Феноменальный SaM-146
Тема: Феноменальный SaM-146
А какие должны быть новости? В серии, как мне кажется, лучшие новости - отсутствие новостей.
А с "феноменальным" автор, конечно, погорячился.
21:16 TFRSу:
Расскажите что там хорошего ПД -14 происходит?
С КВД проблемы так пока и не решены, мы тоже подключились к его доводке.
Первые впечатления - проблемы выше крыши, распиаренная 3Д аэродинамика от ЦИАМ мягко говоря не впечатляет.
Демонстратор КНД у нас в производстве, посмотрим что будет с его испытаниями.
22:38 TFRS пишет:
" Первые впечатления - проблемы выше крыши, распиаренная 3Д аэродинамика от ЦИАМ мягко говоря не впечатляет.
Демонстратор КНД у нас в производстве, посмотрим что будет с его испытаниями."
________________________________________________________________________________________
Какие ваши прогнозы по перспективке?
Двигатель-демонстратор в начале следующего года, базовый двигатель FEТТ года через 1,5-2.
Ну это чисто моё мнение.
22:48 TFRSу:
Спасибо.
TFRS пишет:"КВД ПД-14 помпит начиная с 91% оборотов..." - дальше продвинулись?
И ещё раз вопрос TFRS: возможность интеграции ГГ ПД c SAM-146 ...года через 3-5?
Продвинулись, но до расчётных значений ещё далеко.
Между FETT SaM146 и получением сертификата прошло около 4 лет - думаю, благодаря этому опыту, у ПД-14 срок будет меньше, но не намного.
В ГГ ПД-14 в том виде, в котором он сейчас, при моделировании проблем только прибавится, так что не факт, что это будет целесообразно.
можно ламерский вопрос?
Вы планиуере экономию 10-15% от уровня современных двигателей аналогичного класса тяги и назначения, так? Конкурировать будете с PW1000G, однако редуктор вы не применяете, почему?
где вообще можно побольше почитать о "распиаренном" двигателе.
Прямой конкурент PW1000G - LEAP-X - тоже безредукторный. Один результат достигается двумя путями: редуктором или большим количеством ступеней турбины горячего контура. И там, и там свои потери, примерно сопоставимые. Разница будет в диапазоне 5% .
Турбины низкого давления правда, а не высокого. По тому, что говорили спецы PW, которые приезжали к нам - расходы у PW1000G и ПД-14 сопоставимые.
Создание ТНД для безредукторного двигателя с теми параметрами, которые заявлены, требует высочайшей культуры турбинистов. Сегодня турбина НД ПС90 отвратительная, хотя во многом это следствие непрерывного повышения требуемой тяги при создании этого мотора и гонки с НК. Для двухвального двигателя с такими параметрами опять же потребуется высочайший кпд всех узлов, что тоже не наш конёк. Камеру кольцевую Авиадвигатель опять же впервые делает. CFMI по моему сильно рискует, ставя на двухвальную безредукторную схему по сравнению с редукторными от Праттов и трёхвалками от BR. Ну а мы по принципу минимума рисков...
С Макс-ом и новостя поперли:
15 августа 2011 г., Aviation Explorer – ОАО «НПО «Сатурн» примет активное участие в 10-м юбилейном Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011, который с 16 по 21 августа 2011 года традиционно пройдет в подмосковном Жуковском. AEX.ru
Управляющий директор НПО «Сатурн» Илья Федоров отметил: «Значение НПО «Сатурн» в российском двигателестроении велико, что возлагает на компанию большую ответственность. Показательно, что большинство новинок отечественной авиации, которые будут демонстрироваться на авиасалоне, созданы коллективом АХК «Сухой» совместно с НПО «Сатурн». Это новый пассажирский самолет SSJ-100 с двигателями SaM146 совместной разработки и производства НПО «Сатурн» и французской компании Snecma, которые уже в первые месяцы эксплуатации показывают высочайшую надежность, оставаясь не поврежденными даже после попадании стаи птиц, как было в начале августа при посадке самолета Аэрофлота в Нижнем Новгороде. И, конечно, вызывает особую гордость всего коллектива НПО «Сатурн» тот факт, что в этом году будет выполнять полеты не только новый истребитель Су-35 с двигателями «117С» разработки «Сатурна», но и новинка салона – перспективный авиационный комплекс пятого поколения ПАК ФА, также с двигателями НПО «Сатурн».
Не случайно, решением УК ОДК, на МАКС-2011 в рамках выставочной экспозиции ОПК «Оборонпром» и «Объединенной двигателестроительной корпорации», именно НПО «Сатурн» представит наибольшее количество экспонатов - пять разработок:
- В разделе продукции гражданского назначения: турбовентиляторный двухконтурный двигатель SaM146, созданный для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения.
- В разделе продукции военного назначения: турбореактивный двухконтурный форсированный двигатель «117С» для нового российского многофункционального истребителя Су-35;
- турбореактивный двухконтурный двигатель АЛ-55, предназначенный для мирового рынка учебно-тренировочных и легких боевых самолетов;
- морской газотурбинный двигатель М70ФРУ мощностью 14000 л.с.;
- турбореактивный двухконтурный двигатель «изделие 36МТ» для крылатых ракет.
http://www.aex.ru/news/2011/8/15/87365/
Впрочем, не только по SAM-у:
Москва. 12 августа. АвиаПорт - ОАО "Климов" (Санкт-Петербург) представляет на авиасалоне МАКС-2011 двигатель РД-33 МК, говорится в сообщении компании.
Двигателем оснащен истребитель МиГ-29К и экспортный вариант этой модели самолета. Данный двигатель с повышенными характеристиками тяги был разработан специально для истребителей военно-морского флота, но может использоваться и на самолетах для наземного базирования, отмечается в сообщении.
МиГ-29, оснащенный двигателем РД-33 с отклоняемым вектором тяги (ОВТ), продемонстрирует посетителям авиасалона фигуры высшего пилотажа, которые невозможно выполнить ни на одном другом самолете. Двигатель с соплом ОВТ является российским ноу-хау.
В рамках объединенной экспозиции Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) "Климов" также представит последние модификации вертолетных двигателей, оснащенных современными системами автоматического управления. Участникам выставки впервые будет продемонстрирован Ми-38 с российским двигателем ТВ7- 117В.
Специалисты предприятия планируют показать новый газотурбинный двигатель ВК-800 мощностью до 800 лошадиных сил, предназначенный для легких многофункциональных вертолетов (типа Ми-54, "Ансат", К-126 и другие). Также на авиасалоне будет экспонироваться новая модификация семейства двигателей ВК-2500 - ВК2500 ПС для гражданской авиации, оборудованных системой автоматического управления FADEC.
http://www.aviaport.ru/news/2011/08/12/219972.html
Нашлась прогоревшая прокладка
"Ну а что же там было на самом деле? При выполнении рейса, кажется из Марселя на одном из двигателей возник нештатный режим (помпаж). Сработала противопомпажная автоматика, двигатель восстановил режим работы, дальнейший полет и посадка прошли в штатном режиме без замечаний. После полета на земле были выполнены необходимые осмотры ГВТ двигателя, при помощи эндоскопа, и французский специалист, который проводил осмотр КВД (пока что они сами осматривают свою часть двигателя), обнаружил повреждения на 2 ступени КВД. Какие именно повреждения точно не скажу (они нам свои отчеты не раскрывают), но краем уха слышал, что речь шла не об обрыве лопатки, а о загнутых концах лопаток 2 ступени КВД. По этому дефекту двигатель был отстранен от эксплуатации и отправлен на исследование.
Ничего такого страшного, исследуют, разберутся, примут мероприятия, двигатель восстановят, еще полетает."