Boeing-787 Dreamliner

Тема: Boeing-787 Dreamliner

15.07.2013 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вроде батареи не причем на этот раз. Возгорание было в системе кондиционирования.

15.07.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Котировки Boeing рухнули после очередного возгорания Dreamliner
http://www.vedomosti.ru/.../vzletnye-polosy-v-aeroportu-hitrou-zakryty-iz-za
Boeing 787 авиакомпании Ethiopian Airlines загорелся в лондонском Хитроу в пятницу вечером. Из-за пожара аэропорт закрыл все взлетно-посадочные полосы, сообщило агентство AP. ITV уточнило, что загорелся самолет авиакомпании Ethiopian Airlines, на борту которого не было пассажиров. По предварительным данным, никто не пострадал.
Пожар был потушен — и примерно через полчаса аэропорт заработал.
После новостей об этом случае акции Boeing подешевели на 7,4%. Правда, к 21.50 мск отыграли часть падения: капитализация по сравнению с закрытием четверга снизилась на 5,2% до $77,2 млрд.
Официально причины возгорания не называются. «Пожар мог возникнуть в отсеке с аккумуляторными батареями из-за их перегрева. Самолет стоял на земле и был припаркован, о пострадавших не сообщается», — цитирует «РИА Новости» телеканал Sky News, который ссылался на сотрудников администрации аэропорта.
О проблемах Boeing 787 Dreamliner сообщалось неоднократно. Так, в июне такие самолеты трижды за одну неделю совершали аварийные посадки из-за технических неполадок.
В самолете Boeing 787 Dreamliner в Японии вновь обнаружили неполадки →
Полеты широкофюзеляжного двухмоторного пассажирского самолета Boeing 787 были приостановлены во всем мире в середине января после того, как рейс японской компании ANA был вынужден совершить экстренную посадку из-за возгорания аккумуляторных батарей. После проведения серии испытательных полетов и расследования причин FAA дало разрешение на полеты. За ним последовало разрешение министерства транспорта Японии, которое добавило несколько дополнительных условий по обеспечению безопасности для возобновления полетов.

16.07.2013 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ка-а-а-ак ? Ещё и "система кондиционирования" у Б-787 самовозгорается ? Ну вообще атас тогда.
То есть НЕ ТОЛЬКО БАТАРЕИ, но и система кондиционирования Б-787 самовозгорается и организует пожар лайнера полностью в автоматическом режиме, без участия человека?! Да, достижения авиакомпании Боинг поистине устрашают весь мир.
Это прямо так, захватывающе - волна огня, самопроизвольно порождённая системой кондионирования Б-787 - прокатывает по всему самолёту и бъёт сначала в каждого пассажира, через индивидуальные маски - а потом - разогнавшись - выкатывает плазменный шар в кабину экипажа ! Финал ! Апофеоз ! Конец Фильма! Конец сериала "Крепкий Орешек" - Брюс Виллис летел этим Б-787 на съемки новой серии. Похороны. Бодрые заверения CEO Боинга о том, что :"В принципе всё в порядке, скоро мы внесём небольшие изменения, и наш передовой лайнер ещё полетает..."
Зато в меню всех Б-787 будет внесено обязательные 2 бутылки водки для каждого пассажира, для детей - одна бутылка водки. Которые будут вручать в руки открытыми при посадке в самолёт.
Экипажу Б-787 выдадут по 2 бутылки рома. Нормой для взлёта Б-787 станет умеренное задымление салона, без открытых языков пламени и горящих двигателей-крыльев. Мелкие пожары гасятся огнетушителями, распиханными по всему салону.
Американский прогресс требует больших жертв, товарищи. "Ну !!! за выживание."

16.07.2013 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Предлагаю новое название для Б-787, по факту :Б-787-Дракон - куда бы он ни летел, и где бы он стоял, из него отовсюду вырываются струи пламени и клубы дыма. :)

16.07.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15.07.2013 MAX_T пишет:

Вроде батареи не причем на этот раз. Возгорание было в системе кондиционирования.
+++
место возгорания известно, оно там же, где и прошлые разы, только прошлые разы там были батареи, а в этот раз они почему-то переместились.
еще раз схемы
http://www.aviaport.ru/conferences/17551/32.html#p253785

19.07.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

поразительно насколько авиационную общественность не интересуют проблемы с дримлайнером.
муша, батареи средь бела дня взрываются, чем не жыр для эстонского блоггера? ))

19.07.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а еще поразительно, что 495 сообщений в ветке - не повод для апа сабжа в топ ))

19.07.2013 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.newsru.com/world/19jul2013/dreamliner.html
Сегодня:
****************
Пассажирский самолет Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Japan Airlines вылетел из Бостона (американский штат Массачусетс) в Токио, однако прервал рейс и возвратился в аэропорт вылета.

Пилот принял такое решение в качестве меры предосторожности после того, как на приборной панели загорелся индикатор, указывавший на проблему с топливным насосом, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителей авиакомпании.
****************
Ух, если б на его меcте SSJ был, у SSJ-фобов на неделю бы праздник был. Какие бы сейчас уже пляски с хороводами водили. Ну, где АндрейЧе? Пора заводить нытье, что Дримлайнер уже проиграл конкуренцию А-350, все пропало, гипс снимают, клиент уезжает!
:)

20.07.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Согласно предварительным выводам комиссии, возгорание в самолете, принадлежащем "Эфиопским авиалиниям", возникло из-за неисправности аккумуляторных батарей

27.07.2013 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, естественно - ТАКОЙ негатив начала эксплуатации Boeing-787 надо было как-то разбавить...

И, естественно - крайний найден:
http://seattletimes.com/html/.../2021481675_boeingexecutivesxml.html
...цитирую:

"...As chief project engineer on the Boeing 787 Dreamliner program, Mike Sinnett slept with his BlackBerry set to wake him whenever a 787 Dreamliner in service anywhere in the world had any significant problem.
During the past seven months of intense scrutiny of the 787, Sinnett has been the top executive called upon to address the most technical details of the jet’s troubles.
He may get more sleep now. On Friday, Boeing announced a reshuffling of top engineering executives that moved the 50-year-old Sinnett sideways, out of the Dreamliner firing line..."

Но каков стиль-то...
Таперича, значитца, 50-летний Майк Синнетт может себе спокойно дрыхнуть... чтоб там на планете с "дрымлайнерами" не происходило...

28.07.2013 FBSD пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Теперь должность главного инженера проекта Dreamliner займет Боб Уиттингтон, ранее успешно руководивший проектом Boeing 777.
а Майк будет вице-президентом по развитию продукции. какой у них там новый лайнер, после "мечты" планируется? райский?

31.07.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.ato.ru/content/zalatat-787

Залатать 787
Пнд, 29/07/2013 - 22:12 | AVIATION WEEK
Гай Норрис, Джон Крофт

По мере того как расследование пожара, причинившего серьезные повреждения самолету Boeing 787 авиакомпании Ethiopian Airlines, продвигается к пониманию причин происшествия, Boeing готовится к одной из самых затруднительных операций по возвращению летной годности своего нового флагмана. Напомним, что инцидент произошел 12 июля в аэропорту Хитроу.

По-прежнему неясно, к какому решению придут производитель, владелец самолета и регулирующие органы. Основных вариантов три: монтаж композитной заплаты на месте, поврежденном пожаром, замена всей хвостовой секции фюзеляжа и даже списание самолета вследствие разрушения фюзеляжа. Согласно базе данных Aviation Week, поврежденный 787 (ET-AOP) был поставлен в парк африканской авиакомпании в ноябре прошлого года. Ethiopian эксплуатирует еще три самолета этого типа и ожидает поставки шести.

Внешние следы теплового воздействия очевидны на верхнем полусводе задней части фюзеляжа, они простираются на 5 м от основания киля почти до стыка между хвостовой секцией 47 и центральной секцией фюзеляжа. Однако следы копоти и обесцвечивание на внешней обшивке из слоистого углепластика лишь намекают на то, что Бюро по расследованию авиационных происшествий Великобритании (AAIB) описывает как "обширные повреждения в результате перегрева", причиненные силовой конструкции по всему верхнему полусводу от двух задних дверей R4 и L4 вперед.

В отчете, датируемом 18 июля, AAIB сообщает, что пожар оказал "существенное термическое воздействие на изоляцию и внутреннюю конструкцию самолета. Осмотр и изучение поврежденных поверхностей показали, что самый большой ущерб в месте наивысших температур нанесен задней части фюзеляжа ближе к верхнему полусводу влево от центральной оси". В отчете также подтверждается информация, что источник пожара соответствует местоположению заднего аварийного радиомаяка производства Honeywell, который устанавливается изнутри на внутренней конструкции близко к обшивке.

Непонятно, попробует ли Boeing установить внешнюю заплату с целью получить разрешение на перегоночный рейс в Сиэтл или другое место, где оборудование позволяет производить ремонт такой сложности. Несмотря на высказываемые экспертным сообществом сомнения, что вследствие пожара самолет подлежит списанию по страховке, руководители Boeing не скрывают, что разрабатывают планы по спасению пострадавшего 787. Если эти меры будут санкционированы властями, поврежденная обшивка будет заменена большой композитной панелью или панелями со встроенным крепежом, используемым в бочкообразных секциях, из которых состоит фюзеляж. Различные схемы ремонта будут применяться для крепления клеенных элементов обшивки и стрингеров с элементами силового набора, которые крепятся болтами.

Разработка технологий ремонта композитной обшивки была одним из ключевых элементов программы 787, хотя вряд ли производитель готовился к столь масштабному ремонту в самом начале эксплуатации самолета. Ремонту уделялось столько внимания, поскольку композиционные материалы составляют до 50% конструкции 787 (включая бочкообразные секции фюзеляжа). Для сравнения: на Boeing 777 — 11%, на 767 — 3%.

Люди, близкие к расследованию, неофициально отмечают, что композитная конструкция оказалась устойчива к испытанию огнем. По сравнению с обычным алюминием, который, как показали испытания FAA, в интенсивном огне прогорает насквозь за 30–60 с, тесты Boeing на пожароустойчивость секций фюзеляжа из слоистого углепластика показали более длительное время. Отмечается также, что огонь был достаточно сильным, чтобы закоптить внешнюю поверхность обшивки, однако он не вышел на поверхность.

Хотя технология ремонта композитных поверхностей сложная и дорогостоящая, все же она может оказаться проще, чем аналогичного масштаба ремонт алюминиевой обшивки, поскольку не потребует тестов на соответствие пластичности замененного участка окружающей поверхности. Все элементы алюминиевой обшивки подвергаются термической обработке для упрощения работы с ними и снижения внутреннего напряжения, поэтому состояние элементов обшивки, которые пострадали от огня, тщательно проверяется.

Тем не менее, судя по всему, предстоящий ремонт станет для Boeing самой сложной задачей, решаемой в полевых условиях. Помимо замены секции полусвода потребуется установка шпангоутов, а также замена изоляции и части лицевой панели в салоне, систем и механизмов, расположенных в задней части фюзеляжа.

"На моей памяти это самый крупный инцидент, связанный с тепловым воздействием", — говорит Пол Джонас, директор специальных программ Национального института авиационных исследований из университета Вичиты. По изображениям части обесцвеченной обшивки он оценивает, что температуры могли достигать 500–600оС, при том что на композитных материалах огонь практически не распространяется.

По словам Джонаса, первым шагом Boeing в направлении разработки и сертификации единственной в своем роде заплаты для планера будет оценка степени повреждения с использованием методов неразрушающего контроля. С помощью ультразвуковых волн разной частоты будет произведен поиск возможных пустот и искажений.

Сам же процесс наложения композитной заплаты не слишком отличается от работы с алюминиевым аналогом. Скорее всего, новый кусок будет значительно толще, так как в данном случае соображения безопасности важнее, чем лишний вес. "Заплата пойдет отдельным номером в номенклатуре запчастей Boeing и потребует сертификации", — говорит Джонас.

Между тем расследователи обнаружили еще одну возможную причину пожара: пережатый провод мог привести к короткому замыканию и возгоранию аккумулятора аварийного радиомаяка. К такому заключению пришла экспертная группа AAIB, когда в результате изучения остатков аварийного радиомаяка RESCU 406AFN производства Honeywell обнаружила перегиб в проводке, вероятно возникший в процессе сборки, а не установки на борту.

Тем не менее другие возможные причины, в том числе скопление конденсата, не снимаются с повестки. Федеральная авиационная администрация США (FAA), которая готовит директиву летной годности, предписывающую всем эксплуатантам провести инспекцию аварийных радиомаяков, указывает, что в ходе проверки необходимо обследовать проводку на признаки перегибов, изломов и повреждений, а также обследовать аккумуляторный отсек на предмет необычного нагрева или наличия влаги.

Хотя AAIB рекомендует временно деактивировать аварийные радиомаяки до принятия мер, FAA настаивает только на инспекции. Пока не ясно, каких мер потребует EASA.

AAIB пока не пришло к окончательному выводу, что привело к возгоранию, — аномальный выброс энергии в самом аккумуляторе или внешняя причина, такая как короткое замыкание.

Boeing 787 оборудуется двумя аварийными радиомаяками RESCU 406AFN: один расположен у переднего туалета, за перегородкой пилотской кабины, второй — в задней части салона, над кухонным блоком. Эти системы имеют внутренний электронный блок и внешнюю антенну, они питаются от пяти аккумуляторных батарей, в которых используется другой химический состав, нежели литиево-кобальтовый, как в основных аккумуляторах, ставших ранее причиной приостановки эксплуатации 787.


- а чегой-то суперпривередливый "Аэрофлот" не снимает свой заказ на 787-ые?
Или "Boeing" такие "преференции" евонным менеджерам даёт, какие Погосян с его ЫЫО-100 осилить не в состоянии?:)

31.07.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

300 часов налета на углеродном самолете для Аэрофлото гарантирован

31.07.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если Боинг поставит много заплаток из слоистого композита и клей, тогда Кирилл Андросов не будет иметь вопросов

31.07.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если Боинг поставит много заплаток из слоистого композита и клей, тогда Кирилл Андросов не будет иметь вопросов

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.