Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
я вот одного не понимаю
как при таком " ДИЧАЙШИЕ ПРОМАХИ в первоначальной концепции" мог получится лучший отечественный самолет в плане характеристик? какое прилагательное использовать для промахов в 148 и 158.
===
а у нашего писателя другого выхода нет, если не долбить эти частушки про "ДИЧАЙШИЕ ПРОМАХИ" большими буквами, то чем тогда он все эти десять лет занимался и зачем?
musha пишет
как при таком " ДИЧАЙШИЕ ПРОМАХИ в первоначальной концепции" мог получится лучший отечественный самолет в плане характеристик? какое прилагательное использовать для промахов в 148 и 158.
********************
во-первых, выигрыш ССЖ над Ан-148 только в Ваших мечтах. К сожалению, Вашему, самолет имеющий больший размер и массу, везет ни чуть не больше коммерческой загрузки. А уж коли дойти до Ан-158, кои в Россию поствлять не дадут, то ССЖ, к сожалению, выглядит совсем в неприглядном свете.
Сообщение было удалено модератором
20:09 leutenant пишет:Тем не менее, ишшо в конце 2004-го не только RRJ95, но ДАЖЕ и RRJ75 рисовался с "телегой"
Вот ни капельки не сомневаюсь, что у Вас в "загашнике" есть и другие "эскизики" тех годов? Или не обзавелись?
В.Попову... ...да "чигоужтам"... уж ежели "буквоедствовать", то базовым-то вариантом стал ДАЖЕ RRJ-95LR... не так ли..?
Естественно - он единственный, который хоть как-то "тянул" на подобие "мирового уровня"... И именно у него в ТОМ САМОМ 2004-м и был "прописан" MTOW=45880кг... ну, тот - который таперича у простого RRJ-95В... не так ли..?
Совершенно не так.
Кстати, если рост массы RRJ-95 аж на три с половиной тонны ДИЧАЙШИЙ ПРОМАХ, как оценивать рост массы Ту 334 на ОДИННАДЦАТЬ ТОНН?
leutenant: ...посвященный декларации на Le Bourget'2007 о ПЕРВОМ ИНОСТРАННОМ (аж дух захватывает!) заказчике ССЖ - авиакомпании Itali
***********************************
Вы ошибаетесь - причем даже дважды.
Первым иностранным заказчиком была лизинговая компания Concord Aviation - это конец 2005 г., авиашоу в Дубаи.
А весной 2006 г. Субботин объявил о заказе от SAS. Правда, сенсация продержалась часа три - шведы сразу дали опровержение.
APZ'у...
..посыпаю голову пеплом..;)))
В.Попову...
...Вас не затруднить хоть чем проиллюстрировать названную Вами "дельту" в 11тонн для OEW проекта Ту-334...
...на подобную "цифирь" промахнулся не так давно Boeing 747-8F... но у него и взлетный вес побольше почти "на порядок"...
leutenant: ..посыпаю голову пеплом..;)))
***************************
Говорят, что пепел улучшает качество волос. :)
Об этих "заказах" на ГСС сейчас вспоминать не любят. У меня была в свое время полная табличка с перечнем всех "как бы потенциальных" эксплуатантов - но утратил, надо будет восстановить.
А еще у друга и бывшего коллеги где-то в загашнике лежит раритет: буклет Сухого с обещанием начать поставки RRJ аж в 2006-м году. Завтра с ним увижусь, надо будет напомнить, чтобы отыскал.
> выигрыш ССЖ над Ан-148 только в Ваших мечтах.
ну почему в моих. работник антк джамбо (емнип) говорил про проблемы 148 с весом.
а потом почему ссж? ссж откровенно неудачный незавязавшийся проект. на который стоит очередь глупых заказчиков. почему бы не сравнить ту204 и а321? или ан1-8 и е-серию? уверен что уже завтра на эти самолеты, у которых правильно указаны углы на чертежах выстроятся счастливые заказчики ) мартировсов выкинет атр и счастливо залетает на ан148. у него нет ошибок дичайших выбора концепции )
SergeySuperJet пишет
ну не надоело по башке ещё получать? Ведь будет же как с 750 км и ресурсом 2000ч
*******************
все бы ничего, если бы не одно НО. Согласно заявлению, ССЖ-100 может брать 12.5 тонн полезной загрузки. При массе 28.5 тонны + 12,5 тонн полезной получается 41 тонна, добавляем резерв топлива, и остается эти самые 750 км... все бы ничего, но вот, к сожалению, не могет ССЖ таскать эти самые 12.5 тонн загрузки, даже 12 не могет, и 11 не получается... а вот за сче этого он и етит дальше чем на 750 км :)
Господа, сие http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1468706&postcount=1688 означает, что 89022 передадут 27-го?
> а вот за сче этого он и етит дальше чем на 750 км
ан158 даже в варианте скотовозки не летает дальше 1500км. а в рекламе указано 2500 )
Ах, ошибочка...
...настолько уж привык ковыряться в сих лайнерах, построенных по схеме кресел 3+2... что с "тушкой" ошибся - уточняю:
______________________________Ан-148-100E____Emb170-200STD__CRJ-900________Ан-158_________RRJ95B_________Emb190-100STD__Ту-334-100_____Emb190-200STD
MTOW__________________________43700__________37500__________38330__________43700__________45880_____ _____47790__________47900__________48790
MLW___________________________37800__________34000__________34050__________38800__________41000_____ _____43000__________43500__________45000
MZFW__________________________34170__________31700__________31751__________36000__________40000_____ _____40800__________41650__________42500
OEW___________________________25170__________21500__________21432__________26200__________27755_____ _____27900__________29650__________28970
MPL____________________________9000__________10200__________10319___________9800__________12245_____ _____12900__________12000__________13800
Npax c шагом 32'_________________75_____________74_____________86_____________92_____________98_____________98______ _______96____________108
Npax maxim_______________________85_____________78_____________90_____________99_____________98__________ __114____________102____________124 ...что сертифицировано...
...ну и в качестве показателя совершенства конструкции - вес пустого снаряженного, приходящийся на одного пассажира:
OEW/pax с шагом 32', кг/чел___335,6__________290,5__________249,2__________284,8__________283,2__________284,7__________308,9__________268,2
OEW/pax maxim, кг/чел_________296,1__________275,6__________238,1__________264,6__________283,2__________244,7__________290,7__________233,6 ...вот последнее сие, конечно, дано условно - ибо OEW сих лайнеров (окромя Ту-334) при максимальной пассажировместимости должны чуток подрасти...
256256'му...
...ну, со своим "колом" посмотритесь-ка лучше в зеркало... и ишшо раз ВНИМАТЕЛЬНО просмотрите, что взялись критиковать - вот сие:
http://www.aviaport.ru/conferences/14151/211.html#p249767
...пора сию табличку, пожалуй выложить и здесь:
_________________________________________________________Ан-158______________RRJ-95B______________Ту-334-100
Вместимость салона - шаг кресел 32’, 2 туалета, чел_____92__________________98___________________96
Состав экипажа (пилоты + бортпроводники), чел____________2+2_________________2+2__________________3+2
Полная площадь крыла, м2_________________________________86,68_______________83,80________________90,585
Объем багажников, м3_____________________________________12,0________________20,15________________16,20
Веса, кг:
MRW______________________________________________________43850_______________46055______ _________48180
MTOW_____________________________________________________43700_______________45880______ _________47900
OEW______________________________________________________25940_______________27400______ _________29570
PL расчетная______________________________________________9200________________9800________________9600
Заправка топливом_________________________________________8710________________8855________________9010
Условия крейсерского полета:
Высоты, FL_______________________________________________360-380_____________360-390_____________340-360
Скорости, км/час ИС______________________________________795-825_____________830_________________790-810
Числа М__________________________________________________0,75-0,78___________0,78________________0,74-0,75
Ограничения по Vmo, км/час ИН/Mmo________________________530-550/0,80________570/0,81____________580/0,80
Данные расчета по этапам полета__________________________км___час___кг_______км___час___кг_______км___час___кг
Запуск, опробование и руление на старт___________________-_____-____150_______-_____-___200______-_____-____300
Взлет и набор высоты____________________________________358__0,56__1722_____260__0,39__1420_____300__0,44__1580
Крейсерский полет______________________________________2779__3,43__6378____2988__3,60__6800____3168__3,96__6790
Снижение до высоты круга (450м)_________________________210__0,33___255_____195__0,30___175______95__0,12____70
Заход на посадку и посадка_______________________________-___0,09___105______-___0,09___180______-___0,09___170
Заруливание на стоянку___________________________________-_____-____100______-_____-_____80______-_____-____100 ...дано справочно, в сумме топлива не учтено...
Суммарно – только "собственно полет":__________________3347__4,41__8460____3443__4,38__8575_____3563__4,61__8610 ...особо отмечаю - ДАЛЬНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКАЯ..!
Интересно получилось для крейсерского участка:
Средняя удельная дальность, км/кг________________________0,436________________0,440_________________0,467
Часовой расход в начале/конце участка,кг/час_____________1892/1825____________2030/1750_____________1808/1622
Нагрузка на крыло в начале/конце участка, кг/м2__________484/411______________530/449_______________511/436
Резюме:
Удельная топливная эффективность, г/п.км_________________27,47________________25,41_________________25,17
Рейсовая скорость, км/час ИС_____________________________759,0________________786,1_________________772,9
Удельные вместимости багажников, м3/чел, кг/чел__________0,130/26,0___________0,206/42,9____________0,169/55,6
...и что тут Вам не так..?
1. Вес пассажиров везде принят равным 100кг - разделите "PL расчетная" на "Вместимость салона"... дабы убедиться...
2. OEW "армянского" ССЖ - 27754кг - как раз НЕ ВЗЯТ, а приведен справочно, как тот вес, что реально надо было бы БРАТЬ... а мной ВЗЯТ OEW в базовой компоновке на 98 душ согласно "ТУ на поставку" ...Вы в табличку-то гляньте - там 27400кг...
3. Да, я действительно не приводил RRJ-95LR... у меня, знаете ли - НЕТ евонного РЛЭ... Вы что, предлагаете мне его характеристики определять навскидку..?
То есть при увеличенном на 4 тонны взлетном весе и весе начала крейсерского полета..? Знаете ли... там не линейные зависимости... а вопреки Вашему убеждению - все приведенные мной калькуляции базируются исключительно на материалах РЛЭ... причем - сертифицированных...
4. Сие готов принять - но наполовину, ибо у "туполей" невырабатываемое топливо и масло движков ТОЖЕ входят в состав снаряжения... эвона:
...а вот "антоновцы", похоже, схалтурили... что ж - можно смело им поднять OEW=25940кг на 90кг по аналогии с "тушкой"... нехай будет 26030кг...
5. А у них эшелоны разные - ну отличаются Мп при одних TAS для разных высот-то...
6. ВСЕ крейсерские характеристики считались для режимов "максимальной дальности" и профилю полета "по потолкам"... в жизни, естественно, такую красоту выдерживать практически невозможно - посему в реальной эксплуатации данные ВСЕХ ТРЕХ лайнеров будут однозначно ХУЖЕ...
...насчет же того, что более легкий Ан-158 по расходам проигрывает Ту-334 - см. эшелоны полета... начальный и конечный... профили набора и снижения... и все Вам станет ясно... а аэродинамика Ту-334 на М более 0,73 - получше, нежели у Ан-158...
...методика - типовая... единственно, в чем упрощаю - характеристики крейсерского участка получаю линейно, из начальной и конечной точки... без "эшелонов перехода"...
7. Резервов в сей табличке нет - дальности даны технические... в общем-то удельную топливную эффективность по другому-то и не считают...
8. Конечно... и ССЖ, и "тушка" могут взять помимо указанных своих расчетных (...для данной таблицы...) PL ишшо по паре с лишком тонн... Ан-158 может взять поменьше - порядка 860кг... ах, пардон, вычтем "схалтуренные" 90кг.... значитца - порядка 770кг...
...но мы-то считаем немножко другое...
...да и главную задачу - "надрать задницу Ту-334" - увы, сим не решается... "тушка" ничем не хуже...
9. А я четко обосновал, почему OEW Ту-334 мной взят не 29650кг, который, кстати очень легко рассчитывается... что ж - процитирую себя-любимого:
"...MZFW-MPL=41650-12000=29650кг... но сие, как я уже выше показывал, этакая «планка»... у Ан-158 и RRJ-95В веса снаряженных получились, соответственно, на 260кг и 355кг пониже сей «планки»...
...единственное, за счет чего можно чуток облегчить OEW – стандартные 102 места у «тушки» получаются с шагом 780мм... посему один ряд кресел долой – до 96-ти с шагом 32’’...ну, 3-местные блоки кресел (2шт) – пусть будут -80кг (по аналогии с Ан-158)...
ИТОГ:
OEW=29570кг
PL=9600кг..." - конец цитаты... где натяжка-то..?
А насчет высот полета крейсерского участка Ту-334 - у меня приведено FL340-360... Не сомневаюсь, что уважаемый Engineer "лопатил" то же самое РЛЭ "тушки", что и я...
...вот только Вы-то где у меня увидели FL390..?! Ну, покажите...
10. Вам видно обида за ССЖ глаза затуманила... что ж, сфокусирую:
_________________________________________________Ан-158______________RRJ-95B_____________Ту-334-100
_________________________________________________км___час___кг_______км___час___кг_______км___час___кг
Суммарно – для "собственно полета":____________3347__4,41__8460____3443__4,38__8575____3563__4,61__8610
...повторю - для пассажирской нагрузки, определяемой для шага кресел 32', и БЕЗ АНЗ получим:
- для Ту-334-100 - 3563км
- для RRJ-95B - 3443км
- для Ан-158 - 3347км... пардон, за счет перевода 90кг из расходуемого топлива в снаряжение, получим - 3308км...
Я так понимаю, что Вы решили помочь Diver'у достучаться до меня-бессердечного вот с этим:
http://www.aviaport.ru/conferences/14151/224.html#p260986
...что ж, вроде на все ответил... ах, да - ишшо у Diver'а "непонятки" случились по запасу топлива "тушки"... дык оное наличествует на листке, выложенном мною выше - именно 10100кг... то же самое и на сайте "Туполева":
http://www.tupolev.ru/tu-334
...правда, в калькуляции сия максимальная "цыфра", естественно не задействована... с расчетной PL запас "карасину" получается на тонну меньше - 9010кг...
а тем временем, суперджет летает под флагом Air Morocco
http://www.berlin-airport.de/en/travellers-txl/arrivals-and-departures/...
Flight number AT 816
Airline Royal Air Maroc
Aircraft Sukhoi Superjet SSJ 100-95
From Casablanca
To Berlin Tegel
Flight date 22 Dec 2013
Scheduled arrival 16:25
Expected arrival time 19:56
Remark Arrived
Gate E18
ну что громодяне порадуйтесь и поаплодируйте успехом своих коллег!
Тише-тише. Это пока всего-навсего тест-драйв. Приятно, конечно, что позвали, но это ещё ни разу не успех. Радоваться будем когда (и если) SSJ выиграет конкурс у Е. и Б. А будет это ой как не просто - Бомбардье нехило инвестировали в экономику Марокко, построив там свой завод.
С другой стороны, в той же Air Canada 58 Ембраеров и ни одного Бомбардью. Точнее есть, но понижены в должности до полётов в региональной дочке. Так что будем посмотреть, пусть уж наши с итальянцами поднатужатся.