Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
11:34 Nikolaevich пишет:
МиГ-1.44.
Имеет широкое применение стелс-технологий. Всё вооружение самолёта располагалось во внутреннем отсеке.
****************
А вот эти вот штуки под крылом, на пилоны похожие - они, ежели всё оружие во внутреннем отсеке, для чего предназначались?
;-)
Лично мне 1.44 внешне не нравится, МиГ-25 и 29 сипотные.
Российская сторона проинформировала КНР о начале работ над тяжелым авиадвигателем в сегменте до 35 тонн. Об этом сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
Как известно, без двигателя самолет невозможен без двигателя, напомнил Д.Рогозин. Это практически решает вопрос, связанный с созданием дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета, заявил он.
Вице-премьер подчеркнул, что ни в СССР, ни в РФ никогда не было производства такого рода мощного двигателя, однако теперь такой двигатель появится для российско-китайского совместного проекта.
Хотелки Рогозина с руководством Ил в действии
Никакого российского двигателя на китайском Сомас С929 стоять не будет
Сначала империалистический, потом китайский, который уже в разработке
Жвижок от Рогозина будут питить только для версий Ил-96 полностью забив и положив на Ан-124, Ил-106 и другие перспективные проекты
Из логики сообщения сказано, что это полностью инициатива российской стороны и Китай к этому вообще не имеет никакого отношения.
Типа мы думаем поставить свой двигатель на ваш самолёт.
Примите это к сведению.
РФ сообщила КНР о начале разработки тяжелого двигателя для совместного лайнера / АвиаПорт.Дайджест
Россия проинформировала Китай о начале разработки тяжелого авиационного двигателя с тягой до 35 тонн для российско-китайского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета. Как пояснил журналистам по итогам встречи Российско-Китайской межправительственной комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, это ключевой пункт проекта по разработке совместного лайнера.
"Кроме того, мы проинформировали китайскую сторону о начале работ над тяжелым российским авиационным двигателем в сегменте до 35 тонн, решение по созданию которого совсем недавно в мае было принято президентом России, были выделены соответствующие средства", - рассказал он. "Это практически решает вопрос, связанный с созданием дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета, потому что самолет невозможен без двигателя", - продолжил Рогозин.
***
Лучше бы Рогозин прикрыл производство Ил-96 на ВАСО вредного во всех отношениях от которого одни проблемы и убтки и организовал массовое производство Ту-330
А в серию из широкофюзеляжников пошёл бы Фрегат-Экоджет дальний с двигателями 26 тонн.
Вообще не понятно в последнее время больше пользы или вреда в деятельности Рогозина непосредственно в области авиации.
> Лично мне 1.44 внешне не нравится, МиГ-25 и 29 сипотные.
- кому что, Су-34 симпатичен по сравнению с предшественником Су-24, а вот Т-50 напоминает камбалу на которую наступили.
"чёрная вдова " куда как элегантней:
«…………..Россия проинформировала Китай о начале разработки тяжелого авиационного двигателя с тягой до 35 тонн для российско-китайского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета….
… Двигателя должно быть два, а не четыре, как сейчас…»
http://www.aex.ru/news/2016/6/20/155117/
- Только вот станет ли ждать Китай, пока в ОДК почешут свой Гонгдурас…?....:
«………..В Китае создали компанию China Aviation Engine Group, которая займется разработкой двигателей ….
…………среди акционеров новой структуры, учрежденной правительством Китая, местные государственные авиастроительные корпорации AVIC и COMAC.
В частности, новая компания (ее уставный капитал равен 50 млрд юаней, или 7,6 млрд долл.) призвана консолидировать все подразделения AVIC, специализирующиеся на разработке силовых установок, включая AVIC Aero-Engine Control, AVIC Aviation Engine Corp., Sichuan Chengfa Aero Science & Technology и Shenyang Engine Design Research. Главой образованной структуры назначен бывший руководитель Sichuan Chengfa Aero Science & Technology Цао Цзяньго………»
В Китае образована отдельная двигателестроительная компания | Авиатранспортное обозрение
P.S.:
«…………..Cреднемагистральные узкофюзеляжные пассажирские самолеты — самый востребованный сегмент рынка в мировой гражданской авиации. До недавнего времени он был представлен только семействами самолетов Airbus A320 и Boeing 737, но сейчас на рынок выходят модернизированные семейства Airbus A320neo и Boeing 737MAX, а также новые игроки — канадский Bombardier CSeries, китайский COMAC C919 и российский МС-21.
Самое главное отличие как новых, так и модернизированных самолетов в этом классе — оснащение двигателями нового поколения, к которым относятся совершенно новые американский Pratt & Whitney PW1400G с редукторным приводом турбовентилятора и выполненный по классической схеме российский ПД-14, а также CFM LEAP-1, представляющий глубокую модернизацию популярного двигателя CFM56 производства компании CFM International (совместное предприятие американской General Electric и французской Safran).
По состоянию на конец февраля наибольшую рыночную долю занимает двигатель от CFM. Это неудивительно, если учесть широкое распространение его предшественника CFM56, а также то обстоятельство, что на самолеты Boeing 737, начиная с поколения Classic, традиционно ставятся только двигатели производства CFM International. Соответственно, для 3129 самолетов семейства Boeing 737MAX рыночная доля двигателей LEAP 1B составляет 100%. Также только этим двигателем (модификация LEAP-1C) оснащается китайский COMAC C919, на который было получено 517 твердых заказов.
Сравнительные характеристики перспективных авиадвигателей для среднемагистральных ВС
ПД-14 PW1400G CFM LEAP-1
Диаметр вентилятора, м 1,9 2,1 1,83
Взлетная тяга, т 14 13,6 13,6
Степень двухконтурности 8,5 10 9
Удельный расход топлива, кг/кгс*ч 0,53 0,52-0,53 0,51–0,53
Тяга на крейсерском режиме, т 2,43 2,6 Нет данных
Масса силовой установки, т 3,78 3,8 Нет данных
Страна производства Россия США США и Франция
Для семейства самолетов A320neo доля CFM LEAP-1A составляет 55% — его выбрали заказчики 1571 самолета. Остальные 45% приходятся на двигатель PW1400G производства компании Pratt & Whitney — 1264 самолета. Это самый инновационный среди рассматриваемых двигателей — редукторный привод вентилятора позволяет снизить скорость его вращения, тем самым увеличить диаметр и повысить степень двухконтурности, и одновременно снизить габариты и вес турбины. Все эти изменения ведут к экономии топлива. Преимуществами нового двигателя хотят воспользоваться и новые игроки на рынке: он устанавливается на Bombardier СSeries — заказано 403 самолета, а также на МС-21.
По данным корпорации "Иркут", в настоящее время имеется 175 твердых заказов на МС-21 и около 100 опционов. Относительно выбора между PW1400G и российским ПД-14, который тоже разрабатывается для этого ВС, исчерпывающей информации пока нет — большинство заказчиков не определились с выбором типа двигателя, время еще есть. Известно только, что 35 самолетов МС-21 с двигателями ПД-14 в 2012 г. заказала лизинговая компания "Авиакапитал-Сервис" (входит в госкорпорацию "Ростех")….
…Если для среднеоптимистичной оценки предположить, что ПД-14 удастся захватить около 30% заказов на самолеты МС-21, то его рыночная доля на сегодняшний день составляет всего около 0,75%. Однако с выходом двигателя на рынок будет расти и его популярность….»
Место в среднем сегменте | Авиатранспортное обозрение
.
P.P.S.:
.
- Только вот удасться ли пробиться на рынок и потеснить там «саксаулов»…???...:
«……..Продажи новейшего российского узкофюзеляжного самолета МС-21, выкатка которого состоялась 8 июня, вряд ли смогут достичь больших высот. Помешать этому могут беспрецедентно высокие темпы производства его основных конкурентов — Airbus A320neo и Boeing 737MAX, которые за счет эффекта масштаба могут получиться дешевыми…..
… с 2019 г. узкофюзеляжные самолеты Airbus будут собирать со скоростью 60 ВС в месяц, Boeing — 57 ВС, что уже значительно превышает прогнозируемый спрос. В такой ситуации авиакомпании вряд ли решаться рисковать и делать выбор в пользу нового, еще не испытанного в коммерческой эксплуатации самолета. Аналогичным образом планы европейского и американского авиапроизводителей могут сказаться еще на одном новом проекте — китайском COMAC C919…………….»
Самолету МС-21 предсказали проигрыш массовым и дешевым A320neo и Boeing 737MAX | Авиатранспортное обозрение
Болсуновский Анатолий пишет:
Что касается "Экоджета", то степень проработки этого проекта достаточна высока, и в техническом плане вопросов не вызывает. Продуты аэродинамические модели, в том числе и в криогенной трубе. Здесь главная неопределенность связана с рыночной нишей - большой самолет на малую и среднюю дальность, типа Ил-86. Гарантий маркетологи дать не могут. Тем не менее, проект интересен, дай бог ему перспектив.
********
Я категорически не согласен с таким подходом. Руководствуясь именно этим принципом, отвергается смысл использования суперкомпьютеров. Даешь проверенное ! Из этой же серии - возродить Ил-76 со старым планером, Ил-114, Ил-96 и т.д. Тем самым отставание не просто консервируется, а еще и усугубляется. Что интересно - эффективные менеджеры с удовольствием на это идут, так как можно быстренько отчитаться перед руководством, впарив ему по пути лапши на уши о передовом уровне слегка подретушированной советской технике. И что толку в этой ситуации от суперкомпьютеров.
********
Импортозамещение ради замещения - это еще может быть оправдано для военной авиации, но зачем доводить дело до абсурда в гражданской ? Сначала Рогозин предлагает поставить ПД-14 на SSJ, затем появляется предложение поставить времянку на базе НК-32 на "Русланы" и т.д. Это прямой путь к консервации нашей отсталости. Да и новое поколение конструкторов на простой оцифровке старых чертежей вы не вырастите.
********
Мы спорим о том, что нельзя консервировать свою технологическую отсталость. Если сделали МС-21 и ПД-14, то следующим шагом должны быть самолет и двигатель более высокого уровня, а не Ил-96 и ПС-90. Сейчас компьютеры и ПО на несколько порядков выше, чем двадцать лет назад. Сейчас студенты на дипломе решают задачи, которые тогда академикам были не под силу. Зубило и кувалда в 21 веке - это путь к деградации и выбросу на обочину истории.
*********
Если речь про компьютеры:
Новый китайский суперкомпьютер возглавил рейтинг самых мощных в мире - ВПК.name
Новый китайский суперкомпьютер Sunway TaihuLight в понедельник возглавил рейтинг 500 самых мощных компьютеров в мире, говорится на сайте проекта TOP500, отвечающего за составление рейтинга.
Скорость вычислений, производимых новым китайский суперкомпьютером, составляет 93 петафлопс (10 в 15 степени вычислительных операций с плавающей запятой в секунду). По этому показателю он в два раза быстрее и в три раза эффективнее предыдущего рекордсмена - "Тяньхэ-2" (Tianhe-2), также разработанного в Китае.
*******
Зачем Рогозину двигатель 45 тонн из анонсированной линейки 35-45 т ?
Ах, да!
Ил-96-300 2 х 35 т
Ил-96-400 2 х 45 т
Правда А350-1000 имеет количество кресел до 475 при дальности до 14800 км и двигателях
Trent XWB 2 x 43130 кгс
***
При текущем темпе выпуска Ил-96 один борт за один год
предлагаю
в чётные года выпускать по одному Ил-96-300 2 х 35 т
в не чётные по одному Ил-96-400 2 х 45 т
Естественно всё для СЛО.
***
Кстати
В конструкции A350 использованы новейшие материалы. 52 % от веса самолёты композиционные материалы, 20 % — алюминий, 14 % — титан, 7 % — сталь, 7 % — остальные. Для сравнения, его конкурент Boeing 787 состоит на 50 % из композитов, на 20 % из алюминия, на 15 % из титана, на 10 % из стали и на 5 % из других материалов.
Сергей Павлинич назначен управляющим директором самарского производителя авиадвигателей / АвиаПорт.Дайджест
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в "Ростех") назначила на должность управляющего директора ПАО "Кузнецов" (Самара) Сергея Павлинича, который ранее занимал пост замгендиректора ОДК и отвечал за производство и техническое развитие холдинга, сообщает пресс-служба ОДК.
"Жесткие сроки по выполнению гособоронзаказа, а также других важнейших программ ПАО "Кузнецов" требуют от руководства компании новых компетенций, которые позволят успешно завершить уже запущенные проекты и вывести предприятие на новый уровень развития", - цитирует пресс-служба гендиректора АО "ОДК" Александра Артюхова.
ПАО "Кузнецов" разрабатывает и производит ракетные и авиационные двигатели, в том числе авиадвигатели НК-32 для стратегических ракетоносцев Ту-160. Планируется, что "Кузнецов" поставит двигатели для модернизированных ракетоносцев Ту-160М2, производство которых планируется возобновить в Казани.
Совет директоров ОДК одобрил изменение организационной структуры ПАО "Кузнецов". В новой системе должность исполнительного директора предприятия ликвидирована, а вместо нее введена позиция заместителя генерального директора предприятия - управляющего директора. Функции единоличного исполнительного органа ПАО "Кузнецов" по-прежнему закреплены за АО "ОДК".
Вышедший на рынок Ту-330 собираемый на ВАСО спутает все планы Антонова с Ан-178 и Ан-188
Перспективное семейство двигателей 20-26 тонн очень даже кстати для авиапрома c возможной установкой на многие ВС.
Набирая потенциальных клиентов на покупку Ту-330 можно уже сейчас рекламировать его параметры по выставкам и разослать рекламные буклетики присматривающимся к Ан-178, в том числе заключившим предварительные контракты о покупке.
Так что надо поспешать, а не сидеть сиднем.
Это в прямых интересах государства российского.
Даже объявление о последующем выпуске Ту-330 значительно снизит котировки Антонова и интерес к его продукции.
"ТЕРМОДИНАМИКА" разбушевалась...
ВЗГЛЯД / Новый двигатель для вертолетов Ка-226Т и «Ансат» намерены испытать в 2018 году
11:35 Sergey66 пишет:
Вышедший на рынок Ту-330 собираемый на ВАСО спутает все планы Антонова с Ан-178 и Ан-188
...
Даже объявление о последующем выпуске Ту-330 значительно снизит котировки Антонова и интерес к его продукции.
____________________________________________________________________________________________________ __________
Супер! Супер!
а какая у Туполева предыдущая модель ВТС?
о! Ту-107!? в 50-х...
колоссальный опыт! пол-века в струе!
Что зацепило, это хорошо, нате ещё на закуску:
Ту-330 грузоподъёмностью 35 т относится к среднему классу ВТА самому массовому в мире и обладает неплохими экспортными возможностями. Может оснащаться двигателями 20 тонн из перспективного семейства 20-26 тонн для многих типов ВС.
Ту-330 заменяет Ан-70 производство первого этапа которого планировалось под 250 штук и МТА (МТС), который вместе с индусами думался к закупке под 150-200 штук.
***********
Ту-330
Максимальная коммерческая нагрузка — 35 тонн.
Практическая дальность с нагрузкой 30 тонн — около 3 000 км,
с нагрузкой 20 тонн — 5 600 км.
С 20 тонными двигателями перспективного семейства 20-26 тонн ( 0,5 кг/кгс·час) Ту-330 будет иметь
Практическую дальность с нагрузкой 30 тонн — около 3600 км
С нагрузкой 20 тонн — 6920 км.
Для сравнения реальная перегоночная дальность Ан-70 оказалась около 6800 км
МТС способен перевозить груз массой 20 т на дальность 2000 км
Ту-330 груз 20 т будет везти в 3,5 раза дальше чем МТА (МТС)
Габариты грузовой кабины Ту-330 (по ширине и высоте больше чем у Ил-76,длинна сопоставима)
- длина 19,5 (23,5 включая рампу) метра
- ширина 4,0
- высота 3,5 (макс. 4,0)
Размеры грузового люка, м:
- высота 4,0
- ширина 4,0
Объем грузовой кабины, м3 330 Экипаж, чел. 3-4
Способен совершать посадку и на аэродромы с искусственным покрытием, и на грунтовые. Самолет может использоваться в любых климатических и метеоусловиях, днем и ночью.
При конструктивно-компоновочной проработке вариантов и модификаций базового транспортного варианта самолета Ту-330 в АНТК был тщательно рассмотрен широкий спектр возможных задач, которые способен решать самолет при его использовании в интересах народного хозяйства страны, а также в системе МО РФ. Рассматривалась возможность взаимного "мирного" существования ВТС типа Ан-70 и Ту-330, при этом каждому типу отводилась своя область применения в смешанном парке ВТА в оптимальном соотношении Ту-330 к Ан-70 как 4:1. Анализ показал, что для массовых авиаперевозок предпочтительней Ту-330, обладающий более высокими ЛТХ, лучшей экономичностью и производительностью, а также большей адаптивностью к системе УВД (более высокие скорость и высота крейсерского полета, чем у Ан-70).
По оценкам специалистов, потребность в Ту-330 для собственных российских перевозок в системе гражданского воздушного флота оценивается в 100-120 машин, для перевозок на международных авиалиниях - 25-30 машин, для поставок для дальнего зарубежья -40 машин и для ближнего - 15-25 машин. Итого в сумме порядка 180-215 машин. Суммарная потребность Ту-330 для нужд МО РФ оценивается в 150-200 машин, плюс 70-80 машин для военных ведомств других государств.
***************
Сравнение Ан-70 и Ту-330
В свое время наше государство уже вложило в проект самолета-прототипа Ту-204 более 3,5 млрд. долл. Сформирована серийная кооперация, создан серьезный научно-технический задел, позволивший с высокой достоверностью согласовать характеристики будущего транспортного самолета Ту-330 с требованиями военного заказчика. Решены вопросы интеграции этого самолета не только в систему вооружений ВС РФ, но и в транспортные системы других ведомств. Сумма, необходимая для реализации программы выпуска 10 самолетов на 7 лет, составляет 340 млн. долл. Стоимость НИОКР, включая подготовку к серийному производству и выпуск 3 машин, из которых одна - летный образец, составляет всего 140 млн. долл.
104-114-124-134-144-154-204-214-324-334
нужно, чтоб подфартило, 107-307!
p.s. Ту-307* изначально создавался как рамповый "паркетник", работа только с подготовленных ИВПП, никак не ГВПП!
С учётом шести сдвоенных основных стоек шасси
меньшей в 1,3 раза нагрузке на крыло
Ан-70 Площадь крыла 204 м² при МТОW 140 т
Ту-330 Площадь крыла 195,5 м² при МТОW 103,5 т
и чуть большей тяговооружённости тушки с двигателями 2 х 20 т по сравнению с Ан-70 с 4 х Д-27
Ту-330 трудно назвать паркетником
***
***
Для примера тяговооружённость
0,386 для Ту-330 в случае перспективного двигателя 2 х 20 тонн из семейства 20-26 т
0,336 для Ан-178 МТОW 140 т Д-436-148ФМ 2 х 8,58т (чрезвычайный режим)
0,36 для Ан-70 при МТОW 140 т
0,28 для Ил-76МД-90А 4 х ПС-90А-76 по 14,5 т
0,245 для Ан-188 Д-436-148ФМ 4 х 8,58т (чрезвычайный режим)
***
Учитывая, что Ан-70 с 4 х Д-27 пришёл кирдык Ту-330 явный лидер в семействе, а Антонов сливает рынок.
andrey_che пишет:
- Только вот удасться ли пробиться на рынок и потеснить там «саксаулов»…???...:
и приводит ссылку:
Самолету МС-21 предсказали проигрыш массовым и дешевым A320neo и Boeing 737MAX | Авиатранспортное обозрение
Правильно, конечно. Детишкам дают поиграться в моторчики, самолетики и вертолетики... Чтоб не сильно плакали. Реальных действий по возрождению российской авиации нет. Одна фанаберия. Потёмкинские деревни.
Китайский Avic CJ-1000 для Сомас919
Avic проектирует сейчас двигатели для Сомас929 и Сомас С939
Никакого Пермского двигателя 35-45 т на Сомас C929 стоять не будет
Только ниша из Ил-96-300 и Ил-96-400 с серией 1-3 борта в год
Далее Рогозин как сопредседатель российско-китайской комиссии естественно продавит подписание соглашения по Сомас С929 тем более вся подготовка проходит через него.
Подсунутое Рогозиным Путин подмахнёт.
Ушаков: в ходе визита Путина в Китай планируется обсудить авиастроение - РИА Новости, 22.06.2016
Под этим предлогом будут разрабатываться двигатели 35-45 т для
Ил-96-300 2 х 35 т
Ил-96-400 2 х 45 т
Здесь тесные дружеские и родственные связи рулят через Рогозина
Ил посему с хотелками Таликова, Новожилова, Вельможкина в приоритете
Производство Ил-96 и далее будет продолжаться под предлогом дальнейшей модернизации на которую ОАК залезет в очередные кредиты на подобие уже осуществлённых под Ан-148
На семейство двигателей 20-26 т положат не зависимо какое количество перспективных ВС может ими оснащаться.
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.