Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

Тема: Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

09.10.2018 hangar пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant пишет:
...так что - НЕ ВСЁ однозначно...
****
При всех относительно равных показателях на первый план выходит стоимость владения, а об этом как-то молчок.
Ну, а если спроецировать сие на РФ, ну, там без санкций, и Россия "демократическая страна" в "демократическом мире", чиновник он же везде одинаков, шо у нас, шо у хфранциях усяких, шо в Китае, токмо в Китае за это к стенке, а у нас могут и медальку какую дать, на крайняк пальцем пожурить.
Посему, пилить надобно своё, из всеми вытекающими...
И, да, не совсем понял откуда там цифирь 4600 мм, вродь как, или почти 5 м, или 3,5 м.

09.10.2018 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08.10.2018 leutenant пишет:
...гм... в общем-то, достоинство у Ми-8МСБ только одно - страсть какие высотные и мощные движки... но, "упирающиеся" в старый-добрый редуктор... а все остальное, извиняюсь - старье вплоть до "будильников" на приборных досках...
*****************
Ну, в нонешние-то времена последнее обстоятельство - не есть проблема. Есть ведь у братьев-славян аналоги вот сего чуда:
https://navigat.ru/products/sistemy-bezopasnosti-poletov/srpbz-taws/
В комплекте со штатной СНСкой даёт вполне себе стеклянный монитор для основных навигационных игр. Ну а указатели скорости, вертикальной скорости и авиагоризонт "будильниковые" как-то ближе и роднее :-)
Да и для восьмёрки, летающей по ПВП, сие не есть криминал. Ну, разве только попытаться полсотни килограммов сбросить, за счёт замены оборудования.

13000 у "наших" Ми-8, так что странно:
****************
Тут просто "смешались в кучу кони, люди..."
У выходящих сейчас с завода вертолётов с надписью Ми-8 на формуляре планера - действительно 13000. Вот только за этой надписью следует комментарий "АМТ" или "МТВ". А у тэшек как было 12 тонн, так и осталось...
Так что 500 кг братья-славяне накинули. наплевав на возможности "старого-доброго редуктора".

ежели верить "Вертолетам России"... а чё, у "М-Сич" вдвое увеличили емкость баков..?
Для Ми-8 существуют минимум три типа ынешних дополнительных топливных баков.
Улан-уденские ДПТБ емкостью ЕМНИС по 900 литров:
https://www.hsc-copter.com/modernization/upgrade/item-4943542
Но такие на тэшки вроде (?) не ставят.
Казанские ВДТБ ёмкостью по 845 литров:
http://aerotechsnab.ru/
Такие на тэшках видел не раз.
И есть ещё вариант с подвеской дополнительных баков на пилонах:
https://russianplanes.net/images/to122000/121258.jpg
правда таких в последнее время в ГА не видно.
И это не считая штатной установки двух 900-литровых баков в фюзеляже!
Так что 610 км - это правдивый вариант только для "лысой" тэшки с 2615 литрами в собственных баках. А любой дополнительный вариант внешних добавляет минимум пару часов полёта, т.е. при расчёте по скорости 220 как минимум 440 км.
А так - физику не обманешь. Кушают в час что ТВ2-117, что ТВ3-117 почти одинаково...

Максимальное количество пассажиров_______________24 (десант 36)_______26... "за десант" не буду...
******************
Кого? Откуда?! У тэшки 22 в грузовом варианте (с длинными створками) и 28 в пассажирком (с короткими). Больше можно посадить только с использованием центрального ряда, коего нет в штатной компоновке. Однако физику не обманешь - даже с 22 пассажирами в вертолёт 2600 не зальёшь, ибо потолок в 12000 кг взлётного веса никто не отменял...

..но, маленький нюансик - у "француза" складываются лопасти ротора "по-палубному" и поперечный габарит, чтоб сей вертолет "заныкать" - всего-то, ВхН, мм: 4100 х 4600... краси-иииво...
***************
Дык... С восьмёрки лопасти скинуть - час делов с отходом-подходом (правда, кран нужен, хотя-бы небольшой) и получите габарит вполне себе сопоставимый...

Вес пустого, кг 7380... правда-правда - ну, не будет же "МСБ" легче:
**************
Почему не будет? Нормальная тэшка, из которой оные МСБ делают, весит 7100-7300. Сухой вес ТВ2-117 - 334 кг:
https://ru.wikipedia.org/wiki/ТВ2-117
ТВ3-117 - 295 кг:
https://ru.wikipedia.org/wiki/ТВ3-117
*******************
З.Ы. Но всё это в целом - мелочи. Если переделанная тэшка в чём и сможет потягаться с СуперПумой, то только в цене. Правда, когда на оную поделят назначенный ресурс, то и это преимущество может растаять, как дым...

10.10.2018 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Hangar'у...
...дык - отсюда:
[file_pdf]https://www.airbushelicoptersinc.com/images/products/H225/225_LP_18.101.01_E.pdf[/file_pdf]
...со стр.6...
...

Петру...
...да кто ж спорит-то..?
...не я во всяком случае - ибо вообще НЕ вертолетчик...
...
...вона - можете с сим вот хлопцем подискутировать
https://www.aviaport.ru/conferences/18875/812.html#p533717
...поднявшем такую вот тему:
https://diana-mihailova.livejournal.com/2113126.html
...
...ну, кто б спорил - применительно к "225-й" модели, ежели уточненно... в 7-ми индидентах потеряно 4 аппарата... погибло 13 человек в последнем из оных:
https://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=72554
https://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=150861
https://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=168908
https://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=145549
https://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=150315
https://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=172932
https://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=186855
..."проблемный" редуктор несущего винта проявил себя в ТРЁХ, включая тот, где погибли люди...
...
...как по мне, то шо пара-тройка нервных эксплуатантов нашла повод оказаться от сих Н.225 - ну, жизнь... желающие-то покупать новые - не исчезли:
https://www.aviaport.ru/conferences/18875/812.html#p533721
...а то, шо в итоге... на вторичном рынке "насобиралась" 21шт сих Н.225 для Украины - таки ТОЖЕ жизнь...
...
...как и то, шо на каждом из оных "подержанных" аппаратов связка "покупатель-продавец" наварила по $8-10 "лямов"... как говаривал "классик": "...верю свято и во веки веков..." ...ТОЖЕ, знаете ли жизнь...
...

...насколько же редуктор "француза" хуже-лучше, чем ВР-8А - вопрос не ко мне...
...то, что "Мотор-Сич" пока только создает подобный - под маркой ВР-17МС... наверняка на базе ворованной КД от ВР-14:
http://www.motorsich.com/rus/products/redyktori/vr-17ms/
...таки ишшо "курочка в яичке"... и в оном "освоении" - много-много, понимаешь, "...открытий чудных...":
https://zavodfoto.livejournal.com/5510199.html
...
...тем более, шо единственный на Украине "носитель знаний" по оным:
http://www.larz.su/services/vr.html
...таперича и не совсем "какбэ" на Украине... ага...
...
...a suivre...

10.10.2018 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:45 leutenant пишет:
...вона - можете с сим вот хлопцем подискутировать
***********
Дык... Не о чем там пока дискутировать. По количеству событий Вы его и без меня поправили, про количество построенных рассказали...
Чтоб дальше интересно беседовать, надо найти данные по ресурсам, и если по ВР-14 таковые у меня найдутся, то по французу - увы...

10.10.2018 Rukawischnikow пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Проблема преждевременного износа сферических подшипников двухрядных подшипников касается около 800 вертолётов Airbus.
Gearbox troubles leave some Dauphin helicopters grounded
https://www.flightglobal.com/news/articles/.../
"Although the airframer says it is "working to remedy the situation" and has engaged in a ramp-up effort with gearbox supplier Avio Aero, it estimates that the retrofit process could drag on until early 2019."

Всё о применении диагностике Airbus появления дефектов на сферических подшипниках двухрядных роликовых подшипниках и недопущения разрушений второй ступени планетарного редуктора.
https://ac.els-cdn.com/S2212827115008951/...
https://ac.els-cdn.com/S0003682X17306552/...
[file_pdf]https://www.easa.europa.eu/sites/default/files/dfu/EASA_REP_RESEA_2012_6.pdf[/file_pdf]
Разработку выполняет и производит Gearbox для вертолётов Airbus итальянская Avio Aero, и это есть глобальная проблема для Airbus.

16.10.2018 Rukawischnikow пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это максимальный (урезанный) объём анализа инцидентов и аварий вертолётов в Европе.
Исследование срока службы и повреждений ротора вертолёта.
[file_pdf]https://publicapps.caa.co.uk/docs/33/2008_05.pdf[/file_pdf]
В другом отчёте очень наглядно представлена конструкционная проблема планетарной передачи главного редукторов Super Puma.
[file_pdf]https://assets.publishing.service.gov.uk/media/548ac196e5274a42900002d6/S5-2009_Eurocopter_AS332L2_Super_Puma__G-REDL_08-09.pdf[/file_pdf]
Смотрите 10 страницу, а именно:
во-первых водило первой ступени планетарной передачи в процессе работы может перемещаться в вертикальном направлении и блокировать сферические двухрядные роликовые подшипники первой и второй ступени, что недопустимо, поэтому необходим дополнительный подшипниковый узел воспринимающий осевые и радиальные нагрузки, как у МИ-8. См. конструкцию главного редуктора МИ-8.
https://www.google.com.ua/...
http://cnit.ssau.ru/vertolet/mi8/mi6_2.htm

во-вторых при монтаже в эпицикл второй ступени планетарного редуктора возможно смещение зубчатых колёс - сателлитов относительно водила, что приводит к изменению радиального зазора в подшипнике его нагреву и блокированию. Здесь необходимо применять цилиндрические роликовые подшипники, в которых не происходит изменение радиального зазора. Так как и для зубчатого зацепления сателлитов необходимо применять модифицированный профиль роликов, позволяющий перекосы осей вращения сателлитов и ротора не менее 6-8 минут. Обычные ролики допускают перекосы не более 2-4 минут.

в-третьих сферические роликовые двух рядные подшипники кинематически в зоне контакта роликов и дорожек качения имеют смешанное трение качения и скольжения (проскальзывания) ролика по дорожке качения, что особенно снижает срок службы подшипника для вертикального расположения вала при высоких нагрузках и высоком числе оборотов. В данном случае применение цилиндрического роликового подшипника является оптимальным решением расчётчика и конструктора. Смотри Рис. 5 каталога СКФ.
http://www.skf.com/ru/products/.../spherical-roller-bearings/index.html

17.10.2018 Dr.KonradMorgen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. Rukawischnikow - но ведь Super Puma поступили в эксплуатацию еще в 1980-м или 1981-м! И с тех пор общепризнанно считаются одним из лучших вертолетов в мире в своем классе! Как Вы объясните это??

17.10.2018 Rukawischnikow пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Super Puma концептуально очень хороший вертолет, но конструкция редуктора имеет самого начала эксплуатации нерешённую конструкторскую проблему, которую можно было бы без проблем давно решить, забыть всё это и получать доходы от продаж. Французское подразделение Airbus очень консервативное в части признания своих ошибок, а разработчик редуктора итальянская Avio Aero не получает соответствующих указаний и SNR c FAG не могут предложить более оптимальное решение. Французская SNR и немецкая FAG (изготовители подшипников) показывали и показывают недостаточную оптимальность конструкции с низкими расчётными сроками службы подшипников не более 2500-3000 часов. Французы твердо стояли и стоят на своей позиции, и им море по колено.

Аналогичная проблема, но менее острая из-за горизонтального расположения вала, имеется в Gearbox TP400-D6 /А400М.
Опять французами был проигнорирован опыт разработки и эксплуатации редуктора Германна Бокерманна и Хайнриха Ендерляйна в НК-12 с цилиндрическими роликовыми подшипниками. В редукторе есть ещё проблема стойкости шевронного зубчатого зацепления.
https://commons.wikimedia.org/wiki/...
https://commons.wikimedia.org/wiki/...


18.10.2018 hangar пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Видео недоступно для пользователей сайта.

19.10.2018 Dr.KonradMorgen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Европейский консорциум Airbus Helicopters защитил пока что эскизный проект своего перспективного скоростного гибридного винтокрылого летательного аппарата RACER. Об этом пишет Defense Aerospace.

Несмотря на то, что консорциум защитил проект только недавно, компания уже производит некоторые подсистемы аппарата, поскольку летные испытания RACER должны начаться в 2020 году.

Согласно описанию эскиза, RACER получит замкнутое крыло, несущий винт и два толкающих на законцовках крыла. Планируется, что RACER будет в два раза быстрее серийных вертолетов холдинга - он сможет развивать скорость до 407 км/час (это разве "в два раза"?? - Прим. мое), а крейсерская скорость составит до 350 км/час.

Разработка RACER ведется Airbus в рамках глобальной европейской программы Clean Sky 2, в рамках которой проектируются несколько видов экологичных и экономичных летательных аппаратов.

Ранее американская авиастроительная корпорация Bell Helicopter на выставке Modern Day Marine Expo показала полноразмерный прототип беспилотного конвертоплана V-247 Vigilant, который в ближайшее время может поступить на вооружение Морской пехоты США.

https://www.aviaport.ru/digest/2018/10/18/559229.html

19.10.2018 Rukawischnikow пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Проект Airbus Helicopter RACER это высокоскоростной вертолёт, а проект Super Puma должен быть к 2023-25 году заменен проектом Airbus Helicopter x6.
Airbus Helicopter RACER - https://www.youtube.com/watch?v=frucjejHhQs
Airbus Helicopter x6 - http://avia.pro/blog/...
На разработку программы Airbus Helicopter x6 было запланировано в ЕС - 377 млн Евро, но в январе 2018 не было ещё финансирования.
https://www.flightglobal.com/news/articles/.../
Кроме этого Германия выделяет на развитие проекта 63 млн. Евро и 47 млн Евро безвозмездно, а Франция из-за размещения производства в Франции выделяет 330 млн Евро. Все эти программы финансирования должны получить одобрение в ЕС.
https://www.merkur.de/bayern/...
Т.е. программа финансирования развития наследника Super Puma уже на настоящее время составляет 770 млн Евро, но пока нет официальной информации о её старте.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ничего нового и интересного :
всё тот же, что и в России "Попил Бабла" "супер-менеджерами" "реформаторами-инноваторами ! Ничего удивительного : они - "суперменджеры-реформаторы-инноваторы" правят Россией так же, как и всем остальным Миром.
Щас наше Российское Отделение "авиационных" "суперменеджеров-инноваторов-реформаторов" - с этим ЕВРО-"защищённым эскизным проектом" придёт в наше Мин-экономики, и предъявив Евро-Прожект супер*супер-менеджеру Кудрину, пафосно заламывая руки, возопит :"Видите - Европа нас опережает в "скоростных вертопланах" ("бабы уже в бассейн перешли - а мы ?" (Копирайт советской комедии)) - а мы, в России "Опять Отстаём"?" Счастливо улыбающийся супер*супер-менеджер российской экономики, здорово сэкономивший на ликвидации пенсий и медицины, весело подмигнув "просто суперменджерам" "авиации" - за представленное твёрдое "обоснование" - ЕВРО-прожект (какой начальник устоять в России против любого слова с приставкой Евро ?) - довольно отпишет российским менеджерам пару миллиардов евро (для начала) - на "патриотичный скоростной вертолёт".

"Учитесь жить красиво, Киса." Копирайт Остапа Бендера, который не дожил до нынешних времён Полного Счастья для "реформаторов-инноваторов".

20.10.2018 Dr.KonradMorgen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. Сергей Витальевич, программа создания Перспективного Скоростного Вертолета ("Рейчел") в России уже осуществляется. Лет, минимум, пять. Если не десятилетие. Официально, с государственным финансированием. И это, думаю, правильно.

20.10.2018 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Dr.KonradMorgen: ...программа создания Перспективного Скоростного Вертолета ("Рейчел") в России уже осуществляется. Лет, минимум, пять. Если не десятилетие. Официально, с государственным финансированием.
*****************************
Если вы заглянете в госпрограмму "Развитие авиационной промышленности на 2013-25 годы" (в частности, в план реализации подпрограммы "Вертолётостроение"), то ни одного упоминания о ПСВ вы там не найдёте.

21.10.2018 Dr.KonradMorgen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. APZ - а как же вот это?
"Всего на создание перспективного скоростного вертолёта (ПСВ) было выделено из бюджета 7,5 млрд руб. Об этом в 2014 году говорил представитель Минпромторга (тогда зам. министра - Прим. мое) Юрий Слюсарь. При этом в 2013 году "Вертолёты России" выиграли конкурс на научно-исследовательские работы по созданию перспективного вертолёта, в рамках которого было выделено 2,5 млрд рублей. Большую часть этой суммы получил завод им. Миля, средства пошли на разработку аванпроекта (это предварительный этап разработки ПСВ).

В 2014—2015 годах в рамках госконтракта на эти цели планировалось выделить около 4 млрд рублей."
https://life.ru/t/экономика/...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.