Какой боевой вертолет нам нужен
Тема: Какой боевой вертолет нам нужен
Обсуждаем: Какой боевой вертолет нам нужен, Красная звезда, 18.07.2005
Сообщение было удалено модератором: дубль
Сообщение было удалено модератором: дубль
...«изделие 305». Ракета класса «воздух-поверхность» имеет длину около 2 м, и максимальную дальность полёта 100 километров. Для сравнения, сейчас наши вертолёты оснащены ракетами, способными преодолевать не более 15 километров. Боевая часть «изделия 305» весит около 30 килограмм и может быть бронебойной или осколочно-фугасной. Значительное увеличение дальности действия позволит вертолётам поражать цель не заходя в зону действия вражеских ПВО. Сперва местоположение противника получает вертолёт, после чего эти данные передаются бортовой аппаратуре ракеты. Маршевый участок полёта ракета преодолевает, используя инерциальную систему наведения. При подлёте к цели активируется инфракрасная головка самонаведения, которая ориентируется по тепловому излучению противника.
Ракета движется по навесному маршруту, чтобы поразить бронетехнику сверху, где наиболее слабая защита. На борту ракеты установлен радиолокатор, способный фиксировать цели на расстоянии 12 километров, и видеокамера, сигнал с которой на протяжении всего полёта передаётся пилоту.
https://zen.yandex.ru/media/...
Вот как бы пригодилась тысяча изделий и Главный по помидорам Турции перестал бы сердито ругаться в телефоне.
Тут главное каждому курду связь организовать, целеуказание и полевому их командиру планшеты в одной палатке. Наших из ССН только инструкторами.
Вертолет подойдет любой Ми-8 сирийских ВВС.
Сообщение было удалено модератором
Сообщение было удалено модератором
На фоне удручающих "новаций" по объединению двух ведущих вертолётных КБ появились и давно ожидаемые события по модернизации нашего Ка-52 до уровня Ка-52М, в частности вот здесь https://topwar.ru/... – если кратко, то:
"Министерство обороны России намерено в этом году подписать контракт на поставку 114 вертолетов Ка-52 в модернизированной версии Ка-52М. Уже определено предприятие, которое займется производством новой версии "Аллигатора" – Арсеньевский авиазавод "Прогресс" в Приморье, однако производство начнется не ранее 2023 года, так как окончание испытаний Ка-52М намечено на конец 2022 года.
Как ранее неоднократно сообщалось, в отличие от своего предшественника вертолета Ка-52, модернизированный Ка-52М «Супераллигатор» получил усиленное бронирование и новый бортовой комплекс обороны, защищающий машину от зенитных ракет. Вооружение унифицировали с другой винтокрылой машиной – Ми-28НМ. В арсенал Ка-52М войдут дальнобойные ракеты "Гермес-А", управляемые противотанковые "Вихрь-М", а также "изделие 305" - авиационная крылатая ракета с дальностью до 100 км.
Для применения новых ракет многоканальная прицельная система ГОЭС-451 пройдет глубокую модернизацию, позволяющую применение вооружения в любое время суток и в любую погоду. Кроме того, вертолет получит новую РЛС с АФАР, новую авионику кабины пилотов и улучшенное электроснабжение. Изменения также коснутся винтовой группы.
И наконец, вертолет получит возможность получения в автоматическом режиме данных от комплекса разведки, управления и связи, что позволит в реальном времени получать информацию о боевой обстановке на земле и вероятных целях."
Почему не обсуждаем?
Трошин Владимир пишет:
Изменения также коснутся винтовой группы.
???
Ну, пишу не я, а описано в статье "С учётом сирийского опыта: особенности вертолёта Ка-52М «Супераллигатор»", читайте по ссылке, которая была дана. "Изменения винтовой группы" - может "ёлку" пониже сделают? По винтомоторной группе не силён. Если энергообеспечение улучшат - дорогого стоит. АФАР прожорлив, да и тяжелее, как правило. Вопросы к автору статьи, а нам, как "Посторонним, В[ход воспрещён]" )))
Трошин Владимир
Почему не обсуждаем?
=================================
Владимир, а что обсуждать?
1. Модернизация назрела давным-давно. Это относится и к 24/35, и к 28. Причина, что она начинается только сейчас, в принципе, лежит на поверхности. Сирия конечно, как и любой конфликт/война, корректировки вносит. И это касается не только авиации, но она далеко не определяющая, опять же, как и по другим направлениям. Если бы это было не так, то давно бы разогнали соответствующие структуры и ГШ. Просто мода такая, как в свое время подготовка антитеррор для танковой дивизии было все…и представьте, многие ведь «эксперты» верили.
2. По унификации… Если по борту, то это понятно было изначально, но и на это были причины родом из 80-х/90-х. И в этом плане вполне аргументировано на тот момент. По вооружению…так они и так были практически унифицированы, как и сейчас за небольшим исключением. Которое «исчезнет» окончательно.
3. Что касается защищенности, а она идет одной из первых строк…здесь в принципе все понятно.
И понятно это было (что машина требует улучшения оной) еще до первого вылета. Только в рекламных буклетах и интервью было по-другому, чему тупо верили «эксперты» и фанаты. И КБ здесь не причем. Создать из одноместной машины, заточенной под совершенно другую концепцию применения, двухместную, сохранив на прежнем уровне ЛТХ, защищенность и оставаясь в рамках (практически) массогабаритных характеристик просто нереально. Чем-то придётся жертвовать. Отсюда и экипаж рядом, а не тандем и многое др. Показателен пример с Эрдоганом. «Шторки» не спасали, при этом ухудшался (конкретно) обзор. Поэтом у Камова и наработки были с нормальным тандемом, и с ППУ, как соосников, так и классики. Но это по сути были уже абсолютно новые машины. А кто ж им в то время денег дал бы на очередной проект? :(:(. Да и с габаритом соосника МО было не совсем согласно:):). Что касается классики…это была другая весовая. И как только восточные «друзья» обратились, так он быстренько (относительно) материализовался. Почему раньше защищённость была не в «авторитете» …так здесь тоже вроде все понятно... Будем ждать что получится на выходе...
Новые материалы, я думаю позволят, а вот со «стеклом»…посмотрим, может нечто новое «приберегли»:):)
Николаеву Виктору. Спасибо за честный ответ, без прикрас.
1. Модернизация да, нужна. Точнее даже сказать, наша техника славится "запасом" недоработок, это если честно, это знает каждый специалист даже из смежной и не очень отрасли.
2. По унификации говорить трудно, но существенные различия у них были. Стоит ли их унифицировать "под ноль" за исключением колонки НВ - думаю, что нет, и предназначение у них должно быть различное, так по факту и выходит.
3. С защищённостью, да, согласен, вышел прокол. Что есть "шторки" - не понял (или это когда один является "бронеплитой" для другого?), но фантазии разработчика и реальное применение в боевых условиях (потребность) тех или иных возможностей конечно же может весьма отличаться. Это как про тех генералов, которые всегда готовятся к прошедшей войне. Но здесь "каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны", - это про экспертов, коим не рискую себя назвать. О том, что машину, хорошую машину в основе, не могли приспособить и пришлось организовывать под неё концепцию, а не наоборот, это не к инженерно-конструкторскому корпусу, а к стратегам.
То, что КБ ни при чём - не соглашусь, так как есть школа сложившегося коллектива, слаженность по терминологии военных, или сработанность, которую тупорылость наскоро взрощенных менеджеров не закроет. Габариты машины опечалены её же превосходством в плане устойчивости к боковому ветру, я так понимаю, особенности схемы. Габарит для схемы несколько уменьшен у S-97, есть и другие наработки.
Вся эта девиация - или "тандем", или сбоку-припёку, или легче конструкцию, или брони побольше - это к кутюрье-каркасникам. А по мне, так одноместный вертолёт является предтечей, переходным звеном, в эволюции к беспилотнику, автоматизацию которого (сейчас модно говорить искусственный интеллект) тогда сделать ещё не было возможности, а дальше просто не стало денег. Так что будем созерцать грядущие находки нашей промышленности.
Уважаемый Владимир, полагаю, что основной причиной необсуждения боевых вертолетов является то, что усилиями модератора на данном сайте в подавляющем большинстве остались проплаченные комментаторы, а им в освещении истины - не комфортl. Не секрет, что усилиями правительственных менеджеров наша вертолетная промышленность на издыхании, а для усиления этой разрушающей силы В.В. Путин придал им генерала «Табуреткина», который, как известно, знаменит разрушением нашей Армии!
Теперь по существу: ни в каких модернизациях по В. Николаеву вертолеты не нуждаются и «мода» тут не причем! Давно назрела необходимость замены этого старья от КБ МВЗ на новые модели вертолетов и давно необходимо прекратить выпуск Ми-28/35, а вместо них поставить на вооружение Ка-50 «Черная акула».
В качестве перспективного боевого вертолета вместо Ми-24ЛЛ из каменного века принять готовый проект от С.В. Михеева.
https://www.tehnari.ru/attachments/f174/439116d1558699093-1.jpg
Уважаемый Nikolaevich, во многом с Вами согласен: торчащие из интернета уши не понятно кого здесь, на форуме, отдельные ники за которыми угадывается толпа консультантов с "бубновым интересом" - скорее это по теме Суперджета - вызывают лёгкое разочарование (это я дипломатично). По части гражданского генерала: "Ну как не порадеть родному человечку!". Беда подобного явления в массовости, Чудище обло, огромно, стозевно и лаяй - каждый пенёк стремится просунуть своё дупло в тёплое место, роль В.В. для данного конкретного назначения мне неясна.
Что по предложению "по существу", то очень привлекательно быть здоровым и богатым, а не бедным и больным. Иными словами, создать "с нуля" в CAD`е вертолёт, учтя все веса-нагрузки и расставив хорошее оборудование, это правильно. А когда "Вы держИтесь, но денег нет", да ещё из них должны украсть - а зачем тогда все эти менеджерА и экономисты, в численности своей превосходящие инженеров и конструкторов вместе взятых? - вот тогда развивается нудное "веселье" старых единично сохранившихся специалистов и желторотой молодёжи, да ещё если их не изолируют друг от друга искусственно те же менеджера.
Мне самому не нравится Ми-28, достаточно его увидеть и услышать над головой, у этого вертолёта тяжёлая судьба. Ми-24 заслуженный боец, пора ли на покой? Скорее да. Способен ли Ка-50 заменить его и Ми-28? Сейчас однозначно нет по многим причинам, главная - он уже не сопровождается КБ. Ка-52 имеет врождённые недостатки, хотя есть приобретение - это РЛС. Игрушечные модельки так и остаются пока задумками - по причине отсутствия денег и усилиями менеджеров, надо полагать. Деду Михееву оные воли не дадут, ибо, будь его воля, осталось бы КБ Камова на Ухтомке, но... Вот кого, возможно, к недовольству многих, уважаю - Рогозина Дмитрия Олеговича, который ратовал за сохранение и возрождение института генеральных конструкторов. Да, со времён Поликарпова наука сильно рванула вперёд и ГК во всём не может быть специалистом, но организующую роль личности в вертолётостроении никто не отменял.
Владимир, «безденежьем» страдает только у народа, который их и зарабатывает. Вспомните как лихо сорился этими деньгами Д. Медведев, будучи президентом: во Франции закупил личный самолет; подсуетился с Мистралью, выложив на этот совершенно не нужный вертолетоносец сказочную сумму денег; Боингу выложил 4,2млрд. долларов: «Так что же по поводу недавнего решения о закупке «Боингов»?
- Уже подписан контракт, когда Дмитрий Медведев был в Америке, и все представили это как высочайшее достижение. При этом ограбили народ на $4,2 млрд. и практически остановили отечественную авиапромышленность. А Барак Абама в своем ответном слове поблагодарил российского Президента за то, что контракт позволит сохранить рабочие места в фирме «Боинг».
- Но это будут новые, а не подержанные самолеты?
- Да, по контракту Россия покупает 65 новых самолетов для «Аэрофлота», а могли бы у себя на эти деньги сделать 400. Соотношение почти 1:7.
ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИК СИТНОВ (Анат. Петр.)» [Авиапрома в России уже нет
17 августа 2010 года / Ольга Поспелова / Aviation EXplo].
Для итальянского в-та AW139 «Агуста» построили в Томилино завод с «0»: «16 сентября 2019 года АО «ХелиВерт» отметило юбилей образования предприятия – 10 лет», при том, что наш однокашник Ка-62 лучше и только, только пытаются запустить в серию!
Да, потом он выложил тому же Боингу ещё 3,5млрд. долларов уже перейдя в премьер-министры.