Boeing-787 Dreamliner
Тема: Boeing-787 Dreamliner
2 APZ
У меня еретическая мысль возникла - а никто не пытался вместо этой дико тяжёлой проводки на беспроводные технологии уйти ? Я понимаю всю крайнюю скользкость этой затеи, но такая идея имеет, наверное, право на существование ? Маленькие приемо-передатчки, возможно - один провод по всей длине самоля, а все данные - в цифровом виде по радио, с QoS, конечно. Можно в нескольких диапазонах и т.п. Никто не считал, будет ли выигрыш по весу за счёт отказа от проводов ?
Или хотя бы в качестве резервного контура на случай физического повреждения проводки, чтобы сохранить управляемость.
fdsa asdf - вы не забывайте, что там не только "информационная" проводка сидит, но еще и "силовая".
Я вам для примера дам "попавшееся под руку" энергопотребление ИК-ВСП (измерительный комплекс высотно-скоростных параметров, стоит на Су-27). Не самый энергоемкий потребитель, между прочим. :)
Готовы? :) Итак:
Потребляемая мощность постоянного тока, Вт, не более 175
Потребляемая мощность переменного тока, ВА, не более:
напряжением 200/115 В - 200
напряжением 36 В - 22
напряжением 115 В - 185
напряжением 5,5 В - 11
Прикиньте, во что выльется "беспроводная раздача" энергии только для этой системы - и тихо отползайте... :)
Я уже не говорю о проблемах, который возникнут по части ЭМС (электромагнитной совместимости). Хилые сотовые телефоны и то в самолетах требуют выключать - а здесь по всей машине пойдут мощные энергопотоки.
В общем, "Плюньте вы на это дело. Слюной. Как плевали до исторического материализма" (с - Остап Бендер) :)
Я не имел в виду беспроводную запитку потребителей :) А только сигнализацию, т.е. управляющие данные.
Впрочем, я изначально позиционировал эту идею как безумную, так что никакой жалости по случаю её провала у меня нет :)
2 fdsa asdf - есть куда менее безумные идеи. Например, передавать информацию по силовым проводам (используя соответствующую "модуляцию"). Они все равно к каждому блоку подходят. :)
Насколько я знаю, этим много занимались в НИИАО - и не без успеха. Но дальше лабораторных макетов дело все равно не пошло - стремно такое на борт тащить...
Ну ладно, повезёт им будем считать, молния и кз не бут тревожить 787, (хоть это очень вряд-ли!), а вот статику незабвенную как они убирать будут?! Регулярно антистатиком обрабатывать поверхности из углепластика или как? Повылетает вся буферная логика, будь хоть трижды высокоуровневой и с доп. слоями SiO и прочая. И оптику везде не поставишь.
Где нибудь статейка на эту тему внятная есть?
2 APZ
У меня мелькнула такая мысль, про передачу сигнализации по силовым проводам, но после благополучно разгромленной предыдущей я уже не решился её высказывать :)
А новые технологии, особенно у нас, часто так застревают. Потому что не находится такого человека, который бы решился поставить свою подпись под разрешающей бумажкой.
2 APZ
Насчёт НИИАО: наверное, если взять какой-нибудь самолёт с резервной тросовой проводкой, на нём можно и поэксперименировать без лишнего риска ?
Seerndv: Где нибудь статейка на эту тему внятная есть?
* * *
В Сиэтле, как вы понимаете, на эту тему особо не распространяются. Они все больше про невье...ные преимущества трындят. :)
Навскидку статейка с хорошим названием - Boeing 787, the new US flying coffin :) - http://www.warandpeace.ru/en/exclusive/view/32432/
Попробуйте поискать по сочетанию "boeing 787 lighting protection"
2 fdsa asdf - Можно. Вот только никому это не нужно...
Что-то я не понял. Выпуск СТУ занятие заявителя, а не властей. FAA должно бы определять общие требования. Если FAA выпустил некий документ, касающийся установления соответствия требованиям того или иного пункта, то любой заявитель будет иметь право пользоваться данным подходом.
Не напутали там журналисты чего?
Вот ФАА и определяет "общие требования". Новые. Такие, чтобы молниезащита 787 им соответствовала.
“The lightning protection discussions have related to the application of new regulations to the 787 ... ” says the company.
Для того, чтобы "пользоваться данным подходом", нужно построить цельнокомпозитный самолет, и установить на него молниезащиту из сетки и фольги (причем в порядке доработки) - как это сделал "Боинг". :)
Так в отношении того, что FAA примет подход Боинга никто и не сомневался, они всегда так делают. По композитам FAA даже циркуляр издал в соответствии с методиками Боинга и результатами работ по 787.
Наерное, под "special conditions" имелось ввиду CRI.
Кстати, что нибудь слышно про HIRF? Там должна бы случиться аналогичная бодяга.
Беспроводные технологии внедряются уже, на 787 и бизнес-джетах, например беспроводные датчики дыма/перегрева в багажно-грузовых отсеках, планируется диагностика и управление шасси (чтобы по стойкам не тянуть), а сами датчики на батарейках. Передача данных по силовым проводам имеет перспективу, на авто применяться будет сначала, тут есть и в России разработки вполне передовые.
> ... а сами датчики на батарейках.
М-да. И что за чудо элементы они хотят применить? Нужна ведь и ёмкость, и функционирование в широком диапазоне температур, и малые, можно сказать нулевые токи сакморазряда. А да, ещё стабильность вольт-амперных характеристик.
литиевые