L-610G на 40 рах. c крылом и двигателями ТВ7-117СТ от Ил-112 при МТОW 16,3 т.

Тема: L-610G на 40 рах. c крылом и двигателями ТВ7-117СТ от Ил-112 при МТОW 16,3 т.

26.11.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ан-72/74 до 15 см. держат рыхлый снег
https://radikal.ru/lfp/s60.radikal.ru/i167/1506/66/ff2eddee8640.jpg/htm
что в 10 раз превышает предельные для Ил-114 (1.5 см.)

Пневматики на Антонове способны на ГВПП с дерновым покровом (эксплуатационная прочность грунта не меньше 8,0 кгс/см2) для масс до 34,8 тонн и это значит, что основные шасси модернизированного L-610G выпускаемого в РФ могут содержать те же шины как на Ан-72/74
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/.../1/14/Antonov_An-72_%28RF-72016%29.jpg
Винты L-610G выше разлёта камней от переднего пневматика
http://www.airwar.ru/image/idop/aliner/l610g/l610g-2.jpg
Всё вместе обеспечивает полноценный грунт не доступный для Ил-114 и это при значительном сокращении взлётной дистанции для ВС на базе L-610G

26.11.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Младший брат L-610 чешский L-410 рекомендован к применению ассоциацией полярников и
https://riafan.ru/290993-samolet-na-lyizhah-l-410-ispyitayut-na-severnom-polyuse
летает вплоть до северного полюса.
Барнео


Даже Шойгу и Совет Безопасности давали поручение по L-410
https://www.tulapressa.ru/2013/03/.../
Самолеты полярной авиации типа L-410 планируется оборудовать лыжами и до конца года поставить российским полярникам, что поможет ученым проводить научные исследования
Как стало известно ИА «Тульская пресса», об этом накануне заявил спецпредставитель президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, член Совета Федерации РФ от Тульской области Артур Чилингаров.
«По его словам, к решению существующей проблемы с полярной авиацией подключился министр обороны России Сергей Шойгу. По данному вопросу было проведено совещание, и принято решение сделать самолет на лыжах.
Чилингаров уточнил, что до конца года планируется поставить на лыжи два самолета, и выполнить с их помощью полярную экспедицию. По его словам, такое поручение получено от Совета Безопасности», — сообщили в пресс-службе Тульского регионального отделения партии «Единая Россия».
Как выяснило ИА «Тульская пресса», кроме того, представитель президента обратил внимание, что отсутствие в России производства самолетов для северных авиалиний тормозит освоение труднодоступных арктических районов и обеспечение всем необходимым местного населения и полярников.
*
ВС разработанное на базе L-610 при 40 рах. ещё больше расширит возможности полярной авиации
http://aviaespresso.ru/?p=25910
На базе L-610 в России создадут новый 40-местный самолет

26.11.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет: Винты L-610G выше разлёта камней от переднего пневматика
*
В подтверждение этих слов не соблаговолите представить диаграмму разлёта ПП?
Или хотя бы видео пробежек L-610 по бассейну или по заснеженной ВПП?
***
Ага по Ил-114 хотелось бы видеть сие кроме липового бла бла бла
. https://www.youtube.com/watch?v=asA2XjSdlwA

На L-ке как раз всё путём.
http://s1.radikali.ru/uploads/.../19/55b32a9bfdae3b23ec1a3eaf9027a0c3-full.jpg
40-ка местный фюзеляж значительно короче уровня Ил-114
http://www.flugzeuginfo.net/acimages/l610_brown.jpg
посему плюсом уход винтов вперёд при их клиренсе до земли почти в 3 раза большем, чем у Илюшина.
Так что конус разлёта посторонних предметов на L-610G шурует мимо лопастей, а сам разбег и длинна ВПП существенно сокращены, как и скорость отрыва и это всё против попадания посторонних предметов в область винтов.
Испытания А400М


В Жуковском испытывали SSJ-100 c пробежками над бассейном.
Что мешает это сделать с Ил-114.
Скоротечная эксплуатация Ил-114 в АК Выборг с множеством проблем показала в том числе расслоение пластиковых винтов, что естественно было усугублено слишком малым клиренсом и другими конструкторскими недостатками прямо влияющими на безопасность полётов.

Так что не смотря на хотелки
https://radikal.ru/lfp/b.radikal.ru/b11/1803/2c/92195e8a83e9.jpg/htm
и мечталки
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../e92fb64c5d935a300cf286e2194f5ad1-full.jpg
север и Дальний Восток будет осваивать L-610
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../f2b2b25624429371ab55ffc5833eedff-full.jpg
вместо не приспособленного для этих условий литаке от Таликова
https://www.aviaport.ru/conferences/40928/313.html#p537883

27.11.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Установка крыла от Ил-112 на L-610G это еще увеличенный объём топливных баков с перегоночной дальностью ВС и временем висения в воздухе сопоставимым с Ил-114
https://www.aviaport.ru/conferences/45629/#p536445

Конечно же меньший вес L-610G со значительно сокращённой омываемой поверхностью (от уровня Ил-114), а так же больший потолок на крейсере способствуют снижению километрового расхода топлива на различных режимах.

Так что дальность и время барражирования у обновлённого L-610 окажутся на уровне.

27.11.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Крайне забавно:
Перепиливание Ил-114-100 в Ил-114-300 стоит 55 МуЛьярдов!!!
https://utro.ru/news/2016/08/02/1292353.shtml

SSJ-75 от которого с прошлым семейством только диаметр фюзеляжа
https://www.aviaport.ru/digest/2018/11/26/564931.html
https://rg.ru/2018/11/...
тянет на 85 миллиарда
https://www.rbc.ru/business/26/03/2018/5ab838e99a7947eca32a61f4?from=main
и при этом в эту сумму включены уже пред заказанные борта СЛО

Стоимость в разработке полностью переработанного SSJ-75 c другим крылом, хвостом, шасси, авионикой, гидравликой, интерьером в приближении равна чуть улучшенному Ил-114-300

ОНО (детище от Н Татикова) что ?! покрыто позолотой и инкрустировано брюликами? Откуда такая заоблачная распильная сумма на проект?
По любому со всех точек зрения вместо провального в параметрах Ил-114-300 (особенно в плане работы на севере и Дальнем Востоке) нужно было изначально развивать L-610G на 40 рах. с крылом и двигателями от Ил-112, что обошлось бы гораздо дешевле с большей пользой для государства и севера.
***********
***********
Авиакомпания «Якутия» приняла участие в работе круглого стола
http://www.yakutia.aero/moscow/...

http://www.yakutia.aero/uploads/attachment/file/4382/IMG_0486.JPG
http://www.yakutia.aero/uploads/attachment/file/4383/IMG_0504.JPG
Первый заместитель генерального директора авиакомпании «Якутия» Илья Пономарев и коммерческий директор компании Андрей Винокуров приняли участие в работе круглого стола на тему: «Проблематика авиационной отрасли Якутии», инициатором которого выступила газета «Якутия».
Вместе с представителями авиакомпаний «Полярные авиалинии», «S7» и ФКП «Аэропорты Севера» и ведущими мероприятия были обсуждены следующие вопросы: эксплуатация самолетов Sukhoi Superjet 100, ситуация с временной приостановкой Росавиацией международных рейсов авиакомпании «Якутия», субсидированные тарифы на авиабилеты, деятельность авиакомпаний в условиях реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта «Якутск», планы по замене воздушных судов Ан-24, реконструкции республиканских аэропортов.
*
На этот раз обошлось без Илюшина
https://www.aviaport.ru/conferences/40928/313.html#p537883

28.11.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну да только крыло с ТВ7-117СТ потребно от Ил-112 для обновлённого L-610G
https://www.aviaport.ru/conferences/41045/96.html#p538211
https://www.aviaport.ru/conferences/41045/96.html#p538233
при остальной убогости.
Выкатка Ил-112 со звёздами под "Прощание славянки"

29.11.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Европейский авиапроизовдитель ATR поставил 1500-й турбопроп
http://www.ato.ru/content/evropeyskiy-aviaproizovditel-atr-postavil-1500-y-turboprop?slink=frs&pos=1
Европейский авиапроизовдитель ATR произвел и поставил 1500-й турбовинтовой самолет. Получателем юбилейной машины стала авиакомпания Japan Air Commuter, которая приняла первый ддя себя ATR 72-600.

Самолеты ATR представлены двумя семействами – ATR 42 и более вместительной модификацией ATR 72. Поставки турбовинтовых машин этого производителя стартовали около 30 лет назад. Около 500 50-местных ATR 42 и более 1000 72-местных ATR 72 были поставлены свыше чем 200 операторам в 100 странах мира.

По заявлению компании, с 2010 г. 75% проданных турбопропов приходится на ATR, и компания имеет наибольшую долю рынка региональных турбовинтовых машин. В прошлом году было продано 113 ВС, а в рекордном 2014 г. — 160 ВС.

Первая программа ATR – ATR 42 была запущена с поставкой стартовому оператору – французской региональной Air Littoral (прекратила полеты). Вскоре была запущена программа ATR 72 – первым получателем стала Finnair. Постепенно самолеты модернизировались и сейчас представлены самой современной версии серией -600, стартовым получателем которой выступила Royal Air Maroc в 2011 г.

Компания продолжает работать над усовершенствованием своих машин. Недавно производитель анонсировал улучшения в части ТОиР. В частности, планируется увеличить интервал между A-check для выпускаемых воздушных судов. В ближайшие 20 лет компания прогнозирует потребность в 3000 турбопропов, включая около 250 машин для Восточной Европы, России и стран СНГ.

В России эксплуатантами самолетов ATR выступают авиакомпании NordStar и "ЮТэйр".

Для сравнения, что касается турбопропов QSeries, то их было поставлено в общей сложности (по состоянию на III квартал 2018 г.) 1249 ВС и получено заказов на 1315 машин. В РФ эксплуатантами варианта Q400, который будет передан от Bombardeir к Viking Air, выступают в том числе "Аврора", "ЧукотАвиа" и "Якутия".
Отметим, что в России реализуется программа по модернизации турбовинтового регионального самолета Ил-114-300, вместимость которого составит от 52 до 68 чел. Кроме того, недавно стало известно о том, что РФ заинтересована в создании 40-местного турбопропа, за основу которого, скорее всего, будет взят чешский проект L-610. По мнению Минпромторга, новый продукт впишется в нишу между 19-местным L-410UVP-E20 (максимальная пассажировместимость — 19 чел.) и Ил-114-300.

01.12.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://avia-museum.narod.ru/czech/let_l-610.html
В начале 1988 года началось проектирование, а 28 декабря 1988 года состоялся первый вылет опытного L-610. В июне 1989 года самолет был показан в Париже. Компания надеялась получить крупный заказ от Аэрофлота на самолет, который, как надеялись сможет потеснить и заменить Ан-24, тем более, что вариант с увеличенной до 55-ти человек пассажировместимостью был разработан. Планировалось продать в СССР до 600 самолетов.
***
https://imgproc.airliners.net/photos/airliners/2/0/2/2190202.jpg?v=v40
*
http://www.planes.cz/photo/.../1112229/l610-0005-preserved-kunovice-uhe-lkku.jpg
*
http://avia-museum.narod.ru/czech/let_l-610-1.jpg
*
https://1000aircraftphotos.com/Contributions/LoweMalcolm/5276L.jpg
*
https://farm1.staticflickr.com/792/26169120527_13bcb34941_b.jpg
*
http://www.airport-data.com/images/aircraft/small/000/318/318349.jpg
*
https://c1.staticflickr.com/3/2828/9382470406_a6a2338f97_b.jpg
*
https://www.letadlanaplatne.cz/en/film-planes/.../let-l-610-turbolet/
*
https://imgproc.airliners.net/photos/airliners/2/3/6/2435632.jpg?v=v40
*
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../d7cb947a0dada3f82ad5464ae605d879-full.jpg
************************************************************************************************************************

Лейтенант пишет: L-610 был создан исключительно по требования МГА СССР... конечно, ТЗ на оный лайнер согласовывалось и с Минобороны, Минсвязи, Мингеологии, Минрыболовства и т.п...
...и, замечу, успел пройти весь комплекс заводских испытаний и почти 50% сертификационных по нормам ЕНЛГС (...этакий вариант НЛГС-3 для стран СЭВ...)... эвона:
...сие - особенности компоновок транспортной кабины:
http://www.marecek.cz/image/XL610_soubory/image008.jpg
*
Интересно с какими движками смотрелся вариант L-610 на 55 рах

02.12.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А ведь ещё совсем недавно смотрелось в правильном направлении:
............................................................................................................................................................................
31.01.2015
"Вчера [29 января] на встрече нового президента ОАК Юрия Слюсаря с журналистами задал вопрос про Ил-114. Идея пока такая: строить Ил-114 в прежнем виде смысла нет. Рассматривается вопрос создания нового самолета, с широкой унификацией с Ил-112, поэтому "в шутку его называют Ил-113" (т.е. нечто среднее между 112 и 114, а на самом деле, вроде бы, получит название Ил-212). Крыло, силовая установка, БРЭО - на базе того, что разработано для 112, фюзеляж - от 114
.............................................................................................................................................................................
Зачем ставить двигатель в девичестве предназначавшийся для ВС на 32 рах. при взлётном 16,3 тонны
https://radikal.ru/lfp/s019.radikal.ru/i633/1610/14/22252f61913a.jpg/htm
https://radikal.ru/lfp/s010.radikal.ru/i314/1610/3f/6d83470c3730.jpg/htm
на мастодонта Ил-114-300 на 68 рах. при МТОW 23,5 тонн в ущерб надёжности и ресурсу с большим риском для пассажиров и экипажа,
ведь силовая установка явно не тянет таликовское творение (недоразумение), где сертификация по АП-25 практически недостижима.
https://www.aviaport.ru/conferences/45631/#p536789

Сейчас ТВ7-117СТ имеет ресурс 25 часов с мечтами дорасти в межремонтном до 1200 часов при назначенном 2400 ч.
http://www.avia500.ru/production_338
что почти в 10 раз уступает уровню движка под Ан-24
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../8fabf25b14d5fd18049b7fdc6be5e9f9-full.jpg
*
Помним что кроме Ил-114 смотрелись под региональный самолёт Ту-324 на 52-56 мест
http://s004.radikal.ru/i208/1102/14/cab83f280d8b.jpg
и Ан-140 на 52 рах
http://russianplanes.net/images/to205000/204514-640.jpg
и он же был возможен в грузовой версии
http://bastion-karpenko.ru/VVT/An-140T_01.jpg
http://bastion-karpenko.ru/VVT/An-140T_02.jpg

Но больше всего с учётом гос. переворота на Украине подходит для малого регионального самолёта российская локализация L-610 на 40-55 пассажиров
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../2028f3242e5379939fc4d8015b959f61-full.jpg
https://www.aviaport.ru/conferences/41045/98.html#p538503
https://www.aviaport.ru/conferences/12197/5170.html#p538499
где напрашиваются пневматики от Ан-72/74 в основных шасси
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/.../1/14/Antonov_An-72_%28RF-72016%29.jpg
с которыми Антонов преодолевает до 15 см снега (Ил-114-100 имеет в допуске до 1,5 cм. в 10 раз меньше)
https://radikal.ru/lfp/s60.radikal.ru/i167/1506/66/ff2eddee8640.jpg/htm

L-610 на 40-55 рах. с крылом и двигателями Ил-112 выпускаемый массово на ВАСО и есть наилучший вариант отечественного малого региональника
покуда необходимые ресурс и надёжность ТВ7-117СТ особенно в коммерческой эксплуатации
не обеспечиваются для сильно перетяжелённого Ил-114-300, да и таликовский литак не тянет грунт
https://radikal.ru/lfp/s019.radikal.ru/i609/1708/b2/e59ca532a923.png/htm
что уже не раз отмечалось уважаемым Лейтенантом
https://www.aviaport.ru/conferences/40928/313.html#p537883

Для 40-55 местного L-610 идущего на замену Ан-26-100 и Ан-26 не будет конкуренцией МС-21-75 (SSJ-75) на 75-80 мест и с этим достигается в ОАК наиболее разумная линейка ВС максимально удобная для авиаперевозчиков

19 рах.______L-410 UVP-E20 с 2 x ВК-800С
40 рах. ______L-610G c крылом и двигателями от Ил-112В.
55 рах. ______L-610G c крылом и двигателями от Ил-112В при удлинённом фюзеляже.
78 рах.______SSJ-75
Все довольны и счастливы особенно якуты
http://www.rzd-partner.ru/aviation/news/.../
Врио главы Якутии предложил заменить устаревшие Ан-24 на иностранные самолеты
По мнению Айсена Николаева, предлагаемое в качестве отечественной альтернативы судно Ил-114 не совсем подходит для условий региона.
"С 2021-2022 года начнется процесс замены Ан-24, и тогда встанет вопрос, а на чем мы будем летать на Север? Альтернативой могут быть только самолеты иностранного производства. Это серьезнейший вопрос, и он требует скорейшего решения", - сказал Николаев в интервью ТАСС.

При этом, по мнению Николаева, предлагаемое в качестве альтернативы Ан-24 воздушное судно Ил-114 не совсем подходит для условий региона. "Во-первых, оно рассчитано на 68 человек, и это достаточно много для внутрирегиональных перевозок, особенно для таких регионов как Дальний Восток. Во-вторых, у предлагаемого судна высокие требования к состоянию взлетно-посадочной полосы, то есть обязательно потребуется очень серьезная реконструкция аэропортов, чтобы эти самолеты вообще могли взлетать"
***
Молодец Минпромторг с Ростехом возрождающие L-610
https://123ru.net/moscow/176084619/
Очень разумное решение со всех точек зрения

02.12.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересное решение применено в L-510
http://www.gryfair.cz/images/design/let/L-510/L-510_6.jpg
http://www.gryfair.cz/images/design/let/L-510/L-510_7.jpg
по аналогии с автобусом
http://www.sumotori.ru/mark.php?file=photo/big/st14056_8.jpg
где в салон выпирают колёсные ниши
и этим поднялась высота в проходе до приличной даже в 3-х рядном фюзеляже и всё это с улучшением местной аэродинамики с меньшим выпиранием в воздушный поток обтекателей основных шасси.

03.12.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ил-114 с двигателями ТВ7-117 имеет дальность ПРИ МАКИСМАЛЬНОЙ КОМЕРЧЕСКОЙ НАГРУЗКЕ И АНЗ НА 1ЧАС- 265КМ.!!!
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/299.html#p252985

Такова цена переползания ТВ7-117 на более тяжёлую платформу в МТОW 23,5 тонн от первоначального предполагавшегося ВС в 16,3 т
https://radikal.ru/lfp/s019.radikal.ru/i633/1610/14/22252f61913a.jpg/htm

По сути Ил-114 протянул до последнего времени благодаря Pratt & Whitney 127H и то летая в загрузке до 54 рах.
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../155d0450f00420acc317280f9294d13c-full.jpg
с бетонных ВПП практически в бесснежном климате.
http://www.ut.uz/ru/.../prekrashchena-kommercheskaya-ekspluatatsiya-il-114-100/

Конкурент Илюшина созданный на замену Ан-24 изначально считавшийся под грунт и короткие ВПП
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../2028f3242e5379939fc4d8015b959f61-full.jpg
L-610M
Двигатель Walter M602 массой 480 kg
Грузовые двери 1,3 х 1,25 м
Расстояние между сиденьями 0,75 m
Ширина прохода 0,51 m
Расстояние между концами лопастей пропеллера от корпуса 0,59 / 0,69 m (L-610G)
Клиренс винтов до земли 1,64 m / 1,74 m (L-610G).....Ил-114= 0,42 m при МТОW
Посадочная скорость 170 км / ч
Высота полёта на одном двигателе 3 850 m
Дальность полёта (полезная нагрузка 2300 кг) и резерв 45 минут, ISA, H = 7200 м 1 900 км
Ресурс 32 000 летных часов
*
Версия L-610G c General Electric CT7-9D 1446 кВт имеет улучшенные параметры
************************************************************************************************************

Клиренс винтов до земли у Ил-114 проигрывает L-610 в 3,5 раза, что очень печально и не красит "шедевр" от Н Таликова.

С производством 114-го в Луховицах проблема
https://www.aviaport.ru/conferences/15237/115.html#p538583
https://www.aviaport.ru/conferences/15237/115.html#p538605
https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201808221825-wsxk.htm
https://www.aviaport.ru/conferences/15237/105.html#p527983

Покупателей на Ил-114-300 нет.
Совместное производство с Индией
https://life.ru/t/.../1018643/il-114_budut_sobirat_v_indii_s_2019_ghoda

Ираном
https://www.aviaport.ru/digest/2017/02/22/422005.html

Китаем
https://politikus.ru/v-rossii/...

Вьетнамом
https://life.ru/t/.../oak_khochiet_lokalizovat_proizvodstvo_il-114_vo_vietnamie

Казахстаном
http://lenta.inform.kz/kz/...

ПРОВАЛИЛИСЬ !!!
А король то голый.
http://kapitalist.tv/wp-content/.../09/35259785.on3b85qjuv.W665-770x439_c.jpg

04.12.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

УЗГА имеющий планы в том числе на L-610 крепко взялся за DA-42Т
https://tass.ru/ural-news/5867444
Уральский завод гражданской авиации планирует выпускать 20 самолетов Diamond в год
Гендиректор предприятия Вадим Бадеха отметил, что в 2019 году будет достигнута 100% локализация производства
*
Наверно в этом цеху
http://aviation21.ru/.../
Новый корпус возводится в непосредственной близости от существующего завода. Он включает сборочное, композитное, покрасочное производства и административный комплекс, его общая площадь составляет почти 11 500 кв. м.
***
https://zen.yandex.ru/media/id/...
О локализации L-410 и L-610 в России и запуске в серию Ил-114-300

07.12.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

AEX Бончаров https://www.aex.ru/docs/3/2018/11/30/284
Самолет Ил-114. Здесь имеется одна существенная проблема. Он низкоплан, а низкое расположение композитного винта говорит о том, что в эксплуатации, хотя пока мы этого точно не знаем, он может иметь определенные риски. Мы согласны, что степень подготовки полос у нас разная. Но почистить полосу гораздо проще, чем переместить крыло 114–го наверх. Это я точно могу сказать. И с точки зрения государственного подхода, тоже гораздо белее эффективно. Но понимая, что такой вопрос есть, что Ил-114-300 это уже достаточно большой и тяжелый самолет, а также видя мощнейшие усилия Минтранса на поддержку и субсидирование региональных перевозок, считаем, что должны это поддержать и со стороны промышленности. Поэтому мы готовы выкупить у чешских коллег (владелец российская УГМК) документацию по L-610 и попробовать разработать на его базе 40-местную машину

08.12.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да прав Бончаров

Расслоение композита
https://cf.ppt-online.org/files/slide/.../slide-20.jpg
при том что
http://www.ato.ru/content/obnaruzhenie-i-ustranenie-rassloeniya-v-kompozitnyh-konstrukciyah
Cегодня сектору ТОиР доступны ударопрочные композитные материалы и простые в использовании средства детектирования повреждений в композитных конструкциях, но о их широком применении на большинстве современных авиалайнеров пока остается только мечтать. Освоение новых материалов и технологий ремонта композитных элементов произойдет только после того, как в ремонтные ангары начнут все чаще наведываться самолеты Boeing 787 и другие модели с высоким содержанием таких материалов в конструкции.

По мере увеличения доли композитов в конструкции находящихся в эксплуатации ВС все большую важность приобретает задача предотвращения и обнаружения расслоения в композитных элементах. По словам Майкла Джея Хоука, президента компании Abaris Training Resources, специализирующейся на изучении композитных материалов, наиболее частой причиной расслоения является ударное воздействие, а не износ в процессе эксплуатации.

С ним согласен Шеванта Вирасекера, менеджер по авиационным конструкциям из расположенной в Абу-Даби компании Aircraft Technologies: "Практически все случаи расслоения композитов, с которыми мы сталкиваемся, произошли вследствие ударных повреждений". Еще одной причиной может стать воздействие на конструкцию пролившейся гидравлической жидкости. Однако повреждения, нанесенные наземной техникой, удары камней по лопастям пропеллеров или закрылкам, даже оброненный на композитный элемент крыла инструмент с большей вероятностью запустят процесс расслоения и приведут к проникновению влаги между слоями материала. При попадании внутрь композитной конструкции соленая или пресная вода с набором высоты замерзает и расширяется. "При этом смола трескается и область расслоения увеличивается", — говорит Хоук. А Ли Эр Саржент, президент компании Applied Composites Engineering, отмечает, что при повреждении композитной конструкции вероятность проникновения внутрь влаги составляет практически 100%.
*
Поэтому L-610 c высокими винтами намного предпочтительней Ил-114 имеющего клиренс винтов до земли при полной загрузке всего 42 см
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/508.html#p539161
Высокорасположенные винты Ан-140 служат в 4 раза больше весьма не удачного Ил-114
https://russianplanes.net/images/to205000/204514-640.jpg
Не всегда расслоение в композите определяется визуально и при низко расположенных пластиковых винтах (как у Ил-114) может произойти разрушение лопастей на самом опасном режиме взлёта, поэтому грунт и снег с коркой льда для Ил-114 противопоказан.

08.12.2018 umak пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно, прошивка композитных матов перед пропиткой может помочь в борьбе с расслоением?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.