Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
То есть такая модификация заведомо будет проигрывать двигателям, целево завязанным на класс 7-8 тонн (с высокими Пк и Тг)
===
а по ресурсу
"Новый унифицированный ГГ позволяет уверенно претендовать на "нишу" ближнемагистральных самолетов с двигателями порядка 7 т тяги,"
http://www.aviaport.ru/news/2012/05/05/234052.html
"Газогенератор остается один для всего семейства авиадвигателей, наземных ГТУ и судовых двигателей и является одинаковым для них в серийном производстве. "Газогенератор - залог успеха всей программы. Меняться может холодная часть двигателя. Наш анализ показывает, что двигатель будет конкурентоспособным в диапазоне тяги от 7 до 20 т. Менее 7 т двигатель велик, и его показатели уже не конкурентоспособны, а при тяге свыше 20 т газогенератор будет слишком форсирован, и сложно будет обеспечить высокий ресурс", - отметил А.Иноземцев."
http://www.ukpmk.ru/pr/mass-media/504/
17:17 Super100 пишет:
Геологоразведкой у нас с момента распада СССР никто особо не интересовался, ибо лишние расходы, качали из того, что было разведано. Теперь придётся.
+++
http://cyclowiki.org/wiki/...
После распада СССР, как видно из графика, геологоразведка падала, а добыча росла, потом недропользователей простимулировали, в
"Добывающие компании могут сэкономить в следующем году на геологоразведочных работах. Роснедра готовы простить недропользователям несоблюдение условий лицензионных соглашений, если инвестиции в геологоразведку составят половину от запланированных объемов. Если предложение Роснедр одобрит правительство, компании могут сохранить до 80 млрд руб., не опасаясь отзыва лицензий. Но за это они могут заплатить дополнительным падением капитализации в результате снижения ресурсной базы."
http://www.kommersant.ru/doc/1075025/print
ну и итоги в 2012
"За последние годы в России не было открыто ни одного нового крупного месторождения. Это означает, что отечественная геологоразведка не справляется с обеспечением энергетической базы будущего отечественной экономики. О новой модели развития отрасли рассказывает исполняющий обязанности генерального директора ОАО "Росгеология" АНДРЕЙ ТРЕТЬЯКОВ."
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2068056
2 Super100:
Газогенератор не совсем тот же. Согласно вышеупомянутым картинкам, там скинуты по меньшей мере одна, а может и две передние ступени. Но даже в таком виде модет оказаться несколько перетяжеленным.
В серийном производстве да, не идентично, но очень близко.
И это действительно серьезное преимущество в рамках концепции "единой базовой платформы" (ничего не напоминает?:))), но, еще раз, разработка такой стратегии подразумевает гарантированную большую серию (по меньшей мере базового двигателя) для ценовой компенсации неоптимальных, но стандартизированных модификаций...
Цитаты из Иноземцева вижу достаточно давно и довольно часто.
Технического бреда за ним никогда не замечал, но Вы же не можете требовать от меня принимать все его предположения как истину в последней инстанции — во многом я могу сомневаться, иногда сильно, уже на основании собственного опыта.
Что до ресурса:
Знаете, низкие параметры цикла еще не есть гарантия высокого ресурса.
Очень зависит от того, как спроектируете, доведете, куда предназначается, как эксплуатируется, да и вообще — как бог даст.
Определенные серии Аи-20 имели ресурс 12000 часов еще 30 лет назад, сейчас где-то краем глаза поймал цифру 20000...
С другой стороны для НК-12, примерно с тем же уровнем параметров, говорилось как об успехе с цифрой в районе 4000 (четырех тысяч) часов...
С другой стороны, высокие параметры не есть однозначный ярлык низкого ресурса.
Двигатели праттов, ройсов и электриков предыдущего полупоколения с параметрами цикла превосходящими ПД-14 (в некоторых случаях существенно) рапортуют сейчас совершенно неприлично большие наработки на съем (по состоянию).
Вы ведь знаете, что есть примеры отдельных выдающихся машин (правда, не в двигателях), ресурс которых объявлен неограниченным.
Например, DC-3. Они нишево летали и будут продолжать это делать еще Мэрфи знает сколько лет.
Но никто не ставит вопрос о возобновлении их массового производства и массовой конкурентоспособности в майнстриме :-)
Сергею Мизину - если бы нефть была под МГУ, то было бы хорошо. Только нефтяники роют московскую синеклизу аж в Твери. Чего их туда понесло, уж не знаю... Лучше бы сначала сталинские архивы откопали. Если найдут.
А умники надумали найти нефть через аэросъёмку: http://www.aerogeologia.ru/sites/default/files/aeromezen.pdf
Тут бурить надо, а они полёты стерхов устроили. :о)
Газогенератор не совсем тот же. Согласно вышеупомянутым картинкам, там скинуты по меньшей мере одна, а может и две передние ступени. Но даже в таком виде модет оказаться несколько перетяжеленным.
В серийном производстве да, не идентично, но очень близко.
===
Спасибо за ваш анализ, как всегда интересно
может быть как раз смысл идентичности в том, что технологически всё семейство близко.
еще одно заявление на тему ( тяга на 9 тонн)
"- Универсальный газогенератор, над которым сейчас работают пермяки, позволит сделать двигатель и меньшей, и большей тяги. Но в любом случае придется менять схему двигателя. Допустим, при создании двигателя с меньшей тягой нужно будет уменьшить степень двухконтурности и, видимо, перейти на схему со смешением потоков. Вообще, здесь много факторов влияния. Важно, какая будет компоновка на самолете. Если под крылом, то важен диаметр вентилятора, который нам позволят самолетчики. Если, как у Суперджета, расстояние от крыла до ВПП будет очень малым, то степень двухконтурности не может быть большой, а это значит, что экономичность двигателя окажется не намного выше, чем сегодня."
http://www.avid.ru/pr/other/aviadv/IB_19A/IB-19A_51/
ну а высокий ресурс в данном конкретном случае обеспечивается применением новых материалов, применением нового оборудования и новых технологий производства
"По сравнению с современными серийными авиационными двигателями: российским ПС-90А (Ил-96, Ту-204, Ил-76) и франко-российским SaM146 (SSJ-100) при разработке ПД-14 сделан качественный рывок в основных параметрах, в том числе: по степени двухконтурности (в 2 раза), температуре газа перед турбиной (на 100 К), суммарной степени сжатия в компрессоре (на 20…50 %). Все это обеспечивает снижение удельного расхода топлива на 12…16 % и соответствие перспективным экологическим требованиям по шуму и эмиссии вредных веществ.
Указанный рывок обеспечивается применением передовых технологий проектирования.
Нашими партнерами в короткий срок освоены новые уникальные технологии изготовления деталей и узлов нового двигателя:
Технология изготовления пустотелой титановой рабочей лопатки вентилятора (осваивается на УМПО) позволяет снизить массу детали на 30%, что дает суммарное снижение массы двигателя на 8-10%. Внедрение на "Пермском моторном заводе" технологии изготовления монокристаллических рабочих лопаток турбины из сплавов нового поколения с защитным керамическим покрытием второго поколения позволило поднять температуру газа перед турбиной до 2000 К. Технология изготовления деталей мотогондолы и двигателя из полимерных композиционных материалов (до 65% деталей мотогондолы (по массе) из ПКМ) снижает общую массу силовой установки на 7…8%. С целью обеспечения ресурсных характеристик и последующей сертификации двигателя c применением 3-й стратегии управления ресурсом впервые в российском двигателестроении развернута работа по созданию банка механических характеристик конструкционных материалов, применяемых в двигателе"
http://www.aviaport.ru/digest/2012/10/25/242872.html
Если, как у Суперджета, расстояние от крыла до ВПП будет очень малым, то степень двухконтурности не может быть большой, а это значит, что экономичность двигателя окажется не намного выше, чем сегодня."
===
а то, что якобы ПД-9 затачивают на Ан-148, может и двухконтурность будет повыше
для ан-148 ПД-7 много.
2 Супер100:
Со всем вышеперечисленным в принципе согласен.
Ну, может и присутствует несколько излишний оптимизм по некоторым цифрам и процентам, но дело не в этом.
Идея семкйства вполне здрава, а при выполнении определенных условий помянутых ранее — еще и выгодна :-)
Единственно, чего я несколько "возник" — не верю, что можно эффективно опуститься с 14 до 7 тонн, сохранив базу до той степени, как обещано...
Вдумайтесь, это ведь все равно, что сделать 12-тонник на базе Д-18Т :-))))))))
диапазон планируется еще шире:
двигатель будет конкурентоспособным в диапазоне тяги от 7 до 20 т
astoronny, а вы не подскажете, как там дела с АИ-28, вот снова тема достаточно активно начала звучать:
http://www.kommersant.ua/doc/2082973?isSearch=True
К сожалению, по мне так эта новость звучит скорее печально.
Если читать по-советски, как нас тогда научили, между строк — это означает, что в 2013 году никакого реального прямого украинского госфинансирования этой программы скорее всего не будет, как не было ни в 2011, ни в 2012.
Далее — кто хочет, пусть грустит по этому поводу, кто хочет — радуется...
astoronny пишет Вдумайтесь, это ведь все равно, что сделать 12-тонник на базе Д-18Т
************************
Вроде серьёзных планов клона ПД-14 ниже чем на ССЖ-130 и не было. Даже ССЖ-100 должен с SAM-146 и дальше идти тем более с движка последние соки ещё не выжали.
Ну так и правильно, просто тут массово начали упоминать 7 тонн, вот я и воззвал к реализму!
Знаете, есть такое течение в живописи...;-)))