Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
APZ пишет
В прошлом году КВЗ планировал собрать 5 (пять) экземпляров Ми-38. При этом в годовом плане климовцев значилось 3 (три) двигателя ТВ7-117В (узнав о чём, народ в Казани был слегка охреневши - но это к делу не относится).
А нет ли информации у Вас информации за этот год по «Климову»?
Согласно договору ОДК должна получить от них первую партию из двух двигателей в мае 2016 г.
Понятно, что не получили, ОАО «Климов» вообще никуда не спешит.
Всего на этот год запланирована поставка восьми моторов ТВ7-117В.
Реально или нет?
А Рогозин знай свою дуду гнёт:
"Авиадвигатель" настраивают на большую тягу / АвиаПорт.Дайджест
После разработки ПД-14 пермское КБ "Авиадвигатель" станет головным разработчиком перспективного авиадвигателя для российско-китайского широкофюзеляжного самолета. О планах по созданию нового изделия заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Как выяснил "Ъ", за право серийного производства этого двигателя внутри "Объединенной двигателестроительной корпорации" с Пермским моторным заводом (ныне ОДК-ПМ) будет бороться самарское ПАО "Кузнецов". В ОДК поясняют, что разработчик будет выбираться, исходя из техзадания, сформулированного китайскими партнерами. Эксперты говорят, что российско-китайские "широкофюзеляжники" востребованы не будут.
07:51 Sergey66 пишет: А Рогозин знай свою дуду гнёт:
"Авиадвигатель" настраивают на большую тягу / АвиаПорт.Дайджест
Это он под впечатлением, т.к. по утрам за кофе вместо советских газет изучает вот эту научно-фантастическую литературу:
ВТА Ту-330 на 35 тонн с двигателями 2 х 20 т или ВТА Илюшин 40 тонн 2 х 26 т. Какой из них пойдёт в серию? Sergey66
16:12 Трёхдвигательный Ил-96 (3 х 26 т) по примеру MD-11 как единственный шанс для выживания проекта 1 2 Sergey66
15:25 ПД-14 для МС-21. А нужен ли ПД-35? Wervolf
13:41 МС-21-1000 ВТА 100 т 4 х 26 т от Иркут Sergey66
12:55 Ил-214, МТС, МТА - Ан-178? Оперативно-тактический абсурд. Wervolf
23.06.2016 Ил-96/Il96 New Engine Option 1 2 3 Wervolf
23.06.2016 Ка-226Т. Вертолёт на костылях. Wervolf
22.06.2016 Перспективный региональный самолёт для России, экспорта и СП Wervolf
21.06.2016 Ил-96-500. Назад в будущее. Wervolf
17.06.2016 Ту-204/TU-204New Engine Option
и т.п.
Ан-188/178-----Ту-330
Ан-124 Антонов с Д-18----Ан-124 РФ с двигателями 4 х 26 т плюс новый ВТА 100 тонн с двигателями 4 х 26 т
***
Похоже Рогозину прислали ящик сала и бутыль горилки чтобы он на корню выносил российский ВТА
Хлопец Рогозин и рад стараться.
Заодно Рогозин борется за интересы Боинга мечтая, что Волга-Днепр приобретёт Боинги на 5 миллиардов зелёных, а не модернизирует Ан-124 на ресурсные и экономичные отечественные двигатели 26 т.
Потом Рогозин очень хочет дальнейших убытков ВАСО и ОАК по производству Ил-96 вместо приличной прибыли от возможного массового выпуска Ту-330
24.06.2016 Neron пишет:
Последний нашумевший автор Галант так и не сдал своего Онегина в тираж,
Чё? Галант? Нетленку в тираж обещал? Да ну, правда чо ли? Не верю!!
Из него же писатель-эпистолярник, как из навоза водородная бомба!
Все, на что он способен - это показать на практике, что путь к Великому и Светлому, то есть просится на работу в Либхер или ГСС, чтобы ему разрешили участвовать в обсуждениях, далеко не единственный, как это все грезили. И разве это ему не удалось? очень даже :-)
А гонорар Погосяна многократно сожрали поставщики тепломатрасов и жутко возрадовались свалившемуся на ровном месте баблу :-) Хотя сделать проточку на одном торце внутри планетарки и спрофилировать внешний радиус подшипника стоило бы ноль таньга и пара недель :-) Ну пусть люди радуются денежкам :-)
23.06.2016 APZ пишет:
*****
Спасибо! Собранности гораздо добавилось, а расплывавчатости заметно наоборот :-)
22:33 TG пишет:
Кстати, monsieur Astoronny, не прокомментируете ли Вы утверждение Ходарёнка о том, что успех в производстве керамических лопаток позволит газотурбинным двигателям выйти на теоретический предел эффективности?
**********
Не подскажете timestamp? А то очень много звуков :-)
Кажется я догадываюсь о подразумеваемом, но в контексте звучит не совсем корректно...
Имелась в виду, конечно, рабочая температура. Что-то не могу найти это место, а слушать все заново влом. Но, может, мне это приснилось?
Cкорее всего не приснилось, но мне и по первому разу все слушать лень.
Раскаиваюсь и приношу... Ж-)
Я не предполагал, что Вы это будете слушать. Да там нет никакого контекста, по верхам для чайников. Про керамические лопатки прозвучало мимоходом, практически только то, что я сказал. Из того, что я тут на форуме не встречал, только утверждение, что ТВ7 - временная мера, ибо конструкция давно вылизана, и из нее практически ничего уже не выжать.
Если речь про программу Сатановского, то нормальная историко-популярная лекция говорящая о том, что движки дело серьёзное и важное, а что ещё должно быть на радио? Формулы там гражданам высчитывать чтоль? (честно говоря прикемарил, но на корочку записал, мне такое фоном иногда слушать нравится, успокаивает)
Иностранцы тоже вроде не много выжимают из своих новых движков, считай все свои 3% за счёт облегчения и поддай парку.
Ведь гундят же СМИ за тонкие, ненадёжные валы на Повере, мол движок своей сомнительной экономичностью переберёт потом в ремонте.
Дальше поди дело будет за контролируемой плазмой в движках, всякие там ионы и прочая лабудень, " пружинки и шестерёнки" уже себя исчерпали.
П.С.
Думаю полезу в тырнет, побачить как там её жгут в камерах и какие ноне успехи по стабильности и приручению и тут на такое натыкаюсь, Сатановский со своими гномами и мажорами растоптан в тапки.
это вам не это
astoronny пишет:
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/926.html#p403233
Нет, но это уже настолько "за пределами добра и зла", что начинает нравиться...
Главное названия правильные и наукообразные попридумать, а потом ими без стопу посыпать :-)
По принцыпу Геккельберри!
А ничего, что 26-тонник в СССР стыдливо под разными предлогами более десятка лет не решались закладывать?
Я конечно понимаю - экспоненциальный прогресс двигательного опыта в последние года - так сказать, "стремительным домкратом"...
Дает основания!
Я не скептик и в пермяков в общем-то верю, но выход в неосвоенную область, сопровождаемую перескоком через "поколение", да при выпадении 1,5 поколений инженерных кадров... В сложившейся ситуации их темп является предельно быстрым, ИМХО.
Оценка "10-15 лет" не кажется мне слишком уж завышенной :-(
И на закуску тем, кто говорит о вертолётном ПД как о практически готовом завтрашнем свершении: если верить тем сообщениям, какими конкретно конструктивными решениями планируется свершать — заявления о "на базе готового газогенератора" являются весьма и весьма некорректными - там и от гг остается процентов 30...
Плюс многое другое, воспринимаемое как данность...
***
Ага согласен, смотрим на начало работ по ПД-14 04.12.2007
Восемь двигателестроительных предприятий войдут в кооперацию по созданию силовой установки для ближне-среднемагистрального самолета / АвиаПорт.Дайджест
Восемь двигателестроительных предприятий войдут в кооперацию по созданию силовой установки для ближне-среднемагистрального самолета
Пермское двигателестроительное предприятие "Авиадвигатель" формирует кооперацию для разработки нового авиационного двигателя ПС-12 для перспективного ближне-среднемагистрального самолета (БСМС). "В состав этой кооперации войдут восемь ведущих предприятий авиационного двигателестроения", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в пятницу президент Ассоциации Союз авиационного двигателестроения (АССАД) Виктор Чуйко.
Он отметил, что проект создания двигателя для БСМС будет реализоваться на условиях разделения рисков. По словам В.Чуйко, "в 2008 году на программу создания двигателя ПС-12 планируется выделить из средств госбюджета несколько сотен миллионов рублей".
В.Чуйко отметил, что "в перспективном модельном ряде проект БСМС занимает особое место и характеризуется как "прорывной" продукт".
Отличительными особенностями проекта ПС-12 являются совершенно новый газогенератор (камера сгорания и турбина)
***
Стало быть 10-11 лет от прототипа ПД-12 до ориентировочного взлёта МС-21 с ПД-14
**********
Пан astoronny если двигателю 26 тонн Вы даёте 10-15 лет на разработку, какие прогнозы по 35-45 тоннику от Рогозина?
Почему туповатые западники наращивали мощность двигателей постепенно и не могли рывком как у нас с 14 тонн до 45 тонн?
Наверно умные конструктора отсутствовали на загнивающем.
**********
Смотрим дальше примирительно к Ил-96 и ВАСО
ВЗГЛЯД / В России поставили задачу создать авиадвигатель с тягой до 40 тонн
Новый российский авиационный двигатель с тягой 35-40 тонн может появиться через 10 лет, заявил генконструктор компании «Ил» Николай Таликов.
«Нам нужен двигатель порядка 35-40 тонн. Тогда мы установим на самолет типа 76 и 96 (Ил-76 и Ил-96) по два двигателя
Ой не задача, а что с Русланами?
Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина приостановил модернизацию Ан-124
Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина приостановил модернизацию Ан-124
На данный момент работы в рамках темы «Колос» приостановлены, заявил генеральный конструктор ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил») Николай Таликов. Есть некоторые проблемы, в частности проблемы с двигателями Д-18.
Странная ситуация когда для Ан-124 и 100 тонного ВТА 4 х 26 т двигатели Таликову не нужны, а для Ил-96 и Ил-76 в приоритете.
Ну да ладно. Илюшин он такой Илюшин. Все ж свои, привыкли.
Итак 10-15 лет нужно на создания двигателя 35-45 т которые Ил прикрутит к совейскому Ил-96
За это время чтобы не останавливать производство и компенсировать сокращённый Ан-148 нужно выпустить на ВАСО порядка 15-18 Ил-96 естественно для СЛО
В этом свете с учётом общего количества бортов Ил-96 в СЛО надо разрешить более мелким чиновникам летать на этом типе и подвинуть разные Ту-204/214 и SSJ в пользу Илюшина.
На такое количество Ил-96 поддержать ВАСО до новых двигателей всего то нужен из бюджета миллиард долларов на текущий выпуск
плюс
Двигатели 35-45 тонн 2,5 миллиарда (как и в случае с ПД-14) хотя сумма наверняка значительно превысит
Чёрное крыло, модернизированная авионика, статика, сертификация
Всего 3 миллиарда зелёных (на МС-21 уже 10 ухлопали)
Подготовка к серийному производству включая закупку нового оборудования 1 миллиард
Итого семь с половиной миллиарда для ОАК и ОДК надо найти на Ил-96 на оснащение его двумя двигателями.
После истечения 10-15 лет выйдет наконец полусовейский Ил-96 с двумя двигателями со старым фюзеляжем и порвёт на рынке разные Боинг-777 и А350,
а Аэрофлот и другие авиаперевозчики запишутся в очередь на этот тип.
Рогозин дослужившись наконец до президента однозначно будет летать на этом самолёте.
***********
А если нет?
А если вместо теперешнего Ил-96 на ВАСО организовать производство Ту-330?
Сравнение Ан-70 и Ту-330
В свое время наше государство уже вложило в проект самолета-прототипа Ту-204 более 3,5 млрд. долл. Сформирована серийная кооперация, создан серьезный научно-технический задел, позволивший с высокой достоверностью согласовать характеристики будущего транспортного самолета Ту-330 с требованиями военного заказчика. Решены вопросы интеграции этого самолета не только в систему вооружений ВС РФ, но и в транспортные системы других ведомств.
Сумма, необходимая для реализации программы выпуска 10 самолетов на 7 лет, составляет 340 млн. долл. Стоимость НИОКР, включая подготовку к серийному производству и выпуск 3 машин, из которых одна - летный образец, составляет всего 140 млн. долл.
Есть уже готовый ПС-90 с которым Ту-330 как раз планировался к выпуску. Со слов Пермяков проработан вариант ПС-90 с вентилятором и другими частями от ПД-14 повышающими мощность и экономичность двигателя. Диаметры вентиляторов ПС-90 и ПД-14 совпадают и равны 1900 мм. На ПС-90 можно поднять Ту-330 в течении 2-2,5 лет не закладывая при этом на ВАСО не одного нового Ил-96.
А со временем установить на Ту-330 двигатель 20 тонн из перспективного семейства 20-26 тонн, которое всё равно придётся разрабатывать не зависимо от текущих хотелок Рогозина лезть в нишу 35-45 тонн. Да и то Путиным подписано принципиальное согласие о работах по Сомас С929. Никаких конкретных решений по якобы российским двигателям в нём нет. Рогозин неизвестно для чего натягивает сову на глобус и выдаёт мечталки за почти свершившийся факт. Реально пока пустышка и дырка от бублика.
***
Итого поднять Ту-330 можно через 2-2,5 года и через 3-3,5 года уже организовать серийное производство на ВАСО
В случае с двухдвигательным Ил-96 потребуется времени 10-15 лет и затраченных средств как минимум в 10 раз больших
Даже не представляю как Рогозин с Таликовым считали экономическое обоснование этой авантюры.
***
Посторонним В пишет: Лавров - великий человек. Дать такую краткую, точную и ёмкую характеристику!.. :D
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/4919.html#p404135
Это да, Лавров сила, характеристика действительно ёмкая и точная:
TG: Из того, что я тут на форуме не встречал, только утверждение, что ТВ7 - временная мера, ибо конструкция давно вылизана, и из нее практически ничего уже не выжать.
*******************************************
Ну, значит, форум "в среднем" умнее, чем кажется, если такого абсурда не выдавал. :)
Потому что применять термин "вылизанный" к двигателю, который фактически не эксплуатировался, мягко говоря, не вполне корректно. Возможность доводки дают только серийное производство и б/м массовая эксплуатация.
Другое дело, что ТВ7 разрабатывается слишком долго, в нём заложены схемные и конструктивные решения ...дцатилетней давности, и пока его будут вылизывать, современные двигатели снова окажутся впереди.
22:33 TG пишет:
>Кстати, monsieur Astoronny, не прокомментируете ли Вы утверждение Ходарёнка о том, что успех в производстве керамических лопаток позволит газотурбинным двигателям выйти на теоретический предел эффективности?
**********
>Имелась в виду, конечно, рабочая температура. Что-то не могу найти это место, а слушать все заново влом. Но, может, мне это приснилось?
************
Где бы оно там не утверждалось, видимо логика у господина следующая:
- керамической лопатке не нужен охлаждающий воздух, т.е. размерность гг уменьшается на 15-20%
- выходы охлаждающего воздуха перестают портить течение в турбине - плюс процента 3 к кпд турбины
- в некой отдаленной перспективе теореретически можно шлёпать к стехиометрическому горению - еще размерность гг снизить вдвое...
В этой благостной картине на самом деле есть множество весьма "тонких" моментов, чуть что перевертывающих все до наоборот.
Но даже в случае so called "happy path" я бы поостерегся заявлять о "теоретическом пределе эффективности".
Теоретический предел эффективности имеет место быть в идеальном цикле Ренкина, т.е. все процессы в двигателе протекают адиабатически - без каких-нибудь потерь и диссипации энергии.
Што сами понимаете...
> - керамической лопатке не нужен охлаждающий воздух,
Да, именно это имелось в виду. Merci monsieur Astoronny.
> - без каких-нибудь потерь и диссипации энергии.
Говорилось о "выйти на", а не "достичь", Так шта лоерам можно не париться :)
Кстати, а причем тут Ренкин-пенкин? Википедия утверждает, что это паровой цикл, общего с ГТД там только адиабата расширения.
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.