"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114
Тема: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114
Обсуждаем: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114, Коммерсантъ - Санкт-Петербург, 24.05.2007
Дорогие коллеги.
А кто знает, что такое Ил-114-300?
Ил-114 базовый - помнится, с двигателями ТВ 7-117С и винтами СВ-34.
Ил-114-100 - с двигателями PWC127H (или -127-4) и винтами HS-568F.
Ил-114-200 - ?
Ил-114-300 - наверное, с двигателями ТВ 7-117СМ и винтами, может быть, АВ-140?
Вразумите, пожалуйста, кто знает...
Про 30 Ил-114 мы все слышим уже 15 лет - в ТАПО сразу (в 1989-1992 годах) сделали задел на 40 "бортов" - про 30 сказали, 2 (опытный и серийный) - убилось, 1 - опытный, 1 - -114-100 в "Выборге", 1 - -114Т, 1 - ЛЛ для "Ленинца", 2 - базовые в "Выборге", 2 - базовые в "Узбекистон хава йоллари".
Может я в чем-то и ошибаюсь, но, кажется, все сходится.
Вопрос - откуда бабки у "Авиабалт" и что это за фирма?
Вопрос - а знают ли они, что ресурс весх 114-х не более 32000 летных часов? То есть - в два раза ниже среднего мирового уровня...
На других ветках я не скрывал своих симпатий к российскому (пусть не коробит слух) продукту Ан-140 и готов с фактами подискутировать на эту тему...
Добрый день!
Для того, чтобы понять, откуда взялся АвиаБалт, поищите по слову "Техноспецсталь-Инжиниринг".
Средства - собственные, плюс размещен облигационный заем. Цель - закупка значительного количества Ил-114 и последующая передача в лизинг авиакомпаниям.
Далее из сообщения на "АвиаПорте"
Новый самолет будет оснащаться двумя двигателями ТВ7-117СМ повышенной мощности. Важной особенностью самолета станет также новый бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования, разработанный НИИ авиационного оборудования. Несколько изменится интерьер и компоновка пассажирского салона. Завершить сертификацию самолета планируется до конца 2007 года.
http://www.aviaport.ru/digest/2006/12/19/113503.html
См. также:
http://www.aviaport.ru/digest/2007/05/21/121279.html
http://www.aviaport.ru/digest/2007/05/21/121309.html
господину Пантелееву.
Благодарю за ссылки по информации, которую я как-то пропустил... Ну да ладно.
Кое-что, конечно, удивило - "отбить" самолет стоимостью около $11млн. по лизинговой схеме за 5-7 лет в России... Да еще при всем прочем, летая на трассах Москва-Псков (как там - в классике: "...из Пскова я, матушка, странница... Собачку говорящую пришла посмотреть..."), Москва-Ст.Оскол (слышу хохот автотранспортников и железнодорожников) и прочим, где ранее даже Ан-24 не топтался, а скорее - "элки". Это, знаете, даже не определюсь, на что тянет - если уж не на "Андрея Первозванного", то на "Героя России" точно!
Хотя правильнее - "За отвагу при пожаре" или "Спасение утопающих"...
Конечно, в СССР Ил-114 планировался, прежде всего для УГА центральных районов - но не настолько же!
Теперь по технике.
Монстра КСЦПНО-96-114 менять на ИК-324 (он же ARIA-2000) надо было давно. Еще и снижение веса на центнер при этом можно получить.
Вот только с ТВ 7-117СМ не так все просто.
Мощность двигателей, конечно, поднимут с 2500л.с. до 3000л.с., может и по температурам "срезки" подтянут до +45-47 Цельсия (как у "праттов" на Ил-114-100).
А вот посредством чего эту мощность планируют преобразовать в тягу?
Если с помощью тех же винтов СВ-34 - то это "глухой номер". Даю сразу, навскидку, прогноз - взлетную массу поднимут не более, чем на полтонны (если вообще поднимут!), при условии, что надо "вписаться" в ВПП длиной хотя бы 1800м (сейчас 2200м!). С учетом необходимости летных испытаний по определению характерных скоростей по аэродинамике и по отказобезопасности по борту и силовой установке что-то с трудом верится в получение сертификата даже в середине 2008-го.
Если с помощью винтов АВ-140 (от Ан-140) - дам где-то +700кг и еще +полгода испытаний.
Оптимальнее - винты АВ-112 (то есть получить связку, близкую к "пратту" с "гамильтоном" от Ил-114-100), но там еще "конь не валялся"... Тут можно и тонну-полторы ожидать, а значит и дальности, и экономику... Правда, с учетом отсутствия винтов еще и +год испытаний...
а почему на выставке про ил-114 молчек ?
2_И-16
Что-то мне очень сомнительна вся эта суета вокруг "Атлант-Союза":
http://www.vz.ru/news/2009/6/16/297923.html
http://www.rian.ru/economy/20090623/175161027.html
...пока еше "Ростхнологиям" не принадлежащего...
...равно как и претензии несуществующего Ил-114-300 на средства, явно предназначенные для Ан-148 и Ту-204СМ:
http://www.atlant-soyuz.ru/press/news/9123/
Показательно и то, что об упоминаемом мартовском протоколе "Ростехнологии"-ОАК говорится как бы со стороны "Ростехнологий" со ссылкой на А.Алешина... Зато помалкивается, что со стороны ОАК сей протокол был подписан В.Безверхним...
Ну и кто в ОАК всерьез будет таперича выполнять обязательства Безверхнего? А?
Спецоборудование?
У них же был опытный патрульный вариант. Это не он?
Вообще-то такой Ил-114 "Радар" уже показывался на МАКС.
Теперь видимо его довели до уровня Ил-114-300.
"Показательно и то, что об упоминаемом мартовском протоколе "Ростехнологии"-ОАК говорится как бы со стороны "Ростехнологий" со ссылкой на А.Алешина... Зато помалкивается, что со стороны ОАК сей протокол был подписан В.Безверхним...
Ну и кто в ОАК всерьез будет таперича выполнять обязательства Безверхнего? А?"
Да это как раз не криминально, тем более что А.Алешин завизировал протокол после того, как Безверхний покинул ОАК. Если бы документ утратил силу, наверное, господин Алешин бы его не подписывал :).
Интересно в этом протоколе другое. В нем указаны 30 Ан-148 и 15 Ту-204. По этим машинам ОАК вел переговоры с Ванцевым как будущим главой "Росавиа". Примечательно, что Е.Бачурин как новый глава Атлант-Союза назвал именно эти цифры - 30 и 15 - в интервью Авиапорту, - правда, уже в рамках переговоров с ОАКом "Атлант-Союза" :). Вот здесь: "Если говорить о российском парке, а это 30 Ан-148 и 15 Ту-204СМ..." - http://www.aviaport.ru/news/2009/06/15/174828.html
Что же касается появления в протоколе Ил-114, то, насколько мне известно, это было пожелание "Ростехнологий", а не инициатива ОАКа. Господин Кисличенко направил оферту Ростехам, там ее кто-то принял к сведению, но через некоторое время, говорят, господин Кисличенко уже не был столь оптимистично настроен на финансовую поддержку С.В.Чемезова: не выходит каменный цветок...
И-16
Это как посмотреть на эту " никакую" авиакомпанию из Волгограда. Не у всех Российских авиакомпаний есть такие покровители, а может и собственники, как зампред комитета госдумы по транспорту С.Гаврилов, иначе и эта новая AIR VJLGA, и ее "мать"-"ВОЛГААВИАЭКСПРЕСС", из которой AIR-VOLGA вышла вроде бы как в процессе ребрендинга, уже давно почили бы в бозе, имея многомиллионные долги на протяжении всех последних 5 лет. Так что не с ВТБ надо разбираться!
Чтобы тему поднять:
http://www.argumenti.ru/society/n345/186588
Оттуда же - но украинскому, как и Западному лобби - это категорически нельзя.
**************************************************************
Потом у узбекских авиаторов возникли претензии к пилотажному комплексу. Стали уговаривать конструкторов «Ильюшина» установить на машину цифровое оборудование «Коллинз». Но те убедили авиакомпанию пойти более дешёвым путём. В НИИ авиационного оборудования наше ядро и программное обеспечение совместили с импортными элементами радиопосадки и связи. И оставили возможность замены на российские аналоги. Лётчикам удобно – алгоритм работы не отличается от полётов на боингах. К 2008 году самолёт окончательно избавился от детских болячек.
Узбеки полностью заменили им старый парк Ан-24 и Як-40. Экономика замечательная – около 500 кг керосина на час полёта. На дистанциях 500–1000 км вне конкуренции – гонять втрое-вчетверо более прожорливые реактивные лайнеры типа Суперджета нет никакого смысла.
К лыжам готов
По-хорошему упёртые конструкторы ОКБ «Ил» машину не бросали, создали транспортную версию Ил-114Т, затем специальную, по заказу НПП «Радар». Установили «профильное» оборудование сопровождения и указания целей, рабочие места для 11 операторов. Конструкторам было интересно посмотреть, насколько Ил-114 приспособлен быть платформой для подобных задач. Оказалось, очень даже «годен к строевой и государственной службе».
Система управления у Ил-114 не модная электродистанционная, когда от органов управления сигнал поступает в компьютер и оттуда к остальным агрегатам самолёта, – а неубиваемая механическая. Чем конструкторы очень гордятся.
Встал вопрос по Антарктиде – подготовили вариант Ил-114Т на лыжно-колёсном шасси. Кинематика уборки и выпуска шасси получилась сложная, но работоспособная. Технические вопросы с нижегородским «Гидромашем» утрясли – лыжами у нас давно никто не занимался. Сегодня Ил‑114 позиционируется как транспортная платформа, на основе которой можно иметь самолёт пассажирский, грузовой и специального назначения. В патрульном варианте Ил-114 способен «висеть» в воздухе до 11 часов – неоценимое качество для военных, МЧС, рыбаков. В его индексе – 114 – заложена преемственность со знаменитым предшественником Ил-14, на котором держалась вся полярная авиация.
«Ильюшинцы» уважительно говорят о прямом конкуренте – Ан-140:
– Хороша аэродинамика. Но наша машина летит дальше. И берёт на борт больше пассажиров – до 64 человек. Правда, узбекские авиаторы заказали компоновку салона на 52 пассажира, с буфетом и двумя стюардессами. С учётом малошумности комфорт получился как на дальнемагистральном авиалайнере. Добавить активную систему шумоподавления – будет небесный «Лексус».
Цена вопроса
Заказать пару лет назад в Ташкенте Ил‑114 стоило около 18 млн. долларов. Дешевле однотипных ATR-72 или Bombardier Q-400. При производстве его в России каталожная цена должна снизиться до 16 млн. долларов. Подсчитано – только в России Ил-114 просто обязан быть растиражирован в 600 экземплярах.
****************************************************************************
Sergey66 пишет: А вот немного о конкуренте АН-140
Airliner Ilyushin IL-114-100 // Авиалайнер Ильюшин Ил-114-100
http://www.youtube.com/watch/?v=3jcWl_7pyco
В Воронеже вложились без выгоды в производство АН-148 и пролетели по полной. ИЛ-96 тоже бедолага отмучился. А то как бы хорошо было ВАСО под завязку загрузить клонами ИЛ-112Т и ИЛ-114 а тот же Авиакор (выпускающий раньше ТУ-154 и стоящий сейчас) вместо штучных АН-140 опять же под завязку и по полной ССЖ-100 и ССЖ-130 мог выпускать долго и прибыльно и для себя и для всей страны. Ну и АНТК с Авиантом в этом случае на Россию не надеясь у себя на родине наконец развернут свои АН-140 и АН-148.
лет 5-ть назад коллеги ездили в красноярск на знакомство с ил-114-300. самолет очень понравился и по их мнению он лучше и эффективнее чем ан-140
извиняюсь, с ил-114-100