Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
Посторонним, как говорил товарищ Ося Бендер: "Не лапайте немытыми руками хрустальную мечту номерного Сережи!" :)
У него новый закидон, в смысле - "гениальная идея": перевести магистральные лайнеры на схему биплан - тандем. Тут не то что третье, и пятое колесо присобачить можно!
То что биплан - тандемы более ли менее летали только у Рутана и только на значительно меньших пепелацах энтузиаста не смущает. :)
Колмогорову, та турбина, о которoй вы писали: 9HA - меншей мощности 557 МВТ,
, чем та которую создал Сименс на 567 МВТ.
Вы повторяете новость 2014 г. за 4 года многое изменилось в турбинах.
Во времена Гаидара и Ельцина инженерам в России запрещали политики ими заниматся, как и при Брежневе.
Mы работали на иностранцев за гроши.
Разработать турбину на 550 МВТ - это стоит миллиард долларов. Где их взять?
Российское государство очень бедное.
Посторонним В а что Вам не понятно.
Со стоянки до взлёта сотни кг топлива сгорает на основных движках
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/.../1920px-PHXtaxi.jpg?1541239296117
Внуково
. https://www.youtube.com/watch?v=DwjQ2aeLf9A
В случае МС-21-400 на центральной основной стойке электропривод запитанный от ВСУ
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../a6f7814213e7ab2185978d449173c574-full.jpg
Сэкономленное топливо в том числе в увеличение дальности полёта и экономии ресурса двигателей
http://новости-перми.ru-an.info/новости/.../
Состоялась успешная сертификация Росавиацией российского авиадвигателя нового поколения. ПД-14 — это первый принципиально новый двигатель для гражданских самолетов, созданный в стране с 80-х годов.
Десятки, а то и сотни проверок: как покажет себя двигатель во время взлета, многочасового полета, посадки. В ходе сертификации перспективный двигатель ПД-14 проходил и специальные испытания — по забросу льда — забрасывали в работающий двигатель даже птицу. И такую проверку на прочность ПД-14, разумеется, прошел.
Такие двигатели в Перми создают чуть ли не в стерильных условиях. Здесь нет места грязи и пыли. Каждый — обязательно в белоснежном халате. И вместо пуговиц – лямки, чтобы во время сборки в авиадвигатель не попали посторонние предметы. За сборку одного ПД-14 отвечают порядка 50 человек.
Двигатель пятого поколения — это первый полностью отечественный двигатель такого класса, разработанный за последние 30 лет. Он будет поднимать в небо первый российский магистральный самолет МС-21. Надежный, малошумный, экономичный.
"Потребление топлива этим двигателем будет снижено на 10-15% по сравнению с тем, который сейчас стоит на крыле экспериментального самолета", — рассказал Олег Евтушенко, исполнительный директор «Ростеха».
"За каждый грамм боремся, чтобы снизить вес авиационного мотора", — отметил Иван Богданов, начальник цеха сборки. ПД-14 легче зарубежных аналогов почти на полтонны. Примерно столько, кстати, в 30-е годы весил первый пермский серийный авиадвигатель АШ-62.
Уже в военные годы Пермь выпускала двигатели для бомбардировщиков Ту-2, Ту-4. Но к концу 40-х возможности поршневых моторов оказались полностью исчерпаны — стартовала разработка газотурбинных моторов, предшественников нынешних двигателей гражданской и военной авиации.
Несмотря на то что двигатель Д-30Ф6 уже не выпускают, по многим характеристикам он по-прежнему остается одним из лучших в своей серии. Таким двигателем был оснащен МиГ-31 — самый высотный и скоростной боевой самолет в мире. Этому МиГу ВКС России даже присвоили имя создателя уникального турбореактивного двухконтурного двигателя Павла Соловьева. Его же инициалы — в названии одной из последних разработок — двигатель ПС-90А: такие установлены даже на борту номер один, на котором летает президент.
Теперь большую ставку делают и на ПД-14. Двигатели прошли сертификацию в России, но заявку уже отправили и в Европейское агентство авиационной безопасности.
"Получив этот сертификат, мы имеем возможность поставлять этот двигатель в составе самолета в другие страны", — отметил Сергей Попов, управляющий директор АО "ОДК-Пермские моторы".
При этом конструкторы смотрят и на перспективу: уже сегодня началась разработка ПД-35 — двигателя большой тяги для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов .
"Создание этого продукта позволит нам не только быть независимыми от западных корпораций. Не менее важно, что такой высокотехнологичный проект даст возможность возродить нашу конструкторскую технологическую школу, поднять ее на следящую ступень", — уверен директор по инфраструктуре "ОДК-Пермские моторы" Николай Андреев.
В планах — начать серийный выпуск ПД-35 уже через десять лет.
https://www.mk.ru/politics/2018/...
Рос чиновники выкидывают российских инженеров с рынка вертолетов. До этой недели Россия продавала и арендовала китайцам вертолет Ми-26 (1-4 шт в год), созданный в СССР.
Но правительствo Китая захотелo выпускать и экспортировать вертолет сами. Oни не умеют его проектировать, изготавливать.
Все остальные страны не продают им технологии на вертолет, чтобы сохранить рынок сбыта. Т.к. огромная конкуренция.
В итоге Россия бyдет покупать китайские вертолеты и самолеты на сотни миллионов долларов вместо американских и европеиских.
Т.е. идти по пути Украины.
Аналогично благодаря бесплатной помощи, обyчения инженeров в СССР по космическои технике, китайцы смогли отнять 30% рынка запусков спутников у России.И Индия уже обогнала Россию по обьему услуг на рынке космическои техники.
Сэкономленное топливо в том числе в увеличение дальности полёта и экономии ресурса двигателей
____&&
Вопрос лишь в том, сколько мы сэкономим?
Потому что в варианте дополнительной опоры можно уложится в сотню кг, а то и меньше , на самоль типа а320, включая створки. И ставить ее можно вне гермозоны.
Таким образом самолёт получает независьмость от тягача и не жжет горючку на рулежкк.
Горскин Дмитрий пишет:
https://www.mk.ru/politics/2018/...
Рос чиновники выкидывают российских инженеров с рынка вертолетов. До этой недели Россия продавала и арендовала китайцам вертолет Ми-26 (1-4 шт в год), созданный в СССР.
Но правительствo Китая захотелo выпускать и экспортировать вертолет сами. Oни не умеют его проектировать, изготавливать.
Все остальные страны не продают им технологии на вертолет, чтобы сохранить рынок сбыта. Т.к. огромная конкуренция.
Ещё один шедевр от mr. Gorskin!
Чтобы не растекаться мыслью по древу, просто приведу список:
1. СССР:
Ми-4 --> Z-5
2. Франция:
SA 321 Super Frelon --> Z-8
AS 365N Dauphin --> Z-9
3. Россия:
Проект 941 (Камов) --> Z-10
4. США:
Sikorsky S-70C-2 --> Z-20
http://новости-перми.ru-an.info/новости/.../
Состоялась успешная сертификация Росавиацией российского авиадвигателя нового поколения. ПД-14 — это первый принципиально новый двигатель для гражданских самолетов, созданный в стране с 80-х годов.
Десятки, а то и сотни проверок: как покажет себя двигатель во время взлета, многочасового полета, посадки. В ходе сертификации перспективный двигатель ПД-14 проходил и специальные испытания — по забросу льда — забрасывали в работающий двигатель даже птицу. И такую проверку на прочность ПД-14, разумеется, прошел.
********
Пока это означает сертифицированы 80% двигателя ПД-14М
https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/756905/756905_original.jpg
и где то 45% для варианта 18,5 тонн с вентилятором 2300 мм.
http://s1.radikale.ru/uploads/2017/2/5/f06e8a6b4a09063852c997abbb481a58-full.jpg
С этим возможны стратег и ВТА 35 тонн
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../555d5076ff0e76d302d4ca64226fed8c-full.jpg
Ремоторизация Ан-124
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../9ac6e3438c937ff80ccd06d2455ad55a-full.jpg
а так же ВТА 80 тонн
http://s1.radikale.ru/uploads/2018/7/1/79c44b0064ccd9ce98c07d4ddf4aee84-full.jpg
https://www.aviaport.ru/conferences/45449/
и МС-21-400
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../a6f7814213e7ab2185978d449173c574-full.jpg
вместе с ремоторизацией президентских Ил-96-300, чтоб не горели в полёте привнося риски для обычных пассажиров и первых лиц гос-ва.
https://ufa1.ru/text/gorod/65294961/
Известно, что двигатель марки ПС-90А произведен в Перми. На предприятии «ОДК-Пермские моторы», которое выпустило двигатель, 59.ru сообщили, что будут участвовать в расследовании причин пожара.
— Специалисты завода будут участвовать в выяснении причин этого происшествия. Они готовятся выехать на место, — сообщили в АО «ОДК-Пермские моторы».
Турбореактивный двигатель ПС-90А был разработан пермским конструкторским бюро. Он производится с 1990-х годов на «Пермском моторном заводе». Двигатель устанавливается на самолеты Ил-96, Ту-204, Ил-76. На двигателях ПС-90А летают самолеты президентского авиаотряда.
*
Кстати следующий борт №1
https://pp.userapi.com/c831108/v831108181/1bfe4b/nn6SJ1MpGxs.jpg
https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201706201539-ggmw.htm
так же будет комплектоваться ПС-90А, а не клонами ПД-14 повышенной мощности, что не есть хорошо для безопасности первых лиц.
Новожилов на фоне ПС-90А
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../fc54c1f6ab3673445ff78b916731f343-full.gif
совсем не чешется по ремоторизации Ил-96 СЛО в том числе по борт №1 клонами ПД-14 тягой 15,6-18,5 тонн.
Sergey66, да не гоните Вы лошадей с ПД-14.
Пока МС-21 с ними не полетел, все авансы преждевременны.
Не говоря уж о том, что до серийного их производства - пахать и пахать.
Нужны деньги, нужно время. Сделать несколько экземпляров нового двигателя - эт можно, но прежде чем они встанут на поток, проходят годы.
Сообщение было удалено модератором: Оскорбление.
O грязнoм бизнесом на российских инженерах. O нeм наврал жулик Super100
В Украине придумали дьявольский план, как уничтожить российскую авиацию.
Поощрять тех, кто торгует технологиями с конкурентами России, коррупционеров.И топить всех остальных, вводить санкции.Обгаживать их на форумах.
Ложь 1. (4. США: Sikorsky S-70C-2 --> Z-20 )
Никто Китаю не продавал технологии этого вертолета. В США это тягчайшее уголовное преступление, как убийство. 25 лет тюрьмы за кражу технологий в авиации.
Китайская армия купила 24 американских вертолета в экспортном варианте S-70C-2s в 1984 г. 4-х лопастный (в США его базовая модификация с 1974 г),
оборудован двигателями GE T700-701A для полета на высотах 910 м, т.к. там горы, которых нет в США. Выполнен гражданском варианте ( его основа Sikorsky S-70). Полезный груз 4072 kг.
После этого китайцы их скопировали, модернизировали (программа началась с 2006 г) и начали выпускать у себя с 2018 г тип вертолета Harbin Z-20 или Zhi-20 весом в 10 тонн 5 лопастный.
Первый полет 23 Декабря 2013. Двигатель турбовальный WZ-10 1600 kW (около 2145 лошадинных сил), сравним с GE T700-701D 1500 kW ( 2011 л.с.).
Прекрасная российская школа авиадвигателестроения за гроши обучила китайских инженеров и аспирантов в ЦИАМ. Других дураков в мире нет, кроме украинцев, кто повторил эту глупость.
Зачем конкурента на рынке обyчать очень редким и дорогим технологиям, использующимся в вооружении?
Это предательство национальных интересов народов России.
Грузоподьемность этого вертолета около 5 тонн. Это массовый вертолет. В Китае такие как он летает сотня штук.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/11/06/562021.html
ОДК представляет в Китае российские разработки для транспорта газа и энергогенерации
*
ОДК представит на выставке в Китае двигатель для Су-35
https://www.aviaport.ru/digest/2018/11/06/562009.html
Объединенная двигателестроительная корпорация представит на выставке в китайском Джухае двигатели для истребителя Су-35, поставляемого в страну, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ОДК.
"Гости стенда ОДК смогут ознакомиться с российским гражданским двигателем нового поколения ПД-14, созданным для авиалайнера МС-21, двигателями АЛ-41Ф-1С и РД-93 для истребительной авиации, гражданским вертолетным двигателем ВК-2500ПС", - сообщили в пресс-службе.
АЛ-41Ф-1С - это турбореактивный двухконтурный двигатель поколения 4++ с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, глубокая модернизация двигателя АЛ-31Ф. Двигатель устанавливается на самолетах типа Су-35.
ПД-14 - базовый турбовентиляторный двигатель, разработанный в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300.
*
С этим интеесно какие движки стоят на китайском бомбере Н-20
https://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/9/8/2/12139289.jpg
************************************************************************
На авиазаводе "Авиастар-СП" в Ульяновске изготовлен комплект панелей фюзеляжа для первого самолёта МС-21, который будет поставлен заказчикам. Это панели на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 и Ф5, подкилевой отсек и отсек ВСУ, все 11 дверей, а также хвостовое оперение - киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты. Все комплекты отправлены в Иркутск на ИАЗ.
.
Увы первый серийный на PW, но уже следующий опытный МС-21-300 взлетит в начале следующего года на уже сертифицированных ПД-14
************************************************************************
Идеальный шаг получается при том что
ТВС-2ДТС, L-410, L-610G окучивают полноценный грунт,
а SSJ-75 асфальт
https://vpk.name/news/213694_superjet_v_chernom.html
https://bmpd.livejournal.com/3176062.html
Если по АП-23 то ТВС-2ДТС сможет возить не более 9 пассажиров плюс груз
*
L-410 UVP-E20 с Климов 2 x ВК-800С рассчитан на 19 пассажиров
*
L-610G c 2 x ТВ-7-117СТ выпускаемый на УЗГА будет брать 40 пассажиров
https://tass.ru/ural-news/4177005
*
SSJ-75 считался на 78 рах.
*
У SSJ-100 дотянут пассажировместимость до 110 рах.
***********
SaM-146 так же может иметь отечественный газогенератор на базе уменьшенного ПД-14
L-610G c 2 x ТВ-7-117СТ это ресурс и надёжность покуда двигатель будет работать в облегчённом режиме при меньшем МТОW
Ил-114 не держит грунт в отличии от L-610G и Ан-24 что бы там не заявляли Н Таликов и Рогозины.
http://lemon3.lemon.ua/wp-content/uploads/2014/11/13.jpg
http://s1.radikali.ru/uploads/.../19/55b32a9bfdae3b23ec1a3eaf9027a0c3-full.jpg
и должен быть упразднён из за полной своей не надобностью, тем более его заявленная пассажировместимость в 68 рах. практически равна SSJ-75 (78 рах.)
Какой смысл выпускать два самолёта одной размерности с одинаковыми взлётно-посадочными параметрами.
Тем более на SSJ-75 уже есть под 150 шт заказов включая S7, СЛО, МО
Если кому и нравятся лёгкие патрульные противолодочные самолёты, так и на базе L-610 рисовалось
и на обрусевшем SSJ можно всё реализовать
https://www.aviaport.ru/conferences/12197/5156.html#p536073
https://www.aviaport.ru/conferences/12197/5156.html#p536101
Так что Ростех с L-610G рулит, а Ил-114 во всех видах по музеям
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../7f578ec6bed1ff2de1d0dbe4e5a93907-full.jpg
ТВ7-117СТ вместо псевдо-грунтового Ил-114-300 идут 100% грунтовому L-610G и помогают развивать север, Сибирь и Дальний Восток.
Таликову и Новожилову заниматься ВТА
https://www.aviaport.ru/conferences/40888/1293.html#p536123
и бортами СЛО
https://www.aviaport.ru/conferences/40654/161.html#p536147
или нянчить внуков......пардон правнуков
http://www.ilyushin.org/press/news/ev7111/
Поздравляем Генриха Васильевича Новожилова с 93-летием.
- Хорошие двигатели нужнее хороших самолётов....:
.
"..... Двигатель (ПД-35..) для российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929 может быть создан в течение как минимум десяти лет.....
... двигатель будет создан позже, чем самолет....."
https://www.aex.ru/news/2018/11/6/190103/
.
- Ну наконец-то среди "руководящего состава" появляется хоть какая-то трезвость в этом вопросе....
.
.
.
- Всё, что осталось у России...:
.
"... Объединенная двигателестроительная корпорация ....представляет на авиационной выставке Airshow China 2018 в Китае ..... ПД-14, созданным для авиалайнера МС-21, ..... АЛ-41Ф-1С и РД-93 для истребительной авиации, ..... ВК-2500ПС...."
https://www.aex.ru/news/2018/11/6/190107/
.
- Да.. не густо ....
.
Единственно, "забыли" АИ-222, серийно выпускаемый на "Салюте"...
.
Ну а Сам-146 НЕ является Российским двигателем ни по юрисдикции его производителя ни по юрисдикции его ключевых технологий....
.
- А ведь могли бы в России выпускать ещё и Д-436 и Д-27 ... Но, увы , не захотели ...
andrey_che пишет
Но, увы, не захотели....
К сожалению, до сих пор наше правительство с упоением выделяет деньги из бюджета на инфраструктурные проекты, связанные с дальнейшем наращиванием экспорта сырья. Взять те же бредовые идеи с мостом на Сахалин или железной дорогой в Туву. Там проекты на многие сотни миллиардов.
Нет понимания, что и судостроение, и самолетостроение полностью зависимы от двигателей.
И с финансированием создания новых двигателей - просто з...а.
Единственный проект, которому повезло с деньгами, это ПД-14.
А так стоит Ил-112В и ждет двигателей, нет движков для новых ПАК ДА и ПАК ТА.
В судостроении еще всё печальнее: годами стоят без главных энергоустановок недостроенные сторожевики на "Янтаре", фрегаты на на "Северной верфи".
Потом такая участь постигла новейшие наши атомные ледоколы, только что прошло сообщение, что питерская "Звезда" не успевает делать СТАРЫЕ советские двигатели для малых ракетных кораблей проекта "каракурт".
Прав был Сталин: "кадры решают всё". А с этим окружением Путина нет у России будущего.
Реакторы для ледоколов РИТМ-200
https://bmpd.livejournal.com/1986143.html
и РИТМ-400 разработаны
Мощность достаточная даже для авианосцев