Бла-бла про БЛА (Беспилотные Летательные Аппараты)
Тема: Бла-бла про БЛА (Беспилотные Летательные Аппараты)
А он кто, стоящий на полусогнутых и с двумя пультами управления в руках.
Он-то, скорее всего, пилот. А вот ЛА, которым он управлял, никак в этом случае отнести к БЛА. ;)
"Аэрофлот" возьмет на службу дроны / АвиаПорт.Дайджест
На HeliRussia показали экспериментальный образец конвертоплана RHV 35 | Авиация России
--
Холдинг «Вертолёты России» представил на Международной выставке HeliRussia-2017 экспериментальный образец беспилотной авиационной системы конвертопланного типа RHV 35, сообщает Ростех. Начало серийного производства беспилотника-конвертоплана планируется в 2018 году.
В сентябре 2016 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2016» был показан прототип этого конвертоплана. Как рассказали в холдинге, после этого RHV 35 был дооборудован системой управления поворотными силовыми установками и отработан на стендах полунатурного моделирования.
На HeliRussia-2017 «Вертолёты России» представляют экспериментальный образец, который в настоящее проходит лётные испытания. На сегодняшний день полностью отработан полёт и висение в режиме коптера, идут отработки системы автоматического управления на стенде для полётов в самолётном режиме
Первый этап испытаний завершится к концу июля. По его итогам конвертоплан будет доработан – его планируется оснастить гибридной силовой установкой, которая позволит повысить дальность и продолжительность полёта.
К четвертому кварталу 2017 года конвертоплан выйдет на второй этап испытаний, в ходе которого он будет протестирован в различных режимах полёта, погодных условиях и с целевыми элементами полезной нагрузки. Начало серийного производства нового беспилотника намечено на конец 2018 года.
БАС конвертопланного типа RHV 35 сможет подниматься на максимальную высоту 2000 метров, его максимальный взлётный вес составит 35 кг, а полезная нагрузка - 5 кг. Максимальная дальность полёта 450 км со скоростью 140 км/час. Длина БПЛА и размах крыла составляют по 2,8 м.
«Водородный двигатель для "Китенка"» в блоге «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения» - Сделано у нас
Использование топливных элементов позволит увеличить емкость от 4 до 8 раз и достигнуть показателей от 750 Вт*ч/кг. до 1,5 кВт*ч/кг. В подтверждение эффективности применения подобных методов с марта 2015 по апрель 2016 года провели испытания. Октакоптер фирмы НЕЛК с водородно-воздушными топливными элементами продержался в воздухе больше трех часов. Энергетическая система разработана ИПХФ совместно с Центральным институтом авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ) и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК).
Беспилотник создали и протестировали в интересах силовых ведомств. Сейчас его адаптируют для гражданских целей на предприятии «Гиперкоптер» (резидент ИЦ «Сколково»).
Российский беспилотник установил мировой рекорд по длительности полета | Статьи | Известия |
http://iz.cdnvideo.ru/sites/default/files/styles/...
От аккумуляторных батарей к энергетическим системам на водород-воздушных топливных элементах | Авиация России
--
Компания AT Energy, российский разработчик и производитель водород-воздушных топливных элементов, резидент энергетического кластера Сколково, и АО «Линде Газ Рус», дочерняя компания крупнейшего в мире производителя промышленных газов Linde Group, объявили о подписании стратегического соглашения.
В рамках анонсированного партнерства компании намерены сотрудничать в области водородной энергетики, а также в области поставок технического водорода производства Линде пользователям беспилотных летательных аппаратов и иного оборудования с энергетической системой на основе водород воздушных топливных элементов производства AT Energy. АО «Линде Газ Рус» планирует поставлять водород конечному пользователю в режиме plug&play (уже в заправленных баллонах), что решит важнейшую проблему водородной энергетики для дронов - проблему инфраструктуры заправок. Таким образом партнеры намерены снять главный технический барьер, который до сих пор сдерживает активное развитие промышленной беспилотной авиации - отсутствие коммерческих продуктов, которые могли бы обеспечить значительную продолжительность полетов беспилотников при высокой степени безопасности и простоте использования их топливной системы. Текущее соглашение предполагает реализацию проекта на территории РФ и стран СНГ, однако высокий экспортный потенциал разработки позволяет рассматривать возможность совместного выхода партнёров на новые рынки в краткосрочной перспективе.
[...]
Акселерацию проникновения беспилотников на рынки и замену ими традиционных решений сегодня сдерживают несколько факторов: низкая энергоемкость их системы питания (аккумуляторных батарей), и, соответственно, короткое время работы – в среднем 30-40 минут, а также возможность полноценного использования только при положительных температурах.
AT Energy разработала альтернативу аккумуляторным батареям – энергетическую систему на водород-воздушных топливных элементах, которая имеет широкий диапазон рабочих температур для запуска и эксплуатации (от -40°С), позволяет нести на борту аппарата в несколько раз большую полезную нагрузку, обладает до 10 раз большей энергоемкостью. Фактически запас хода летательного аппарата определяется запасом водорода на борту.
[...]
Среди характеристик новой топливной системы на водород-воздушных элементах – бесшумность, отсутствие вибрации и экологичность (вода - единственный побочный продукт работы топливного элемента).
«Все хотят сэкономить, но при этом иметь боевой самолет, который по своему функционалу приближен к пятому поколению» – Газета Коммерсантъ № 104 (6098) от 14.06.2017
Гендиректор РСК МиГ Илья Тарасенко о перспективах:
— Каким вы видите развитие беспилотной авиации на предприятии?
— За беспилотной тематикой будущее. Операция, которую наши вооруженные силы проводят в Сирии, показала, что недооценивать роль беспилотной авиации в конфликтах нельзя. Наш задел, который создавался с начала 2000-х, оказался очень кстати, многие наработки сейчас реализуются в нашем конструкторском бюро. Речь идет о беспилотниках (БПЛА.— "Ъ") легкого типа, способных выполнять разведывательные задачи, вести радиоэлектронную борьбу и наносить удары по объектам противника. Собственно, по этим трем направлениям мы и формируем свои предложения. Могу раскрыть секрет: будет и беспилотник, который сможет совместить все эти функции.
— В какой стадии находится работа по каждому из этих направлений?
— Уже есть опытные образцы. Мы доводим наши разработки до заказчиков, после принятия решения будет продолжено финансирование.
— И это тоже в инициативном порядке разрабатываете?
— Нами открыто несколько научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Для того чтобы достроить беспилотник, требуется несколько сотен миллионов рублей. Естественно, для этого нужен будет источник финансирования. Но сейчас уже есть задел, который я в скором времени продемонстрирую потенциальным заказчикам.
— Речь о создании вами тяжелого беспилотного летательного аппарата не ведется?
— При наличии спроса мы готовы работать везде. Но для нас прежде всего интересен сегмент легкого и среднего БПЛА.
В России создали новый боевой беспилотный вертолет | Defence.Ru
Беспилотный летательный аппарат (БЛА) вертолетного типа "Ворон 777-1" создали в России для ведения радиоэлектронной борьбы и применения стрелкового оружия, сообщил РИА Новости информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Ворон 777–1" разработали на основе предыдущей модели "Ворон 700". Беспилотники семейства "Ворон" уже применяют в отечественных силовых структурах, в частности в ФСБ, для разведки и мониторинга.
"В КБ "Искатель" Московского авиационного института (МАИ) создана новая модель БЛА вертолетного типа "Ворон 777–1". БЛА, получивший возможность нести на борту систему РЭБ и оружие, уже прошел необходимые испытания. Поставки беспилотного комплекса заинтересованным заказчикам ожидаются в 2018–2019 годах", — сказал собеседник агентства.
Как заявил РИА Новости известный российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов, оснащение таких аппаратов, в том числе достаточно легкого класса, оружием стало одним из трендов последних лет.
"Запросы, прямо или косвенно формулируемые заказчиками, заставляют разработчиков предлагать возможные варианты подобных систем, что видно на уже не единичных примерах, не только в США и Израиле, но и в других странах, включая достаточно неожиданные, например Белоруссию", — добавил Федутинов.
Силовая установка "Ворона-777-1" представлена поршневым двигателем мощностью около 30 лошадиных сил. На беспилотнике использован Х-образный несущий винт. Это запатентованное МАИ техническое решение позволило улучшить грузоподъемность аппарата, сохранив высокую маневренность и обеспечив низкую акустическую заметность.
Беспилотник может летать в автономном режиме, а также в режиме ручного пилотирования. Максимальная продолжительность полета составляет четыре часа, практический потолок — 5,5 километра.
Максимальная взлетная масса БЛА — около 90 килограммов, включая полезную нагрузку массой до 50 килограммов.
Концерн «Калашников» запустил в серийное производство новый беспилотный комплекс - Концерн Калашников
Концерн «Калашников», входящий в Госкорпорацию Ростех, запустил в серийное производство новейший российский комплекс беспилотной разведки и наблюдения самолетного типа ZALA 421-16Е2 разработки ZALA AERO (входит в состав Концерна «Калашников»).
«Работы над новым БВС продолжались почти два года в режимных условиях. Ни в России, ни в мире нет аналогов ZALA 421-16Е2 по функционалу, простоте и надежности эксплуатации. К тому же беспилотное воздушное судно имеет бесшумный режим полета, что столь важно для силовых структур. При этом первые аппараты уже переданы заказчикам. Ожидается, что в 2017 году комплекс беспилотной авиационной системы пройдет этап госиспытаний», — прокомментировал заместитель генерального директора группы компаний ZALA AERO Никита Захаров.
Одна из главных особенностей ZALA 421-16Е2 – небольшая масса в 7,5 кг. При этом, даже с учетом такого небольшого веса на борт БВС помещается дневная камера с 60-ти кратным оптическим увеличением и тепловизионный модуль с 10-ти кратной оптикой. Радиус действия по передаче видеоинформации в сложных метеорологических условиях эксплуатации составляет не менее 30 км, а по управлению не менее 50 км.
Новое беспилотное воздушное судно гарантировано летает 4 часа, а взлет осуществляется с рук, без использования катапульты. ZALA 421-16Е2 и ZALA 421-16Е осуществляют посадку на парашюте с использованием воздушного амортизатора, что минимизирует риск повреждений при посадке. Наличие ретрансляции связи с одного борта на другие БВС в радиусе действия гарантирует широкий диапазон применения ZALA 421-16Е2. Комплекс становится связующим звеном для общевойсковой координации и управления наземными группами, роботизированной техники, а также ведения загоризонтной разведки и рекогносцировки.
Встроенная инерциальная система, радиодальномер, блок датчиков самодиагностики обеспечивают полную автономность беспилотного комплекса от спутниковых систем навигации GPS/ГЛОНАСС и гарантируют выполнение задач. Управление беспилотником может осуществляться при помощи контроллера реального времени (КРВ-7), архитектура которого исключает использование операционных систем в контуре управления, что кратно повышает защищенность, для обеспечения которой также применяется многоканальный шифрованный вид связи и передачи данных.
ZALA 421-16Е2 будет впервые публично демонстрироваться на очередном Международном авиационно-космическом салоне (МАКС) в июле и на выставке «Армия-2017» в августе. На текущий год портфель заказов на комплексы с ZALA 421-16Е2 уже сформирован. Среди заказчиков есть как государственные органы и предприятия, так и различные коммерческие структуры.
Первый день Ле Бурже: fotografersha
https://cache-igi.cdnvideo.ru/igi/.../6/20/соревнования беспилотников_20_13-00_720.mp4
https://cache-igi.cdnvideo.ru/igi/video/2017/...
http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=2&nid=453737
Александр Охонько - генеральный директор инновационного конструкторского бюро "ВР-Технологии", входящего в холдинг Вертолеты России"
- Какие проекты вы планируете презентовать на предстоящей выставке МАКС-2017?
- Это проекты по беспилотной технике. Аппарат RH-300 –беспилотный вертолет, который мы планируем производить для целей ледовой разведки. Сейчас тема освоения Арктики очень актуальна. Крупные судоходные компании, планируют круглогодичную морскую навигацию по Северному морскому пути. При проводке караванов судов ледоколу надо "видеть" впереди себя примерно на сутки хода, чтобы обходить большие айсберги и труднопроходимые из-за торосов районы. Мы планируем оснастить беспилотные комплексы радарами, которые позволяют определять толщину льда и передавать оперативную информацию на ледокол, чтобы капитан и команда своевременно принимали необходимое решение.
- На какой стадии готовности находится этот вертолет?
- На МАКСе мы будем показывать прототип такого комплекса. Программа летных испытаний запланирована на 2018 год, а на рынок планируем поставить его в 2019 году.
- Помимо ледовой разведки для чего его можно будет использовать?
- На такой аппарат уже есть спрос. Ряд регионов нашей страны труднодоступен для наземных видов транспорта в определенные сезоны года. Такие комплексы дают возможность доставки малогабаритных грузов весом до 100 кг.
Кроме того, для такого рода техники есть несколько областей применения в точном земледелии. Например – сбор информации о состоянии почвы, влажности, состоянии посевов на больших площадях, распыление химикатов, удобрений, и так далее.
- Как происходит управление этим беспилотником?
- Закладывается два вида комплексов управления: стационарные и передвижные. Сейчас есть технологические ограничения по радиосвязи, по передаче информации. На расстоянии до 100 км можно получать информацию в режиме онлайн. На больших расстояниях доступные на рынке технические средства не позволяют поддерживать стабильную связь, гарантирующую как безопасность управления вертолетом, так и качественную передачу данных.
Канал связи - это вообще одна из самых актуальных проблем, ведь он должен обеспечивать безопасность управления вертолетом.
- Чтобы управление не перехватил кто-то посторонний?
- Конечно! Существующее законодательство требует специальную регистрацию всех беспилотных летательных аппаратов массой выше 250 грамм, даже тех которые порой свободно продаются в магазинах. Ведь если, например, небольшой мультикоптер направить в аэропорту на самолет во время взлета или посадки, то может произойти авиакатастрофа. А здесь мы говорим об аппарате массой 300 кг. Это серьезный вертолетный комплекс. Здесь самая главная задача – обеспечение безопасности на всей протяженности полета.
- И как же решить эту проблему?
- Это комплексная, межотраслевая задача и решать ее необходимо совместно. Например, можно ли для передачи данных в режиме онлайн использовать сотовые вышки операторов мобильной связи? Если маршрут будет регулярным, то можно оснастить вышки по этому маршруту оборудованием для приема информации. В таком случае на протяжении всего полета можно обеспечить устойчивый канал связи, управления и передачи данных.
Скажем, есть задача - мониторинг протяженных объектов на длине более 1 тыс. км. Значит необходимо предусмотреть промежуточные пункты, где будет обеспечена передача управления комплексом и передача собранной информации. Должна быть создана наземная инфраструктура на протяжении всего маршрута, в том числе, на случай непредвиденных ситуаций, например – столкновения со стаей птиц.
- В больших городах применение беспилотников еще сложнее?
- Разумеется, в густонаселенных городах применение такой техники имеет свои особенности. В городах мощное энергопотребление создает магнитные поля, различные частоты используются для связи, есть уже и специальные средства подавления различного рода сигналов, поэтому там аппарат может стать слепым и неуправляемым. А если аппарат массой 300 кг потеряет управление в городе, вы представляете, к каким последствиям это может привести? Поэтому в процессе разработки большое значение уделяется надежности и прочности всех систем. Например, топливные баки вертолета должны выдерживать падение с высоты 50 метров без разлива топлива.
- Насколько я знаю, у вас есть еще один беспилотный проект, он уже ближе к коптерам.
- Да, для задач, которые не требуют большой нагрузки, можно применять такого рода аппараты. Его общая масса не будет превышать 30 кг, это тот вес, который разрешен сейчас законодательно для эксплуатации без дорогостоящих лицензий. Размер аппарата – 2 на 2 метра, он оснащается фото-видео аппаратурой и может применяться для видео- и фотомониторинга.
Внешне он похож на самолет, но благодаря поворотным винтам беспилотник имеет возможность вертикального взлета и посадки. После набора высоты, винты перекладываются в самолетный режим и он летит как обычный самолет, но при этом при необходимости может зависать или медленно барражировать над выбранными объектами.
- Какие могут быть сферы его применения?
- Этот аппарат предназначен для мониторинга: это аэрофотосъемка, планирование кадастровых работ, контроль за состоянием лесов. Есть большой интерес от государственных служб, которые могут потенциально эксплуатировать беспилотные летательные аппараты. Например, он может осуществлять постоянный мониторинг границ с возможностью в каком-то месте зависнуть по команде оператора, если при пролете будет замечено какое-то нарушение, и в режиме коптера облететь это место на малой скорости. Его можно использовать и для доставки небольших грузов до 5 кг - почта, медикаменты.
- А в чем преимущество такого аппарата перед классическими коптерами?
- Коптер не может летать долго с большой скоростью. Здесь крейсерская скорость 110 км/ч. Сейчас разработана полностью электрическая компоновка, с ограничением времени полета до 40-50 минут. Следующая часть этой программы - гибридная силовая установка – поршневой двигатель малого объема, который будет крутить генератор. Тогда беспилотник сможет автономно летать до 4-5 часов. Этот аппарат мы экспонировали на выставке HeliRussia в мае. Первичный электрический облик уже готов, и часть испытаний проведена. До конца года мы проведем оставшуюся серию летных испытаний, которая позволит поставлять его первым заказчикам.
ВЗГЛЯД / Компания из США представила в Ле Бурже сверхзвуковой беспилотник «Валькирия»
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.