"Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет)
Тема: "Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет)
03.10.2020 p.viktor пишет:
А народу живущему в Сибири этот самолет нужен??? Ну нужен. А деньги у народа есть? Ну нет. Тогда зачем этот самолет? Не нужен!
***************
Народу, живущему в Сибири, нужен не какой-то конкретный самолёт, а возможность летать из п.А в п.Б. Самолёт же с этой нехитрой задачей не справляется потому, что Ан-двашные площадки давно повыведены из эксплуатации и их нехитрая инфраструктура полностью деградировала. И по новой восстанавливать её денег ни у кого нет. Но мечтателей освоить госденьги на разработку очередного чудо-заменителя Ан-2 а потом заработать на его насильно впаривании под предлогом "а зачем тогда государевы деньги на разработку тратили?!" это не останавливает.
Надо бы ему подарить десяток ВК-650 для наработки часов, можно ВК-1600.
Вы, как секретарь парткома КПРФ зюгальнист, попробуйте это дело громче озвучить с другими парткомами на авиасайтах.
Минпромторг уже 20 лет иногда мельком думает и чем же заменить АН-2?? Но видят, что в реальной жизни новый самолет вроде как и сделать можно, но состоять он будет из импортных комплектующих которые в реальной жизни купить нельзя. А где ж славная российская авиапромышленность которая производит необходимые комплектующие? Так и нет ее, отдала богу душу под чутким руководством реформаторов. А восстановить ее? Ох от лукавого такие мысли и в тайне крестят под дорогим пиджаком пупук. Может проблема сама рассосется, а может китайцы братья что нибудь придумают, а мы купим. А купить мы умеем, обучены. Вот и радостная весть для них пришла! Беспилотник это счастье минпромторга и спасение, покупай да пользуйся.
Китайцы сделали на базе АН2 беспилотник и начали его массовое производство.
Предприятие AVIC Tongfei передало заказчику первые два беспилотных самолета Ан-2 из 100 заказанных
https://dambiev.livejournal.com/2065034.html
УЗГА на Гидроавиасалоне 2020 представил проекты самолётов для МВЛ
https://www.aviaport.ru/news/2020/10/27/656967.html
Волшебного тумана напускает УЗГА на чиновников, охмуряет, излучает оптимизм и приводит наполеоновские планы - вдруг денег дадут?!!!! Министр случайно не в доле? А то последней декларации он заработал 500 миллионов рублей. Типа доход у бедолаги вырос только на 150 миллионов.
Без гос денег УЗГА легко может протянуть ноги ибо комплектующие в L410 импортные, самолет дорогой, а прочие их самолеты L610, ЛМС - это пока просто их фантазии далекого будущего которые опираются на импортные комплектующие. А импортные комплектующие крайне странный предмет (как и мёд) сегодня они есть, а завтра их нет. Гарант в этом случае очень сильно удивляется и говорит партнерам -"Это просто хамство". Но претензий чиновникам не предъявляет. Так что денег чиновники УЗГА дадут в любых количествах. 25 ярдов на L610 - да легко!
Вот и получается что из небольших самолетов Россия может реально производить в ближайшее время Ил 114-300 и на базе военного самолета ИЛ112 гражданские самолеты: транспортный и пассажирский. Вот эти направления и надо финансировать в полном объеме и увеличивать их производство. Но им денег дадут чуть чуть, как обычно, чтоб не сдохли. Производство в России не в почёте, оно заполняет рынок и импортные самолеты сложно будет продать. Оптимально это когда производства в России вообще не будет и все деньги будут уходить в некие проекты которые через 10 лет будут закрываться.
Самолет АН-2 реально можно купить в Китае - китайцы не кинут и санкции не введут. Но будут ждать появление ЛМС пока на северах люди не начнут ездить на собаках.
О-оооо...
...
...дык, 56 "ярдов" на Ил-114-300 Вам "не грОши"..? ...а так - размяться..?
...что-то напомнило:
http://www.moscow-post.su/politics/.../
...
...уж молчу, шо промеж первыми полетами L610 и Ил-114 - все-то полтора года...
...
...похоже, долго ещё радетели ТВС-2ДТС будут воду мутить...
...
56 ярдов на ИЛ 114 300 это запланированы (ключевое слово запланированы! а не выделены) инвестиции типа на все: подготовка производства,разработка, оцифровка, организация производства комплектующих и прочее на что потребовалось останкам Российской промышленности 6 лет и 6 ярдов рублей (смешные деньги). От того и самолет влететь не может ибо народ не за стимулирован работать сверхурочно (коммунизм закончился, фанатиков нет, а прагматики хотят денег и им по барабану чиновничьи мечтания) + ну и запланированная закупка лизинговыми компаниями 50 штук реальных самолетов на которую выделят эти 50 ярдов рублей потом, может быть, половину.
А на версии гражданские ИЛ 112 вовсе ничего и не планируют. Ну зачем России реальные самолеты? Их быть не должно. Должны быть вечные НИОКР, вечные!!!
А 26 ярдов на L610 это только разработка для начала, ибо никто не знает сколько реально она будет стоить и сколько лет потребуется на это. Это "черная дыра", которая сожрет ресурсы, а на выходе самолетов реальных не будет. Они даже производство L410 в России организовать не могут.
Однако кто то отлично заработает. Так что 26 ярдов надо дать. А потом еще 26 ярдов. А потом закрыть проект после 2024 года да и сказке конец. Ни денег ни самолетов.
А на версии гражданские ИЛ 112 вовсе ничего и не планируют.
А зачем СЕЙЧАС "гражданские версии" Ил-112? Ан-24/26 в ближайшее десятилетие минимум будет более чем достаточно.
Останки российской авиапромышленности не имеют возможности быстро начать производство гражданских версий ИЛ 112. Одни конкурсы займут года три. Так что если сейчас начать шевелиться и начать финансировать эту деятельность то некая серия появится через 7 лет, ну а "огромная серия" 10-15 штук в год через 10 лет. Да и заводам работа нужна иначе умрут они, а народ разбежится. Так что начинать надо с 2021 года.
Нашёл старое, но наиболее полное из встречавшихся описание ЛМС "Байкал":
https://khmelikvictor.livejournal.com/181168.html
To StG45:
К вопросу о том, что "Ан-24/26 в ближайшее десятилетие минимум будет более чем достаточно".
Подходя к вопросу формально, можно сказать, что после продления календаря для Ан-24 до 60 лет (Ан-26 остался 50 лет), вопрос о массовом списании самолётов этого типа на какое-то время снят. Однако "календарь" - не единственная проблема. Капитальный ремонт Ан-24 и Ан-26 в РФ не осуществляется. Есть некоторые возможности по ремонту у "Ангары", у "Камчатского авиапредприятия", но полноценного капремонта, чтобы разобрать до "голой трубы", нет. Капитального ремонта двигателей в РФ нет.
Лётный состав продлить до 75 лет, увы, не представляется возможным. Найти желающих переучиться на уходящий тип - та ещё задачка, тем более, что уровень зарплат у лётного состава на этот тип не рекордный. Ну а, к примеру, штурманов на Ан-26-100 уже не готовят вовсе. Остаётся рассчитывать только на приток кадров из госавиации, однако планировать обновление персонала, имея такой непрогнозируемый "источник", довольно сложно.
Ну и стоимость эксплуатации - отдельный вопрос. 900 кг топлива на час - это многовато. Особенно на Дальнем Востоке, где топливо дороже, чем в Москве или Западной Сибири.
Так что самолёт на замену Ан-24/Ан-26 весьма желателен уже сейчас. "Полярные авиалинии" и "КрасАвиа" готовы взять всё, что только доступно, да только доступного ничего не видно. Последний крупный "вброс" на рынок - проданные с торгов "Аны", летавшие в Томске. Сейчас, вроде, можно купить Ан-24 из-под "Архангельских воздушных линий", но эти машины долго стояли без движения и пришли в неприглядное состояние.
Кстати, по поводу "ярдов". С одной стороны, 26 млрд рублей на разработку самолёта - много. С другой, строительство ИВПП только в одном аэропорту, чтобы можно было принимать Ил-114-300 (или ATR-42, или Q400), может обойтись в 3-5-7 млрд, в зависимости от условий строительства. А затем эти полосы нужно будет обслуживать, тратя на каждую 10-20-30 млн рублей в год (с учётом спецтехники, доп. персонала и т.д.)
to Пантелеев Олег:
А L-610NG?
Ведь фактически "везделет" нужен только для "дыр" а-ля условный Бодайбо (я в курсе, что там в ближайшее время будет асфальтбетонка в 10000 ft, но "Бодайбо" уже давно мем, живущий отдельно от геолокации). Как правило вместимость класса 50 мест для таких "медвежьих углов" прилично избыточна.
Ну и в конце-концов те же МА600 можно купить. Да, это импорт, но я сомневаюсь, что разработка набора гражданских версий Ил-112 и производство дополнительной серии их для ГА со всеми сопутствующими расходами - обойдутся дешевле. Плюс закупку МА600 можно провести как офсетную программу поддержки экспорта.
To StG45:
L-610NG я теперь предпочёл бы называть ТВРС - уж больно много отличий от исходной машины. Как по мне, очень интересный проект. И более рациональное решение, чем приобретение MA600.
Впрочем, пока критика L-610NG / ТВРС звучит гораздо чаще, чем слова поддержки.
Что касается "медвежьих углов", то их не так уж много, поэтому делать специально под них "везделёт" - решение нелогичное. Но беда в том, что без "везделёта" там никак. Ну разве что вертолётами, что с точки зрения экономики - провальное решение.
Насчёт избыточности самолёта размерности Ан-24 соглашусь не в полной мере. Ведь частенько по факту летит пассажиров 30, а остальное - груз. Так что комби-вариант в размерности ТВРС на 30 мест и полторы тонны груза может быть интересен эксплуатантам.
11:19 Пантелеев Олег пишет:
Однако "календарь" - не единственная проблема. Капитальный ремонт Ан-24 и Ан-26 в РФ не осуществляется. Есть некоторые возможности по ремонту у "Ангары", у "Камчатского авиапредприятия", но полноценного капремонта, чтобы разобрать до "голой трубы", нет.
***************
А надо? Если процедура продления обеспечивает контроль наиболее проблемных мест с фотофиксацией, по результату которого выдаётся перечень работ по ремонту планера? Вплоть до замены участков шпангоутов.
Капитального ремонта двигателей в РФ нет.
*************
Как и их производства. Это может стать проблемой быстрее.
Найти желающих переучиться на уходящий тип - та ещё задачка, тем более, что уровень зарплат у лётного состава на этот тип не рекордный.
***************
Совсем недавно (по историческим меркам) я наблюдал сюрреалистичную картину, когда 8 молодых лётчиков ждали переучивания на этот тип 1,5 года. На зарплате (на руки) в 8 000 рублей. За время ожидания "рассосался" только один (!).
Переучить на этот тип кого-то, кто летал на Боинге за боинговскую з/п - да, найти желающих трудновато. Но молодёжь отнюдь не всю из училищ сразу на такую матчасть разбирают. А у оставшихся выбор не слишком велик. Да и надо их не по 100 человек в год. На сегодня таких машин в строю осталось меньше сотни и тенденция к сокращению парка продолжается.
Плюс сокращения в больших компаниях из-за коронокризиса помогут пересмотреть взгляды на полёты на этой матчасти в том числе и у опытного лётного состава, оказавшегося за бортом. Пусть и временно, но в перспективе года на два на три точно.
Ну а, к примеру, штурманов на Ан-26-100 уже не готовят вовсе. Остаётся рассчитывать только на приток кадров из госавиации, однако планировать обновление персонала, имея такой непрогнозируемый "источник", довольно сложно.
**************
Программу переподготовки на тип написать и утвердить в МТУ не самая большая проблема. Был бы спрос. А вот его как-раз и не наблюдается. 26-х в ГА совсем мало.
"Полярные авиалинии" и "КрасАвиа" готовы взять всё, что только доступно, да только доступного ничего не видно.
***************
Не всё, что доступно, а всё, что дадут. При этом и те и другие отказались от б/у Ил-114, а Якуты поставили на прикол свои Ан-140 и купили ДАШи. И вполне ими довольны.
Последний крупный "вброс" на рынок - проданные с торгов "Аны", летавшие в Томске. Сейчас, вроде, можно купить Ан-24 из-под "Архангельских воздушных линий", но эти машины долго стояли без движения и пришли в неприглядное состояние.
***************
Сейчас доступен, например, 26105. Но желающих нет. Статистику подводить трудно, т.к. лизингодатели не публичны. И тем не менее ярко выраженного дефицита нет.
To Пётр:
Я пообщался с некоторыми эксплуатантами этого типа, услышал комментарии, на основании которых сформировал мнение. Буду только рад, если "Аны" смогут ещё лет 10 или больше безопасно поработать на линиях.
Если есть возможность, сообщите подробности о 26105, буду признателен.
editoraviaport.ru