В чем виноват "Аэрофлот-Норд"?

Тема: В чем виноват "Аэрофлот-Норд"?

19.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, а не пора ли пересмотреть ситуацию с МАК, который непонятно чем занимается:

http://avicopress.ru/books/dop_acim3.html#damsky

... 15 июня 1992 г. МАК регистрирует «Соглашение о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства» в ИКАО /Международная организация гражданской авиации/ и получает там регистрационный номер № 3720. Наверное, такой шаг мог быть интересен государствам СНГ. Но с ними никто не советовался. Они сделали своё дело и стали лишними в пасьянсе.

Дата вступления в силу Соглашения стоит почему-то 25 декабря 1992 г., хотя должна стоять 30 .12. 92 г. Ошибка? Ни в коем случае. Дело в том, что оно вступило в действие вне рамок СНГ. Зато теперь (с «ошибкой») есть основание говорить, где это выгодно, об изначальном международном статусе МАК.

31 января 1994г. повторяется процедура регистрации, но только уже в Исполнительном секретариате СНГ. Номер регистрации - 1. В этом случае Соглашение представлено с датой вступления в действие 30 декабря 1991года, т. е. в рамках образования Содружества Независимых Государств.

Здесь всё, как положено.

Встает законный вопрос: МАК - межгосударственный орган, как записано в Соглашении, или международный? И что хочет сам МАК?

Само Соглашение состоит из четырех частей: «Основные принципы» (ст.1-6), «Сферы применения» (ст. 7), «Межгосударственные органы» (ст. 7-13) и «Заключительные положения» (ст. 9-13), в которых предусмотрены 10 основных направлений в 35 областях деятельности авиации.

Простой анализ практической реализации Соглашения в масштабах СНГ показывает, что не выполняются положения в 21 предусмотренных им областях деятельности авиации, в 12 они выполняется лишь частично, а полностью выполняются только в двух областях, в расследовании авиационных происшествий и через участие в работе международных организаций.

Статья 8, в части участия полномочных представителей государств - участников Соглашения в работе Совета по авиации и использованию воздушного пространства, в том числе представителей министерств обороны или комитетов обороны, а также в работе МАК, опять не выполняется, как предусмотрено. На самом деле, никаких полномочных представителей государств-участников Соглашения давно уже в Совете нет. Кто приедет, тот и приедет. И вопросов, находящихся в области интересов министерств обороны, уже лет 10, как не ставилось. Участие полномочных представителей в работе МАК никогда не рассматривалось, хотя в Положении о МАК для этого определен Президиум.

Но такой контроль не совместим с работой МАК.

Что же МАК волнует в этой работе на самом деле?

Оказалось, в дополнение к имеющимся в Соглашении сферам применения, которые надо было брать за основу и работать, МАК организовал практически во всех государствах - участниках Соглашения подписание еще и Перечней функций. В России Перечень функций утвержден в 1992 году заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Г. С. Хижой.

Перечни функций включали в себя следующие разделы: «Область использования воздушного пространства и управления воздушным движением», «Область деятельности авиационного регистра», «Область безопасности полетов», «Область авиационных стандартов и научно-технической деятельности», «Область авиационных перевозок», «Область авиационной медицины», «Область внешних сношений». Бросаются в глаза непредметные, то есть, в основном, общего содержания формулировки.

Анализ исполнения функций по государствам показал, что в большинстве своем они остались на декларативном уровне, и не предполагают обязательный характер исполнения. Для чего тогда они нужны? Скорее всего, только для показухи и подтверждения своей разносторонней востребованности...


А то ведь расследование авиационных происшествий превращается в откровенный фарс!

20.09.2008 Колмогороw Геннадий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Государственная комиссия, изучающая обстоятельства катастрофы «Боинга-737», произошедшей в Перми 14 сентября, выяснила, что самолет разрушился при столкновении с землей, а не взорвался в воздухе. Причины авиакатастрофы расследуются, специалисты изучают бортовые самописцы. Но каждая авиакатастрофа дает пищу для новых размышлений, и вновь приходится говорить о безопасности полетов.

Эксперты полагают, что это типичная история, когда на поверхность всплывает сразу несколько вопросов, связанных с эксплуатацией российскими пилотами лайнеров иностранного производства. Речь идет не о возрасте самолетов, а о психологической составляющей, которая влияет на безопасность полетов.

Председатель редакционного совета журнала «Авиатранспорное обозрение» Алексей Комаров выделил три основных момента, на которые, по его мнению, надо обратить внимание:

«Все воздушные суда российского и, тем более, советского производства до сих пор включают как минимум трех членов экипажа: командира воздушного судна, пилота и бортового инженера. При работе в так называемом двухчленном экипаже, как на современных западных самолетах и на последних российских, предполагается несколько иное распределение ответственности и работы между пилотами и самолетом, который в большой степени автоматизирован, является, по сути, компьютером. Это не какой-то фактор, который является непреодолимым препятствием, но это специфика, которая требует вполне определенной подготовки. И, как ни странно, опытные пилоты говорят, что на современных западных воздушных судах легче летать тем, кто готовится с нуля, нежели тем, кто переподготавливается с опытом работы на более старых воздушных судах.

Пункт второй – высокая автоматизация иностранных воздушных судов. Это тоже психологический фактор, который должны учитывать летчики. Я не берусь сейчас судить и не собираюсь рассуждать о том, что стало причиной, а что - следствием той или иной катастрофы, это дело специалистов. Но, во всяком случае, совершенно очевидно, что (если мы будем сравнивать этот случай и случай в Иркутске с самолетом «Эйрбас» А-310) и в том, и в другом случае на самолетах были так называемые отложенные неисправности. Это неисправности автоматики, которые сами по себе на безопасность полета не влияют, но в сочетании с другими факторами, с ошибками экипажа, со сложными метеоусловиями, с какими-то иными отягчающими обстоятельствами способны сыграть негативную роль.

Третий момент очень плотно связан со вторым. К сожалению, российские власти по-прежнему выдерживают заградительные пошлины на иностранные воздушные суда и на запасные части к ним. Это подталкивает авиакомпании покупать не самые новые воздушные суда, потому что они дешевле. И на запасные части также распространяются эти пошлины: их растаможивание и ввоз в Россию является крайне сложным мероприятием, и бывают случаи, когда самолеты стоят на земле по несколько недель из-за того, что деталь, которую нужно заменить, никак не может пройти таможенную очистку. Если раньше это был какой-то экономический фактор, если можно было говорить о защите нашего рынка, то сейчас я очень удивлен, почему никто не рассматривает этот вопрос с точки зрения безопасности наших граждан. И усложнять авиакомпаниям возможность эксплуатации воздушных судов нормальным и эффективным способом – это, мне кажется, уже… наверное, преступление – слишком громкое слово, так что будем говорить просто о недальновидной политике

Источник svoboda.org

Удачи.

20.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тему пошлин на запчасти обсуждали ещё в марте на конференции по ТОиР (организованной АТО), на которой я выступал именно с тех позиций, что нужно разделить вопрос безопасности полётов (пошлин на запчасти) и протекционистских мер по авиапрому (пошлин на иностранные ВС). Но Алексей Комаров почему-то продолжает эти вопросы смешивать. Видимо здесь играет роль политический фактор. Кому-то очень нужно, чтобы эти два вопроса были смешаны в одну кучу. Чтобы на волне страха и протеста протащить отмену пошлин на самолёты и на запчасти одновременно.

23.09.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всем коллегам.

А вот в это, пожалуй, поверю:
http://vlasti.net/news/23144

Это, во всяком случае, объясняет ВСЕ нестыковки...

23.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лейтенант, но тогда получается, что Аэрофлот был не в курсе ситуации? Почему тогда Окулов так спешно открестился от технического обслуживания?

23.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, а может ли быть так, что этот терракт пересекается по замыслу с кризисом авиаперевозок? Может кому-то было выгодно дестабилизировать обстановку в стране?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно, как это "террористы" могли захватить самолет, где летело несколько крутых самбистов, - раз, и два - самолет, летящий из Москвы, где с безопасностью все строго (другими словами, вероятность наличия у них огнестрельного оружия почти невероятна). ...

23.09.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Может быть действительно версию теракта слишком рано отбросили?

Против нее: мое личное (никому не навязываю) сомнение в способности наших ПВО ночью, с субботы на воскресенье, за несколько минут от момента объявления тревоги поднять самолет (или активизировать ЗРК) и перехватить «Боинг» на относительно небольшой высоте и без свидетелей. Полк МиГ-31 под Пермью есть, базируется чуть ли не на том же «Большое Савино» . Но если бы в 5 утра взлетал Мигарь (два мотора на форсаже), в микрорайоне проснулись бы многие.

Сомневаюсь также, что такого рода событие возможно долго скрывать – слишком много причастных. В расследовании, к тому же, участвуют спецы с «Боинга».
.....
За версию теракта – поведение экипажа, во всех отношениях дурацкое для просто аварийной ситуации: поведение машины на глиссаде, странные переговоры с диспетчером, ненормальное реагирование на его указания и т.д. А вот если к головам экипажа были приставлены стволы – объясняется все.

Также непонятны некоторые слишком быстрые официальные заявления. Часть обломков еще лежит на рельсах, а уже объявлено, что «следов взрывчатых веществ не обнаружено» и что «теракт исключен».
.....
Сегодня сообщили, что после сведения всех имеющихся данных комиссия намерена смоделировать полет: http://www.avia.ru/news/?id=1222113662
Это означает, что данные регистраторов расшифрованы нормально. А значит придется давать какое-то внятное объяснение случившегося.

23.09.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про захват самолета террористами весьма сомнительно. Во-первых, сегодня в Шарике не настолько "дырявая" система безопасности, чтобы пропустить террористов со взрывчаткой на борт (бутилированную воду - и ту отбирают!). сговор с кем-то на земле? Тоже слишком сложно.
Во-вторых, проникновение в кабину пилотов на посадке? Еще большая глупость! Зачем на посадке?! Кроме того, двери кабины экипажа теперь обязательно бронируются. Даже из Калашникова не прошибешь! Ну не с гранатометами-же явились на борт люди?

Нет, как хотите, но версию захвата (не теракта, с подрывом самолета) весьма и весьма маловероятна.
Если конечно речь не идет о какой-либо преступной халатности.

23.09.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да я не настаиваю. Пытаюсь найти хоть какое-то объяснение поведению экипажа.
КВС докладывает диспетчеру, что никаких проблем нет, что они снижаются, при этом сами набирают высоту. У них перед носом, барометрический и радиовысотомеры, вариометр и много чего еще. Не понимаю.

23.09.2008 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Конечно, если эта версия вдруг оказывается правдой, то во-первых это наводит на самые рачные выводы о ближайшей печальной кончине нашего государства, а во-вторых, на месте В.В.Путина, если конечно, ему собственная жизнь сколько-нибудь дорога,я бы не медлил бы ни дня с подробным, полностью открытым-гласным расследованием всей вражеской деятельности в верхах ФСБ России, пока эти-те самые ребята, которые совершенно беспроблемно и быстро организовали посадку банды вооруженных террористов в Московском Международном аэропорту Шереметьево на любой наперёд заданный рейс, пока опять же очень высокопоставленные ребята из собственных СпецСлужб России, уже самого Владимир Владимирыча по его же рецепту не подкараулили у входа в одно нужное Кремлёвское помещение. Опять же в любой удобный им момент. Представляете себе административный уровень этой кампашки вёселой и всемогущей - никак не меньше беглого генерала КГБ О.Калугина.
Тут полная гласность и правдивость - первейшее средство. Хотя, конечно, если им - руководителям собственная жизнь уже не дорога, то правду можно ещё долго прятать. Не бесконечно, но долго:"Нет ничего такого тайного, что не стало бы явным" И.Христос. Правда, иногда проходят столетия, иногда десятилетия, но правда вылезает всё равно самми неведомыми путями. Вопрос только - когда? Вот для вылезания правды об убийствах братьев Кеннеди и связанном с ними убийстве Мерилин Монро в США потребовались десятилетия. Для всплывания правды о подлинных организаторах и реализаторах "терракта в США 11 сентября 20001" потребовалось уже лет 5, когда произошёл перелом сначала в настроениях самих американцев и под давлением неоспоримых фактов сейчас уже 3/4 взролого населения США знает, что "терракт 11 сентября" спланировала, подготовила и осуществила сама нынедействующая Администрация США руками, частично несведущих баранов "арабских смертинков-камикадзе", частично же собствеными высокоподготовленнми террористами СпецСлужб по своим сугубо политическим внутри-внешне-политическим нуждам, которые даже долго перечислять - "разрубили гордиев узел политических проблем, утвердив Дж.Буша и мобилизовав народ США на Саддама Хусейна", и пр.
Сколько в нашем случае потребется времени - не знаю, много зависит от того насколько все же нынешней Администрации РФ собственная жизнь дорога.
Тут ещё прям к месту - на Радонеже ещё очень полезный материальчик выложили - как раз про СпецСлужбы и Дзерджинского: http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=2828

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лейтенанту. Я внимательно прочитал Вашу ссылку, наводит на размышления. Одно непонятно-а что тогда засняли камеры охраны гаражей? Тут получается полное противоречие между свидетельствами очевидцев и записью. Если только запись не фальшивка...

23.09.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господину Петропавловскому.

Да я и сам насчет якобы записи с видеокамеры, поверьте, в недоумении... Хотя смотировать на том уровне качества - не проблема...
Но с другой-то стороны - 60-тонная "дура" брякается об землю со скоростью никак не меньше 460 км/час ИН - рекомендованная скорость на круге - и не остается ни воронки, ни мало-мальски крупного фрагмента?! Ну будь баки полны керосина - это еще бы, может быть, потянуло б на подобие объемно-детонирующего боеприпаса, а то ведь нет...

Насчет попыток - то ли угона, то ли еще чего подобного. Много разговоров в узком, правда, круге осталось по катастрофе азербайджанского Ан-140-100 в декабре 2005 года под Баку - со мной об этом делились "армаковцы".
Там ситуация была еще более темная - машина упала в море у берега. Нашли FDR сразу, а CVR, который конструктивно размещен на одной полке - существенно позже, но с открытой крышкой и без кассеты. Если бы крышку оторвало при падении, то внутренности самописца "вышкурило" бы песком, как абразивом - но лентопротяг и головки были "как девочки".
А кассета с переговорами экипажа прояснила бы там, наверное, все.
А так по переговорам диспетчера с экипажем можно было только сделать вывод, что до отрыва и начала набора разговор с землей вел командир на английском. Потом самолет ушел в облачность (нижняя кромка - 80, верхняя - более 3000), в которой блуждал более пяти минут МОЛЧА и "наматывал" круги, а после другой голос на плохом русском запросил с неба: "Эй, земля, и где я?" Еще через минуту самолет упал в море - на скорости более 600 км/час ИН. По рассказам моих знакомых - плоскости, и хвотовая часть были покореженными, но цельными...
По их выводам - не для акта расследования - была попытка угона малоопытными товарищами, потерявшими пространственную ориентацию в облачности, что вдобавок усугубилось отказом авиагоризонта. Но на Ан-140, как они рассказали - их три плюс да прибора ДА-30, не считая курсовых приборов и "вечного" КИ-13... Любой курсант советского выпуска определил бы, что "кружит"...
Так что там угон не просто напрашивается, а все объясняет - на борту был вице-президент казахской нефтяной компании и с десяток представителей "золотой молодежи"... Но эта темная история засекречена по полной и вряд ли будет когда-нибудь обнародована - думается мне, что это очень не в интересах элит обоих прикаспийских государств.

Возвращаясь к нашему Боингу, можно только надеяться, что правду мы все-таки узнаем - в отличие от азербайджанского "Ана", тут CVR найден и вроде цел.


Господину Жигалову.

А насчет Окулова мое мнение такое - трус и чистоплюй, но, надеюсь, не поможет. Думаю, самое время ему и БАБ'а припомнить...

23.09.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Будем ждать новостей.

23.09.2008 Андреев Евстафий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К сожалению, версия захвата похожа на правду. Самолет могли действительно пытаться направить на Пермьоргсинтез, экипаж, поняв это, оказал сопротивление, возможно были убиты или ранены, тогда терористы и подорвали самолет. Кстати диспетчеру мог отвечать и не член экипажа, а террорист. Относительно того, что самолет был сбит маловероятно. Диспетчера люди гражданские, были бы засветки, утечка информации какая-то, а говорят они о странном поведении экипажа. А относительно того, что на самолет нельзя ничего пронести... Пассажир может и не пронесет. А если есть контакты в аэропорту, то пронести можно хоть гранатомет, хоть центнер взрывчатки. Например, с грузчиками договориться и все дела. А как две террористки обвешанные тротиллом прошли на рейсы? У них даже затруднений не возникло никаких. Можно предположить и кто это организовал. Тут фильм недавно показывали про теракты ВТЦ 11 сентября. Фильм итальянцы сняли. Так вот, после просмотра этого фильма ни у кого из экспртов, и ни у кого из здравомыслящих зрителей (а это праймтайм первого канала) не осталось сомнений в том, что официальная американская версия про теракты 11 сентября - это очевидная ложь. Фильм показали 12 сентября. А 14 сентября разбился пермский рейс. Возможно шел торг с руководством РФ, про то, чтобы фильм этот не показывали. Но все-таки показали. Ах не верите в террористов? Ну тогда получите атаку самолета на пермьнефтеоргсинтез с сотнями или тысячами жертв.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.