Вот поэтому я и написал, что для подобного класса (если будет принято решение) при наличии Ка-52К требуется в первую очередь транспортная вертушка для замены 29-го. СВВП для него далеко не критичен, а, следовательно, вопрос о его необходимости открыт…
2. Упомянутые Вами 33, 25 и РЛДН…это уже классика АВ и здесь Вы правы. С самолетами обеспечения пока полный аб…. Хотя начинка для них готова...или почти готова:), причем для любой весовой...
09.10.2018 Николаев Виктор пишет:
Сбалансированный парк авиакрыла, это конечно правильно, но это напрямую не влияет на выбор размерности АВ. Сбалансированный парк для решения определенных задач можно обеспечить и на малых авианесущих кораблях (12-16 ЛА) которые прорабатывались в конце 80-х. В 70-е годы амеры имели в основном две штатки крыла (узаконенные). Одну ударную, а вторую ПЛО. Они были сбалансированные или нет…:):). В начале 70-х был выбран проект 1160 близкий по размерности к «Энтерпрайзу». Но ведь параллельно рисовали АВ с парком на 40-50 ЛА. И это количество вполне устраивало флот исходя из стоящих на тот момент задач. Но исходя из специфики применения АВ при решении этих задач выбор пал на размерность 1160. И это «устаканилось» и в дальнейшим (1153, 1143.7, 8, а вот пр.1143.5(первый), 1143.5 (нынешний), 1143.42 это несколько иная тема)
А исходя из того, что Невское «выбросило» целый букет предложений (легкий, средний, тяжелый (2 или 3 варианта), пока еще не могут в ГШ ВМФ определиться, какие все же задачи будут у наших АВ в отдаленной перспективе, так как с этим не могут определиться Там... Ведь такие корабли на 10 лет не строятся. Поэтому проще всего страховка…Большой(тяжелый) АВ и «решение подгоняется под ответ»:).
********
С этим как раз от высокопоставленного чиновника:
Потенциал есть - кораблей нет. ОСК озвучила перспективы постройки авианосцев
https://vpk.name/news/...
Россия в скором времени получит возможность строительства авианосцев нового поколения с большим водоизмещением, чем у "Адмирала Кузнецова", такая возможность в настоящее время уже прорабатывается, сообщает РБК со ссылкой на президента Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова.
По словам Рахманова, ОСК уже начала работы по авианосцу большого водоизмещения и "потенциал у России в этом вопросе есть". При этом он отметил, что в России уже существуют верфи, способные построить "корабли-гиганты", но их всего две. Для строительства авианосцев с водоизмещением выше, чем у "Адмирала Кузнецова", по словам Рахманова, подходит "Севмаш", а вторую верфь он назвать отказался.
Тема строительства авианосцев для Военно-морского флота РФ поднимается в последнее время регулярно. Причем обсуждается строительство как тяжелых, так и легких авианосцев, разрабатываются проекты "будущих" авианесущих кораблей.
******
А что реактор есть РИТМ-400 тепловой мощностью 315 МВт от атомного ледокола «Лидер» проекта 10510
https://3mv.ru/...
https://sdelanounas.ru/blogs/?search=%D0%A0%D0%98%D0%A2%D0%9C-400
как раз достаточный для авианосца водоизмещением 68-80 тыс. тонн.
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../0dc9c1e4e4c56b04a77fb1eed7e8f3f3-full.jpg
24.10.2018 Николаев Виктор пишет:
1. Петр, я как понял речь шла о УДК. Вот поэтому я и написал, что для подобного класса (если будет принято решение) при наличии Ка-52К требуется в первую очередь транспортная вертушка для замены 29-го.
**************
Э... Двадцать девятый - он же вроде больше штурмовик, чем транспортник? Или я что-то путаю?
Все в одном флаконе)))
В какой-то мере Вы правы. Штурмовик получился наверное лучше чем транспортник,хотя, за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь))). Тем не менее на первом месте транспортные задачи (этакий скромный "вертикальный охват") )).
Из за не вовремя отключенной электроэнергии утопили плавдок ПД-50, где ремонтировали "Адмирала Кузнецова"
https://topwar.ru/...
Топить плавдоки это можно сказать национальная забава
. https://www.youtube.com/watch?v=OTFPvw0sPN8
. https://www.youtube.com/watch?v=5hzWO2SoE-4
. https://www.youtube.com/watch?v=XpiMxYor_R8
. https://www.youtube.com/watch?v=U2XZIDbkqNg
https://topwar.ru/...
ЗРК "Полимент-Редут" получит дальнобойную сверхзвуковую ракету
*
https://topwar.ru/...
США могут лишиться доков для ремонта авианосцев и АПЛ
*
https://topwar.ru/146422-a-vmesto-serdca-plamennyj-motor.html
Наиболее технологически перспективными энергоустановками с ядерным реактором РИТМ-200 оснастят серию из трёх ледоколов проекта 22220 "Арктика", "Сибирь" и "Урал", которые сейчас строятся на судостроительном заводе в городе на Неве. Каждый из ледоколов будет оснащаться двухреакторной энергоустановкой общей тепловой мощностью 2х175 МВт.
Атомные ледоколы проекта 22220 крайне необходимы сейчас для гарантии нашего превосходства в Арктике. Эти универсальные атомоходы будут пользоваться возможностью изменения глубины собственной садки, что даст им преимущество, чтобы проводить работы как в море, так и в неглубоких устьях северных рек. Сейчас для этих задач используются два типа атомных ледоколов — линейные (типа «Арктика») и мелкосидящие ледоколы (типа «Таймыр»). Универсальные ледоколы смогут крушить трёхметровый слой льда и круглогодично проводить караваны судов в сложных реалиях Арктики. Скорее всего, они будут задействованы в районах месторождений Ямала и Гыданского полуострова или на шельфе Карского моря для проведения транспортных судов с сырьём в Азиатско-Тихоокеанский регион.
РИТМ-200 — это двухконтурный ядерный реактор, использующий обычную (лёгкую) воду в качестве замедлителя и теплоносителя.
Главной «изюминкой» этого реактора служат интегрированные в корпусе активной зоны четыре парогенератора. Такое конструкторское решение позволило уменьшить вес и размеры энергоустановки. Если сравнивать с реакторными установками типа КЛТ, установленными на современных ледоколах, то РУ РИТМ-200 будет в два раза легче, в полтора раза компактнее и, главное, мощнее на 25 МВт своих предшественников. Всё это должно улучшить скоростные возможности при прохождении льдов. В новой конструкции снижен риск возможной утечки из первого рабочего контура, а вся конструкция установки значительно упрощает её транспортировку и проведение монтажных и демонтажных работ.
***
В море им не спрятаться. О радиолокационном обнаружении подводных лодок
https://topwar.ru/149931-im-ne-sprjatatsja.html
Несколько десятилетий назад в СССР произошёл случай. Расчёт ЗРК ради тренировки «вёл» движущуюся в надводном положении советскую ДЭПЛ (это технически осуществимо). В определённый момент боец, сидевший у экрана РЛС и докладывавший о движении «цели», услышал в наушниках: «Она уже пятнадцать минут как погрузилась!» На что ему пришлось удивлённо ответить: «А я её вижу…»
Так эффект стал известен в Советском Союзе. Примерно в те же годы, странные отметки на воде стали обнаруживаться новыми ЗГРЛС. Анализ рапортов операторов РЛС и сравнение их с рапортами экипажей находившихся в тех же районах самолётов ВВС и ВМФ, показал, что в ряде случаев, и авиация наблюдает на экранах РЛС странные тороидальные или кольцевые сигналы. Авиаторы сообщали об этом как о дефекте РЛС и требовали устранить, потому, что визуально на воде ничего не обнаруживалось.
Трудно сказать, кто первый «срастил» данные о положении ПЛ со статистикой обнаружения радиолокационных аномалий, но с начала 80-х годов исследованиям по радиолокационному поиску ПЛ что называется «дали ход». Предположительно, ещё до этого был проведён успешный эксперимент по обнаружению своей АПЛ в океане из космоса (вроде как это была К-14 в 1972-м), а в 1982 году, опираясь на полученные в ходе «разбора» аномалий данные и новые спутники, космическая разведка смогла отследить американскую АПЛ в подводном положении.
Для дальнейшей отработки систем радиолокационного космического обнаружения ПЛ была создана летающая лаборатория на базе самолёта Ту-134, однако, к сожалению, этот самолёт вместе с группой учёных, занимавшихся вопросом, разбился. В отечественной истории эта катастрофа известна и даже есть в Википедии, нет там только того, что это была за модификация упавшего самолёта – Ту-137ИК (ИК – «измерительный комплекс»), он же «самолёт-лаборатория №400».
Упоминается лишь следующее.
В качестве служебных пассажиров на борту самолёта находились специалисты, участвовавшие в создании установленной на нём системы слежения за подводными лодками, включая главного конструктора:
• Ф. А. Кулев.
• В. А. Фролов.
• В. П. Калачев.
• В. М. Алексеев.
• В. А. Арчаков.
• В. И. Харламов.
По факту в СССР одновременно погибли все ведущие специалисты, работавшие над темой вместе с единственным экземпляром экспериментального «борта». Это серьёзно замедлило работы над концепцией и очень сильно их «исказило».
Только в середине 80-х годов работы по направлению восстановились, теперь уже силами МА ВМФ. По вполне понятной причине, влиять на космическую программу СССР морские лётчики не могли, и их усилия были сконцентрированы на поиске с помощью самолётов. РЛС противолодочного Ту-142 поверхностные аномалии обнаруживать не могла, зато их видели флотские Ту-95, которых в ВМФ СССР было немало. Вскоре отработалась тактика поиска подлодок по радиолокационному сигналу с поверхности. Пара самолётов, один Ту-95 и один Ту-142 вылетали на поиск, после чего Ту-95 засекал аномалии на поверхности, а Ту-142 сразу же проверял наличие под аномалией подводной лодки.
Точно неизвестно, насколько участились «контакты», но в 1986-м году, автор такого метода, В. Кравченко, получил Орден Красного знамени. За это, да.
Такие результаты требовали уже научной отработки, и в недрах флотских научно-исследовательских институтов стартовали две научно-исследовательских работы (НИР). НИР «Окно» и НИР «Эхо». Обе ставили перед собой задачу проверить реальность радиолокационного поиска погруженных ПЛ. Работа шла тяжело, на руководителя темы с целью захвата документов по НИР во Владивостоке даже было совершено нападение (отбитое) силами, предположительно американской спецгруппы, но в итоге, всё-таки тема «пошла». По программе был переоборудован как минимум один Бе-12 из состава морской авиации ТОФ, и «брошен» на решение реальных задач.
Результат превзошёл все возможные ожидания. Экипаж Бе-12 просто ВИДЕЛ подлодки под водой. Количество обнаружений выросло в десятки раз, советские подводники получили возможность играть с американцами в те же игры, в которые до этого американцы играли с ними, например за несколько часов восстанавливать потерянный контакт, сутками подряд висеть у американцев на «хвосте», непрерывно получать от авиации данные о тактической обстановке на сотни миль вокруг, гонять их как душе угодно.
Основой метода, примененного в программе «Окно», было обнаружение тороидной волновой структуры, описанной уже упоминавшимся А. Семёновым, который назвал её «Стоячая волна», и которая, судя по всему, порождается тем самым «Горбом Бернулли», упомянутым как в американском докладе, так и в научных работах Джейка Тюнали.
Полученные результаты должны были лечь в основу нового поисково-прицельного комплекса, но СССР вскоре развалился, а руководителям новой России стало не до флота…
Стоит поверить генерал-лейтенанту Сокерину. Скорее всего, американцы продвинулись куда дальше в изучении этого эффекта. Ведь у них не было развала, подобного развалу СССР, а самое главное – они могли «подпереть» свою радиолокационную технику своей вычислительной техникой, в которой они лидировали и лидируют.
Советские пилоты вынуждены были всматриваться в концентрические отметки на экранах РЛС и решать – оно это или нет.
Американцы, же накопив статистику обнаружений, вполне могли создать вычислительную технику и программное обеспечение, способное «отфильтровать» порождаемые именно подлодкой аномалии, от тех, которые могли происходить по другим причинам (из-за большого косяка рыб, например. Эксперименты под радиолокационному обнаружению скоплений рыбы в СССР проводились на Камчатке в 70-х) , и просто выводить на экраны тактической обстановки примерные районы нахождения подводной цели, чтобы потом действительно просто сбросить туда буй и всё проверить.
Собственно, что-то такое и произошло.
На сегодня эти методы отшлифованы ими настолько, что у них даже отпала необходимость иметь на борту самолёта ПЛО магнитометр. На «Посейдонах», производимых для ВМС США его просто нет, он не нужен, подлодки прекрасно и точно обнаруживаются без него. А вот на экспортные машины, с упрощёнными возможностями БРЭО, американцы магнитометр ставят. Распространение технологий, позволяющих за считанные часы вскрыть всю подводную обстановку над акваторией, размером с Чёрное море, не в их интересах.
"Выжимка" из незадокументированных сообщений на этом закончена.
Те, кто имеет отношение к разведке, морской авиации, ВМФ, кто летает на перехваты американцев из состава ВКС и т.д. компетентные люди могут подтвердить – Базовая патрульная авиация ВМС США ушла на средние высоты. Это – факт. Им больше не надо спускаться вниз для того, чтобы точно выставить поле буёв, или несколько буёв – это осталось в начале 80-х. Сейчас всё, видимо, и быстрее, и проще…
Если Бе-200 прекрасно видел подводные лодки при помощи РЛС
https://topwar.ru/149931-im-ne-sprjatatsja.html
при своих
...........................................................................
Нормальная боевая нагрузка, кг: 1500
Перегрузочная боевая нагрузка, кг: 3000
...........................................................................
то даже L-610 с крылом и двигателями от Ил-112
https://www.aviaport.ru/conferences/45629/#p537121
https://www.aviaport.ru/conferences/45629/#p537187
c грузоподъёмностью 5,5 тонн должен иметь возможность патрулировать до 1500 км от базы.
*
Let L-610 MPA патрульный противолодочный в своё время так же был в проработке
. https://www.youtube.com/watch?v=ohskpZa4JE8
Пардон Бе-12
Сергей, может Вы объясните - КАК С ПОМОЩЬЮ БРЛС МОЖНО "УВИДЕТЬ" АПЛ??
Не знаю, в какую тему - поскольку ПЛА обсуждаются почему-то здесь - размещу здесь:
«Проект Малахит»: каким будет уникальный российский подводный супертанкер
По данным разработчика уникального транспортировщика нефтепродуктов санкт-петербургского бюро машиностроения «Малахит», этот отечественный супертанкер станет первым подобным подводным кораблем в истории судостроения. Его ввод в эксплуатацию позволит использовать принципиально новые возможности в доставке добываемого в морских и океанских глубинах углеводородного топлива.
Каковы его предназначение и характеристики
Как сообщается специалистами «Малахита», супертанкер предназначен для круглогодичной транспортировки углеродного топлива с арктических морских глубин до спецтерминалов Америки, Азии или Европы через центр Северного Ледовитого океана по предварительно проложенным трассам. Подобная транспортировка атомными подводными танкерами более экономична и значительно снизит стоимость данных грузоперевозок.
Запланированная грузовместимость отечественного супертанкера 60 тысяч тонн, длина – 215 метров, ширина – 40 метров. Он будет развивать скорость в 16 узлов (около 30 км/ч), погружаться на 100 метров, состав экипажа танкера – 35 человек.
Грузить и разгружать можно будет на глубине
По словам одного из авторов проекта Валентина Виноградова, при его разработке использовались самые последние подводные технологии, которые применяются при создании боевых атомных субмарин, производством которых занимается бюро машиностроения «Малахит». Системы вооружения в супертанкере замещаются нефтеналивными отсеками вместимостью до 30 тысяч тонн.
Танкер оснащается дополнительными системами наблюдения и ориентирования, что необходимо для безопасного подледного судовождения в арктических условиях. Как уточняет Виноградов, погрузкой и разгрузкой танкера можно будет заниматься и на глубине. За рубежом еще полвека назад пытались спроектировать подобный супертанкер, но до сих пор еще ни одной стране мира это не удалось. Специалисты «Малахита» объясняют это обстоятельство тем, что у их иностранных коллег не хватает практического опыта.
Наиболее целесообразно подобное судно для России и Канады – у этих стран самые протяженные арктические побережья и богатейшие углеводородами подводные месторождения.
Чем выгоден подобный танкер
Разработчики отечественного супертанкера подчеркивают, что это подводное судно существенно сократит затраты на транспортировку нефтепродуктов – не будет необходимости использовать ледоколы, которые в Арктике сопровождают надводные грузовые суда. Кроме того, для супертанкера не будут иметь значения погодные и климатические условия.
Объемы грузоперевозок с активизацией разработки подводных месторождений углеводородов в данных районах возрастают и ледоколов для сопровождения надводных транспортных судов уже не хватает. Кроме того, АО «Росшельф» вместе с другими предприятиями российского ВПК намерено запустить проект по добыче газа и нефти в Баренцевом и Карском морях, что опять-таки в перспективе потребует увеличения объемов транспортировки энергоресурсов.
Цена вопроса
Владимир Виноградов отметил, что один подобный супертанкер обойдется в более чем 200 миллионов рублей и построить его возможно за 5 лет. Гигантским транспортным судном могут заинтересоваться как нефтедобывающие компании, так и фирмы, занимающиеся доставкой энергоресурсов («Малахит» располагает проектами как нефтеналивного подводного танкера, так и доставщика газа, контейнеров).
И отечественные, и западные судостроители полагают, что в будущем только подобные супертанкеры будут экономически выгодны – транспортировка в условиях Севера сравнительно небольших объемов энергоресурсов нерентабельна. Однако для активного использования данных супертанкеров необходимо формирование постоянных трансконтинентальных грузопотоков между Россией и Северной Америкой, Японией, которые будет пролегать через Северный полюс либо по Севморпути, что позволит сократить расстояния между континентами.
http://russian7.ru/post/.../?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Антиресный проектЪ. ОднакЪ, ИШШО на рубеже 1960-х/1970-х в США даж и заказывалась (!!) серия изЪ шести 170000-тонныхЪ (дедвейтЪ) подводных танкеровЪ с ЯЭУ. НеразрешимымЯ проблемами стали:
а) осадка в грузу при входИ в портЪ;
б) спасение экипажа в случАе аварии подЪ ледовымЪ покровомЪ.
Полагаю - сии проблемы не решены и по сию пору...
ЯПОНИЯ ПЛАНИРУЕТ ПЕРЕДЕЛАТЬ ВЕРТОЛЕТОНОСЦЫ В АВИАНОСЦЫ
Япония планирует переделать свои десантные вертолетонесущие корабли в авианосцы под предлогом роста военной активности Китая в окрестных водах, передает во вторник агентство Киодо.
По данным агентства, представленный правительством план был одобрен правящей коалицией Либерально-демократической партии (ЛДП) и партии Комэйто. Он предусматривает "задействовать, если потребуется, истребители на имеющихся военных кораблях".
В частности, правительство намерено переделать эскадренный миноносец-вертолетоносец "Идзумо" (Izumo) для повышения боеспособности страны в Тихом океане.
Агентство отмечает, что планы властей в Токио могут вызвать критику в адрес Японии, чья конституция запрещает иметь вооружения наступательного характера, но ЛДП и партия Комэйто согласовали проект заявления о том, что модернизированный корабль "Идзумо" не превышает рамки ориентированной на оборону политики страны.
Дело в том, что самолеты не будут постоянно размещаться на борту "Идзумо". Речь идет об истребителях-невидимках F-35B с вертикальными взлетом и посадкой, которые Япония планирует закупить в США в предстоящие пять лет.
Вертолетоносцы класса "Идзумо" водоизмещением 19,5 тысяч тонн крупнейшие в Японии, они могут принять на борту 14 вертолетов каждый.
"Изначально "Идзумо" создавался многоцелевой конвойный корабль, поэтому он не будет представлять угроз для других стран, если на его борту появятся истребители, и не может считаться наступательным", - заявил журналистам министр обороны Японии Такэси Ивая.
Год назад Япония заявляла, что у нее нет планов ни создавать авианосцы, ни переоснащать вертолетоносец "Идзумо".
В конце лета минобороны Японии в опубликованной "Белой книге" по обороне за 2018 год заявило, что Китай осуществляет масштабное укрепление военного потенциала, расширяет зону проведения операций вооруженных сил на море и в воздухе, в частности в Восточно-Китайском и Южно-Китайском море. В свою очередь, МИД КНР назвал заявления Японии относительно обычного оборонного строительства Китая и военной деятельности абсолютно необоснованными и безответственными.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/12/11/567539.html