Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.
Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.
Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009
antidote пишет: российских разработчиков и производителей ПКИ, которые без этого проекта не смогут сохранить профильную специализацию из-за отсутствия других заказчиков
Пожалуй, чересчур категоричное заявление. Не стоит забывать поставки ПКИ для производства российских вертолетов и военных самолетов - в десятки раз превосходящее производство Ан-148 (напомню, что всего в 2010 году в России произведено 287 ЛА).
антидот, посмотрите сколько вертолетов выпущено в РФ за 2010 год и возможно Ваш вопрос отпадет сам собой. ;)
antidote, скорее всего нет. По данным Минпромторга 287 ЛА получается из 73 гражданских и военных самолета и 214 вертолетов. В тоже время по подсчетам журнала "Взлет" в 2010 произведено 12 гражданских, поставлено Российским ВВС 15 самолетов и инозаказчикам - более 40 самолетов, т.е. если Минпромторгом и была учтена какая-то мелочь - то сильного влияния на сумму она не оказала.
каким образом производство 6-ти Ан-148, за 3 года, (средним темпом по 2 самолета в год) может спасити "гиганта мысли и отца русской демократии" - т.е. российских разработчиков и производителей ПКИ? Вот 200 вертолетов ЕЖЕГОДНО, + десятки Сушек, как для инзаказчиков так и для наших ВВС - погоду действительно делают. Скажем, заказ на 48 Су-35 до 2015-го года принесет в разы больше денег и опыта российским производителям ПКИ. Или вероятный заказ на десятки Ту-204. А разработчикам... что нового они продолжают разрабатывать для Ан-148? А для ПАКФА, для других военных программ? то-то же.
И вообще. Стон о наших разработчиках ПКИ почему то идет исключительно от сторонних "радеятелей за абстрактный авиапром вообще". Сами оные ни разу не выступили ни в письмах, ни в статьях, ни на форумах. Одно из двух - или оно им не надо, по разным причинам - уже завалены работой, или не хотят быть заваленными работой - потому что проще получать деньги из бюджета на бедность, одновременно сдавая площади коммерсантам. Или кто-то из них уже или почил в бозе, или остались на той же Украине. И самое главное - эти производители должны начать шевелиться САМИ. Не дядя должен приказать производителю самолетов (ГСС, Антонов, Боинг, Эмбрайер и тд) - "ставь как ты такие то ПКИ". Но этот производитель сам должен шевелиться: находить деньги, закупать станки, обучать людей, покупать технологии, сертифицировать свое производство по ISO, и ... вести пи-ар этого дела, почему бы и нет? что сложно позвонить в авиапорт.ру и попросить взять у них интервью, пожаловаться на проблемы, похвалиться успехами? Почему Сатурн может, а они - нет. Что же касаемо денег - с деньгами то проблем у желающих нет. Потому как их можно взять в кредит, у ОАК, у инвесторов, под залог, да где угодно. Только одно но: инвесторы охотно дают деньги только туда, где есть внятная, даже амбициозная программа - на что деньги будут потрачены и какой будет результат
сохранил ссылочку на одно обсуждение про ПКИ. Цитата:
"А наши субподрядчики могут не дожить до появления заказов." - и не доживут. Их проблема в том, что они "ждут появления заказов", а не пытаются активно работать на рынке. Опыт общения с этими товарищами у меня есть, в том числе и на этом форуме. Потребовалось более недели, чтобы убедить человека в том, что конечную цену изделия для потребителя можно снизить почти в 2 раза, просто укомплектовав блок пластиной-переходником для установки на старые посадочные места (за счёт исключения посредника - установщика). О чём думали на фирме, когда проектировали изделие? Я не знаю. Но только не о потребителе. И так везде. Ждать такие производители комплектующих заказов на свою продукцию будут до марковина заговенья. И не дождутся
далее http://www.forumavia.ru/forum/7/4/8217895727363399526321250065074_2.shtml?topiccount=91
14:16 Engineer_2010 пишет:".... Просто пассожиропотоки изменились с течением времени в этом направлении. А просчитать тенденцию их развития на десяток лет вперёд, мы наверное ещё не умеем...."
- Говорят, что и Боинг и Эрбас свои прогнозы перспектив долгосрочного развития мирового авиапрома публикуют регулярно ....
Уважаемые господа форумчане. Не знаю как Вам , а по мне ,НУЖНО ОЧЕНЬ и для меня гражданина этой страны и для Вас, далеко не благодушных соцерцателей, чтобы Ерофлот, лицо нашей страны нес свой флаг На Тушке, Иле, Сухом. В первую очередь! И здесь я скорее за позицию МАП по отношениюк Антонову. Создавать СП, где со стороны, Украины, для меня далеко не безразличной, будет интелект собственность и 2 завода и со стороны нашей - завод. Роялти просто так плаить за то, что сами набиваем шишки, как-то не по розуму. И здесь как-то делить на своих и чужих ИМХО неправильно.
А теперь серьезно. Мы потеряли из-за разрыва экономических связей с Украиной значительную часть состовляющей своих СЯС, это и ракеты и комплектующие и наземной оборудование.(РС-20 и РТ 23). Мы продолжаем терять и дальше. Практически жидкостных БМР Южмаша, осталось на одну дивизию. А это то, что являлось основой любого серьезного разговора за любым международным столом.
Теперь оп поводу рабочих мест и ПКИ. Не будет гражданских заказов для наших заводов , не будут потом и военных.
Поэтому и пишу регулярно, Для МАПа в первую очередь Т-50, а уж потом Су-100. Су-27 и С-30 великолепные машины для боевых действий вчера и сегодня, но уже не завтра. Нужно новые и тяжелые и легкие истребители и штурмовики, И ДРЛО, и дальние бомберы, и транспортники, все нужно. Для этого и НАПО и КнАПО и КАПО и другие, еще сами назовете. Для гражданского производства есть ВАСО, Авиакор, это те кто еще живет с грехом пополам.Я думаю И 148, и 100, и СМ, и грузовики. Ил-476, это все-таки отечественный планер, А вот АН-124, еще нужно доказать и не один раз, что платить за интелект не нужно, даже у учетом того, что вроде КД есть у нас.
Забугорные ПКИ на сегодняшний день пока понадежнее работают, хотя пройдет 5 лет и начинаетсся головняк с таможней по поводу отправки в переработку (То бишь ремонт) этих блоков, Другие деньги совсем. Вот народ и спрашивает почему под именем "козел" через границу идет "ишак".
А переделывать на Авиастаре грузовые Арбузы, это себя не уважать.
Б...дь вбухали море бабок в амерские казначейские обязательства, а свои аэродромы и дороги не подымаем. ... дальше писать нельзя.
Очень бы хотелось узнать у сведущих людей, ситуацию по 148 на ВАСО. Уже практически 2 месяца ветка молчит по главному вопросу.
Товарищ лейтенант, проясните ситуацию по "гнилым" ПКИ и неадекватной ЭСДУ. Есть ли сдвиги, в сторону нашей с Вами безопасности при полете на этой птице.
Простите за некоторый офтоп, накатило. Чужие деньги, они есть чужие, а свои должен считать свой бухгалтер(МИнфин). А коммерсант, который вбухал эти денежки в пустые инобумажки должен сидеть или все его семейство должно пахать и днем и ночью, чтобы вернуть народное взад.
Господин Слюсарь так и не вырос из своих музмедийных игрушек, за счет папы и продолжает писать мудрые статейки о будущем авиапрома.Вместо того чтобы организовывать производство отечественной авиатехники со своим патроном.
ИМХО слова данного господина не стоит приводить в серьезной кампании.
2 Engineer_2010
"А просчитать тенденцию их развития на десяток лет вперёд, мы наверное ещё не умеем."
ИМХО Мы думаем в первую очеердь о нашем рынке. Сегодня даже сложно говорить, что будет с нашей платежеспособностью на следующий год. Ведь из этого будет исходить вариант наших маршрутов, в отпуск, к друзьм, на уйкэнд, на охоту рыбалку ну и другое.Как в такой ситуации планировать будущее, и расчитытвать типоразмер. Тут нужно иметь под рукой разное, и самое главное исправное. ППО, всему голова, и без разницы в Питере это или Хабаровске. Работы непочатый край.
Опять ерофлотовские менагеры влезли в живую а/к. Дальавиа они похоронили, теперь и ВА похоронят. Вот как пить дать похоронят. И тушки уже не нужны БУДУТ.
andrey_che: Говорят, что и Боинг и Эрбас свои прогнозы перспектив долгосрочного развития мирового авиапрома публикуют регулярно...
* * *
Их еще публикуют Tilt Group, Forecast International и прочие, и прочие, и прочие...
Но вот сбываются все эти прогнозы последние лет десять (если не больше) как-то не очень. :)
Диме Ковалеву: а можно, например, организовать контору за бугром, финансировать ее из авиалиний, и предлагать из этой конторы гранты для антк
на гранты посадить людей и рисовать самолеты ?
Engineer_2010 пишет:
А где же в этих расчётах учебные центры с тренажёрами, обучение пилотов и тех. состава АК-эксплуатантов? А где же вся поддержка дальнейшей эксплуатации самолётов и их двигателей?
Господин инженер, очень рад получить такой развернутый и обширный коментарий, НО. Кто сейчас занимается обучением пилотов, т кто будет заниматься в будущем. По Ан-148 мы видим что помимо самого "Антонова", этим будет заниматься "Сибирь". Но вернемся к самой интересной теме, ППО. Кто может проводит ППО самолета??? Да по сути дела любая организация. Сколько в обслуживании самолета составляют соимость работ, сколько зап.часте и сколько все остальное??? Деньги за работы останутся у того кто эти работы делал, не зависимо о того какой лайнер. Деньги за зап. части уйдут производителям этих самых зап. частей, и тут становится видно, уважжаемый инженер, что дальше своего носа Вы не видите.
Вы говорите что: "Именно эти составляющие и приносят основной и постоянный доход разработчику (в нашем случае – это ГСС/Аления) в течение всего периода эксплуатации самолёта"
только вот вопрос-то простой, сколько получит денег ГСС, а сколько производители комплектующих??? И получается вновь, что мы, пожадничав платить некоторые авторские на Украину, ради получения милиона прибыли в ГСС, готовы пустить на ветер производителей комплектующих и оборудования. Я говорю не только об АН-148, а о всех остальных проетках. Ил-114 существует на импортной элементной базе, ССЖ то же самое, в таком же виде хотят делать и МС-21... Да, Вы, под словом Вы я имею ввиду все ГСС, будете получать свои деньги, вот только ещё пару таких проектов, и Россия будет собирать самолеты, если будет, по пинципу "Я его слепила из того что было". А вот это как раз и грустно. И за Ан-148 я выступаю только по тому, что в случае развития тему Ан-а, намного большее количество людей получат работу, и намного больше денег останется в России, чем от ССЖ.
Иванчин Владимир пишет: ...ещё пару таких проектов, и Россия будет собирать самолеты, если будет, по пинципу "Я его слепила из того что было" ...в случае развития темы Ан-а, намного большее количество людей получат работу, и намного больше денег останется в России, чем от ССЖ...
Возможно, моя точка зрения кажется Вам точкой зрения «эгоистов-самолётчиков», думающих только о сохранении своего куста. Однако, работая в самолётостроительной отрасли всю жизнь, я вижу реальное положение дел в различных наших КБ, каким оно сложилось на данный момент. Могу Вам ответить, что если не будет «ещё пары таких проектов» (бесполезных и даже вредных для авиапромышленности, как Вам кажется), то россия уже не будет собирать НИЧЕГО!!! Ни сейчас, ни потом.
И напрасно надеяться на то, что удастся выжить разработчикам комплектующих или авиазаводам. Они все исчезнут сразу же после того, как будет утеряна способность самим разрабатывать свои самолёты. Вы думаете, что они будут жить за счёт заказов из других стран? Или собирая их планеры? «Антонов» или «Эмбраер» их спасут?
А наша способность проектировать самолёты уже почти утеряна. И это хорошо видно по ситуации с разработкой Ил-112, МТА, МС-21… Да и SSJ, как видите, весьма сдвинулся вправо по срокам.
Заметьте, я не отрицаю пользы Ан-148 для выживания поставщиков ПКИ или ВАСО в данный момент. Но нельзя рассчитывать на то, что мы сможем сохранить авиапром, заказывая разработку самолётов за рубежом - в Киеве или где-нибудь ещё. Именно поэтому я всё время отстаиваю первичность поддержки проектов российских разработчиков, как условие выживания не только самих этих КБ, но и всей остальной цепочки авиастроения.
p.s.
За качество и надёжность конечного продукта, покупатель спрашивает с самолётчика. Если ВС не пошло в рейс по причине отказа какого-либо блока, ответственность ляжет на разработчика ВС, а не этого блока. Поэтому, по моему мнению, разработчики ВС больше заинтересованы в качестве продукции.
В завершение - о правильности всех этих решений можно будет судить только через 10-15 лет.
К сожалению, но вынужден на 100% подписаться под Вашим сообщением. и как говорится, заметьте, я не выступаю за прекращение работ по ССЖ. Но в то же время, ситуация вокруг Ан-148 становится даже не смешной. Самолет внедренный в серию начинает губиться, и это совпадает по времени с приходом Погосяна к руководству ОАК. Кроме этого, я надеюсь Вы обратили внимание, что основную "ненависть" к проекту ССЖ приносят некоторые личности, поливающие грязью все и вся, и при этом заявляющие что ССЖ наше все.
Но вернемся к теме. Мое личное мнение, что теперь надо развивать ОБА проекта, и надо отказаться от идеи МС-21, по крайней мере на ближайшие лет 5-10. считаю что необходимо развивать 4-е проекта гражданского авиастроения: Ан-148 + 158, ССЖ + рост до 130-140 мест, Ил-114, Ту-204.
> я всё время отстаиваю первичность поддержки проектов российских разработчиков, как условие выживания не только самих этих КБ, но и всей остальной цепочки авиастроения.
Риторикой Вы всё время занимаетесь. Отстаиваете первое, но ни разу не второе.
И прекрасно понимаете, что для выживания всей остальной цепочки авиастроения SSJ ничем не поможет. А поможет он КБ и его заводу (который и так бы не загнулся) и ещё нескольким счастливым смежникам.
А вот чтобы вся остальная цепочка не погибла, Ан-148 и нужен. Ту-204. Был бы нужен и ещё один проект, который сгубили в пользу попилджета, чтобы из двух КБ выжило одно.
В.Иванчин,
Надо полагать, судя по вашей выкладке, и Ан-140, и Ан-38 без вопросов в утиль?